Рабочая программа 8а класса,учитель рксского языка Чомаева К.А.1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7 г.Усть-Джегуты»

Рабочая программа
по родному (русскому) языку
для 8 (восьмого) А класса
Разработана учителем:Чомаевой К.А.

Срок реализации 2022-20223учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Учебные планы МБОУ «Лицей № 7 г.Усть-Джегуты» при реализации основных
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – образовательные организации), сформированы в соответствии со следующими
основными федеральными нормативными документами:
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №
373 (далее – ФГОС начального общего образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №
1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №
413 (далее – ФГОС среднего общего образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599;
Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее-СП
2.4.3648-20);
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.23685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (далее-СанПин 1.23685-21);
Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8
апреля 2015 г. № 1/15);
Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8
апреля 2015 г. № 1/15);
Примерной основной образовательной программой среднего общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 12.05. 2016
г. Протокол №2/16;
Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию(протокол от 02.06.2020 г. № 2/20)
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
при реализации образовательных программ выбраны учебники из числа входящих в федеральный
перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования(Приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении
2

федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования;
Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки КарачаевоЧеркесской Республики «О формировании учебных планов образовательных организаций КЧР,
реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021-2022 учебный год» № 4405 от
03.08.2021г.

3

Программа рассчитана на изучение учебного предмета «Родной (русский) язык» на
базовом уровне в объеме 70 часов (2 часа в неделю).

1. Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Личностные результаты освоения программы:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к
прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга
перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость
использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной
сопричастности судьбе российского народа).
Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека
с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств,
находившихся на территории современной России);
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре,
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию;
3. Понимание родного языка и родной литературы как одной из основных национальнокультурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии
интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в
процессе получения школьного образования; анализ общих сведений о лингвистике как науке и
ученых-русистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать
свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов;
умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

4

4.Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к
родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
5.Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических
средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность
к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.
6. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному
самосовершенствованию; уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей
или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых
в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному
самоограничению в поступках, поведении). Сформированность ответственного отношения к
учению; уважительного отношения к труду. Осознание значения семьи в жизни человека и
общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи.
7. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
8. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах (интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей
действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации
совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как
равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации
деятельности, рефлексии изменений, способов

5

взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
9. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

10. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность
понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные
этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;
способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего
Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека.
11. Сформированность основ экологической культуры.
Метапредметные результаты
Регулятивные

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые
задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
 анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
 идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
 ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих
возможностей;
 формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
 обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и
обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том

6

числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач. Обучающийся сможет:
 обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
учебных и познавательных задач;
 выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства и ресурсы для
решения задачи и достижения цели;
 составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
 определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной
задачи и находить средства для их устранения.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
 определять совместно с педагогом критерии планируемых результатов и критерии
оценки своей учебной деятельности;
 отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять
самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
 оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия
планируемого результата;
 работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе
анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения. Обучающийся сможет:
 определять критерии правильности выполнения учебной задачи;

 свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из
цели и имеющихся средств, различая результат и

7

способы действий;

 фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
 подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и
свойства;
 выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных
ему слов;
 выделять общий признак двух или нескольких предметов или
явлений и объяснять их сходство;
 объединять
предметы
и явления
в группы
по определенным
признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
 выделять явление из общего ряда других явлений;

 определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между
явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного
явления, выявлять причины и следствия явлений;
 строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных
явлений к общим закономерностям;
 строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом
общие признаки;
 излагать полученную информацию;

8

 подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными
данными.

2. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
 определять идею текста;

 преобразовывать текст;
 оценивать содержание и форму текста.
3. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации. Обучающийся сможет:
 выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, проектные
работы.
4. Развитие
мотивации
к
овладению
культурой
активного
использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
 определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

 осуществлять

взаимодействие
с
электронными
поисковыми
системами, словарями;
 формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации
результатов поиска.
Коммуникативные

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:

9

 играть определенную роль в совместной деятельности;
 принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи:
мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), гипотезы;
 организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять
роли, договариваться друг с другом);
 устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием и
неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью. Обучающийся сможет:
 отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими
людьми (диалог в паре, в малой группе);
 представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной
деятельности;
 соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с
коммуникативной задачей;
 принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
 создавать письменные оригинальные тексты с использованием необходимых речевых
средств;
 использовать вербальные и невербальные средства или наглядные материалы,
подготовленные под руководством учителя;
 делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после
завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
3. Формирование и развитие компетентности в области использования

10

информационно-коммуникационных

технологий

(далее

–

ИКТ).

