Дистанционное обучение

15.04.2020

           В связи с усилением мер по борьбе с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, а также на основании письма от Министерства просвещения РФ №СК-150/03 от 13.03.2020 «Об усилении санитарно-эпидемиологического мероприятий в образовательных организациях» в лицее  разработаны и утверждены локальные акт (приказ, положение) об организации дистанционного обучения, в которых определены, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, составлено расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут, обучающиеся и их родители информированы о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций, обеспечение ведения учета результатов образовательного процесса в электронной форме.

        Дистанционное обучение  подразумевает  взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

Взаимодействие учителя с учащимися могут проводиться в различных формах.

Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.

Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей сети Интернет.

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования.

Реализация  образовательных программ осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных  технологий

        Дистанционное обучение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). Все 465 учащихся лицея охвачены дистанционным обучением.  

       ФГОС основного общего образования предъявляет требования к кадровым условиям реализации  основной образовательной программы основного общего образования. Профессиональная деятельность учителя должна быть направлена на использование всех имеющихся ресурсов и условий, обеспечивающих качество образования.

В лицее работают 36 учителей, которые вовлечены в процесс дистанционного обучения. Педагогические работники старшего поколения на достаточном уровне владеют  информационно-коммуникативными технологиями, так как они систематически используются в учебном процессе каждого педагога.   Педагоги лицея является активными участника и слушателями дистанционных курсов, вебинаров, онлайн-конференций по вопросам дистанционного обучения.

        Удаленная форма работы — это возможность для учителя продумать новые сценарии работы и попробовать разные инструменты. Однако необходимо помнить о том, что первичной остается все-таки методика и учебные цели, в первую очередь контакт педагога и ученика, как визуальный, так и эмоциональный.

Мало вложить знания - надо их закрепить, а это можно сделать только в диалоге. Мы рассматриваем дистанционное обучение  только в качестве дополнительного образования и курсов.Хочу такой сайт

       Согласно плану работы лицея велась систематическая работа по подготовке учащихся 9, 11 классов  к государственной итоговой аттестации в различной форме: консультации, мониторинговые работы, онлайн-тестирование, вебинары, работа по материалам сайта ФИПИ.

В настоящее время педагоги продолжают  удаленно  консультировать  выпускников в вопросах подготовки к ГИА -2020. Кроме того , существует много интернет-ресурсов, где можно осуществить  подготовку к экзаменам дистанционно. 

Все ученики, которым предстоит проходить итоговую проверку знаний, ОГЭ, ЕГЭ, находятся в равных условиях, и во многом от них самих зависит, как они отнесутся к учебе в новом формате. Советуем спокойно продолжать целенаправленно учиться и обращаться за достоверной информацией к своим учителям.

          В России дистанционное обучение — это новинка, которое имеет как отрицательные, так и положительные моменты. В некоторых случаях дистанционное обучение может помочь. А иногда — навредить.

 Среди плюсов основных преимуществ такого обучения — его универсальность. В любое время школьник  сможет заниматься своим образованием самостоятельно. Ученик не связан временными рамками, может распределять время так, как требуется для него самого. Ведь главное в современном образовании — это результат. Освоение материала может происходить в разные сроки: от нескольких часов, до нескольких дней.

Еще одно преимущество дистанционного образования — это доступность учебных материалов. В электронном виде можно читать любой учебник или конспект. Всю информацию при необходимости можно найти на просторах интернета.

Но в то же время есть и минусы: отсутствие личного общения с преподавателем, которое исключает возможность применения личного подхода к каждому ученику в процессе обучения, если есть такая необходимость, возможное отсутствие технических возможностей, таких как доступ к Интернету, компьютер, программное обеспечение, сложности обучения по направлениям, где требуется выработка практических навыков, такой тип обучения сложно реализуем с дошкольниками и учащимися начальных классов, ограничение по форме образования, которая происходит порой только в письменном виде.

Мы рассматриваем дистанционную форму образования в качестве дополнительного обучения.

    

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 18.04.2020

Дата обновления: 18.04.2020

Дата публикации: 15.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».