Рабочая программа учителей начальных классов Батчаевой М.Р и катчиевой К. М по физкультуре 1 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 7 г.Усть-Джегуты»

Рабочая программа
по физической культуре

для 1 а, б класса

Срок реализации – 2022-2023 учебный год
Разработана учителями: : Батчаевой Мриной Рамазановной,
Катчиевой Кезбау Магометовной

2022 год

Календарно-тематическое планирование
по физической культуре

Класс: 1а,б

Учитель: Батчаева Марина Рамазановна, Катчиева Кезбау Магометовна

Количество часов:

Всего - 66 часов;
В неделю – 2 часа;
Плановых контрольных уроков - 0 ч.

Планирование составлено на основе программы УМК «Школа России»
Учебник:
Физическая культура В. Лях Москва «ВАКО» 2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена в соответствии со следующими
основными федеральными нормативными документами:
1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373
(далее – ФГОС начального общего образования);
3. Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
4. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
(далее – ФГОС начального общего образования);
5. Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован
05.07.2021 №64100);
6. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее-СП 2.4.3648-20);
7. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.23685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее-СанПин
1.23685-21);

8. Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8
апреля 2015 г. № 1/15);
9. Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 02.06.2020 г. № 2/20)
10. Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской
Республики «О формировании учебных планов образовательных организаций КЧР, реализующих основные
общеобразовательные программы, на 2021-2022 учебный год» № 4405 от 03.08.2021г.
11. Приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования.
Рабочая программа является ориентиром для составления рабочих авторских программ: она даёт
представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами
учебного предмета «Физическая культура»; устанавливает обязательное предметное содержание,
предусматривает распределение его по классам и структурирование по разделам и темам курса, определяет
количественные и качественные характеристики содержания; даёт примерное распределение учебных часов
по тематическим разделам курса и рекомендуемую последовательность их изучения с учётом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей
обучающихся; определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования, а также требований к результатам
обучения физической культуре на уровне целей изучения предмета и основных видов учебнопознавательной деятельности / учебных действий ученика по освоению учебного содержания.
В программе нашли своё отражение: Поручение Президента Российской Федерации об обеспечении
внесения в примерные основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего общего образования изменений, предусматривающих обязательное выполнение
воспитанниками и учащимися упражнений основной гимнастики в целях их физического развития (с

учётом ограничений, обусловленных состоянием здоровья); условия Концепции модернизации
преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, научные и методологические
подходы к изучению физической культуры в начальной школе.
Общая характеристика учебного курса
«Физическая культура»
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность
человека с общеразвивающей направленностью с использованием основных направлений физической
культуры в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем:
гимнастика, игры, туризм, спорт и упражнений по преимущественной целевой направленности их
использования с учётом сенситивных периодов развития учащихся начальной школы. В процессе
овладения этой деятельностью формируется костно-мышечная система, укрепляется здоровье,
совершенствуются физические качества, осваиваются необходимые двигательные действия, активно
развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учебный предмет «Физическая культура» обладает широкими возможностями в использовании форм,
средств и методов обучения. Существенным компонентом содержания учебного предмета «Физическая
культура» является физическое воспитание граждан России. Учебный предмет
«Физическая культура» обогащает обучающихся системой знаний о сущности и общественном значении
физической культуры, и её влиянии на всестороннее развитие личности. Такие знания обеспечивают
развитие гармоничной личности, мотивацию и способность обучающихся к различным видам
деятельности, повышают их общую культуру.
Программа основана на системе научных знаний о человеке, сущности физической культуры, общих
закономерностях её функционирования и использования с целью всестороннего развития людей и
направлена на формирование основ знаний в области физической культуры, культуры движений,
воспитание устойчивых навыков выполнения основных двигательных действий, укрепление здоровья.

В программе учтены приоритеты в обучении на уровне начального образования, изложенные в Концепции
модернизации преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях
Российской Федерации, которые нашли отражение в содержании программы в части получения знаний и
умений выполнения базовых упражнений гимнастики для правильного формирования опорнодвигательного аппарата, развития гибкости, координации, моторики; получения эмоционального
удовлетворения от выполнения физических упражнений в игровой деятельности.
Программа обеспечивает создание условий для высокого качества преподавания учебного предмета
«Физическая культура» на уровне начального общего образования; выполнение требований, определённых
статьёй 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
«Охрана здоровья обучающихся», включая определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных
занятий, создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся; способствует
решению задач, определённых в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской
Федерации на период до 2030 г. и Межотраслевой программе развития школьного спорта до 2024 г., и
направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации, а именно:
а) сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
б) создание возможностей для самореализации и развития талантов.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО).
В основе программы лежат представления об уникальности личности каждого учащегося начальной
школы, индивидуальных возможностях каждого школьника и ученического сообщества в целом,
профессиональных качествах учителей и управленческих команд системы образования, создающих условия
для максимально полного обеспечения образовательных возможностей учащимся в рамках единого
образовательного пространства Российской Федерации.
Ценностные ориентиры содержания программы направлены на воспитание творческих, компетентных и
успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и
профессиональной деятельности. Обучение по программе позволяет формировать у обучающихся

установку на формирование, сохранение и укрепление здоровья; освоить умения, навыки ведения
здорового и безопасного образа жизни; выполнить нормы ГТО.
Содержание программы направлено на эффективное развитие физических качеств и способностей
обучающихся начальной школы; на воспитание личностных качеств, включающих в себя готовность и
способность к саморазвитию, самооценке, рефлексии, анализу; формирует творческое нестандартное
мышление, инициативность, целеустремлённость; воспитывает этические чувства доброжелательности и
эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
учит взаимодействовать с окружающими людьми и работать в команде; проявлять лидерские качества.
Содержание программы строится на принципах личностно-ориентированной, личностно-развивающей
педагогики, которая определяет повышение внимания к культуре физического развития, ориентации
физкультурно-спортивной деятельности на решение задач развития культуры движения, физическое
воспитание
Важное значение в освоении программы уделено играм и игровым заданиям как простейшей форме
физкультурно-спортивной деятельности. В программе используются сюжетные и импровизационнотворческие подвижные игры, рефлексивно-метафорические игры, игры на основе интеграции
интеллектуального и двигательного компонентов. Игры повышают интерес к занятиям физической
культурой, а также содействуют духовно-нравственному воспитанию обучающихся. В соответствии со
ФГОС НОО содержание программы учебного предмета «Физическая культура» состоит из следующих
компонентов:
- знания о физической культуре (информационный компонент деятельности);
- способы физкультурной деятельности (операциональный компонент деятельности);
- физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности), которое
подразделяется на физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность.
Концепция программы основана на следующих принципах:
Принцип систематичности и последовательности. Принцип систематичности и последовательности
предполагает регулярность занятий и систему чередования нагрузок с отдыхом, а также определённую

