Рабочая программа по истории, 7класс индивидуальное обучение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7 г.Усть-Джегуты»

Адаптированная
рабочая программа_________
по истории
для учащихся 7 б класса Тамбиева Динислама и Тамбиевой Мадины

Разработана Аппаевой Индирой Хамитовной,
учитель истории обществознания.
высшая категория

Срок реализации- 2022-2023 учебный год

2022г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе
нормативно правовых документов:
1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 года.
2.

Федеральный

компонент

государственного

образовательного

стандарта,

утвержденный Приказом Министерством образования и
науки РФ от 05.03.2004 года № 1089.
-рабочая программа по истории России для предметной линии учебников под
редакцией А.В.Торкунова (Рабочая программа и
тематическое планирование курса «История России». 6-10 классы: учебное пособие
для общеобразовательных организаций / А.А.Данилов,
О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина. -Просвещение, 2016.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
• Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др.под ред.А.В.Торкунова. История России. 7
класс. Учебник для общеобразовательных организаций.
В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г
• Рабочая тетрадь. История России. 7 класс. Данилов А.А., Лукутин А.В., Артасов
И.А.
• Поурочные рекомендации. История России. 7 класс. Журавлева О.Н.
• Книга для чтения. История России. 6-9 классы. Данилов А.А.
• Зуев М.Н. История России: в схемах и таблицах:6-11 классы. М «Экзамен», 2016.
Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей
и задач изучения истории в основной школе, её
места

в

системе

школьного

образования,

возрастных

потребностей

и

познавательных возможностей учащихся 7 класса, особенностей их
социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.
Целью школьного исторического образования является формирование у
обучающихся целостной картины российской и мировой

истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания
современного места и роли России в мире, важность
вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю,
формирование личностной позиции по основным
этапам развития российского государства и общества, а также современного образа
России.
Задачи изучения истории в основной школе:
*формирование

у

молодого

поколения

ориентиров

для

гражданской,

этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем
мире;
*овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого
общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической,
духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во
всемирно-историческом процессе;
*воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству —
многонациональному

Российскому

государству

в

соответствии

с

идеями

взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
*развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных
источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего,
руководствуясь

принципом

историзма,

в

их

динамике,

взаимосвязи

и

взаимообусловленности;
*формирование у школьников умений применять исторические знания для
осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими
людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
обществе.
Программа составлена с учётом специфики обучающихся 7класса с ОВЗ ЗПР. Для
данной категории обучающихся характерны:
1. Незрелость эмоционально-волевой сферы:
2. Сниженный уровень познавательной деятельности;

3. Недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и
предметных понятий;
4. Отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;
5.

Совершенность

мыслительных операций: мышление,

память,

внимание,

восприятие;
6. Отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать
новый учебный материал без специальной
педагогической поддержки;
7. Трудности при составлении письменных ответов. У многих обучающихся
недостаточно развиты навыки чтения, образноэмоциональная речевая деятельность.
Календарно-тематическое

планирование

составлено

с

учётом

реализации

коррекционных целей урока наряду с образовательными,
развивающими и воспитательными.
Программа по истории для учащихся с ОВЗ VII вида предусматривает овладение
знаниями в объеме базовой программы
обязательного учебного курса по истории, единого для общеобразовательных
учреждений Российской Федерации.
Организация коррекционно-развивающего образовательного процесса
Коррекционно-развивающий образовательный процесс регламентируется Типовым
базисным планом образовательного учреждения,
утвержденным программами Министерства образования Российской Федерации,
программами для массовых классов.
Обучение для детей с ОВЗ обучающихся в классах организуется по учебникам
массовых общеобразовательных классов.
Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на
всех уроках и должно обеспечить усвоение
учебного

материала

в

соответствии

с

государственным

образовательным

стандартом.
Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:
-активизация познавательной деятельности учащихся;

- повышение уровня их умственного развития;
- нормализация учебной деятельности;
-коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
-социально-трудовая адаптация.
Среди коррекционных задач особо выделяются и следующие:
- развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа
доступности учебного материала, обеспечением
«эффекта новизны» при решении учебных задач);
- развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анализа, сравнения, обобщения,
навыки группировки и классификации;
- осуществлять нормализацию

