ПРИНЯТО На основании решения Педагогического совета Протокол № 1 от 27.08.2021 г. Приказ № 62/7А от 01.09.2021 г. Положение об электронном обучении, использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 7 г.Усть-Джегуты»» I.Общие положения. 1.1.Нормативной базой для настоящего Положения являются следующие документы: - Федеральный Закон Российской Федерации №273 –ФЗ»» Об образовании» ст.13, 16; - Приказ Министерства образования и науки российской Федерации №137 от 06.05.05 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»; - Федеральный Закон о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий № 11-ФЗ от 28 февраля 2012 года; - п.19.34 Приложения к рекомендациям письма №ИР-170/17 - Типовое положение об общеобразовательном учреждении; -Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 7 г.Усть-Джегуты»(далее Лицей). 1.2.Под электронным обучением понимается система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий. 1.3.Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (Из N 11-ФЗ от 28 февраля 2012 года). Формы ДОТ: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное обучение в Интернете; видеоконференции; оn-line тестирование; интернет-уроки; сервисы Дневника.ру; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; облачные сервисы и т.д. 1.4.Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. Для учащихся с ограниченными возможностями использование дистанционных технологий улучшает не только условия обучения, но и качество жизни в целом. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны лицея, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами его получения. 1.5Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются: повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения); развитие профильного образования в рамках ОО на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований; создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы. II.Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий в школе 2.1.Дополнительное обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и элективным курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) по согласованию с лицеем. 2.2. Зачисление желающих получить дополнительное обучение в дистанционной форме по отдельным предметам и элективным курсам производится приказом директора лицея на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица. 2.3. Формы ДОТ, используемые в образовательном процессе учителя предметники отражают в рабочих программах. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: - лекция, - консультация, - семинар, - практическое занятие, - лабораторная работа, - контрольная работа, - самостоятельная работа, - научно-исследовательская работа; - практика. Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения: - работа с электронным учебником; - просмотр видео-лекций; - прослушивание аудиокассет; - компьютерное тестирование; - изучение печатных и других учебных и методических материалов. 2.4. В период длительной болезни учащийся имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронный Дневник, электронную почту, программу Skype, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет. 2.5. Заместитель директора по УВР контролирует процесс использования дистанционных образовательных технологий в ОО, вносит предложения о повышении коэффициента для стимулирующей части оплаты труда учителямп р е III.Образовательное учреждение: д 3.1. Выявляет потребности обучающихся 1-11 классов в дополнительном м дистанционном обучении с целью углубления и расширения знаний по е отдельным предметам и элективным курсам. т н3.2.Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционных образовательных технологий в ОО для удовлетворения и образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении к или углублении, расширении знаний по отдельным предметам а 3.3.Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание ОО, м назначает время консультаций; , 3.4.Основанием для открытия групп для дополнительной дистанционной формы обучения по профильным учебным предметам или для углубления знаний по к отдельным предметам являются: о т назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического о коллектива; р назначение помощника преподавателя, который будет находиться в ы непосредственном очном контакте с обучающимися, оказывать им е техническую и организационную помощь, из числа педагогов лицея; возможно установление коэффициента для стимулирующей часть оплаты э труда учителям-предметникам, осуществляющим контроль за процессом ф ДО, оформление школьной документации по результатам обучения ф обучающихся (за ведение инновационной деятельности). е 3.5.Основанием для зачисления на дистанционные курсы являются к т личное заявление обучающегося; и заявление родителей обучающегося (для учащихся 5 – 9 классов); в н о и анкета, содержащая сведения об обучающихся (для регистрации на сервере ДО, присвоение индивидуального пароля и логина, установление контакта); наличие учителей – предметников, обученных по программе «Помощник тьютора» (для разработки индивидуального образовательного маршрута учащегося, осваивающего учебный предмет с использованием ДОТ); установление контакта с тьютором. IV . Техническое обеспечение образовательных технологий в школе. использования дистанционных 4.1 Учебный процесс с использованием ДОТ в ОО обеспечивается следующими техническими средствами: - компьютерными классом, оснащенными персональными компьютерами, webкамерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой; - программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса; - локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам. 4.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период длительной болезни или при обучении на дому. Обучающиеся дома должны иметь: - персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; - стабильный канал подключения к Интернет; - программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами. V. Права Лицея в рамках предоставления обучающимся обучения в форме дистанционного образования. 5.1.Лицей имеет право: использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Закон РФ «Об образовании») или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся; использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ; вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот. VI. Срок действия данного положения не ограничен. При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения, подлежащие аналогичной процедуре принятия, утверждения.