Рабочая программа учителей начальных классов Батчаевой М.Р и катчиевой К. М по литературному чтению

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 7 г.Усть-Джегуты»

Рабочая программа
по литературному чтению
для 1 а, б класса

Срок реализации – 2022-2023 учебный год

Разработана учителями: Батчаевой М.Р., Катчиевой К.М.

2022 год

Учебно-тематическое планирование по литературному чтению
Класс: 1а, б
Учитель: Батчаева Марина Рамазановна, Катчиева Кезбау Магометовна
Количество часов:
Всего 99 часов;
В неделю 3 часа;
Плановых контрольных уроков Тестов - ч;
Административных контрольных уроков - ч.
Планирование составлено на основе программы «Школа России»

Учебник:
Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение 1 класс»2013г.
Дополнительная литература:Рабочая тетрадь. 1класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Бойкина
М.В., Виноградская Л.А. – М. : Просвещение

Литературное чтение
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена в соответствии со следующими основными
федеральными нормативными документами:
1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего
образования);
3. Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
4. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС начального общего
образования);
5. Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 №64100);
6. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее-СП 2.4.3648-20);
7. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.23685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (далее-СанПин 1.23685-21);
8. Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
9. Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 02.06.2020 г. № 2/20)
10. Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики «О
формировании учебных планов образовательных организаций КЧР, реализующих основные общеобразовательные программы,
на 2021-2022 учебный год» № 4405 от 03.08.2021г.

11. Приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» на уровне начального общего образования составлена на
основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) с учётом распределённых по классам
проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в программе воспитания. «Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы,
который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для
успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы
интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников.
Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование
навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской
литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих
способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Предмет «Литературное чтение» способствует становлению грамотного читателя, мотивированного к использованию
читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения
и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые
младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и
универсальных действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном
звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
 формирование у младших школьников положительной
мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного
творчества;
 достижение необходимого для продолжения образования уровня
общего речевого развития;
 осознание значимости художественной литературы и
произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
 первоначальное представление о многообразии жанров

художественных произведений и произведений устного народного творчества;
 овладение элементарными умениями анализа и интерпретации
текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь;
жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора
(считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ;
автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые
части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
 овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным
плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
Рабочая программа представляет возможный вариант распределения предметного содержания по годам обучения с
характеристикой планируемых результатов, отражает примерную последовательность изучения тем/разделов, содержит
рекомендации по объёму учебного времени с выделением резервных часов, позволяющие учитывать индивидуальные
потребности и способности обучающихся и организовывать дифференцированный подход.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования
младшего школьника:
 речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность. В основу отбора произведений
положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям
восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов;
 представленность в произведениях нравственно-эстетических
ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской
литературы;
 влияние прослушанного (прочитанного) произведения на
эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей.
При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с
произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета
«Литература» в основной школе.
Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров,
видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего
школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать
различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные
достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе. Предмет «Литературное чтение» преемственен
по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом
«Обучение грамоте»1 (180 ч: 100 ч предмета «Русский язык» и 80 ч предмета «Литературное чтение»).
После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение»,
на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, во 2—4 классах — по 136 ч (4 ч в неделю в
каждом классе).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.
Сказка фольклорная (народная) илитературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной
литературы и устного народного творчества. Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность
и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной
(авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи,
традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные
качества (отношение к природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём
рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной
те мы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере произведений К. Д. Ушинского, Л.
Н. Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д.
Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка
произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг,
дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере
доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И.
С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А. Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы,
времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической:
рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной
идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального
отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок
выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры. Многообразие малых жанров устного народного
творчества: по- тешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых

фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума,
сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших. Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о
взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов:
художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь,
взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание нравственно-этических понятий:
любовь и забота о животных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (на примере
доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л. Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г.
П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к
другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии. Способность автора произведения замечать чудесное в
каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении
реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга — источник необходимых
знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог
при выборе книг в библиотеке.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ».
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной
и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника,
ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы
предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений,
развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным
ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
 становление ценностного отношения к своей Родине — России,
малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание
естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской

