Положение об организации внеурочной деятельности в соответствии с обновленными ФГОС

1.4.Формы внеурочной деятельности должны предусматривать
активность и самостоятельность обучающихся, сочетать индивидуальную и
групповую работы, обеспечивать гибкий режим занятий
(продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся,
проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые
игры и пр.
1.5.В зависимости от конкретных условий реализации основной
образовательной программы, числа обучающихся и их возрастных
особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся
разных классов в пределах одного уровня образования.
1.6.В соответствии с требованиями обновленных ФГОС
НОО и ООО образовательная организация обеспечивает проведение до 10
часов еженедельных занятий внеурочной деятельности (до 1320 часов на
уровне начального общего образования, до 1750 часов на уровне основного
общего образования).
1.7.Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях
формирования единого образовательного пространства Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 7 г.УстьДжегуты» для повышения качества образования и реализации процесса
становления личности в разнообразных развивающих средах. Внеурочная
деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом
базового образования.
1.8. В организации внеурочной деятельности принимают участие
участники образовательных отношений соответствующей квалификации:
заместители директора по учебной и воспитательной работе, учителя,
педагоги дополнительного образования, воспитатели, педагоги-организаторы,
педагоги-психологи, педагоги-библиотекари.
Организация работы по проведению информационно-просветительских
занятий патриотической, нравственной и экологической направленности
"Разговоры о важном" возлагается на заместителя директора по
воспитательной работе, классных руководителей , учителей истории,
обществознания, руководителей школьных музеев.
1.9. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но
учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на
реализацию основной образовательной программы.
1.10. Содержание образования внеурочной деятельности определяется
образовательными программами – примерными (рекомендованными
Министерством образования и науки РФ), модифицированными
(адаптированными), авторскими.
1.11.Задачи внеурочной деятельности:
- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и
интересов обучающихся, укрепления их здоровья;

- личностно-нравственное развитие и профессиональное
самоопределение обучающихся;
- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и
адаптации обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и
свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
2. Содержательное наполнение внеурочной деятельности
2.1.Часы внеурочной деятельности используются на социальное,
творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданскопатриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их
самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении
ими трудностей в обучении и социализации.
2.2. Обязательным условием организации внеурочной деятельности
является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей
программой воспитания образовательной организации.
2.3.С целью реализации принципа формирования единого
образовательного пространства на всех уровнях образования часы
внеурочной деятельности используются через реализацию следующей
модели плана внеурочной деятельности: учебно-познавательной
деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной
деятельности по учебным предметам и формированию функциональной
грамотности.
Содержательное наполнение:
- занятия обучающихся по углубленному изучению отдельных учебных
предметов;
- занятия обучающихся по формированию функциональной грамотности;
- занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими проектноисследовательскую деятельность;
- профориентационные занятия обучающихся;
3.Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных
программ начального общего и основного общего образования при
формировании плана внеурочной деятельности ОУ предусмотрена часть,
рекомендуемая для всех обучающихся:
1 час в неделю - на информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности "Разговоры
о важном" (понедельник, первый урок);.

1 час в неделю - на занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе
основы предпринимательства).
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности могут быть
включены, исходя из условий образовательной деятельности в соответствии
с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 5 июля
2022 г.№ ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций по
организации внеурочной деятельности»:
3 часа в неделю - на занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том
числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на
углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности,
исторического просвещения);
2 часа в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение интересов
и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том
числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях,
школьных спортивных клубах, а также в рамках реализации программы
развития социальной активности обучающихся начальных классов "Орлята
России");
2 часа в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение
социальных интересов и потребностей обучающихся (в том числе в рамках
Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта "Россия страна возможностей").
4. Организация образовательного процесса.
4.1. Работа внеурочной деятельности осуществляется на основе годовых и
других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических
планов, утвержденных директором лицея.
4.2. Учебный год в лицее с внеурочной деятельностью определяется
учредителем. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться
(если это предусмотрено образовательными программами) в форме походов,
сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п.
4.3. Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом
того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной
работе обучающихся в лицее.
Расписание составляется в начале учебного года администрацией по
представлению педагогических работников с учетом установления наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание
утверждается директором лицея. Перенос занятий или изменение расписания

производится только с согласия администрации лицея и оформляется
документально.
4.4. Списочный состав детских объединений внеурочной деятельности
определяется образовательной программой.
4.5. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются
образовательной программой и планом внеурочной деятельности, а также
требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей лицея.
4.6. Зачисление обучающихся в объединения внеурочной деятельности
осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы.
4.10. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в
разновозрастных объединениях по интересам. В работе объединения могут
принимать участие родители (законные представители), без включения в
списочный состав и по согласованию с учителем (педагогом).
4.11. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной
направленности.
4.12. В организации внеурочной деятельности обучающихся физкультурно
- оздоровительная работа носит обязательный характер. Она включает
подвижные и спортивные игры, несложные спортивные упражнения, занятия
на специально оборудованных площадках со спортивным инвентарем,
прогулки на свежем воздухе и т.д.
4.13. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью
осуществляется классным руководителем.
4.14. Учёт проведённых занятий внеурочной деятельности учителя
(педагоги) фиксируют в отдельном журнале.
4.15. Во внеурочной деятельности ведется методическая работа,
направленная на совершенствование содержания образовательного процесса,
форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства
работников.
5. Документация
Документация внеурочной деятельности ведётся в соответствии с настоящим
положением и положением о классном руководителе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».