+Рабочая программа учителей начальных классов Холостых А. С., Байрамуковой З. Х.-М., технологя 3 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №7 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 3 класса

Срок реализации – 2022-2023 учебный год
Разработана учителями:
Байрамуковой Зухурой Хаджи-Махмудовной
и Холостых Анастасией Сергеевной

Учебно-тематическое планирование
по технологии
Класс: 3
Количество часов :
Всего - 34 часа;
В неделю - 1 час;
Плановых контрольных уроков - нет.
Административных контрольных уроков - нет.

Планирование составлено на основе программы УМК «Школа России»
Учебник:
Технология Н.И.Роговцева
Москва «Просвещение»,2010г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Технология» составлена в соответствии со следующими основными федеральными
нормативными документами:
1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального
общего образования);
3. Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
4. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС начального
общего образования);
5.
Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021
№64100);
6. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее-СП 2.4.3648-20);
7. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.23685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее-СанПин 1.23685-21);
8. Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
9. Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 02.06.2020 г. № 2/20)

10. Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики
«О формировании учебных планов образовательных организаций КЧР, реализующих основные общеобразовательные
программы, на 2021-2022 учебный год» № 4405 от 03.08.2021г.
11. Приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего
образования по технологии, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования по технологии, завершённой предметной линии учебников «Технология», авт. Роговцева Н.И.,
Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. (УМК «Школа России»). Система учебников «Школа России» успешно прошла
федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в
федеральный перечень учебников на 2015/2016 учебный год.
Целью прохождения настоящего курса является:
•
овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
•
освоение продуктивной проектной деятельности.
•
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта
человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения
к социальному миру и миру природы через формирование
позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической
деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе
знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание

толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовнопсихологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и
навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе
связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с
технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения,
творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности,
включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных
задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия),
контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности
оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом
процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении
предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором,
формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами,
организации рабочего места;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и
парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Содержание учебного предмета
3 класс (34 ч)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Разнообразие предметов рукотворного мира из картона, текстильных материалов. Традиции и творчество
мастеров в создании изделий из текстильных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с
транспортом для перевозки грузов и сельскохозяйственной техникой (с учетом региональных особенностей).
Организация рабочего места для работы с глиной, металлами, деталями конструктора. Анализ задания,
планирование трудового процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества.
Групповые проекты. Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта. Результата проектной
деятельности – «Парк машин для перевозки грузов», «Модели сельскохозяйственной техники».
Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике,
выполнение ремонта книг, декоративное оформление культурно-бытовой среды.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Пластические материалы. Глина. Применение глины для изготовления предметов быта и художественных
предметов. Сравнение глины и пластилина по основным свойствам: цвет, пластичность, способность впитывать влагу.
Подготовка глины к работе. Приемы работы с глиной: формование деталей, сушка, раскрашивание.Практические
работы: лепка декоративных игрушек, рельефных пластин.
Бумага и картон. Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной,
коробочный, гофрированный. Свойства картона: цветной и белый, гибкий, толстый и тонкий, гладкий и шероховатый,
однослойный и многослойный, блестящий и матовый. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства:
чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная). Сравнение свойств разных видов картона между
собой и с бумагой. Выбор картона для изготовления изделия с учетом свойств по внешним признакам. Экономное
расходование картона.
Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз.
Инструменты и приспособления для обработки картона: карандаши простой (твердость ТМ), ножницы,
канцелярский макетный нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея,
дощечка для выполнения работ с макетным ножом и шилом. Приемы безопасного использования канцелярского
макетного ножа, шила.

Приемы работы с картоном: разметка циркулем, разрезание и вырезание ножницами, надрезание канцелярским
макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание деталей нитками и скобами,
сборка скотчем и проволокой, оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление меры для измерения углов, подставок для письменных принадлежностей,
коробок со съемной крышкой, упаковок для подарков, новогодних игрушек, открыток, ремонт книг с заменой
обложки, декоративных панно, фигурок для театра с подвижными элементами по рисунку, простейшему чертежу,
схеме, эскизу.
Текстильные материалы. Общее понятие о текстильных материалах, их практическое применение в жизни.
Виды тканей животного происхождения, используемые на уроках, их сопоставление по цвету, толщине, мягкости,
прочности. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей. Выбор ткани и ниток для изготовления
изделия в зависимости от их свойств.
Приемы работы с текстильными материалами: закрепление конца нитки петелькой, сшивание деталей из ткани
петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами.
Практические работы: изготовление кукол для пальчикового театра, коллажей, аппликаций из ниток,
декоративное оформление изделий (открыток, обложек записных книг, подвесок для новогодней елки).
Металлы. Виды проволоки, используемой на уроках: цветная в пластиковой изоляции, тонкая медная.
Экономное расходование материалов при разметке.
Приемы работы с проволокой: разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение.
Практические работы: изготовление брелка, креплений для подвижного соединения деталей картонных
фигурок.
Пластмассы. Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: разъемные упаковки-капсулы. Наблюдения
и опыты за технологическими свойствами пластмасс.
Инструменты и приспособления для обработки упаковок-капсул: ножницы, шило, фломастер, дощечка для
выполнения работ с шилом. Приемы работы с упаковками-капсулами: прокалывание шилом, надрезание, соединение
деталей гвоздиком, оформление самоклеящейся бумаги. Практические работы: изготовление игрушек-сувениров.