идентичности, проявление уважения к традициям и культуре разных народов в процессе восприятия и анализа произведений
выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
 освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки
индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных
качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
 осознание этических понятий, оценка поведения и поступков
персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
 выражение своего видения мира, индивидуальной позиции по
средством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям.
Эстетическое воспитание:
 понимание образного языка художественных произведений,
выразительных средств, создающих художественный образ;
 приобретение эстетического опыта слушания, чтения и
эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
 проявление интереса к разным видам искусства, готовность
выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
 соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других
людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:
 бережное отношение к природе, осознание проблем
взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
 неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
 овладение смысловым чтением для решения различного уровня
учебных и жизненных задач;
 потребность в самостоятельной читательской деятельности,
саморазвитии средствами литературы, развитие интереса к творчеству писателей, создателей произведений словесного
искусства;
 понимание важности слова как средства создания словеснохудожественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
К концу обучения в начальной школе у обучающихся формируются универсальные учебные познавательные действия:
базовые логические действия:
 сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали),
жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
 объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
 определять существенный признак для классификации,
классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
 находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную
последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
 выявлять недостаток информации для решения учебной
(практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
 устанавливать причинно-следственные связи в сюжете
фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
 определять разрыв между реальным и желательным состоянием
объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
 формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;

 сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать
наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
 проводить по предложенному плану опыт, несложное
исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —
следствие);
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
 выбирать источник получения информации;
 согласно заданному алгоритму находить в предложенном
источнике информацию, представленную в явном виде;
 распознавать достоверную и недостоверную информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
 соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
 анализировать и создавать текстовую, видео, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
 самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления
информации;
универсальные учебные коммуникативные действия:
общение:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалога и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной за
дачей;

 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
 готовить небольшие публичные выступления;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления;
совместная деятельность:
 формулировать краткосрочные и долгосрочные цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
 проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;
 выполнять совместные проектные задания с опорой на
предложенные образцы;
универсальные учебные регулятивные действия:
самоорганизация:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
 устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное
чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков
обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
 понимать ценность чтения для решения учебных задач и
применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в
художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
 владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на
чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для
восприятия и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения со скоростью не менее 20 слов в минуту;
 читать наизусть с соблюдением орфоэпических и
пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
 различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
 различать и называть отдельные жанры фольклора (устного
народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные),
рассказы, стихотворения);
 понимать содержание прослушанного/прочитанного
произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
 владеть элементарными умениями анализа текста
прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать
поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
 участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного
произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия
(автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
 пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением
последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
 читать по ролям с соблюдением норм произношения,
расстановки ударения;
 составлять высказывания по содержанию произведения (не менее
3 предложений) по заданному алгоритму;
 сочинять небольшие тексты по предложенному началу;
 ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению,
иллюстрациям;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС (99 ЧАСОВ)
Тематическое планирование рассчитано на классы, закончившие изучение курса «Обучение
грамоте»
Тема
раздела,
курса
1.Сказка
народная
(фольклорная)
и
литературная
(авторская)

№

Программное
содержание
Восприятие текста
произведений
художественной
литературы и устного
народного творчества.
Фольклорная и
литературная(авторская)
сказка: сходство и
различия.
Реальность и
волшебство в сказке.
Событийная сторона
сказок:
последовательность
событий
в
фольклорной(народной)
и литературной
(авторской)
сказке. Отражение
сюжета в иллюстрациях.
Герои сказочных

Методыиформыорганизацииобучения.Характеристикадеяте
льностиучащихся
Слушание чтения учителем фольклорных произведений(на примере русских
народных сказок: «Кот, петух и лиса»,
«Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк»и литературных
(авторских): К. И. Чуковский «Путаница»,«Айболит», «Муха-Цокотуха», С. Я.
Маршак «Тихая сказка»,В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»).
Учебный диалог: обсуждение вопросов — какова тема сказки,кто её герои, что
произошло (что происходило) в сказке.
Задание на формулирование предложений с использованиемвопросительного
слова с учётом фактического содержаниятекста (где? как? когда? почему?).
Упражнение в самостоятельном чтении вслух целыми словами
с постепенным увеличением скорости чтения (в соответствии
с индивидуальными возможностями учащегося).
Смысловое чтение народных (фольклорных) и литературных(авторских)
сказок. Например, русские народные сказки: «Лисаи рак», «Лисица и тетерев»,
«Журавль и цапля», «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», татарская
народная сказка «Двалентяя», ингушская народная сказка «Заяц и
черепаха»,литературные (авторские) сказки: К. Д. Ушинский «Петухи
собака», «Лиса и козёл», В. Г. Сутеев «Кораблик»,В. В. Бианки «Лис и
Мышонок», Е. И. Чарушин «Теремок»,А. С. Пушкин «Сказка о царе
Салтане…» (отрывок) и др.(не менее 5 произведений по выбору).
Работа с текстом произведения: поиск описания героев сказки,характеристика
героя с использованием примеров из текста.

