Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №7 г.Усть-Джегуты» Рабочая программа по родному (русскому) языку для 8 (восьмого) А класса Разработана учителем:Чомаевой К.А. Срок реализации 2022-20223учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Учебные планы МБОУ «Лицей № 7 г.Усть-Джегуты» при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – образовательные организации), сформированы в соответствии со следующими основными федеральными нормативными документами: Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования); Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования); Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего образования); Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599; Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее-СП 2.4.3648-20); Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.23685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее-СанПин 1.23685-21); Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); Примерной основной образовательной программой среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 12.05. 2016 г. Протокол №2/16; Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 02.06.2020 г. № 2/20) Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015; при реализации образовательных программ выбраны учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования(Приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении 2 федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки КарачаевоЧеркесской Республики «О формировании учебных планов образовательных организаций КЧР, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021-2022 учебный год» № 4405 от 03.08.2021г. 3 Программа рассчитана на изучение учебного предмета «Родной (русский) язык» на базовом уровне в объеме 70 часов (2 часа в неделю). 1. Планируемые результаты Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета. Личностные результаты освоения программы: 1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3. Понимание родного языка и родной литературы как одной из основных национальнокультурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; анализ общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. 4 4.Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. 5.Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью. 6. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 7. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. 8. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах (интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов 5 взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала). 9. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни. 10. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека. 11. Сформированность основ экологической культуры. Метапредметные результаты Регулятивные 1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том 6 числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства и ресурсы для решения задачи и достижения цели; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения. 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет: определять совместно с педагогом критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата; 4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет: определять критерии правильности выполнения учебной задачи; свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и 7 способы действий; фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. 5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные 1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет: подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять явление из общего ряда других явлений; определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; излагать полученную информацию; 8 подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. 2. Смысловое чтение. Обучающийся сможет: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; определять идею текста; преобразовывать текст; оценивать содержание и форму текста. 3. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет: выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, проектные работы. 4. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет: определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска. Коммуникативные 1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет: 9 играть определенную роль в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), гипотезы; организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом); устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием и неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. 2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе); представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; создавать письменные оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств; использовать вербальные и невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные под руководством учителя; делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. 3. Формирование и развитие компетентности в области использования 10 информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций); создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. При изучении литературы обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно- символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); • заполнять и дополнять таблицы, схемы. В ходе изучения произведений родной литературы обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности. 