+Рабочая программа учителей начальных классов Холостых А. С., Байрамуковой З. Х.-М., окружающй мир 3 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №7 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
для 3 класса

Срок реализации – 2022-2023 учебный год
Разработана учителями:
Байрамуковой Зухурой Хаджи-Махмудовной
и Холостых Анастасией Сергеевной

Учебно-тематическое планирование
по окружающему миру
Класс: 3
Количество часов:
Всего - 68 часов;
В неделю - 2 часа;
Плановых контрольных уроков - нет.
Административных контрольных уроков - 2 ч.

Планирование составлено на основе программы УМК «Школа России»
Учебник:
Окружающий мир А.А. Плешаков. Москва «Просвещение»,2021г
Дополнительная литература:
Тесты «Окружающий мир» А.А. Плешаков. Москва «Просвещение»,2021г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии со следующими основными
федеральными нормативными документами:
1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального
общего образования);
3. Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
4. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС начального
общего образования);
5.
Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021
№64100);
6. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее-СП 2.4.3648-20);
7. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.23685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее-СанПин 1.23685-21);
8. Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
9. Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 02.06.2020 г. № 2/20)

10. Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики
«О формировании учебных планов образовательных организаций КЧР, реализующих основные общеобразовательные
программы, на 2021-2022 учебный год» № 4405 от 03.08.2021г.
11. Приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне начального общего образования составлена на
основе требований к результатам освоения основной образоват ельной программы начального общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования,
Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта. Изучение предмета «Окружающий
мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует
потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на
окружающий мир (природную и социальную среду обитания);
- освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании
данного учебного предмета;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к
Российскому государству, определённому этносу;
- проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ;
- развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта
эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;
- становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного
отношения к их взглядам,мнению и индивидуальности
Изучение предмета «Окружающий мир» помогает социализации школьников, расширению их знаний о
взаимоотношениях с природной и социальной средой обитания и успешному решению задач обучения, развития и
воспитания учащихся в начальной школе

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли
человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих
ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди»,
«Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого
гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся
способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
- раскрытие роли человека в природе и обществе;
- освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество»,
«Человек и другие люди», «Человек и познание».
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», — 270 ч (два часа в неделю в каждом
классе): 3 класс — 68 ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
В младшем школьном возрасте многие психические и личностные новообразования находятся в стадии становления и
не отражают завершённый этап их развития. Это происходит индивидуально в соответствии с возможностями ребёнка,
темпом его обучаемости, особенностями социальной среды, в которой он живёт, поэтому выделять личностные и
метапредметные результаты обучения по классам нецелесообразно. Исходя из этого, планируемые результаты
освоения программы учебного предмета начинаются с характеристики обобщённых достижений в становлении
личностных и метапредметных умений-навыков, способов действий и качеств субъекта учебной деятельности, которые
могут быть сформированы у младших школьников к концу обучения.
Планируемые результаты освоения программы учебного предмета, представленные по годам обучения, отражают в
основном предметные достижения обучающегося, но включают также отдельные возможные результаты в области

становления личностных и метапредметных умений на этом этапе обучения. Тем самым подчёркивается, что формирование
личностных результатов и универсальных учебных действий происходит средствами учебного предмета.
Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным
результатам обучающихся, освоивших программу начального общего образования, является системно-деятельностный
подход.
В результате изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
1.Гражданско-патриотическое воспитание:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве
человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
2.Духовно-нравственное воспитание:
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности к другому человеку;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
3.Эстетическое воспитание:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности
4.Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том
числе информационной);
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью
5.Трудовое воспитание:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, бережное отношение к результатам труда, интерес к различным
профессиям

6.Экологическое воспитание:
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих ей вред.
7.Формирование представлений о ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира;
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать
формирование у обучающегося следующих универсальных учебных действийк концу обучения в начальной школе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные
базовые логические действия:
- сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного
педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых
по опыту, делать выводы;
базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных
педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбиратьнаиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта
изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта,
измерения, классификации, сравнения, исследования);
работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
-согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного
педагогическим работником способа её проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации
Коммуникативные
общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой
среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов
и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы
Регулятивные
самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
- соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;
- соблюдать периодичность двигательной активности и профилактики заболеваний;
- соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;
- узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона;
- проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным
символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;
- различать расходы и доходы бюджета семьи;
- приводить примеры изученных памятников природы и культуры России, достопримечательностей родного края и его
столицы;
- группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;
- сравнивать по заданному количеству признаков;
- распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем
мире;