произведений.
Нравственные
ценностии идеи,
традиции, быт, культура
в русских народных
и литературных
(авторских) сказках,
поступки, отражающие
нравственные
качества (отношение к
природе,
людям,предметам)

2.Произведения
о детях и для
детей

Воображаемая ситуация: представление, как бы измениласьсказка, если бы её
герои были другими. Например, лиса — добрая, а волк — умный.
Дифференцированная работа: упражнение в чтении по ролям.
Работа в парах: сравнение литературных (авторских) и народных
(фольклорных) сказок: сходство и различия тем, героев,
событий.
Коллективная работа: восстановление последовательности
событий сказки с опорой на иллюстрацию (рисунок).
Пересказ (устно) сказки с соблюдением последовательности
событий с опорой на иллюстрации (рисунки).
Учебный диалог: определение нравственного содержания прочитанного
произведения и ответ на вопрос «Чему учит сказка?», объяснение смысла
пословиц, которые встречаются в тексте сказки, отражают её идею или
содержание.
Творческое задание: коллективное придумывание продолжения текста сказки
по предложенному началу (не менее 3 предложений).
Группировка книг с фольклорными (народными) и литературными
(авторскими) сказками, называть и аргументировать выбор книги,
рассказывать о самостоятельно прочитанной книге, ориентируясь на обложку,
иллюстрации, оглавление. Дифференцированная работа: работа в парах по
заполнению таблицы, проверка работы под руководством учителя.
Понятие «тема
Упражнение в чтении вслух разножанровых произведений о детях
произведения» (общее
(использовать слоговое плавное чтение с переходом
представление): чему
на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов). Например, К.
посвящено, о чём
Д. Ушинский «Играющие собаки», «Худо тому, кто добра не делает никому»,
рассказывает. Главная
Л. Н. Толстой «Косточка»,
мысль произведения: его В. Г. Сутеев «Чей же гриб?», Е. А. Пермяк «Самое страшное»,«Торопливый
основная идея (чему
ножик», В. А. Осеева «Плохо», «Три товарища», А. Л. Барто «Подари,
учит? Какие качества
подари…», «Я — лишний»,Н. М. Артюхова «Саша-дразнилка», Ю. И.
воспитывает?).
Ермолаев «Лучший друг», Р. С. Сеф «Совет».
Произведения одной
Беседа по выявлению понимания прочитанного произведения: ответы на
темы, но разных жанров: вопросы о впечатлении от произведения, определение темы (о детях) и

рассказ, стихотворение,
сказка (общее
представление на
примере произведений
К. Д. Ушинского, Л. Н.
Толстого,В. Г. Сутеева,
Е. А. Пермяка, В. А.
Осеевой, А. Л. Барто,
Ю. И. Ермолаева, Р. С.
Сефа и др.).
Характеристика героя
произведения, общая
оценка поступков.
Понимание заголовка
произведения, его
соотношения с
содержанием
произведения и его
идеей. Осознание
нравственно-этических
понятий: друг, дружба,
забота, труд,
взаимопомощь.
3.Произведения
о родной
природе

Восприятие и
самостоятельное чтение
поэтических
произведений о природе
(на примере доступных
произведений А. С.
Пушкина,
Ф. И. Тютчева, С. А.

главной мысли произведения, анализ заголовка. Работа с текстом
произведения: читать по частям, характеризовать героя, отвечать на вопросы к
тексту произведения, подтверждая ответ примерами из текста.
Выразительное чтение по ролям диалогов героев.
Учебный диалог: обсуждение прочитанного произведения, оценивание
поступков героев произведений, осознание нравственно-этического
содержания произведения, высказывание и аргументация своего мнения.
Составление рассказа о герое по предложенному алгоритму. Упражнение в
формулировании предложений с использованием вопросительного слова с
учётом фактического содержания текста (где? Как? Когда? Почему?).
Задание на восстановление последовательности событий в прочитанных
произведениях.
Пересказ (устно) содержания произведения с опорой на вопросы и на
предложенный план.
Работа в парах: сравнение предложенных учителем произведений по
указанным критериям и заполнение таблицы. Проверка работы по готовому
образцу.
Работа по группам с книгами о детях: рассматривание, чтение заголовка и
автора произведения, нахождение указанного произведения, ориентируясь на
содержание (оглавление).
Выбор книги для самостоятельного чтения по совету взрослого или с учётом
рекомендательного списка.
Рассказ о прочитанной книге (произведении): составление высказывания о
содержании (не менее 2 предложений)
Слушание и чтение поэтических описаний картин природы (пейзажной
лирики).
Беседа по выявлению понимания настроения, переданного автором (радость,
грусть, удивление и др.), определение темы стихотворных произведений.
Работа с текстом произведения: различение на слух стихотворного и
нестихотворного текста, определение особенностей стихотворной речи (ритм,
созвучные слова (рифма), нахождение слов и словосочетаний, которые
определяют звуковой рисунок текста (например, «слышать» в тексте звуки

