ПРИНЯТО
На основании решения
Педагогического совета
Протокол № 1 от 27.08.2021 г.
Приказ № 62/7А от 01.09.2021 г.
Положение
об электронном обучении, использовании дистанционных
образовательных технологий в образовательном процессе
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Лицей № 7 г.Усть-Джегуты»»
I.Общие положения.
1.1.Нормативной базой для настоящего Положения являются следующие
документы:
- Федеральный Закон Российской Федерации №273 –ФЗ»» Об образовании»
ст.13, 16;
- Приказ Министерства образования и науки российской Федерации №137 от
06.05.05 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;
- Федеральный Закон о внесении изменений в Закон Российской Федерации
"Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий № 11-ФЗ от 28 февраля 2012 года;
- п.19.34 Приложения к рекомендациям письма №ИР-170/17
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
-Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Лицей № 7 г.Усть-Джегуты»(далее Лицей).
1.2.Под электронным обучением понимается система электронного обучения,
обучение при помощи информационных, электронных технологий.
1.3.Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ)
понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с
применением
информационно-телекоммуникационных
сетей
при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и
педагогических работников (Из N 11-ФЗ от 28 февраля 2012 года). Формы
ДОТ: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное обучение
в Интернете; видеоконференции; оn-line тестирование; интернет-уроки;
сервисы Дневника.ру; надомное обучение с дистанционной поддержкой;
вебинары; skype-общение; облачные сервисы и т.д.
1.4.Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность
образования, позволяет более широко и полно удовлетворять
образовательные запросы граждан. Для учащихся с ограниченными
возможностями использование дистанционных технологий улучшает не
только условия обучения, но и качество жизни в целом. Образовательный
процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих
возможности ежедневного посещения занятий; методическое и
дидактическое обеспечение этого процесса со стороны лицея, а также
регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.
Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться
комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными
законом РФ «Об образовании» формами его получения.
1.5Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе
беспрерывного образования являются:
повышение качества образования обучающихся в соответствии с их
интересами, способностями и потребностями;
предоставление обучающимся возможности освоения образовательных
программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его
временного пребывания (нахождения);
развитие профильного образования в рамках ОО на основе использования
информационных технологий как комплекса социально-педагогических
преобразований;
создание условий для более полного удовлетворения потребностей
обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы.
II.Организация процесса использования дистанционных образовательных
технологий в школе
2.1.Дополнительное обучение в дистанционной форме осуществляется как по
отдельным предметам и элективным курсам, включенным в учебный план
школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов
изучения осуществляется учащимися или родителями (лицами, их
заменяющими) по согласованию с лицеем.
2.2. Зачисление желающих получить
дополнительное обучение в
дистанционной форме по отдельным предметам и элективным курсам
производится приказом директора лицея на основании заявления
совершеннолетнего лица или родителей
(лиц, их заменяющих)
несовершеннолетнего лица.
2.3. Формы ДОТ, используемые в образовательном процессе учителя
предметники отражают в рабочих программах. В обучении с применением ДОТ
используются следующие организационные формы учебной деятельности:
- лекция,
- консультация,
- семинар,
- практическое занятие,
- лабораторная работа,
- контрольная работа,
- самостоятельная работа,
- научно-исследовательская работа;
- практика.
Самостоятельная работа
учащихся
может включать следующие
организационные формы (элементы) дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником;
- просмотр видео-лекций;
- прослушивание аудиокассет;
- компьютерное тестирование;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов.
2.4. В период длительной болезни учащийся имеет возможность получать
консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через
электронный Дневник, электронную почту, программу Skype, используя для
этого все возможные каналы выхода в Интернет.
2.5. Заместитель директора по УВР контролирует процесс использования
дистанционных образовательных технологий в ОО, вносит предложения о
повышении коэффициента для стимулирующей части оплаты труда учителямп
р
е III.Образовательное учреждение:
д
3.1. Выявляет потребности обучающихся 1-11 классов в дополнительном
м
дистанционном обучении с целью углубления и расширения знаний по
е
отдельным предметам и элективным курсам.
т
н3.2.Принимает педагогическим советом решение об использовании
дистанционных
образовательных технологий в ОО для удовлетворения
и
образовательных
потребностей обучающихся в профильном обучении
к
или
углублении, расширении знаний по отдельным предметам
а
3.3.Включает
часы дистанционного обучения в учебное расписание ОО,
м
назначает
время консультаций;
,
3.4.Основанием для открытия групп для дополнительной дистанционной формы
обучения
по профильным учебным предметам или для углубления знаний по
к
отдельным
предметам являются:
о
т назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического
о
коллектива;
р назначение помощника преподавателя, который будет находиться в
ы
непосредственном очном контакте с обучающимися, оказывать им
е
техническую и организационную помощь, из числа педагогов лицея;
возможно установление коэффициента для стимулирующей часть оплаты
э
труда учителям-предметникам, осуществляющим контроль за процессом
ф
ДО, оформление школьной документации по результатам обучения
ф
обучающихся (за ведение инновационной деятельности).
е
3.5.Основанием
для зачисления на дистанционные курсы являются
к
т личное заявление обучающегося;
и заявление родителей обучающегося (для учащихся 5 – 9 классов);
в
н
о
и
анкета, содержащая сведения об обучающихся (для регистрации на
сервере ДО, присвоение индивидуального пароля и логина, установление
контакта);
наличие учителей – предметников, обученных по программе «Помощник
тьютора» (для разработки индивидуального образовательного маршрута
учащегося, осваивающего учебный предмет с использованием ДОТ);
установление контакта с тьютором.
IV
.
Техническое
обеспечение
образовательных технологий в школе.
использования
дистанционных
4.1 Учебный процесс с использованием ДОТ в ОО обеспечивается следующими
техническими средствами:
- компьютерными классом, оснащенными персональными компьютерами, webкамерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с
учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного
процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,
достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного
доступа к учебно-методическим ресурсам.
4.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период
длительной болезни или при обучении на дому.
Обучающиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- стабильный канал подключения к Интернет;
- программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами.
V.
Права Лицея в рамках предоставления обучающимся обучения в
форме дистанционного образования.
5.1.Лицей имеет право:
использовать дистанционные образовательные технологии при всех,
предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования
(Закон РФ «Об образовании») или при их сочетании, при проведении
различных видов учебных, лабораторных и практических занятий,
практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;
использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических
работников
и
учебно-воспитательного
персонала,
имеющих
соответствующий уровень подготовки (документ о повышении
квалификации) и специально оборудованных помещений с
соответствующей
техникой,
позволяющей
реализовывать
образовательные программы с использованием ДОТ;
вести учет результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот.
VI. Срок действия данного положения не ограничен.
При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения,
подлежащие аналогичной процедуре принятия, утверждения.