Структура и органы управления

Структура управления образовательной организацией
Управление лицеем осуществляется в соответствии с Федеральным законом
РФ №273-ФЗ от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом
лицея на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих
ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Система управления образовательным организацией осуществляется с учетом
социально-экономических, материально-технических и внешних условий в
рамках существующего законодательства РФ.
Коллектив лицея, объединяющий учащихся и работников лицея,
осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными
представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления лицея
являются: Педагогический совет (состоящий из работников образовательного
организация),
Общее
собрание
трудового
коллектива,
ученическое
самоуправление. Из числа родителей, учащихся и
педагогов избирается
Управляющий Совет.
К управлению лицеем привлекаются все участники образовательного
процесса:

педагоги (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет,
Управляющий Совет);

родители (классные родительские комитеты, Общешкольный родительский
комитет, Управляющий Совет);

учащиеся (Управляющий Совет).
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это
уровень стратегического управления). Директор определяет совместно с
Управляющим Советом стратегию развития, представляет её интересы в
государственных и
общественных
инстанциях.
Несет персональную
юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности, создает
благоприятные условия для развития.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень
стратегического управления) функционируют как традиционные субъекты
управления: педагогический совет, Общешкольный родительский комитет.
Высшим коллективным органом управления является Управляющий Совет,
включающий
представителей
педагогического
коллектива,
родителей,
общественности и учащихся, который решает вопросы организации внешкольной
и внеклассной работы, детского питания, развития материальной базы, принимает
участие в развитии учебного заведения.
В компетенцию Управляющего Совета входят вопросы развития организации,
вопросы
образовательной
деятельности,
воспитания,
производственнопедагогической, административной, хозяйственной деятельности организации, а
также социальной защиты учащихся и персонала организации.
К компетенции Управляющего Совета относятся:
Рассмотрение и утверждение единой годовой сметы поступления и расходования
бюджетных и иных средств на содержание и функционирование организации.
Рассмотрение и утверждение представляемых учредителям и общественности
годовых отчетов организация о поступлении и расходовании средств.

Рассмотрение и утверждение организационной структуры организация и
управления им, должностных инструкций работников.
Утверждение Программы развития организация.
Рассмотрение и одобрение Устава организация, изменений и дополнений к нему.
Утверждение, по представлению директора, и других нормативных документов
внутреннего управления, что фиксируется соответствующим протоколом
Управляющего Совета и вступает в законную силу.
Контроль за своевременным и полным предоставлением соответствующим
категориям учащихся дополнительных видов материального, финансового
обеспечения и льгот, связанных с социальной защитой и обеспечением этих
категорий, обеспеченных поступившими финансовыми и материальными средствами
из различных источников.
Контроль работы подразделений общественного питания и медицинского
обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья учащихся и сотрудников
организации. Формирование общественного мнения по соблюдению безопасных
условий учебы, труда, отдыха и участие в организации достижения этих условий.
Педагогический совет – коллективный орган управления, который решает
вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы,
подготовленные
научно-методическим
советом,
администрацией,
несет
коллективную ответственность за принятые решения.
Членами Педагогического Совета являются все учителя и воспитатели, включая
совместителей. Председателем Педагогического Совета является директор.
Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в году. Ход педагогических
советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся постоянно.
Главными задачами педагогического совета являются: реализация
государственной политики по вопросам образования, направление деятельности
педагогического коллектива организация на совершенствование педагогической
работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового
педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске учащихся
(воспитанников), освоивших государственный стандарт образования.
Педагогический совет обсуждает и утверждает планы работы образовательного
организация; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников
организация,
доклады
представителей
организаций
и
организаций,
взаимодействующих с данным организацией по вопросам образования и воспитания
подрастающего поколения, в том числе о проверке соблюдения санитарногигиенического режима образовательного организация, об охране труда и здоровья
учащихся и другие вопросы образовательной деятельности организация.
К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива
относится:
– принятие Устава, изменений и дополнений к нему;
– обсуждение проектов локальных актов, по вопросам, касающимся
интересов работников, предусмотренных трудовым законодательством;
– обсуждение информации директора о перспективах развития;
– обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка по
представлению директора;
– принятие Коллективного договора;
– рассмотрение кандидатур работников к награждению;
– заслушивание отчёта директора о выполнении Коллективного договора;

– определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым
спорам, избрание её членов.
Регламентирование и контроль в организации, разрешенной законом
деятельности общественных (в том числе профсоюзных и молодежных) организаций,
объединений, имеющих регистрацию государственных или местных органов власти и
координация с ними проведения совместных мероприятий и акций.
Санкционирование вступления организация в образовательные и иные
некоммерческие ассоциации, фонды, комплексы, союзы и иные объединения, при
условии сохранения организация своей самостоятельности и статуса юридического
лица, утверждение необходимых документов и делегирование представителей
организация в эти организации.
Всемерное способствование росту престижа организация в глазах
общественности, реклама и пропаганда организация, его опыта, а также опыта его
работников в средствах массовой информации.
Поощрение работников и учащихся в организации за достижения в труде, учебе,
общественной деятельности.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень
тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень
представлен методическим советом, аттестационной комиссией (в соответствии с
Положением об аттестации педагогических работников).
Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого
входят руководители МО, творческих групп. Возглавляет МС заместитель директора
по учебно-воспитательной работе. МС руководит работой творческих групп
учителей, методическими объединениями, инновационной деятельности коллектива.
МС подотчетен педагогическому совету, несет ответственность за принятые решения
и обеспечивает их реализацию.
Основные задачи методического совета:
Обсуждение и подготовка рекомендаций по организации методической работы.
Анализ методической оснащенности учебного процесса.
Обсуждение научно-методической документации, разработок, учебных планов,
плана работы методического объединения.
Экспертиза материалов, подготовленных для публикаций.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет
управление функционированием: контролируют выполнение государственных
стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных
умений и навыков, необходимых для продолжения образования.
Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную
воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления.
Контролируют состояние воспитательной работы в школе, отслеживают уровень
воспитанности учащихся, работают с детьми, требующими особого педагогического
внимания, отвечают за связь с внешкольными организациями.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень
учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного
управления), структурных подразделений.
Методические объединения – структурные подразделения методической
службы, объединяют учителей одной образовательной области. Руководитель МО
выбирается из состава членов МО и утверждается директором. МО ведет
методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся,

проводит анализ результатов образовательного процесса. МО имеет право выдвигать
предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь
научных консультантов, согласует свою деятельность с методическим советом и в
своей работе подотчетно ему.
Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива,
работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или
воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных
предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной
проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного
опыта. Подотчетна МС.
Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским работником,
специально закрепленным органами здравоохранения за школой. Медицинская
служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим
развитием учащихся. Совместно с педагогическим коллективом несет
ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания учащихся.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По
содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой
специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем
соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня
предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание
условий для превращения ученика в субъект управления. Структура школьного
управления строится на 2-х уровнях: на первом - базисном - ученическое
самоуправление в классном коллективе, на втором - школьная, ученическая.
В лицее действует Общешкольный родительский комитет. Он содействует
объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают
помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.
Избранные представители классных родительских комитетов составляют
общешкольный родительский комитет, который избирает председателя комитета,
секретаря.
Родительский комитет лицея:
- обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо
оказать
материальную
помощь
в
любой
форме;
- принимает решение по вопросу охраны и другим вопросам жизни лицея, которые не
оговорены и не регламентированы Уставом, организует дежурство родительского
патруля во время проведения Выпускных вечеров и других мероприятий, оказывает
содействие во внеурочной деятельности, проводит мероприятия воспитательного
характера с родителями (законными представителями) учащихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».