последовательность занятий и взаимосвязь между различными сторонами их содержания. Учебный
материал программы должен быть разделён на логически завершённые части, теоретическая база знаний
подкрепляется практическими навыками. Особое внимание в программе уделяется повторяемости.
Повторяются не только отдельные физические упражнения, но и последовательность их в занятиях. Так же
повторяется в определённых чертах и последовательность самих занятий на протяжении недельных,
месячных и других циклов. Принцип систематичности и последовательности повышает эффективность
динамики развития основных физических качеств младших школьников с учётом их сенситивного периода
развития: гибкости, координации, быстроты.
Принципы непрерывности и цикличности. Эти принципы выражают основные закономерности
построения занятий в физическом воспитании. Они обеспечивает преемственность между занятиями,
частоту и суммарную протяжённость их во времени. Кроме того, принцип непрерывности тесно связан с
принципом системного чередования нагрузок и отдыха. Принцип цикличности заключается в
повторяющейся последовательности занятий, что обеспечивает повышение тренированности, улучшает
физическую подготовленность обучающегося.
Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания. Программа учитывает
возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, что способствует
гармоничному формированию двигательных умений и навыков.
Принцип наглядности. Наглядность обучения и воспитания предполагает, как широкое использование
зрительных ощущений, восприятия образов, так и постоянную опору на свидетельства всех других органов
чувств, благодаря которым достигается непосредственный эффект от содержания программы. В процессе
физического воспитания наглядность играет особенно важную роль, поскольку деятельность обучающихся
носит в основном практический характер и имеет одной из своих специальных задач всестороннее развитие
органов чувств.
Принцип доступности и индивидуализации. Принцип доступности и индивидуализации означает
требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям
обучающихся. При реализации принципа доступности учитывается готовность обучающихся к освоению
материала, выполнению той или иной физической нагрузки и определена мера доступности задания.
Готовность к выполнению заданий зависит от уровня физического и интеллектуального развития, а также

от их субъективной установки, выражающейся в преднамеренном, целеустремлённом и волевом поведении
обучающихся.
Принцип осознанности и активности. Принцип осознанности и активности предполагает осмысленное
отношение обучающихся к выполнению физических упражнений, осознание и последовательность техники
выполнения упражнений (комплексов упражнений), техники дыхания, дозированности объёма и
интенсивности выполнения упражнений в соответствии с возможностями. Осознавая оздоровительное
воздействие физических упражнений на организм, обучающиеся учатся самостоятельно и творчески решать
двигательные задачи.
Принцип динамичности. Принцип динамичности выражает общую тенденцию требований, предъявляемых
к обучающимся в соответствии с программой, которая заключается в постановке и выполнении всё более
трудных новых заданий, в постепенном нарастании объёма и интенсивности и связанных с ними нагрузок.
Программой предусмотрено регулярное обновление заданий с общей тенденцией к росту физических
нагрузок.
Принцип вариативности. Принцип вариативности программы предполагает многообразие и гибкость
используемых в программе форм, средств и методов обучения в зависимости от физического развития,
индивидуальных особенностей и функциональных возможностей обучающихся, которые описаны в
программе. Соблюдение этих принципов позволит обучающимся достичь наиболее эффективных
результатов.
Освоение программы предполагает соблюдение главных педагогических правил: от известного к
неизвестному, от лёгкого к трудному, от простого к сложному. Планирование учебного материала
рекомендуется в соответствии с постепенным освоением теоретических знаний, практических умений и
навыков в учебной и самостоятельной физкультурной, оздоровительной деятельности.
В основе программы лежит системно-деятельностный подход, целью которого является формирование у
обучающихся полного представления о возможностях физической культуры. В содержании программы
учитывается взаимосвязь изучаемых явлений и процессов, что позволит успешно достигнуть планируемых
результатов — предметных, метапредметных и личностных.
Цели изучения учебного предмета «Физическая культура».

Цели изучения учебного предмета «Физическая культура» — формирование разносторонне физически
развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и
длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации
активного отдыха.
Цели и задачи программы обеспечивают результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования по учебному предмету «Физическая культура» в соответствии с ФГОС
НОО.
К направлению первостепенной значимости при реализации образовательных функций учебного
предмета «Физическая культура» традиционно относят формирование знаний основ физической культуры
как науки области знаний о человеке, прикладных умениях и навыках, основанных на физических
упражнениях для формирования и укрепления здоровья, физического развития и физического
совершенствования, повышения физической и умственной работоспособности, и как одного из основных
компонентов общей культуры человека.
Используемые в образовательной деятельности технологии программы позволяют решать преемственно
комплекс основных задач физической культуры на всех уровнях общего образования.
В содержании программы учтены основные направления развития познавательной активности человека,
включая знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психологопедагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы
деятельности).
Задача учебного предмета состоит в формировании системы физкультурных знаний, жизненно важных
прикладных умений и навыков, основанных на физических упражнениях для укрепления здоровья
(физического, социального и психологического), освоении упражнений основной гимнастики, плавания как
жизненно важных навыков человека; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую
жизнедеятельность (распорядок дня, утренняя гимнастика, гимнастические минутки, подвижные и
общеразвивающие игры и т. д.); умении применять правила безопасности при выполнении физических
упражнений и различных форм двигательной деятельности и как результат — физическое воспитание,
формирование здоровья и здорового образа жизни.