Есенина, А. Н.
Плещеева,
Е. А. Баратынского, И.
С. Никитина,
Е. Ф. Трутневой, А. Л.
Барто, С. Я. Маршака).
Тема поэтических
произведений: звуки и
краски природы,
времена года, человек и
природа; Родина,
природа родного
края.Особенности
стихотворной речи,
сравнение с
прозаической: рифма,
ритм (практическое
ознакомление).
Настроение, которое
рождает поэтическое
произведение.
Отражение
нравственной идеи в
произведении: любовь к
Родине, природе
родного края.
Иллюстрация к
произведению как
отражение
эмоционального отклика
на произведение.
Выразительное чтение

весны, «журчание воды», «треск и грохот ледохода»).
Анализ стихотворного текста, составление интонационного рисунка с опорой
на знаки препинания.
Выразительное чтение стихотворений с опорой на интонационный рисунок.
Сравнение произведений на одну тему разных авторов: А. Н. Майков
«Ласточка примчалась…», А. Н. Плещеев«Весна» (отрывок), «Травка
зеленеет…», С. Д. Дрожжин«Пройдёт зима холодная…», С. А. Есенин
«Черёмуха»,
И. З. Суриков «Лето», «Зима», Т. М. Белозёров «Подснежники», С. Я. Маршак
«Апрель», И. П. Токмакова «Ручей»,
«Весна», И. С. Соколов-Микитов «Русский лес».
Учебный диалог о своих впечатлениях, эстетическом восприятии
прослушанных произведений и составление высказывания (не менее 3
предложений).
Рассматривание репродукций картин и характеристика зрительных образов,
переданных в художественном произведении. Например, И. Э. Грабарь
«Март», «Иней. Восход солнца»,
А. А. Рылов «Цветистый луг», И. И. Шишкин «Рожь»,
В. Д. Поленов «Золотая осень», И. И. Левитан «Осень» и др. Чтение наизусть
стихотворений о родной природе (не менее 2). Выбор книги по теме
«Произведения о родной природе» с учётом рекомендованного списка.
Работа с книгами: рассматривание, самостоятельное чтение, представление
прочитанного произведения.
Составление списка авторов, которые писали о природе (с помощью учителя)

4.Устное
народное
творчество —
малые
фольклорные
жанры

5.Произведения
о братьях
наших
меньших

поэзии. Роль интонации
при выразительном
чтении. Интонационный
рисунок выразительного
чтения: ритм, темп, сила
голоса.
Многообразие малых
жанров устного
народного творчества:
потешка, загадка,
пословица, их
назначение (веселить,
потешать, играть,
поучать). Особенности
разных малых
фольклорных жанров.
Потешка — игровой
народный фольклор.
Загадки — средство
воспитания живости
ума, сообразительности.
Пословицы —
проявление народной
мудрости, средство
воспитания понимания
жизненных правил
Животные — герои
произведений. Цельи
назначение
произведений о
взаимоотношениях
человека и животных —

Упражнение в чтении вслух (использовать слоговое плавное чтение с
переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов),
соблюдение норм произношения, расстановка ударений при выразительном
чтении.
Анализ потешек, считалок, загадок: поиск «ключевых» слов, помогающих
охарактеризовать жанр произведения и назвать его.
Учебный диалог: объяснение смысла пословиц, соотнесение их с содержанием
произведения.
Разыгрывание в совместной деятельности небольших диалогов с учётом
поставленной цели (организация начала игры, веселить, потешать).
Драматизация потешек.
Игра «Вспомни и назови»: определение жанров прослушанных и прочитанных
произведений: потешка, загадка, сказка, рассказ, стихотворение

Слушание произведений о животных. Например, произведения Н. И. Сладкова
«Без слов», «На одном бревне», Ю. И. Коваля
«Бабочка», Е. И. Чарушина «Про Томку», А. Л. Барто «Страшная птица»,
«Вам не нужна сорока?».
Беседа по выявлению понимания прослушанного произведения, ответы на
вопросы о впечатлении от произведения.