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и
характерные свойства;
- показывать на карте мира материки, изученные страны мира;
- использовать знания о взаимосвязях в природе, знания о взаимосвязях человека и природы для объяснения простейших
явлений, и процессов в природе, организме человека;
- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты по исследованию природных объектов и
явлений, используя простейшее лабораторное оборудование и следуя инструкциям и правилам безопасного труда;
- использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на
вопросы;
- создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая
выступление иллюстрациями;
- безопасно использовать персональные данные в сети Интернет; определять мошеннические действия по их характерным
признакам;
- соблюдать правила нравственного поведения на природе.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР».
Человек и общество Наша Родина — Российская Федерация. Уникальные памятники культуры России, родного
края. Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Уважение к семейным
ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России. Города
Золотого кольца России.
Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной
деятельностью во имя общей цели. Правила нравственного поведения в социуме. Внимание, уважительное отношение к
людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них. Семья — коллектив близких, родных людей.
Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как
общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Особенности труда людей родного края, их
профессии.
Страны и народы мира. Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся.

Человек и природа. Способы изучения природы Карта мира. Материки и части света.
Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые
тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.
Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и
хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды.
Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к
полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края.
Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.
Грибы: съедобные и несъедобные. Первоначальные представления о бактериях.
Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для
животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества
Природные сообщества родного края.
Человек — часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорнодвигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности
организма. Гигиена отдельных органов и систем органов человека. Измерение температуры тела человека, частоты
пульса.
Правила нравственного поведения на природе.
Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и
развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное
отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение
роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе
наблюдений. Охрана растений.
Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды Размножение и
развитие животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия,
необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное
отношение человека к животным. Охрана животных.
Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Правила безопасной жизни. Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические
паузы), закаливание и профилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.
Безопасность в сети Интернет: мошенничество в сети (признаки мошеннических действий, защита персональной
информации, способы противодействия мошенничеству).
Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части,
безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры
жилого дома, предупреждающие знаки безопасности).
Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, авиа- и водного транспорта.

Тематическое планирование
№

1

Тема, раздел курса
Человек
и общество 20 ч

Программное содержание

Методы и формы организации
обучения. Характеристика
деятельности обучающихся
Наша Родина — Российская Федерация.
Анализ информации учебника о
Уникальные памятники культуры России,
федеративном устройстве России, о
родного края. Государственная символика.
многонациональном составе населения
Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего страны.
региона. Уважение к семейным ценностям и
Рассказ о достопримечательностях
традициям, традициям своего народа и других
городов Золотого кольца. Составление
народов, государственным символам России.
вопросов
Города. Золотого кольца России.
к викторине по Золотому кольцу.
Моделирование маршрута. Золотого
кольца
с использованием фотографий
достопримечательностей, сувениров и т. д.
С помощью Интернета подготовка
сообщений о любом городе Золотого
кольца.
Общество — совокупность людей, которые
Определение места человека в мире.
объединены общей культурой и связаны друг с
Характеристика семьи, народа,
другом совместной деятельностью во имя общей
государства как части общества.
цели. Правила нравственного поведения в
Обсуждение вопроса о том, почему семья
социуме. Внимание, уважительное отношение к
является важной частью общества.
людям с ограниченными возможностями
Обсуждение значения образования для
здоровья, забота о них. Семья — коллектив
успешного труда человека в выбранной
близких, родных людей. Семейный бюджет,
сфере деятельности.
доходы и расходы семьи. Значение труда в жизни Нахождение сходства и различий

человека и общества. Трудолюбие как
общественно значимая ценность в культуре
народов России и мира. Особенности труда людей
родного края, их профессии. Страны и народы
мира Памятники природы и культуры — символы
стран, в которых они находятся.