Наряду с этим программа обеспечивает:
- единство образовательного пространства на территории Российской Федерации с целью реализации
равных возможностей получения качественного начального общего образования;
- преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего и основного
общего образования;
- возможности формирования индивидуального подхода и различного уровня сложности с учётом
образовательных потребностей и способностей обучающихся (включая одарённых детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья);
- государственные гарантии качества начального общего образования, личностного развития обучающихся;
- овладение современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни,
освоение цифровых образовательных сред для проверки и приобретения знаний, расширения возможностей
личного образовательного маршрута;
- формирование у обучающихся знаний о месте физической культуры и спорта в национальной стратегии
развития России, их исторической роли, вкладе спортсменов России в мировое спортивное наследие;
- освоение обучающимися технологий командной работы на основе личного вклада каждого в решение
общих задач, осознания личной ответственности, объективной оценки своих и командных возможностей.
Приоритет индивидуального подхода в обучении позволяет обучающимся осваивать программу в
соответствии с возможностями каждого.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по программе являются:
- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства физической
культуры для достижения цели динамики личного физического развития и физического
совершенствования;
—
умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в
достижении общих целей, проявлять лидерские качества в соревновательной деятельности,

работоспособность в учебно-тренировочном процессе, взаимопомощь при изучении и выполнении
физических упражнений;
—
умение доносить информацию в доступной, яркой, эмоциональной форме в процессе общения и
взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми, в том числе при передаче информации на заданную
тему по общим сведениям теории физической культуры, методикам выполнения физических упражнений,
правилам проведения общеразвивающих подвижных игр и игровых заданий;
—
умение работать над ошибками, в том числе при вы- полнёный физических упражнений, слышать
замечания и рекомендации педагога, концентрироваться при практическом выполнении заданий, ставить
перед собой задачи гармоничного физического развития.

Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане.
Общее число часов, отведённых на изучение предмета
«Физическая культура» в начальной школе, составляет
405 ч (три часа в неделю в каждом классе): 1 класс —
99 ч; 2 класс — 102 ч; 3 класс — 102 ч; 4 класс — 102 ч.
При планировании учебного материала по программе, являющейся обязательным компонентом
содержательного раздела основной образовательной программы образовательной организации
обязательной части учебного предмета «Физическая культура», рекомендуется реализовать на уроках
физической культуры учебный план: для всех классов начального образования в объёме не менее
80%
учебных часов должно быть отведено на выполнение физических упражнений.
В 1 классе отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение гимнастических
упражнений как обязательной части, в том числе выполняемых в рамках игр и игровых заданий, к общему
времени занятия физической культурой должно составлять не менее 70%.

Для 2—4 классов отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение гимнастических
упражнений и плавание (при наличии материально-технических возможностей для обучения плаванию) как
обязательной части, в том числе выполняемых в рамках игр и игровых заданий, к общему времени занятия
физической культурой должно составлять не менее 65%.
Планируемые результаты освоения учебного Предмета «Физическая культура» на уровне начального
общего образования
В соответствии с требованиями к результатам освоения основных образовательных программ начального
общего образования ФГОС программа направлена на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты.
Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в ходе обучения
физической культуре в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, саморазвития и
социализации обучающихся.
Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура» в начальной школе должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта
деятельности на их основе.
Патриотическое воспитание:
—
ценностное отношение к отечественному спортивному, культурному, историческому и научному
наследию, понимание значения физической культуры в жизни современного общества, способность владеть
достоверной информацией о спортивных достижениях сборных команд по видам спорта на международной
спортивной арене, основных мировых и отечественных тенденциях развития физической культуры для
блага человека, заинтересованность в научных знаниях о человеке.
Гражданское воспитание:

—
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовность
к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, освоение и
выполнение физических упражнений, создание учебных проектов,
- стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность
оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и
способов их устранения.
Ценности научного познания:
—
знание истории развития представлений о физическом развитии и воспитании человека в европейской
и российской культурно-педагогической традиции;
—
познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по физической культуре,
необходимых для формирования здоровья и здоровых привычек, физического развития и физического
совершенствования;
—
познавательная и информационная культура, в том числе навыки самостоятельной работы с
учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных
технологий;
—
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию,
исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.
Формирование культуры здоровья:
—
осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства; ответственное отношение к
регулярным занятиям физической культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений и
плавания как важных жизнеобеспечивающих умений; установка на здоровый образ жизни, необходимость
соблюдения правил безопасности при занятиях физической культурой и спортом.
Экологическое воспитание:

—
экологически целесообразное отношение к природе, внимательное отношение к человеку, его
потребностям в жизнеобеспечивающих двигательных действиях; ответственное отношение к собственному
физическому и психическому здоровью, осознание ценности соблюдения правил безопасного поведения в
ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;
—
экологическое мышление, умение руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и
социальной практике.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по физической культуре отражают
овладение универсальными познавательными действиями.
В составе метапредметных результатов выделяют такие значимые для формирования мировоззрения
формы научного познания, как научный факт, гипотеза, теория, за- кон, понятие, проблема, идея,
категория, которые используются в естественнонаучных учебных предметах и позволяют на основе знаний
из этих предметов формировать представление о целостной научной картине мира, и универсальные
учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), которые обеспечивают
формирование готовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности.
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по физической культуре отражают
овладение универсальными учебными действиями, в том числе:
1)
Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего
мира:
—
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в физической культуре (в пределах
изученного), применять изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
—
выявлять признаки положительного влияния занятий физической культурой на работу организма,
сохранение его здоровья и эмоционального благополучия;
—

моделировать правила безопасного поведения при освоении физических упражнений, плавании;

—
устанавливать связь между физическими упражнениями и их влиянием на развитие физических
качеств;
классифицировать виды физических упражнений в соответствии с определённым классификационным
признаком: по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания, по преимущественной
целевой направленности их использования, преимущественному воздействию на развитие отдельных
качеств (способностей) человека;
—
приводить примеры и осуществлять демонстрацию гимнастических упражнений, навыков плавания,
ходьбы на лыжах, упражнений начальной подготовки по виду спорта (по выбору);
—
самостоятельно (или в совместной деятельности) составлять комбинацию упражнений для утренней
гимнастики с индивидуальным дозированием физических упражнений;
—
формировать умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности, в том числе для
целей эффективного развития физических качеств и способностей в соответствии с сенситивными
периодами развития, способности конструктивно находить решение и действовать даже в ситуациях
неуспеха;
—
овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
связи и отношения между объектами и процессами; использовать знания и умения в области культуры
движения, эстетического восприятия в учебной деятельности иных учебных предметов;
—
использовать информацию, полученную посредством наблюдений, просмотра видеоматериалов,
иллюстраций, для определения вида спорта;
—
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и
практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность
информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач.
2)
Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие способность обучающегося
осуществлять коммуникативную деятельность, использовать правила общения в конкретных учебных и
внеучебных ситуациях; самостоятельную организацию речевой деятельности в устной и письменной
форме:

—

вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения;

—
формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные
мнения, учитывать их в диалоге;
—

описывать влияние физической культуры на здоровье и эмоциональное благополучие человека;