воспитание добрых
чувстви бережного
отношения к животным.
Виды текстов:
художественный и
научно-познавательный,
их сравнение.
Характеристика героя:
описание его
внешности, поступки,
речь, взаимоотношения
с другими героями
произведения.
Авторское отношение к
герою. Осознание
нравственно-этических
понятий: любовьи
забота о животных.

Самостоятельное чтение произведений о животных, различение
прозаического и стихотворного текстов. Например, Е. А. Благинина
«Котёнок», «В лесу смешная птица», «Жук, жук, где твой дом?», Э. Ю. Шим
«Жук на ниточке», В. Д. Берестов«Выводок», «Цыплята», С. В. Михалков
«Мой щенок», «Трезор», «Зяблик», И. П. Токмакова «Купите собаку»,
«Разговор синицы и дятла», И. А. Мазнин «Давайте дружить».
Учебный диалог по обсуждению прочитанного произведения:определение
темы и главной мысли, осознание нравственно-этического содержания
произведения (любовь и забота о братьяхнаших меньших, бережное
отношение к природе).
Работа с текстом: нахождение в тексте слов, характеризующих
героя (внешность, поступки) в произведениях разных авторов.
Например, Н. И. Сладков «Лисица и Ёж», М. М. Пришвин «Ёж», Ю. Н.
Могутин «Убежал», Б. В. Заходер «Ёжик»,Е. И. Чарушин «Томка», «Томка и
корова», «Томкины сны».
Упражнение на восстановление последовательности событий в произведении:
чтение по частям, придумывание заголовка к каждой части, составление плана
(под руководством учителя).
Пересказ (устно) содержания произведения с
соблюдениемпоследовательности событий с опорой на ключевые слова.
Работа с текстом произведения: характеристика героев.
Задание на сравнение художественного и научно-познавательного текстов:
сходство и различия, цель создания, формулировка вопросов к фактическому
содержанию текста. Например,
В. Д. Берестов «Лягушата», В. В. Бианки «Голубые лягушки»,М. С.
Пляцковский «Цап Царапыч», Г. В. Сапгир «Кошка»,загадки о животных.
Обращение к справочной литературе для расширения своих знаний и
получения дополнительной информации о животных. Составление
высказывания (не менее 3 предложений) о своём отношении к животным,
природе, сочинение рассказа о любимом питомце (собаке, кошке) с
использованием рисунков.
Работа в парах: сравнение предложенных произведений по автору, теме,

главной мысли, заполнение таблицы. Проверка своей работы и оценка своей
деятельности (по предложенным критериям).
Интерпретация произведения в творческой деятельности: инсценирование
отдельных эпизодов, отрывков из произведений о животных.
Составление выставки книг по изучаемой теме
6.Произведения
о маме

Восприятие и
самостоятельное чтение
разножанровых
произведений о маме (на
примере доступных
произведений Е. А.
Благининой, А. Л. Барто,
Н. Н. Бромлей, А. В.
Митяева, В. Д.
Берестова,
Э. Э. Мошковской,Г. П.
Виеру и др.). Осознание
нравственно-этических
понятий: чувство любви
как привязанность
одного человека к
другому (матери к
ребёнку, детей к матери,
близким), проявление
любви и заботы о
родных людях.

Слушание произведений о животных. Например, произведения Н. И. Сладкова
«Без слов», «На одном бревне», Ю. И. Коваля
«Бабочка», Е. И. Чарушина «Про Томку», А. Л. Барто «Страшная птица»,
«Вам не нужна сорока?».
Беседа по выявлению понимания прослушанного произведения, ответы на
вопросы о впечатлении от произведения.
Самостоятельное чтение произведений о животных, различение
прозаического и стихотворного текстов. Например, Е. А. Благинина
«Котёнок», «В лесу смешная птица», «Жук, жук, где твой дом?», Э. Ю. Шим
«Жук на ниточке», В. Д. Берестов
«Выводок», «Цыплята», С. В. Михалков «Мой щенок», «Трезор», «Зяблик», И.
П. Токмакова «Купите собаку», «Разговор синицы и дятла», И. А. Мазнин
«Давайте дружить».
Учебный диалог по обсуждению прочитанного произведения:
определение темы и главной мысли, осознание нравственно-этического
содержания произведения (любовь и забота о братьях
наших меньших, бережное отношение к природе).
Работа с текстом: нахождение в тексте слов, характеризующих
героя (внешность, поступки) в произведениях разных авторов.
Например, Н. И. Сладков «Лисица и Ёж», М. М. Пришвин «Ёж», Ю. Н.
Могутин «Убежал», Б. В. Заходер «Ёжик»,Е. И. Чарушин «Томка», «Томка и
корова», «Томкины сны».
Упражнение на восстановление последовательности событий в произведении:
чтение по частям, придумывание заголовка к каждой части, составление плана
(под руководством учителя).
Пересказ (устно) содержания произведения с соблюдением