учебной деятельности,

воспитывать навыки

самоконтроля, самооценки;
- развивать словарь, устную монологическую речь детей в единстве с обогащением
ребенка знаниями и представлениями об окружающей действительности;
- осуществлять психокоррекцию поведения ребенка;
- проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного
поведения.
Место в учебном плане
Согласно учебному плану на 2020 – 2021 учебный год курс истории в 7 классе
рассчитан на 34 часа1 час в неделю). Планируемые результаты освоения учебного
предмета.
В результате изучения курса ученик должен
Знать/понимать
• основные этапы и ключевые события истории России XVI- XVII века;
выдающихся деятелей отечественной истории;
• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе
исторического развития;
• изученные виды исторических источников.
Уметь
• определять последовательность и длительность важнейших событий;

• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении
различных учебных задач; сравнивать
свидетельства разных источников;
• показывать на исторической карте территории расселения народов, города, места
значительных исторических событий;
• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая
знание необходимых фактов, дат,
терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе
текста и иллюстративного материала учебника;
• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять
существенные черты исторических процессов,
явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному
признаку; объяснять смысл изученных
исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых
исторических событий и явлений; определять на
основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических
событий;
• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям
истории России, достижениям
отечественной культуры.
• сформировать у обучащихся целостное представление об основных чертах
развития индустриального и традиционного обществ;
• приобретение обучающимися устойчивого интереса к истории человечества и
культуре;
• показать возникновение и развитие капитализма, новой социальной структуры.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений
современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и
мира;
• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
• использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в
общении с людьми другой культуры,
национальной и религиозной принадлежности.
Формы контроля:
1.Контрольные работы
2. Тестирование
3. Ответы на вопросы
Основное содержание курса
Россия в XVI – XVII веках.
Россия в XVI в.
Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор
европейского развития. Формирование
централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.
Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого
Российского государства.
Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума.
Система местничества. Местное управление.
Наместники.
Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада.
Появление Земских соборов. Специфика
сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе».
Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа.
Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и
проводимых им преобразований.
Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы.
Начало закрепощения крестьянства.
Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского
ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой
цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным
государством. Приказ Казанского дворца. Начало
освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.
Полиэтнический характер населения Московского царства.
Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий
Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование
религий.
Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.
Культурное пространство
Культура народов России в XVI в.
Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской
местности. Быт основных сословий.
Россия в XVII в.
Россия и Европа в начале XVII в.
Смутное время, дискуссия о его причинах.
Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова.
Самозванцы и самозванство. Борьба против
интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного
движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов.
Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии
сословно-представительской системы. Избрание на
царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.
Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор
Алексеевич. Восстановление экономики страны.
Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное
уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права
и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и
угасание соборной практики. Отмена местничества.

Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное
включение России в процессы модернизации.
Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур.
Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город,
духовенство, торговые люди, посадское население,
стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.
Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты.
Псковское восстание. Восстание под предводительством
Степана Разина.
Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской
политики. Внешняя политика России в XVII в.
Смоленская

война.

Вхождение

в

состав

России

Левобережной

Украины.

Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским
ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и
Востока. Завершение присоединения Сибири.
Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.
Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в.
Раскол в Русской православной церкви.
Культурное пространство
Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература.
«Домострой». Начало книгопечатания.
Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в
культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в.
Поэзия. Развитие образования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты». Русские
географические открытия XVII в.
Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья
и Сибири.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7 класс

№ п/п

Колич.
часов

Тема урока (на дому)

Дата проведения
Дата по Дата по
плану
факту

1.

1

Территория, население и хозяйство
России в начале XVI в.

2.

1

Иван IV. Реформы 50-х гг XVI в

3.

1

Внешняя политика Ивана IV
Итоги царствования Ивана Грозного.

4.
1
5.

1

Внутренняя и внешняя политика Бориса
Годунова

6.

1

Смута

7.

1

Окончание Смутного времени

8.

1

Основные сословия российского
общества.

9.

1

Политическое развитие страны

10.

1

Власть и церковь: церковный раскол.

11.

1

Народные движения

12.

1

Внешняя политика

13.

1

14.

1

Русские путешественники и
первопроходцы XVII в
Образование и культура в XVII веке

15.

1

Народы России в XVII в.

16.

1

ПОУ по теме «Россия в XVI-XVII веках»

17.

1

Годовая контрольная работа за курс 7
класса


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».