—
строить гипотезы о возможных отрицательных последствиях нарушения правил при выполнении
физических движений, играх и игровых заданиях, спортивных эстафетах;
—
организовывать (при содействии взрослого или самостоятельно) игры, спортивные эстафеты,
выполнение физических упражнений в коллективе, включая обсуждение цели общей деятельности,
распределение ролей, выполнение функциональных обязанностей, осуществление действий для
достижения успешного результата;
—
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их
достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
—
продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач
выполнения физических упражнений, игровых заданий и игр на уроках, во внеурочной и внешкольной
физкультурной деятельности;
—

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

3)
Регулятивные универсальные учебные действия, отражающие способности обучающегося строить
учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства,
контроль, оценка):
—
оценивать влияние занятий физической подготовкой на состояние своего организма (снятие
утомляемости, улучшение настроения, уменьшение простудных заболеваний);
—
контролировать состояние организма на уроках физической культуры и в самостоятельной
повседневной физической деятельности по показателям частоты пульса и самочувствия;
—

предусматривать возникновение возможных ситуаций, опасных для здоровья и жизни;

—
проявлять волевую саморегуляцию при планировании и выполнении намеченных планов
организации своей жизнедеятельности; проявлять стремление к успешной образовательной, в том числе
физкультурно-спортивной, деятельности; анализировать свои ошибки;
—
осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием
различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты.
—

Предметные результаты изучения учебного предмета

—

«Физическая культура» отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности.

—
В составе предметных результатов по освоению обязательного содержания, установленного данной
программой, выделяют: полученные знания, освоенные обучающимися умения и способы действий,
специфические для предметной области «Физическая культура» и сенситивного периода развития детей
возраста начальной школы виды деятельности по получению новых знаний, их интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных и новых ситуациях.
В состав предметных результатов по освоению обязательного содержания включены физические
упражнения:
—
гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно созданных движений
и действий, эффективность которых оценивается избирательностью воздействия на строение и функции
организма, а также правильностью, красотой и координационной сложностью всех движений;
—
игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (элементарных движений, бега,
бросков и т. п.), которые выполняются в разнообразных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой
ситуацией и оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату
действия (точнее бросить, быстрее добежать, выполнить в соответствии с предлагаемой техникой
выполнения или конечным результатом задания и т. п.);

—
туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление препятствий,
ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, эффективность которых оценивается комплексным воздействием на
организм и результативностью преодоления расстояния и препятствий на местности;
—
спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых искусственно
стандартизировано в соответствии с Единой всесоюзной спортивной классификацией и является предметом
специализации для достижения максимальных спортивных результатов. К последней группе в программе
условно относятся некоторые физические упражнения первых трёх трупп, если им присущи перечисленные
признаки (спортивные гимнастические упражнения, спортивные игровые упражнения, спортивные
туристические упражнения).
Предметные результаты представлены по годам обучения и отражают сформированность у обучающихся
определённых умений.
1)

Знания о физической культуре:

—

различать основные предметные области физической культуры (гимнастика, игры, туризм, спорт);

—
формулировать правила составления распорядка дня с использованием знаний принципов личной
гигиены, требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями в зале и на улице; иметь
представление о здоровом образе жизни, о важности ведения активного образа жизни; знать и
формулировать основные правила безопасного поведения в местах занятий физическими упражнениями (в
спортивном зале, на спортивной площадке, в бассейне);
—
знать и формулировать простейшие правила закаливания и организации самостоятельных занятий
физическими упражнениями, уметь применять их в повседневной жизни; понимать и раскрывать
значение регулярного выполнения гимнастических упражнений для гармоничного развития; знать и
описывать формы наблюдения за динамикой развития гибкости и координационных способностей.
2)

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия общеразвивающими и злоровьеформирующими физическими упражнениями на
материале основной гимнастики:

— выбирать гимнастические упражнения для формирования стопы, осанки в положении стоя, сидя и при
ходьбе;
— составлять и выполнять индивидуальный распорядок дня с включением утренней гимнастики,
физкультминуток, выполнения упражнений гимнастики; измерять и демонстрировать в записи
индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их значения со стандартными значениями.
Самостоятельные развивающие, подвижные игры и спортивные эстафеты, строевые упражнения:
—
участвовать в спортивных эстафетах, развивающих подвижных ролевых играх с заданиями на
выполнение движений под музыку, изображение движением или гимнастическим упражнением (элементом
гимнастического упражнения) типовых движений одушевлённых предметов; выполнять игровые задания;
общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
3)

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность:
осваивать технику выполнения физических упражнений для формирования опорно-двигательного аппарата,
включая гимнастический шаг, мягкий бег; упражнения основной гимнастики на эффективное развитие
физических качеств (гибкость, координация), увеличение подвижности суставов и эластичности мышц;
—
осваивать гимнастические упражнения на развитие моторики, координационно-скоростных
способностей, в том числе с использованием гимнастических предметов (скакалка, мяч);
—
осваивать гимнастические упражнения, направленные на развитие жизненно важных навыков и
умений (группировка, кувырки; повороты в обе стороны на 90°; равновесие на каждой ноге попеременно;
прыжки толчком с двух ног вперёд, назад, с поворотом на 90° в обе стороны);
—

осваивать способы игровой деятельности.

3.

Содержание учебного предмета.

Физическая культура. Культура движения. Гимнастика. Регулярные занятия физической культурой в
рамках учебной и внеурочной деятельности. Основные разделы урока.
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа, сидя, у опоры.
Правила поведения на уроках физической культуры. Общие принципы выполнения гимнастических
упражнений. Гимнастический шаг. Гимнастический (мягкий) бег. Основные хореографические позиции.
Место для занятий физическими упражнениями. Спортивное оборудование и инвентарь. Одежда для
занятий физическими упражнениями. Техника безопасности при выполнении физических упражнений,
проведении игр и спортивных эстафет.
Распорядок дня. Личная гигиена. Основные правила личной гигиены.
Самоконтроль.
Права на проведение Олимпийских игр. Олимпийские игры в России.
Физические упражнения
Упражнения по видам разминки
Общая разминка. Упражнения общей разминки. Влияние выполнения упражнений общей разминки на
подготовку мышц тела к выполнению физических упражнений. Освоение техники выполнения упражнений
общей разминки с контролем дыхания: приставные шаги вперёд на полной стопе (гимнастический шаг),
шаги с продвижением вперёд на полупальцах и пятках («казачок»), шаги с продвижением вперёд на
полупальцах с выпрямленными коленями и в полуприседе («жираф»), шаги с продвижением вперёд,
сочетаемые с отведением рук назад на горизонтальном уровне («конькобежец»). Освоение танцевальных
позиций у опоры.
Партерная разминка. Освоение техники выполнения упражнений для формирования и развития опорнодвигательного аппарата: упражнения для формирования стопы, укрепления мышц стопы, развития
гибкости и подвижности суставов («лягушонок»); упражнения для растяжки задней поверхности мышц
бедра и формирования выворотности стоп («крестик»); упражнения для укрепления мышц ног, увеличения
подвижности тазобедренных, коленных и голеностопных суставов.