2

Человек и природа
35 ч

государственного и семейного бюджета и
их взаимосвязь.
Определение источников доходов семьи.
Обсуждение расходов семьи.
Моделирование семейного бюджета.
Обобщение способов изучения природы.
Работа с картой: находить, называть и
показывать на глобусе и карте мира
океаны и материки.
Работа в группе: самостоятельное
изучение материала о странах Европы,
подготовка сообщений с показом
местоположения страны и её столицы на
политической карте Европы. Описание
достопримечательностей по фотографиям
Способы изучения природы. Карта мира.
Классификация тел и веществ, приведение
Материки и части света.
примеров естественных и искусственных
Вещество. Разнообразие веществ в окружающем
тел, твёрдых, жидких и газообразных
мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода,
веществ.
природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы.
Наблюдение и опыты с растворением
Простейшие практические работы с веществами,
вещества.
жидкостями, газами.
Исследование с помощью опытов свойств
Воздух — смесь газов. Свойства воздуха Значение воздуха, воды.
воздуха для растений, животных, человека.
Наблюдение в ходе учебного
Вода. Свойства воды. Состояния воды, её
эксперимента: образование капель при
распространение в природе, значение для живых
охлаждении пара, формулирование на
организмов и хозяйственной
основе наблюдений вывода о причинах
жизни человека. Круговорот воды в природе.
образования облаков и выпадении дождя.
Охрана воздуха, воды.
Работа со взрослыми: выяснить, какие

Горные породы и минералы. Полезные
ископаемые, их значение в хозяйстве человека,
бережное отношение людей к полезным
ископаемым. Полезные
ископаемые родного края (2—3 примера) Почва,
её состав, значение для живой природы и
хозяйственной жизни человека Грибы: съедобные
и несъедобные Первоначальные представления о
бактериях. Природные сообщества: лес, луг, пруд.
Взаимосвязи в природном сообществе: растения
— пища и укрытие для животных; животные —
распространители плодов и семян растений.
Влияние человека на природные сообщества.
Природные сообщества родного края (2—3
примера на основе наблюдений). Человек — часть
природы Общее представление о строении тела
человека. Системы органов (опорно-двигательная,
пищеварительная, дыхательная, кровеносная,
нервная, органы чувств), их роль в
жизнедеятельности организма. Гигиена
отдельных органов и систем органов человека.
Измерение температуры тела человека, частоты
пульса. Правила нравственного поведения на
природе.
Разнообразие растений. Зависимость жизненного
цикла организмов от условий окружающей среды.
Размножение и развитие растений. Особенности
питания
и дыхания растений. Роль растений в природе и

полезные ископаемые добываются в
регионе (если добываются).
Исследование состава почвы в ходе
учебного эксперимента.
С помощью иллюстраций учебника и
атласа определителя различать съедобные,
несъедобные и ядовитые грибы.
Составление памятки сбора грибов.
Рассказывать о взаимосвязях в
сообществах лесе, пруда, луга .
Характеристика систем органов человека
(их частей и назначение)

Работа в группе: классификация растений
из списка, который предложили
однокласcники.
Моделирование процессов дыхания и
питания растений, рассказ об этих

жизни людей, бережное
отношение человека к растениям. Условия,
необходимые для жизни растения (свет, тепло,
воздух, вода). Наблюдение роста растений,
фиксация изменений. Растения родного края,
названия и краткая характеристика на основе
наблюдений. Охрана растений
Разнообразие животных. Зависимость жизненного
цикла организмов от условий окружающей среды.
Размножение и развитие животных (насекомые,
рыбы, птицы, звери). Особенности питания
животных. Цепи питания. Условия, необходимые
для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).
Роль животных в природе и жизни людей,
бережное отношение человека
к животным. Охрана животных. Животные
родного края, их названия, краткая
характеристика на основе наблюдений

3

Правила безопасной
жизни
7ч

Здоровый образ жизни: двигательная активность
(утренняя зарядка, динамические паузы),
закаливание и профилактика заболеваний. Забота
о здоровье и безопасности окружающих людей.
Безопасность в сети Интернет: мошенничество в
сети (признаки мошеннических действий, защита