последовательности событий с опорой на ключевые слова.
Работа с текстом произведения: характеристика героев.
Задание на сравнение художественного и научно-познавательного текстов:
сходство и различия, цель создания, формулировка вопросов к фактическому
содержанию текста. Например,
В. Д. Берестов «Лягушата», В. В. Бианки «Голубые лягушки»,М. С.
Пляцковский «Цап Царапыч», Г. В. Сапгир «Кошка»,загадки о животных.
Обращение к справочной литературе для расширения своих знаний и
получения дополнительной информации о животных. Составление
высказывания (не менее 3 предложений) о своём отношении к животным,
природе, сочинение рассказа о любимом питомце (собаке, кошке) с
использованием рисунков.
Работа в парах: сравнение предложенных произведений по автору, теме,
главной мысли, заполнение таблицы. Проверка своей работы и оценка своей
деятельности (по предложенным критериям).
Интерпретация произведения в творческой деятельности: инсценирование
отдельных эпизодов, отрывков из произведений о животных.
Составление выставки книг по изучаемой теме
Беседа по выявлению понимания прослушанного/прочитанного произведения,
ответы на вопросы о впечатлении от произведения, понимание идеи
произведения: любовь к своей семье, родным, Родине — самое дорогое и
важное чувство в жизни человека. Например, слушание и чтение
произведений П. Н. Воронько «Лучше нет родного края», М. Ю.
Есеновского«Моя небольшая родина», Н. Н. Бромлей «Какое самое первое
слово?», А. В. Митяева «За что я люблю маму», В. Д. Берестова «Любили тебя
без особых причин…», Г. П. Виеру «Сколько звёзд на ясном небе!», И. С.
Соколова-Микитова «Радуга», С. Я. Маршака «Радуга» (по выбору не менее
3).
Работа с текстом произведения: поиск и анализ ключевых слов,
определяющих главную мысль произведения, объяснение заголовка, поиск
значения незнакомого слова с использованием словаря. Учебный диалог:

7.Фольклорные
и авторские
произведения
о чудесах
и фантазии

обсуждение значения выражений «Родина-мать», «Родина любимая — что
мать родная», осознание нравственно-этических понятий, обогащение
духовно-нравственного опыта учащихся: заботливое отношение к родным в
семье, внимание и любовь к ним.
Выразительное чтение стихотворений с выделением ключевых слов, с
соблюдением норм произношения.
Рассказ по предложенному плану о своём родном крае, городе, селе, о своих
чувствах к месту.
Задания на проверку знания названия страны, в которой мы живём, её
столицы.
Работа в парах: заполнение схемы, проверка и оценка своих результатов.
Произведения о родной природе
Чтение наизусть с соблюдением интонационного рисунка произведения (не
менее 2 произведений по выбору).
Самостоятельное чтение книг, выбранных по теме «О Родине, о семье» с
учётом рекомендованного списка, представление (рассказ) о прочитанном
произведении по предложенному алгоритму.
Способность автора
Упражнение в чтении стихотворных произведений о чудесах и превращении,
произведения замечать
словесной игре и фантазии. Например,К. И. Чуковский «Путаница», И. П.
чудесное в каждом
Токмакова «Мы играли в хохотушки», И. М. Пивоварова «Кулинакижизненном проявлении, пулинаки»,
необычное в
«Я палочкой волшебной…», В. В. Лунин «Я видела чудо», Р. С. Сеф «Чудо»,
обыкновенных явлениях Б. В. Заходер «Моя вообразилия»,Ю. П. Мориц «Сто фантазий», Ю. Тувим
окружающего мира.
«Чудеса», английские народные песни и небылицы в переводе К. И.
Сочетание в
Чуковского.
произведении
и С. Я. Маршака.
реалистических событий Работа с текстом произведения: выделение ключевых слов, которые
с необычными,
определяют необычность, сказочность событий произведения, нахождение
сказочными,
созвучных слов (рифм), наблюдение за ритмом стихотворного текста,
фантастическими.
составление интонационного рисунка с опорой на знаки препинания,
объяснение значения слова с использованием словаря.
Беседа на тему «О каком чуде ты мечтаешь», передача своих впечатлений от