Упражнения для укрепления мышц тела и развития гибкости позвоночника, упражнения для разогревания
(скручивания) мышц спины («верёвочка»); упражнения для укрепления мышц спины и увеличения их
эластичности («рыбка»); упражнения для развития гибкости позвоночника и плечевого пояса («мост») из
положения лёжа.
Подводящие упражнения.
Группировка, кувырок в сторону; освоение подводящих упражнений к выполнению продольных и
поперечных шпагатов («ящерка»).
Упражнения для развития моторики и координации с гимнастическим предметом.
Удержание скакалки. Вращение кистью руки скакалки, сложенной вчетверо, — перед собой, сложенной
вдвое — поочерёдно в лицевой, боковой плоскостях. Подскоки через скакалку вперёд, назад. Прыжки через
скакалку вперёд, назад. Игровые задания со скакалкой.
Удержание гимнастического мяча. Баланс мяча на ладони, передача мяча из руки в руку. Одиночный отбив
мяча от пола. Переброска мяча с ладони на тыльную сторону руки и обратно. Перекат мяча по полу, по
рукам. Бросок и ловля мяча. Игровые задания с мячом.
Упражнения для развития координации и развития жизненно важных навыков и умений.
Равновесие («этапе») — колено вперёд попеременно каждой ногой. Равновесие («арабеск») попеременно
каждой ногой. Повороты в обе стороны на 45°. Прыжки толчком с двух ног вперёд, назад, с поворотом на
45° и 90° в обе стороны.
Освоение танцевальных шагов: «полечка», «ковырялочка», «верёвочка».
Бег, сочетаемый с круговыми движениями руками («стрекоза»).
Игры и игровые задания, спортивные эстафеты
Музыкально-сценические игры: «Веселю свою игрушку», «Маленькие мышки прячутся от кошки»,
«Музыкальный паровозик», «Бабочка», «Танцуем вместе», «Весёлый круг», «Танцуем сказку». Игровые
задания. Спортивные эстафеты с мячом, со скакалкой.

Организующие команды и приёмы
Освоение универсальных умений при выполнении организующих команд: «Стройся», «Смирно», «На
первый, второй рассчитайсь», «Вольно», «Шагом марш», «На месте стой, раз, два», «Равняйсь», «В две
шеренги становись».
Приложение 2
Примерное содержание общеразвивающих подвижных игр и игровых заданий для Обучающихся 1 и 2
классов.
Эстафета с мячом. «Большой арбуз»
«Положи арбуз в корзинку».
С гимнастическим мячом ученик бежит к корзине, бросает мяч в корзину с определённого расстояния,
берёт другой мяч из рядом стоящей корзины, возвращается к исходному положению и передаёт мяч члену
своей команды. Победит та команда, которая быстрее и больше мячей уложит в корзину.
Эстафета со скакалкой. «Мостик и удав»
1.
«Пройди по мостику». Перед каждой командой лежит вытянутая скакалка. Каждый участник
проходит по скакалке (как по мостику) и встаёт позади педагога.
2.
«Не наступи на удава». Перед каждой командой лежит вытянутая скакалка. Каждый участник
проходит до конца скакалки, не наступая на неё («скрёстные» шаги
«ёлочкой», т. е. правая стопа ставится перед левым плечом, а левая — перед правым), и встаёт позади
педагога.
Эстафета «Коридор»
Двумя или более скакалками выложен узкий коридор.
1.
Каждый участник команды, прыгая на двух ногах внутри коридора, достигает конца дистанции и
встаёт позади педагога.

2.

Каждый участник команды «гусиным шагом» достигает конца дистанции и встаёт позади педагога.

Эстафета с мячом
1.
Педагог, стоящий напротив команды, катит мяч первому участнику, и тот, выполняя отбивы одной
кистью, доходит до конца дистанции, передаёт мяч педагогу и встаёт за его спиной.
2.
Каждый участник команды, зажав мяч между стопами, прыжками достигает конца дистанции,
передаёт мяч педагогу и встаёт позади него. Педагог катит мяч следующему участнику.
Эстафета со скакалкой
1.
Каждый участник команды бежит к концу дистанции, где на полу лежит скакалка, выполняет три
прыжка с проходом в скакалку, кладёт её на место и встаёт позади педагога.
2.
Вытянутая скакалка лежит на полу и обозначает длину дистанции. Каждый участник команды
прыгает ч рез скакалку (вправо и влево, не наступая на неё) и встаёт позади педагога.
Эстафета «Два арбуза»
1.
Каждый участник команды, взяв в руки два мяча, достигает конца дистанции, обегает вокруг педагога
и возвращается к своей команде.
2.
Один мяч лежит в конце дистанции, второй мяч в руках у участника команды за спиной. Каждый
участник команды движется (бежит или идёт — в зависимости от возраста и координации) к концу
дистанции, меняет мяч, возвращается к команде и передаёт мяч следующему участнику.
3.
Каждый участник команды с мячом бежит к концу дистанции, где на полу лежит второй мяч,
выполняет три броска вверх с ловлей мяча, меняет мячи, бежит к своей команде, передаёт мяч следующему
участнику.
Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры, описанные в программе, являются
базовыми.