процессах
с помощью схемы .
Работа в паре: характеристика условий,
необходимых для размножения растений и
их распространения.
Наблюдение в природе, как
распространяются семена деревьев.
Выявление роли животных в размножении
и развитии растений.
Обсуждение мер по охране растений
Работа в группе: классификация животных
из списка, который предложили
одноклассники.
Характеристика животных по типу
питания
Анализ схем цепей питания. Обсуждение
роли хищников в поддержании равновесия
в природе .
Характеристика животных разных групп
по способу размножения.
Моделирование стадий размножения
животных разных групп. Обсуждение мер
по охране животных.
Работа в группе: на основе текста
учебника формулирование правил
безопасного поведения во дворе жилого
дома, моделирование их с помощью
условных знаков, узнавание
(расшифровывание) правил по знакам.

персональной информации, способы
противодействия мошенничеству).
Безопасность во дворе жилого дома (правила
перемещения внутри двора и пересечения
дворовой проезжей части, безопасные зоны
электрических, газовых, тепловых подстанций и
других опасных объектов инженерной
инфраструктуры жилого дома, предупреждающие
знаки безопасности). Правила безопасного
поведения пассажира железнодорожного, авиа- и
водного транспорта (на вокзалах, в аэропортах, на
борту самолёта, судна)
Резерв: 6 ч

Анализ ситуаций: «Что может произойти,
если…», Ролевая игра: «Расскажи
малышу, как нужно вести себя на игровой
и спортивной площадке».
Анализ информации: правила поведения в
транспорте (на вокзалах, в аэропортах, на
борту самолёта, судна). Работа в группах:
составление памятки «Правила поведения
в аэропортах, на борту самолёта, судна (по
выбору группы).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

Кол-во
часов

1

Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей .

1

2

Человек. Ступеньки познания.

1

3

Проект «Богатства, отданные людям».

1

4

Общество.

1

5

Мир глазами эколога.

1

6

Природа в опасности. Охрана природы.

1

7

Тела, вещества, частицы.

1

8

Разнообразие веществ.

1

9

Воздух и его охрана.

1

10

Вода и жизнь. Свойства воды.

1

11

Превращения и круговорот воды в природе.

1

12

Берегите воду!

1

13

Что такое почва.

1

14

Разнообразие растений.

1

15

Солнце, растения и мы с вами.

1

16

Размножение и развитие растений.

1

17

Охрана растений.

1

Дата
По плану По факту

18

Разнообразие животных.

1

19

Кто что ест? Цепи питания.

1

20

Невидимая сеть и невидимая пирамида.

1

21

Размножение и развитие животных.

1

22

Охрана животных.

1

23

В Царстве грибов.

1

24

Великий круговорот жизни.

1

25

Организм человека.

1

26

Органы чувств.

1

27

Надёжная защита организма.

1

28

Опора тела и движение.

1

29

Наше питание. Органы пищеварения.

1

30

О дыхании, движении крови.

1

31

Умей предупреждать болезни .

1

32

Здоровый образ жизни (Здоров будешь – все добудешь).

1

33

Проверочная работа «Организм человека».

1

34

Проектная работа «Школа кулинаров».

1

35

Огонь, вода и газ.

1

36

Чтобы путь был счастливым.

1

37

Дорожные знаки.

1

38

Проектная работа «Кто нас защищает».

1

39

Опасные места.

1

40

Природа и наша безопасность .

1

41

Экологическая безопасность.

1

42

Для чего нужна экономика.

1

43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

44

Полезные ископаемые.

1

45

Растениеводство.

1

46

Животноводство.

1

47

Какая бывает промышленность.

1

48

Проектная работа «Экономика родного края».

1

49

Что такое деньги.

1

50

Государственный бюджет .

1

51

Семейный бюджет.

1

52

Экономика и экология.

1

53

Золотое кольцо России.

1

54

Золотое кольцо России.

1

55

Проектная работа «Музей путешествий».

1

56

Наши ближайшие соседи.

1

57

На севере Европы.

1

58

На севере Европы.

1

59

Что такое Бенилюкс.

1

60

В центре Европы.

1

61

Путешествие по Франции .

1

62

Путешествие по Великобритании.

1

63

На юге Европы.

1

64,
65

По знаменитым местам мира.

2

66

Достопримечательности нашего города.

1

67
68

Подведение итогов. Презентация.
Проверочная работа.

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».