3. Конструирование и моделирование
Виды и способы соединения деталей. Общее представление о конструкции прибора для определения движения
теплового воздуха, часов, грузового транспорта и сельскохозяйственной техники (трактора). Конструирование и
моделирование из металлических стандартных деталей технических моделей по технико-технологическим условиям.
Практические работы: создание устройства из полос бумаги, устройства, демонстрирующего циркуляцию
воздуха, змейки для определения движения теплого воздуха, палетки, моделей часов для уроков математики,
тележки-платформы.
Практика работы на компьютере (10 ч)
Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру (2 ч)
Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера.
Назначение основных устройств компьютера.
Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители информации.
Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками. Приемы работы с
электронным диском, обеспечивающие его сохранность.
Основы работы за компьютером (5 ч)
Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе (включение компьютера).
Правильное завершение работы на компьютере. Организация работы на компьютере с соблюдением санитарногигиенических норм.
Мышь. Устройство мыши. Приемы работы с мышью. Компьютерные программы. Понятие о тренажере как
программном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной
программы. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши.
Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением
санитарно-гигиенических норм.
Технология работы с инструментальными программами (3 ч)
Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Работа с простыми информационными
объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер. Использование
графического редактора для реализации творческого замысла.

№п/п Наименование тем
разделов
1
Как
работать
учебником
2
Человек и земля

3
4
5

Человек и вода
Человек и воздух
Человек и информация

и Кол-во
часов
с 1
21

4
3
5

Содержание программного материала
Вопросы юного технолога. Путешествие по городу.
Архитектура; городские постройки; парк; проект «Детская
площадка»; ателье мод, одежда, пряжа и ткани; вязание; одежда для
карнавала, бисероплетение; кафе; фруктовый завтрак; колпачок –
циплёнок; бутерброды; салфетница; магазин подарков; золотистая
соломка; упаковка подарков; автомастерская; грузовик.
Мосты, водный транспорт; океанариум; фонтаны.
Зоопарк; вертолётная площадка; воздушный шар.
Переплётная мастерская; почта; кукольный театр; афиша.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Обучающийся достигнет следующих личностных результатов:
в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине,
природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к
эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять
полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках
(живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление
использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты освоения проявляются в:

• умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи,
архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений
искусства;
• активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для
освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
• обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим
содержанием;
• умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для
реализации художественного замысла;
• способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:
в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика
художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры
пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и
художественных музеях своего региона;
в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности
характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих
ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности;
умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление
устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений,
изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные
результаты художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для
передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации
известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 3-го года
обучения
Обучающиеся научатся:
• рассказывать о практическом применении картона и текстильных материалов в жизни;
• рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой текстильных материалов;
• рассказывать о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с
сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;
• анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
• осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов, инструментов и приспособлений
для работы по перечню в учебнике, декоративное оформление культурно-бытовой среды);
• отбирать картон с учетом его свойств;
• применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка,
угольник), колющими (шило);
• экономно размечать материалы по линейке и по угольнику;
• работать с простейшей технической документацией: распознавать эскизы, читать их и выполнять разметку с
опорой на них;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы,
металлы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
• изготавливать плоскостные изделия по эскизам;
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на
достраивание, придание новых свойств конструкции;
• выполнять действия по моделированию и преобразованию модели;
• создавать несложные конструкции изделий по технико-технологическим условиям.
По разделу «Практика работы на компьютере» обучающиеся научатся:
• рассказывать об основных источниках информации;
• рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;

• называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь,
наушники, микрофон);
• называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат,
цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
• рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных
устройств; устройств внешней памяти;
• соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;
• включать и выключать компьютер;
• использовать приемы работы с дисководом и электронным иском;
• использовать приемы работы с мышью;
• работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя
элементы управления (кнопки);
• работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
• соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
• осуществлять проектную деятельность;
• создавать образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи, воплощать этот образ в
материале;
• использовать приемы работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический
редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.

Календарно-тематическое планирование
№
п/п
1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу

Колво
часов
1

2

Архитектура Изделие: «Дом»

1

3

Городские постройки Изделие: «Телебашня»

1

4

Парк Изделие: «Городской парк»

1

5-6

Проект Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

2

7-8

Ателье мод. Пряжа и ткани. Изделия: «Строчка

2

9

Изготовление тканей Изделие: «Гобелен»

1

10

Вязание Изделие: «Воздушные петли»

1

11

Одежда для карнавала Изделия: «Кавалер», «Дама»

1

12

Бисероплетение. Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки».

1

13

Кафе Изделие: «Весы». Практическая работа: Тест «Кухонные принадлежности»

1

14

Фруктовый завтрак. Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке»

1

15

Колпачок – цыпленок. Изделие «Колпачок-цыпленок»

1

16

Бутерброды Изделие: «Бутерброды» «Радуга на шпажке» (по выбору учителя)

1

Тема урока

стебельчатых стежков»,

Дата
План
Факт

17

Салфетница. Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»

1

18

Магазин подарков. Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»

1

19

Золотистая соломка Изделие: «Золотистая соломка"

1

20

Упаковка подарков Изделие: «Упаковка подарков"

1

21

Автомастерская Изделие: «Фургон «Мороженое»

1

22

Грузовик Изделия: «Грузовик», Практическая работа: «Человек и земля»

1

23

Мосты Изделие: модель «Мост»

1

24

Водный транспорт Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)

1

25

Проект: Океанариум Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа:
«Мягкая игрушка»

1

26

Фонтаны Изделие: «Фонтан».Практическая работа: «Человек и вода»

1

27

Зоопарк. Изделие: «Птицы». Практическая работа:

1

28

Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха»

1

29

Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар».

1

30

Переплетная мастерская. Изделие: «Переплётные работы»

1

31

Кукольный театр Проект «Готовим спектакль»

1

32-33

Кукольный театр Проект «Готовим спектакль». Изделие: «Кукольный театр»

2

34

Афиша Изделие «Афиша»

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».