Цель игр — создать настроение на занятиях; обеспечить индивидуальный подход к каждому учащемуся
через его самовыражение; обучить методикам выполнения упражнений в игровой форме; обучить
музыкальности, танцевальности; развить внимание, воображение, эстетическое восприятие.
«Танцуем вместе»
Ученики становятся в круг. Педагог находится в центре и под музыку выполняет танцевальные движения.
Ученики повторяют за педагогом танцевальные движения.
«Танцуем “Золушку”»
Для проведения игры предлагается один из сюжетов музыкальной сказки или классической музыки.
Педагог рассказывает сюжет и предлагает изобразить сюжет движением тела, танцевальными движениями.
Например, сюжет сказки «Золушка»: грустная Золушка делает уборку в доме. Появляется Фея и дарит
Золушке нарядное платье и хрустальные туфельки. Золушка наряжается и отправляется на бал. На балу
принц, увидев Золушку, восхищён и приглашает её на танец. Ученики должны изобразить сюжет
движениями тела, эмоциями, которые отражаются на лицах. Музыкальная картинка заканчивается
красивым реверансом.
«Танцуем “Красную Шапочку”»
Сюжет, когда Красная Шапочка весело идёт по лесу и вдруг видит перед собой серого волка. Изобразить
настроение, испуг. Игровое задание «Конкурс»
Для проведения игры предлагается известная музыкальная пьеса. Ученикам предлагается самим придумать
сюжет и показать его в танце. Танец самого выразительного персонажа выигрывает конкурс.
Игровое задание «Придумай игру сам»
Игра проводится по сценарию, который предлагает ученик. Учитель может определить направление игры,
например, повторить изученные упражнения через игру. Во время игры по очереди выбираются ученики,
которые оценивают правильность выполнения названных упражнений.
Угадай, кто это

Каждый ученик по очереди показывает движение телом, которое может характеризовать одушевлённый
предмет (например, животное). Остальные угадывают. Выигрывают те, чьё движение более точно передаёт
характер предмета.

«Самбо».
Специально-подготовительные упражнения Самбо. Приёмы самостраховки: на спину перекатом, на бок
перекатом, при падении вперед на руки, при падении на спину через мост, на бок кувырком. Упражнения
для бросков: удержаний, выведения из равновесия, подножек, подсечек, бросков захватом ног. Упражнения
для тактики: подвижные игры, игры-задания.
Изучение приёмов в положении лёжа. Удержания: сбоку, со стороны головы, поперек, верхом. Варианты
уходов от удержаний. Учебные схватки на выполнение изученных удержаний. Переворачивания партнера,
стоящего в упоре на руках и коленях: захватом рук с боку, рычагом, скручиванием захватом руки и ноги
(снаружи, изнутри), захватом шеи и руки с упором голенью в живот. Активные и пассивные защиты от
переворачиваний. Комбинирование переворачиваний с вариантами удержаний.
Броски. Выведение из равновесия: партнера стоящего на коленях рывком и скручиванием, партнера в
приседе толчком, партнера стоящего на одном колене рывком, скручиванием, толчком. Игры-задания и
учебные схватки на выполнение изученных выведений из равновесия.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по
укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке.
Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование.Оздоровительная физическая культура. Гигиена человека и требования к проведению
гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для
физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора
одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы,
положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты
направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим
мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на
животе; сгибание рук в положении упор лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки,
толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка. Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим
шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок). Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и
равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами спортивных
и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение
первоначального опыта деятельности на их основе:
— становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи
с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
— формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и
спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
— проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление
оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
— уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам
соревновательной деятельности;
— стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
— проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической
подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.Метапредметные результаты
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и
регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности.
Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
По окончании первого года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
— находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
— устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из
современных видов спорта;
— сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
— выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений;
коммуникативные УУД:
— воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;

— высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических
процедур на укрепление здоровья;
— управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила
поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;
— обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей;
регулятивные УУД:
— выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции
осанки;
— выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
— проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
— соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для
самостоятельных занятий;
— выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
— анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;
— демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному;
— выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
— демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные
стороны и в длину толчком двумя ногами;
— передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
— играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов Количество часов
Дата Виды деятельности
и тем программы
п/п
всег контрол практич изуче
о ьные
ния
еские
работы работы

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательны
е ресурсы

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/
subject/9/1/

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/
subject/9/1/

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/
subject/9/1/

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1. Что понимается
под физической
культурой

2

Итого по разделу
2
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1. Режим дня школьника

2

Итого по разделу
2
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 3. Оздоровительная физическая культура
3.1. Личная гигиена и
гигиенические
процедуры

1

обсуждают рассказ учителя о видах
спорта и занятиях физическими
упражнениями, которым обучают
школьников на уроках физической
культуры, рассказывают об известных
видах спорта и проводят примеры
упражнений, которые умеют
выполнять;;
обсуждают
предназначение
режима
проводят наблюдение
за
дня,
определяют основные
передвижениями
животныхдневные
и
мероприятия
первоклассника
выделяют общие
признаки с и
распределяют
их по
часам с утра до
передвижениями
человека;;
вечера;;
проводят сравнение между
знакомятся
с таблицей
режима дня и
современными
физическими
правилами
её оформления,
упражнениями
и трудовымиуточняют
индивидуальные
мероприятия
действиями древних
охотников,и
заполняют
таблицу
(по образцу,
устанавливают
возможную
связьс
помощью
родителей);
между
ними;
знакомятся
с понятием «личная
гигиена», обсуждают положительную
связь личной гигиены с состоянием
здоровья человека;;
знакомятся с гигиеническими
процедурами и правилами их
выполнения, устанавливают время их
проведения в режиме дня;

3.2. Осанка человека

1

знакомятся с понятием «осанка
Устный
человека», правильной и неправильной опрос;
формой осанки, обсуждают её
отличительные признаки;;
знакомятся с возможными причинами
нарушения осанки и способами её
профилактики;;
определяют целесообразность
использования физических
упражнений для профилактики
нарушения осанки;;
разучивают упражнения для
профилактики нарушения осанки
(упражнения для формирования
навыка прямостояния и упражнения
для развития силы отдельных
мышечных групп);