11 В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Предметные результаты Ученик научится: Ученик получит возможность научиться: 1) систематизировать научные знания с окружающими людьми в ситуациях о родном языке; осознавать взаимосвязь его базовых формального и неформального уровней и единиц; освоение понятий лингвистики, основных межличностного и межкультурного единиц и грамматических категорий общения; 2) понимание определяющей роли родного языка; 2) использовать активный и языка в развитии интеллектуальных и потенциальный словарный запас, творческих способностей личности в использовать в речи грамматические процессе образования и самообразования; средства для свободного выражения мыслей 3) использовать и чувств на родном языке адекватно коммуникативно-эстетические ситуации и стилю общения; возможности родного языка; 3) ответственности за языковую культуру 4) проводить различные виды анализа как общечеловеческую ценность. слова (фонетического, морфемного, 4) аргументировать свое мнение и словообразовательного, лексического, оформлять его словесно в устных и морфологического), синтаксического письменных высказываниях разных жанров, анализа словосочетания и создавать развернутые высказывания предложения, а также многоаспектного аналитического и анализа текста; интерпретирующего характера, 5) использовать в речевой 1) взаимодействовать практике при создании устных и письменных высказываний стилистические ресурсы лексики и фразеологии родного языка, основные нормы родного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета и стремиться к речевому самосовершенствованию; 6) осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; испытывать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение; 5) понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; 6) овладеть процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., уметь воспринимать, анализировать, критически оценивать и 12 диалога; 7) воспринимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; 8) осознавать коммуникативноэстетические возможности родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры; интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления. 13 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК». 8 КЛАСС. Раздел 1. Язык и культура Русский язык как развивающееся явление. Связь исторического развития языка с историей общества. Факторы, влияющие на развитие языка: социально-политические события и изменения в обществе, развитие науки и техники, влияние других языков. Устаревшие слова как живые свидетели истории. Историзмы как слова, обозначающие предметы и явления предшествующих эпох, вышедшие из употребления по причине ухода из общественной жизни обозначенных ими предметов и явлений, в том числе национально-бытовых реалий. Архаизмы как слова, имеющие в современном русском языке синонимы. Группы лексических единиц по степени устарелости. Перераспределение пластов лексики между активным и пассивным запасом слов. Актуализация устаревшей лексики в новом речевой контексте (губернатор, диакон, ваучер, агитационный пункт, большевик, колхоз и т.п.). Лексические заимствования последних десятилетий. Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи. Раздел 2. Культура речи Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Нормы ударения в полных причастиях‚ кратких формах страдательных причастий прошедшего времени‚ деепричастиях‚ наречиях. Нормы постановки ударения в словоформах с непроизводными предлогами (на дом‚ на гору) Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и точность речи. Смысловые различия, характер лексической сочетаемости, способы управления, функционально- стилевая окраска и употребление паронимов в речи. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением паронимов в речи. 14 Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные ошибки грамматические ошибки в речи. Глаголы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени (в том числе способы выражения формы 1 лица настоящего и будущего времени глаголов очутиться, победить, убедить, учредить, утвердить) ‚ формы глаголов совершенного и несовершенного вида‚ формы глаголов в повелительном наклонении. Нормы употребления в речи однокоренных слов типа висящий – висячий, горящий – горячий. Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы причастий‚ деепричастий‚ наречий. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках. Литературный и разговорный варианты грамматической норм(махаешь – машешь; обусловливать, сосредоточивать, уполномочивать, оспаривать, удостаивать, облагораживать). Речевой этикет Русская этикетная речевая манера общения: умеренная громкость речи‚ средний темп речи‚ сдержанная артикуляция‚ эмоциональность речи‚ ровная интонация. Запрет на употребление грубых слов, выражений, фраз. Исключение категоричности в разговоре. Невербальный (несловесный) этикет общения. Этикет использования изобразительных жестов. Замещающие и сопровождающие жесты. Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст Язык и речь. Виды речевой деятельности Традиции русского речевого общения. Коммуникативные стратегии и тактики устного общения: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. Текст как единица языка и речи Текст, основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. Виды абзацев. Основные типы текстовых структур: индуктивные, дедуктивные, рамочные (дедуктивно-индуктивные), 15 стержневые (индуктивно-дедуктивные) структуры. Заголовки текстов, их типы. Информативная функция заголовков. Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение. Функциональные разновидности языка Разговорная речь. Беседа. Спор, виды споров. Правила поведения в споре, как управлять собой и собеседником. Корректные и некорректные приёмы ведения спора. Публицистический стиль. Путевые записки. Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности. Язык художественной литературы. Фактуальная и подтекстная информация в текстах художественного стиля речи. Сильные позиции в художественных текстах. Притча. 3. Тематическое планирование по родному (русскому) языку 7 класс №№ п.п. Раздел К-во часов 1 Язык и культура 8 2 Культура речи 6 КР № 1 3 Речь. Речевая деятельность. Текст 14 КР № 2 2 4 Обобщение изученного 1 Итого 29 2 3 Контроль Развитие речи 1 Календарно-тематическое планирование учебного материала по родному (русскому) языку в 8 классе. № Тема урока Колво Дата План Факт часо в Язык и культура (16+ 3ч.) 1 Исконно русская лексика и ее особенности 1 ч. 2 Старославянизмы и их роль в развитии русского литературного 1ч. языка 3 Фонетические приметы старославянизмов 1 ч. 4 Номинативная функция старославянизмов 1 ч. 5 Экспрессивная функция старославянизмов 1 ч. 6- Р.Р. Сочинение-рассуждение о роли старославянизмов в 2 ч. 7 развитии русского литературного языка 8 Иноязычные слова в разговорной речи 1ч. 9 Ранние иноязычные заимствования 1 ч. 16 10 Поздние иноязычные заимствования 1 ч. 11 Речевой этикет в русской культуре и его основные особенности 1 ч. 12 Вежливость и этикет. Правила речевого поведения. 1 ч. 13 Формулы речевого этикета 1 ч. 14 Проявление форм речевого этикета у разных народов 1 ч. 15 Р.Р. Устное сообщение на одну из выбранных тем 1 ч. 16 Русский человек в обращении к другим 1 ч. 17 Национально-культурные особенности русского речевого 1 ч. общения 18 Табель о рангах. Формы обращения к чинам каждого класса 1 ч. 19 Контрольная работа по теме «Этикет» (устный опрос) 1 ч. Культура речи (16+2 ч.) 20 Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в 1 ч. современной речи 21 Историческая основа русского литературного произношения 1 ч. 22 Тенденция развития русского литературного произношения 1 ч. 23 Контрольная работа на знание орфоэпических норм 1 ч. 24 Нормы употребления терминов 1 ч. 25 Терминологическая система 1 ч. 26 Функция терминов в тексте 1 ч. 27 Переносное значение терминологического сочетания 1 ч. 28 Трудные случаи соглосования в русском языке 1 ч. 29 Несклоняемые имена существительные 1 ч. 30 Сочетание числительных с существительными мужского и 1 ч. женского рода 31 Контрольная работа по исправлению текста 1 ч. 32 Особенности современного речевого этикета 1 ч. 33 Традиции русского речевого этикета 1 ч. 34 Речевая агрессия и ее отличие от этикетных речевых жанров 1 ч. 35 Активная и пассивная речевая агрессия 1 ч. 36 Р.Р. Устное выступление на одну из предложенных тем из 2 ч. - раздела «Культура речи» 37 Речь. Текст (28+5 ч.) 38 Информация: способы и средства ее получения и переработки 1 ч. 17 39 О выборе книг для самообразования 1 ч. 40 Классификация информации 1 ч. 41 Работа с текстом 1 ч. 42 Слушание как вид речевой деятельности 1 ч. 43 Активное и пассивное слушание 1 ч. 44 Р.Р. по упр.125 1 ч. 45 Рекомендации для слушателя 1 ч. 46 Эффективность восприятия информации и способы ее 1 ч. получения 47 Работа с планом 1 ч. 484 Р.Р. Сжатое изложение 2 ч. 50 Аргументация 1 ч. 51 Правила эффективной аргументации 1 ч. 52 Тезис, довод, аргумент 1 ч. 53 Примеры аргументации. Работа с аргументами 1 ч. 54 Доказательство и его структура 1 ч. 55 Прямое и косвенное доказательство 1 ч. 56 Три способа опровержения доводов 1 ч. 57 Р.Р. Доказательство тезиса 1 ч. 58 Разговорная речь 1 ч. 59 Самопрезентация 1 ч. 60 Формы самопрезентации 1 ч. 61 Работа с монологом-самопрезентацией 1 ч. 62 Портфолио 1 ч. 63 Структура портфолио 1 ч. 64 Научный стиль речи 1 ч. 65 Реферат 1 ч. 66 Практическая работа по написанию реферата 1 ч. 67 Учебно-научная дискуссия. Приемы ведения дискуссии 1 ч. 686 Р.Р. Сочинение в жанре письма 2 ч. Заключительный урок. Обобщение пройденного. 1 ч. 9 9 70 18 Используемая литература, а также дополнительно используемые информационные ресурсы. Александрова О.М., Вербицкая А.А. и др. Русский родной язык. 8 класс. – М.: Просвещение. – 2018. – 160 с. А.Н.Рудяков А.Н.,Т.Я.Фролова,М.Г.МаркинаГурджи,А.С.Бурдина.Русский язык.8класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций.-М.Просвещение,2019.-223с. Перечень ЭОР, доступных в сети Интернет: 1. Владимир Даль. Проект портала Philolog.ruhttp://www.philolog.ru/dahl 2. Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку http://rus.rusolymp.ru 3. Институт русского языка им. В.В. Виноградова Российской академии наук http://www.ruslang.ru 4. Интернет-проект исследователей-русистов Ruthenia.ru http://www.ruthenia.ru 5. Кабинет русского языка и литературы http://ruslit.ioso.ru 6. Конкурс «Русский Медвежонок — языкознание для всех» http://www.rm.kirov.ru 7. Культура письменной речи http://www.gramma.ru 8. Материалы по теории языка и литературе http://philologos.narod.ru 9. Машинный фонд русского языка http://cfrl.ruslang.ru 10. МедиаЛингва: электронные словари, лингвистические технологии http://www.medialingua.ru 11. Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) http://mapryal.russkoeslovo.org 12. Научно-методический журнал «Русский язык в школе» http://www.riash.ru 13. Национальный корпус русского языка: информационносправочная система http://www.ruscorpora.ru 14. Портал русского языка «ЯРУС» http://yarus.aspu.ru 15. Портал «Русское слово» http://www.russkoeslovo.org 16. Проект «Русские словари»http://www.slovari.ru 17. Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ) http://www.ropryal.ru 18. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru 19 20