Рабочая программа учителей начальных классов Батчаевой М.Р и катчиевой К. М по технологии 1 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 7 г.Усть-Джегуты»

Рабочая программа
по технологии
для 1 а, б класса
Срок реализации – 2022-2023 учебный год
Разработана учителями:

Батчаевой Мриной Рамазановной,
Катчиевой Кезбау Магометовной
2022 год

Календарно-тематическое планирование по технологии
Класс: 1а, б
Учитель: Батчаева Мрина Рамазановна, Катчиева Кезбау Магометовна

Количество часов :
Всего - 33 часа;
В неделю - 1 час;
Плановых контрольных уроков - 0 ч.

Планирование составлено на основе программы УМК «Школа России»
Учебник:
Технология Н.И. Роговцева Москва «Просвещение» 2010г

.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету музыка составлена в соответствии со следующими основными федеральными нормативными
документами:
1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего
образования);
3.
Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
4. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС начального общего
образования);
5. Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 №64100);
6. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее-СП 2.4.3648-20);
7. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.23685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности
для человека факторов среды обитания» (далее-СанПин 1.23685-21);
8. Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
9. Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 02.06.2020 г. № 2/20)
10. Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики «О
формировании учебных планов образовательных организаций КЧР, реализующих основные общеобразовательные программы,
на 2021-2022 учебный год» № 4405 от 03.08.2021г.
11. Приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Учебный предмет «Технология» закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся
первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовнокультурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных
материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.
Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребёнка, и его собственная предметно-манипулятивная
деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное,
нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие. Такая среда является основой формирования познавательных
способностей младших школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной и духовной культуры,
семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться.
Эта же среда является для младшего школьника условием формирования всех элементов учебной деятельности
(планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи,
возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения
результата и пр.).
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём
интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное
искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности
ученика, что, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности.
Цель изучения курса технологии — развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и
исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение
первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных
конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненнопрактического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции
своего региона, России и других государств;
— формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметнопреобразующей деятельности человека;
— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметнопреобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на
основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков,
планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических
задач);
— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план
действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при
различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных
действий;
— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной
деятельности;
— ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей
возникновения и развития;
— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования
компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ». 3 класс
Личностные результаты
Учащийся научится с помощью учителя:
– объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности
человека-мастера;
– уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
– понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
– определять цель деятельности на уроке;
– выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
– планировать практическую деятельность на уроке;
– выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий
(на основе продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

– работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, технологические карты,
приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по
конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
– определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
– наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного
края;
– сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми
утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной
деятельности материалы;
– понимать, что нужно использовать проблемно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и
умения, исследовать конструктивные особенности изделий;
– находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в
учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
– выявлять конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и
реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
– самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
– вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
– слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
– выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек, договариваться, помогать одноклассникам.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать на уровне представлений:
– об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность —
симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
– о гармонии предметов и окружающей среды;
– о профессиях мастеров родного края;
– о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:

– самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
– готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее
место;
– выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой
деятельности;
– самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное
в ходе обсуждения;
– применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в
самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
– обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
– названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
– происхождение натуральных тканей (лён, шерсть и др.) и их виды;
– способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
– основные характеристики простейшего чертежа;
– линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, осевая и центровая, линия
симметрии) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
– названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
– читать простейшие чертежи (эскизы);
– выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) с опорой на
простейший чертёж (эскиз);
– оформлять изделия и соединять детали строчкой прямого и косого стежков и их вариантами;
– решать несложные конструкторско-технологические задачи;
– справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец, рисунки и
технологическую карту.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
– неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
– отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:

– конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
– определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
5. Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать:
– о назначении персонального компьютера, о поиске заданной информации с помощью взрослых.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда,
самообслуживания. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека;
разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др.
разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая
выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику
сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее
представление). Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на
рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её
использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление
сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная
деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные
проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам),
праздники и т. п. Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим,
сверстникам и взрослым.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Общее понятие о материалах, их
происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых
при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративнохудожественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в
зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий
используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее
представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с
целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и
изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по
шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание

ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное,
винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и
технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё. Использование измерений и построений для решения
практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их
узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных
графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по
рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование. Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы).
Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их
сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и
внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,
модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско-технологическим, функциональным,
декоративно-художественным и др.).
4. Практика работы на компьютере. Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки
информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и
выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного
письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска
информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Количество
часов
Контро Практи
льные
ческие
работы работы

Тема урока

Дата

План

Виды,
формы
контроля
Факт

1

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

1

Устный
опрос

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего 1
места.
Экскурсия на учебный участок. «Что у нас на грядке?»
Урок-путешествие «Что такое технология».
1

Устный
опрос

3.

Природный материал. Выполнение аппликации по
заданному образцу. Изделие: «Аппликация из листьев».
Пластилин. Приёмы работы с пластилином
Изделие: «Ромашковая поляна».
Изготовление изделия из природного материала с
использованием техники соединения пластилином.
Изделие «Мудрая сова».
Растения. Изделие: «Заготовка семян»

1

8

Растения. Использование растений человеком.
Получение и сушка семян.

1

9

Бумага.
Составление

1

4
5
6

7

симметричного

орнамента

из

1
1

1

Устный
опрос
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

10

геометрических фигур
Проект «Осенний урожай»
Изделие. «Овощи из пластилина»

1

11

Бумага. Изделие «Закладка из бумаги».

1

12

Насекомые. Изготовление
материалов
Изделие «Пчелы и соты».

13

Дикие животные.
Изделие: Коллаж «Дикие животные»
Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году».
Украшение на елку.
Домашние животные. Изготовление фигурок животных
из пластилина. Изделие: «Котенок».
Такие разные дома. Изготовление макета дома с
использованием гофрированного картона и природных
материалов. Изделие: « Домик из веток».
Посуда. Сервировка стола и правила поведения за
столом(комбинированный) Проект «Чайный сервиз»
Изделия: «чашка», «чайник», «сахарница»
Свет в доме. Знакомство с правилами безопасной
работы шилом Изделие: «Торшер».
Мебель Отделка изделия по собственному замыслу.
Изделие: «Стул»
Одежда. Ткань. Нитки. Способы создания одежды.
Изделие: «Кукла из ниток»
Учимся шить. Знакомство с правилами работы иглой.

14
15
16

1718
19
20
21
22

изделий

из

разных 1

1
1
1
1

1

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

2

Практическая работа

1

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

1
1
1

23

Учимся шить. Пришивание пуговицы с двумя и 1
четырьмя отверстиями. Изделия: «Закладка с
вышивкой», «Медвежонок».

Практическая работа

24

Передвижение по земле. Знакомство с конструктором,
его деталями и приёмами соединения деталей.
Изделие: «Тачка».
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.
Правила ухода за комнатными растениями.
Изделие:
«Проращивание
семян»,
«Уход
за
комнатными растениями»
Питьевая вода.
Создание композиции на основе заданного образца
Изделие: «Колодец»
Передвижение по воде. Проект: «Речной флот»,
Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»
Использование ветра.
Знакомство со способами разметки при помощи
линейки.
Изделие: «Вертушка
Полеты птиц. Знакомство со способом создания
мозаики с использованием техники «рваная бумага».
Изделие: «Попугай» (комбинированный)
Полеты человека. Моделирование.
Изделие: «Самолет», «Парашют»
Способы общения. Перевод информации в разные
знаково-символическую систему.
Важные телефонные номера. Правила движения.
Изделие: Составление маршрута безопасного движения
от дома до школы.
Компьютер.
Освоение
правил
пользование
компьютером

1

Практическая работа

1

Практическая работа

1

Практическая работа

25

26

27
28

29

30
31
32

33

1
1

1

Практическая работа
Практическая работа

1

Практическая работа

1

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

1
1

1

Практическая работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».