https://resh.edu.ru/
subject/9/1/

обсуждают рассказ учителя о
физкультминутке как комплексе
физических упражнений, её
предназначении в учебной деятельности
учащихся
младшего школьного возраста;
устанавливают положительную связь
между физкультминутками и
предупреждением утомления во время
учебной деятельности, приводят примеры
её планирования в режиме учебного дня;
разучивают комплексы физкультминуток в
положении сидя и стоя на месте
(упражнения на усиление активности
дыхания, кровообращения и внимания;
профилактики утомления мышц пальцев
рук и спины);
обсуждают рассказ учителя о пользе
Итого по разделу
3
утренней зарядки, правилах
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура
выполнения входящих в неё упражнений;
4.1. Модуль "Гимнастика
1
знакомятся с правилами поведения на
уточняют название упражнений и
с основами
уроках физической культуры,
последовательность их выполнения в
акробатики".
требованиями к обязательному их
комплексе;
поведения
соблюдению;;
4.2. Правила
3
Модуль "Гимнастика
знакомятся
понятиемутренней
«исходное
разучивают скомплекс
зарядки,
на
уроках
знакомятся
с
формой
одежды
для занятий
с основами
положение»
и
значением
исходного
контролируют правильность и
физической
физической
культурой
в спортивном
зале
акробатики".
положения
для
последующего
выполнения
последовательность
выполнения
входящих
культуры
и
в домашних условиях, во время
Исходные положения
упражнения;;
в него упражнений
прогулок
на открытом
воздухе;
в физических
наблюдают
техники
учителя,и
(упражненияобразец
для усиления
дыхания
упражнениях
уточняют
требования
к выполнению
работы сердца;
для мышц
рук, туловища,
отдельных
исходных
спины, живота
и ног; положений;;
дыхательные
разучивают
исходные положения
упражнения основные
для
для
выполнения организма);
восстановления
гимнастических упражнений, их названия
3.3. Утренняя зарядка и
1
физкультминутки в
режиме дня школьника

Практич https://resh.edu.ru/
subject/9/1/
еская
работа;

https://resh.edu.ru/
Уст
subject/9/1/
ный
опро
с;
Практич https://resh.edu.ru/
еская
работа;

subject/9/1/

4.3. Модуль "Гимнастика с
основами
акробатики".
Строевые упражнения
и организующие
4.4. Модуль "Гимнастика с
команды на уроках
основами
физической культуры
акробатики".
Гимнастические
упражнения

4

4

наблюдают и анализируют образец
техники учителя, уточняют
выполнение отдельных технических
элементов;;
разучивают способы построения стоя на
наблюдают и анализируют образцы
месте (шеренга, колонна по одному, две
техники гимнастических упражнений
шеренги, колонна по одному и по два);;
учителя, уточняют выполнение
разучивают повороты, стоя на месте
отдельных элементов;;
(вправо, влево);;
разучивают стилизованные передвижения
разучивают передвижение ходьбой в
(гимнастический шаг;
колонне по одному с равномерной
гимнастический бег; чередование
скоростью;
гимнастической ходьбы с
гимнастическим бегом);;
разучивают упражнения в
гимнастических прыжках (прыжки в
высоту с разведением рук и ног в
сторону; с приземлением в полуприседе; с
поворотом в правую и левую сторону);

Практич https://resh.edu.ru/
subject/9/1/
еская
работа;
Практич https://resh.edu.ru/
subject/9/1/
еская
работа;

4.5. Модуль "Гимнастика с
основами
акробатики".
Акробатические
упражнения
4.6. Модуль "Лыжная
подготовка". Строевые
команды в лыжной
подготовке

7

4.7. Модуль "Лёгкая
атлетика".
Равномерное
передвижение в ходьбе
и беге

3

4.8. Модуль "Лёгкая
атлетика". Прыжок
в длину с места

3

1

наблюдают и анализируют образцы
техники учителя, контролируют её
выполнение другими учащимися,
помогают им исправлять ошибки;
обучаются подъёму туловища из
по образцу учителя разучивают
положения лёжа на спине и животе;;
выполнение строевых команд: «Лыжи на
обучаются подъёму ног из положения
плечо!»; «Лыжи под руку!»; «Лыжи к
лёжа
настоя
животе;;
ноге!»,
на месте в одну шеренгу;;
обучаются
сгибанию
рук в положении
разучивают способы передвижения
в
обучаются
равномерной
ходьбе в колоне
упор
лёжа;;
колонне по два с лыжами в руках;
по
одному с прыжки
использованием
лидера
разучивают
в группировке,
(передвижение
учителя);;
толчком двумя ногами;;
обучаются
ходьбе
в колонне
разучиваютравномерной
прыжки в упоре
на руках,
по
одному
с изменением
толчком
двумя
ногами; скорости
передвижения с использованием
метронома;;
обучаются равномерной ходьбе в колонне
по одному с изменением скорости
передвижения (по команде);;
знакомятся с образцом учителя и
обучаются равномерному бегу в колонне
правилами его выполнения
по одному с невысокой скоростью с
(расположение у стартовой линии,
использованием лидера (передвижение
принятие исходного положения перед
учителя);;
прыжком; выполнение приземления после
обучаются равномерному бегу в колонне
фазы полёта; измерение результата после
по одному с невысокой скоростью;;
приземления);;
обучаются равномерному бегу в колонне
разучивают одновременное отталкивание
по одному с разной скоростью
двумя ногами (прыжки вверх из
передвижения с использованием лидера;;
полуприседа на месте; с поворотом в
обучаются равномерному бегу в колонне
правую и левую сторону);;
по одному с разной скоростью
обучаются приземлению после
передвижения (по команде);;
спрыгивания с горки матов;;
обучаются равномерному бегу в колонне
обучаются прыжку в длину с места в
по одному в чередовании с равномерной

Практич https://resh.edu.ru/
subject/9/1/
еская
работа;
Практич https://resh.edu.ru/
subject/9/1/
еская
работа;
Практич https://resh.edu.ru/
subject/9/1/
еская
работа;

Практич https://resh.edu.ru/
subject/9/1/
еская
работа;

4.9 Модуль "Лёгкая
атлетика". Прыжок
в длину и в высоту с
прямого разбега

наблюдают выполнение образца техники
прыжка в высоту с прямого разбега,
анализируют основные его фазы (разбег,
отталкивание, полёт, приземление);;
разучивают фазу приземления (после
прыжка вверх толчком двумя ногами;
после прыжка вверх-вперёд толчком двумя
ногами с невысокой площадки);;
5.0 Модуль
9
разучивают
для проведения
разучивают считалки
фазу отталкивания
(прыжки на
"Подвижные и
совместных
подвижных
игр;
используют
одной ноге по разметкам, многоскоки,
спортивные игры".
их
при распределении
ролей
прыжки
толчком однойигровых
ногой вперёд-вверх
Подвижные игры
среди
игровые
с местаиграющих;;
и с разбегаразучивают
с приземлением);;
действия
и правила
подвижных
разучивают
фазы разбега
(бег поигр,
разметкам
Итого по разделу
49
обучаются
способам
организации
и
с ускорением; бег с
Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура
подготовки
площадок;;
ускорением игровых
и последующим
обучаются
самостоятельной
организации
5.1. Рефлексия:
10
отталкиванием);;
демонстрация
прироста показателей
и
проведению
подвижных
игр (пов длину с
физических
качеств
к нормативным
демонстрация
разучивают
выполнение
прыжка
учебным
группам);;
требованиям
комплекса
ГТО;
прироста показателей
места, толчком
двумя в полной
играют
в разученные подвижные игры;
физических качеств к
координации;
нормативным
требованиям
комплекса ГТО
4

Итого по разделу

10

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

66 0

0

Практич https://resh.edu.ru/
subject/9/1/
еская
работа;

Практич https://resh.edu.ru/
subject/9/1/
еская
работа;

Практич https://resh.edu.ru/
subject/9/1/
еская
работа;

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Кол-во часов
все
го

1.