Обучающийся сможет:

 целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для
решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
 выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи
своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями
коммуникации;
 использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче
инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных
и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание писем, сочинений, докладов,
рефератов, создание презентаций); создавать информационные ресурсы разного типа и для
разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной
безопасности.
При изучении литературы обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом
уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами,
преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать
информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание
выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде
плана или тезисов) и в наглядно- символической форме (в виде таблиц, графических схем и
диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы.
В ходе изучения произведений родной литературы обучающиеся приобретут опыт
проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию
самостоятельности, инициативности.

11

В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением
выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях
неопределенности.
Предметные результаты
Ученик научится:

Ученик получит возможность
научиться:

1) систематизировать научные знания
с
окружающими людьми в ситуациях о родном языке; осознавать взаимосвязь его
базовых
формального
и
неформального уровней и единиц; освоение
понятий
лингвистики,
основных
межличностного
и
межкультурного
единиц и грамматических категорий
общения;
2) понимание определяющей роли родного языка;
2) использовать
активный
и
языка в развитии интеллектуальных и
потенциальный
словарный
запас,
творческих способностей личности в
использовать в речи грамматические
процессе образования и самообразования;
средства для свободного выражения мыслей
3)
использовать
и чувств на родном языке адекватно
коммуникативно-эстетические
ситуации и стилю общения;
возможности родного языка;
3) ответственности за языковую культуру
4) проводить различные виды анализа как общечеловеческую ценность.
слова
(фонетического,
морфемного, 4) аргументировать
свое
мнение
и
словообразовательного,
лексического, оформлять его словесно в устных и
морфологического),
синтаксического письменных высказываниях разных жанров,
анализа
словосочетания
и создавать
развернутые
высказывания
предложения, а также многоаспектного аналитического
и
анализа текста;
интерпретирующего
характера,
5)
использовать в речевой

1) взаимодействовать

практике

при

создании

устных

и

письменных
высказываний
стилистические
ресурсы
лексики
и
фразеологии родного языка, основные
нормы родного языка (орфоэпические,
лексические,
грамматические,
орфографические,
пунктуационные), нормы речевого этикета
и
стремиться
к
речевому
самосовершенствованию;
6) осознавать значимость чтения и
изучения родной литературы для своего
дальнейшего
развития;
испытывать
потребность в
систематическом
чтении как средстве познания мира и себя в
этом мире, гармонизации отношений
человека и общества, многоаспектного

участвовать
в
обсуждении
прочитанного,
сознательно
планировать свое досуговое чтение;
5)
понимать
литературные
художественные
произведения,
отражающие
разные
этнокультурные
традиции;
6)
овладеть
процедурами
смыслового и эстетического анализа текста
на основе понимания принципиальных
отличий
литературного
художественного
текста
от
научного,
делового,
публицистического
и
т.п.,
уметь
воспринимать,
анализировать,
критически
оценивать
и

12

диалога;

7)
воспринимать
родную
литературу как одну из основных
национально-культурных ценностей народа,
как особого способа познания жизни;
8) осознавать
коммуникативноэстетические возможности родного языка
на
основе
изучения
выдающихся
произведений культуры своего народа,
российской и мировой культуры;

интерпретировать
прочитанное,
осознавать художественную картину жизни,
отраженную в литературном произведении,
на уровне не только эмоционального
восприятия, но и интеллектуального
осмысления.

13

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК». 8 КЛАСС.
Раздел 1. Язык и культура
Русский язык как развивающееся явление. Связь исторического развития языка с
историей общества. Факторы, влияющие на развитие языка: социально-политические события и
изменения в обществе, развитие науки и техники, влияние других языков. Устаревшие слова как
живые свидетели истории. Историзмы как слова, обозначающие предметы и явления
предшествующих эпох, вышедшие из употребления по причине ухода из общественной жизни
обозначенных ими предметов и явлений, в том числе национально-бытовых реалий. Архаизмы
как слова, имеющие в современном русском языке синонимы. Группы лексических единиц по
степени устарелости. Перераспределение пластов лексики между активным и пассивным
запасом слов. Актуализация устаревшей лексики в новом речевой контексте (губернатор,
диакон, ваучер, агитационный пункт, большевик, колхоз и т.п.).
Лексические заимствования последних десятилетий. Употребление иноязычных слов как
проблема культуры речи.
Раздел 2. Культура речи
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Нормы
ударения в полных причастиях‚ кратких формах страдательных причастий прошедшего
времени‚ деепричастиях‚ наречиях. Нормы постановки ударения в словоформах с
непроизводными предлогами (на дом‚ на гору)
Основные лексические нормы современного русского литературного языка.
Паронимы и точность речи. Смысловые различия, характер лексической сочетаемости, способы
управления, функционально- стилевая окраска и употребление паронимов в речи. Типичные
речевые ошибки‚ связанные с употреблением паронимов в речи.