Представление о том,
что книга — источник
необходимых знаний.
Обложка, оглавление,
иллюстрации —
элементы ориентировки
в книге. Умение
использовать
тематический каталог
при выборе книг в
библиотеке.
9.Резерв на весь учебный год — 12 ч
8.Библиографич
еская культура
(работа с
детской
книгой)

прочитанного произведения в высказывании (не менее 3 предложений) или в
рисунке.
Задание на сравнение произведений на одну тему разных авторов:
прозаическое или стихотворное, жанр (рассказ, стихотворение, сказка,
загадка, скороговорка, потешка). Выразительное чтение стихотворений с
опорой на интонационный рисунок.
Задание на развитие творческого воображения: узнай зрительные образы,
представленные в воображаемой ситуации (например, задание «Кто живёт в
кляксах?», «Каких животных ты видишь в проплывающих облаках?»).
Дифференцированная работа: определение фрагмента для устного словесного
рисования, выделение слов, словосочетаний, отражающих содержание этого
фрагмента.
Экскурсия в библиотеку, нахождение книги по определённой теме.
Участие в беседе: обсуждение важности чтения для развития и обучения,
использование изученных понятий в диалоге.
Группировка книг по изученным разделам и темам.
Поиск необходимой информации в словарях и справочниках об авторах
изученных произведений.
Рассказ о своих любимых книгах по предложенному алгоритму.
Рекомендации по летнему чтению, оформление дневника читателя.

Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Количество
часов

Тема урока

Дата
План

Виды,
Факт

Формы контроля

Конторль Практичес
ные работы кие работы

1 Добукварный период.
Речь устная и письменная. Предложение.
2 Устная речь. Слово и слог.
3 Письменная речь. Слог и ударение.

1

Устный опрос

1
1

Устный опрос
Устный опрос

4 Звуки в окружающем мире и в речи.

1

Устный опрос

5 Деление слова на слоги
Слог-слияние

1

Устный опрос

6 Гласные и согласные звуки.

1

Устный опрос

7 Звуки и буквы.

1

Устный опрос

8 Букварный период. Гласный звук а, буквыА,
а.
9 Букварный период. Гласный звук а, буквыА,
а.
10 Гласный звук о, буквыО, о.

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

11 Гласный звук и, буквыИ, и.
12 Гласный звук ы, буква ы.

1

Устный опрос

1

Устный опрос

13 Гласный звук у, буквыУ, у.
14 Гласныезвуки и буквы

1

Устный опрос

1

Устный опрос

15 Согласные звуки н, н’, буквы Н, н.

1

Устный опрос

16 Согласные звуки с, с’, буквыС, с.

1

Устный опрос

17 Согласные звуки к, к’, буквыК, к.

1

Устный опрос

18 Согласные звуки т, т, буквыТ, т.

1

Устный опрос

19 Согласные буквы.

1

Устный опрос

20 Правописание имен собственных.
21 Согласные звуки л, л, буквы Л, л.

1
1

Устный опрос

22 Согласные звуки р, р’, буквы Р, р.

1

Устный опрос

23 Согласные звуки в, в’, буквыВ, в.

1

Устный опрос

24 Гласные буквы Е, е.

1

Устный опрос

25 Согласные звуки п, п’,
буквы П, п.

1

Устный опрос

26 Согласные звуки м, м’,
буквы М, м
27 Согласные звуки з, з’, буквы З, з.

1

Устный опрос

1

Устный опрос

28 Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.
29 Согласные звуки б, б’,
буквыБ, б.
Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1
1

Устный опрос

30 Согласные звуки д, д’, буквыД, д.
Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.
31 Гласные буквы Я, я.

1

Устный опрос

1

Устный опрос

32 Согласные звуки г, г’, буквы Г, г.

1

Устный опрос

33 Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.
34 Мягкий согласный звук ч’,
буквы Ч, ч.
35 Мягкий согласный звук ч’,
буквы Ч, ч.
36 Буква ь — показатель мягкости предшествующих
согласных звуков.
37 Буква ь — показатель мягкости предшествующих
согласных звуков.
38 Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш.

1
1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

39 Сочетание ши.
40 Твёрдый согласный звук ж, буквыЖ, ж.