ТБ на уроке физической
культуры. Урок физической
культуры в школе

1

2.

Правила поведения на уроке
физической культуры

1

3.

Режим дня школьника

1

4.

Самостоятельное составление
комплекса упражнений утренней
гимнастики

1

5.

Основные правила личной
гигиены

1

6.

Осанка человека

1

7.

Утренняя зарядка и
физкультминутки в режиме дня
школьника

1

Контрольн
ые работы

практиче
ские
работы

Дата
по плану

по факту

Виды,
формы
контроля

8.

Модуль "Лёгкая атлетика".
Равномерное передвижение в ходьбе
и беге. Правила
безопасности на уроке легкой
атлетики.

1

9.

Правила безопасности на уроке
легкой атлетики. Техника
челночного бега с высокого
старта

1

10. Разновидности ходьбы. Ходьба с
преодолением препятствий. Бег с
ускорением, 20 м. Челночный бег.

1

11. Модуль "Лёгкая атлетика".
Прыжок в длину с места. Прыжки
толчком с двух ног вперёд, назад, с
поворотом на 45° и 90° в обе
стороны

1

12. Отработка навыков выполнения
1
прыжков толчком с двух ног
вперёд, назад, с поворотом на 45°и 90° в
обе стороны
13. Упражнения для развития силы.
Прыжок в длину с места. Игра«Быстро
по местам».
14. Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Правила поведения на
уроках физической культуры

1

15. Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Исходные
в
16. положения
Общие принципы
выполнения
физических
упражнениях
гимнастических
упражнений
17. Освоение
техники
выполнения
упражнений общей разминки с
контролем дыхания

1

18. "Гимнастика с основами акробатики"

1

19. Организующие команды:
«Стройся», «Смирно», «На
первый, второй рассчитайсь»,

1

«На месте стой, раз, два», «Равняйсь»,
20

Отработка навыков выполнения
организующих команд:

1

1
1

21. Передвижение в колонне по
одному по указанным
ориентирам.
Выполнения
организующих команд:
«Стройся», «Смирно», «На
первый, второй рассчитайсь»,
«Вольно», «Шагом марш», «На месте
два», «Равняйсь»,«В
23. «стой,
Модульраз,
"Гимнастика
с основамидве
шеренги
становись»
акробатики".
Гимнастические

1

22

упражнения. Упражнения общей
разминки: приставные шаги
вперёд на полной стопе
24. Отработка навыков выполения
(гимнастический шаг)
приставных шагов вперёд на полной
стопе (гимнастический шаг)

1

1

25. Комплекс упражнений для с
1
предметами. Упражнения со
скакалкой: вращение кистью руки
скакалки, сложенной вчетверо, —перед
собой, сложенной вдвое —поочерёдно в
26. Отработка навыков выполнения
1
лицевой, боковой плоскостях
упражнений со скакалкой:
вращение кистью руки скакалки,
сложенной вчетверо, — перед собой,
сложенной вдвое —
поочерёдно в лицевой, боковой
плоскостях

27. Отработка навыков выполнения
упражнения для развития
гибкости позвоночника и
плечевого пояса («мост») из
положения лёжа

1

28. Группировка, кувырок в сторону.

1

29. Отработка навыков выполнения
группировки, кувырка в сторону

1

30. Упражнения для укрепления мышц
тела и развития гибкости
позвоночника, упражнения для
разогревания (скручивания)
мышц спины («верёвочка»)

1

31. Упражнения упражнения для
укрепления мышц спины и
увеличения их эластичности
(«рыбка»)
32. Отработка навыков выполнения
упражнения для укрепления
мышц спины и увеличения их
эластичности («рыбка»)

1

1

33. Лазание переползание под гимн.
скамейкой.

1

34. Совершенствование техники лазания и 1
перелезания.
35. Переползание (подражание
1
животным).
36. Развитие координационных
способностей .

1

37. Развитие
координационных способностей .
38. Полоса препятствий.

1

39. Полоса препятствий.

1

40. Техника безопасности на уроках
гимнастики.

1

41. Ходьба на носках
по линии, скамейке .
42. Ходьба на носках
по линии, скамейке
43. Лазание по гимнастической лестнице.

1

44. Лазание по гимнастической лестнице.

1

45. Техника выполнения акробатических
упражнений.

1

1

1
1

46. Выполнение акробатических
упражнений. Обучение кувырку в
группировке.
47. Выполнение акробатических
упражнений. Обучение кувырку в
группировке.
48. Выполнение акробатических
упражнений.

1

49. Фронтальное обучение упору и висам
лёжа на низком бревне.

1

50. История шашек и шахмат. Название
фигур.

1

51. Шахматная и шашечная доска.
Начальное положение фигур.
52. Шахматная и шашечная доска.
Начальное положение фигур.
53. Правила шашечной игры.

1

54. Прыжок в длину с разбега 3 - 5 шагов.
Игра «Удочка»

1

55. Прыжок в высоту с разбега в 4 -5
шагов. Челночный бег.

1

56. Прыжок в длину с разбега 3 - 5 шагов.
Прыжок в высоту с
разбега в 4 -5 шагов.

1

1

1

1
1

57. Демонстрация прироста
показателей физических качеств к
нормативным требованиям
комплекса ГТО.

1

58. Бег на 30 м (с)

1

59. Смешанное передвижение на 1000
м (мин,с)
60. Челночный бег 3х10 м (с)

1

61. Подтягивание из виса на высокой
перекладине (количество раз)

1

62. Подтягивание из виса лежа на
низкой перекладине 90 см
(количество раз)

1

63. Сгибание и разгибание рук в
упоре лежа на полу (количество раз)

1

64. Наклон вперед из положения стоя на
гимнастической скамье (от
уровня скамьи - см)

1

65. Метание теннисного мяча в цель,
дистанция 6 м
66. попаданий)
Поднимание
туловища
из

1

1

1

положения лежа на спине
(количество раз за 1 мин)
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».