1
1

Устный опрос

41 Сопоставление звуков ж и ш.
42 Гласные буквы Ё, ё.

1

43 Гласныебуквы Ё, ё.

1

Устный опрос

44 Звук j’, буквы Й, й.

1

Устный опрос

Согласные звуки
45 х, х’, буквы Х, х.
46 Гласные буквы Ю, ю.

1

Устный опрос

1

Устный опрос

47 Гласные буквы Ю, ю.

1

Устный опрос

48 Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц.
49 Гласный звук э, буквыЭ, э.

1
1

Устный опрос
Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

50 Мягкий глухой согласный звук щ’.
Буквы Щ, щ.
51 Согласные звуки ф, ф’,
буквы Ф, ф
52 Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

53 Русский алфавит.

1

Устный опрос

54 Послебукварный период.
Е. Чарушин. «Как мальчик Женя научился
говорить букву «р»
55 .К. Ушинский. Наше Отечество.
56 История славянской азбуки.

1

Устный опрос

1

Устный опрос

57 Первый букварь.
58 А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг. Л.Н.
Толстой и К.Д Ушинский. Рассказы для детей.

1
1

Устный опрос

59 К.И. Чуковский. «Телефон».

1

Устный опрос

60 В.В. Бианки. «Первая охота».

1

61 С.Я. Маршак.«Угомон. Дважды два».
62 М.М. Пришвин. «Предмайское утро».
63 А.Л.Барто « Игрушки»

1
1

Устный опрос

64 С.В.Михалков Б.В.Заходер стихи детям.
Закрепление.

1

Устный опрос

1

№
п/п

Тема урока

Кол-во часов
Все
Контоль
го ные работы

Практичес
кие работы

Дата
по плану

по факту

Виды,
формы
контроля

1

В. Данько «Загадочные буквы».
И. Токмакова«Аля, Кляксич и буква А».

1

2

1

3

С. Чёрный «Живая азбука»
Ф. Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»
Г. Сапкир «Про медведя»

Устны
й
опрос
Устный опрос

1

Устный опрос

4

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

1

5
6

И. Гамазкова «Кто как кричит?»
С. Маршак «Автобус №26»

7
8

Е. Чарушина «Теремок»
Русская народная сказка «Рукавичка».

9

Загадки, песенки. Русские народные
потешки. Небылицы.
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

10
11
12
13
14
15

Русская народная сказка «Петух и собака»
А. Майкова «Ласточка примчалась…»,
«Весна» А. Плещеев.
Т. Белозёрова «Подснежники»
С.Маршак «Апрель»
Стихи- загадки писателей И.Токмаковой,
Л.Яхнина, Е.Трутневой. В.Берестова,Р.Сефа
Стихи- загадки писателей И.Токмаковой,
Л.Яхнина, Е.Трутневой. В.Берестова,Р.Сефа

1
1

Устный опрос

1
1

Устный опрос

1

Устный опрос

1
1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1

16
17
18

19
20
21
22
23
24
25
26
27

28
29
30
31
32
33
34

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».
Я. Тайц «Волк»
Кружков «Ррры».Н. Артюхова «Сашадразнилка»
К. Чуковский Федотка» О. Дриз «Привет»
О. Григорьев «Стук»
И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»
И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»
К.Чуковский «Телефон»
М.Пляцковский «Помощник».
Ю. Ермолаев «Лучший друг»
Е. Благинина «Подарок»
В. Орлов «Кто первый?»
Михалков «Бараны»
Р. Сеф «Совет»
В. Берестов «В мире игрушек».
И. Пивоварова «Вежливый ослик»
Я. Аким «Моя родня»
С. Маршак «Хороший день»
М. Пляцковский «Сердитый дог Буль»
Ю. Энтин «Про дружбу»
Д. Тихомирова «Мальчик и лягушки»,
«Находка».
С.Михалков «Трезор»
Р.Сеф «Кто любит собак…»
М. Пляцковский «Цап Царыпыч»
Г. Сапгир «Кошка»
В. Берестов «Лягушата»
В. Лунин «Никого не обижай»
С. Михалков «Важный совет»

1

Устный опрос

1

Устный опрос

1
1
1
1
1
1
1

Устный опрос
Устный опрос

Устный опрос

1
1

Устный опрос

1

Устный опрос

1
1
1

Устный опрос

1

Устный опрос

1
1

Устный опрос

35

Д.Хармс «Храбрый ёж»
Н.Сладков «Лисица и ёж»
С.Аскаков «Гнездо».

1

Устный опрос


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».