14

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.
Типичные ошибки грамматические ошибки в речи. Глаголы 1 лица единственного числа
настоящего и будущего времени (в том числе способы выражения формы 1 лица настоящего и
будущего времени глаголов очутиться, победить, убедить, учредить, утвердить) ‚ формы
глаголов совершенного и несовершенного вида‚ формы глаголов в повелительном наклонении.
Нормы употребления в речи однокоренных слов типа висящий – висячий, горящий – горячий.
Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы
причастий‚ деепричастий‚ наречий. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и
справочниках. Литературный и разговорный варианты грамматической норм(махаешь –
машешь; обусловливать, сосредоточивать, уполномочивать, оспаривать, удостаивать,
облагораживать).
Речевой этикет
Русская этикетная речевая манера общения: умеренная громкость речи‚ средний темп
речи‚ сдержанная артикуляция‚ эмоциональность речи‚ ровная интонация. Запрет на
употребление грубых слов, выражений, фраз. Исключение категоричности в разговоре.
Невербальный (несловесный) этикет общения. Этикет использования изобразительных жестов.
Замещающие и сопровождающие жесты.
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст Язык и речь.
Виды речевой деятельности
Традиции русского речевого общения. Коммуникативные стратегии и тактики устного
общения: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация и др., сохранение
инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.
Текст как единица языка и речи
Текст, основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность.
Виды абзацев. Основные типы текстовых структур: индуктивные, дедуктивные, рамочные
(дедуктивно-индуктивные),

15

стержневые (индуктивно-дедуктивные) структуры. Заголовки текстов, их типы. Информативная
функция заголовков. Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение.
Функциональные разновидности языка
Разговорная речь. Беседа. Спор, виды споров. Правила поведения в споре, как управлять
собой и собеседником. Корректные и некорректные приёмы ведения спора.
Публицистический стиль. Путевые записки. Текст рекламного объявления, его языковые
и структурные особенности.
Язык художественной литературы. Фактуальная и подтекстная информация в текстах
художественного стиля речи. Сильные позиции в художественных текстах. Притча.
3. Тематическое планирование по родному (русскому) языку 7 класс
№№
п.п.

Раздел

К-во
часов

1

Язык и культура

8

2

Культура речи

6

КР № 1

3

Речь. Речевая деятельность.
Текст

14

КР № 2

2

4

Обобщение изученного

1

Итого

29

2

3

Контроль

Развитие
речи
1

Календарно-тематическое планирование учебного материала
по родному (русскому) языку в 8 классе.
№

Тема урока

Колво

Дата
План

Факт

часо
в
Язык и культура (16+ 3ч.)
1

Исконно русская лексика и ее особенности

1 ч.

2

Старославянизмы и их роль в развитии русского литературного

1ч.

языка
3

Фонетические приметы старославянизмов

1 ч.

4

Номинативная функция старославянизмов

1 ч.

5

Экспрессивная функция старославянизмов

1 ч.

6-

Р.Р. Сочинение-рассуждение о роли старославянизмов в

2 ч.

7

развитии русского литературного языка

8

Иноязычные слова в разговорной речи

1ч.

9

Ранние иноязычные заимствования

1 ч.
16

10

Поздние иноязычные заимствования

1 ч.

11

Речевой этикет в русской культуре и его основные особенности

1 ч.

12

Вежливость и этикет. Правила речевого поведения.

1 ч.

13

Формулы речевого этикета

1 ч.

14

Проявление форм речевого этикета у разных народов

1 ч.

15

Р.Р. Устное сообщение на одну из выбранных тем

1 ч.

16

Русский человек в обращении к другим

1 ч.

17

Национально-культурные особенности русского речевого

1 ч.

общения
18

Табель о рангах. Формы обращения к чинам каждого класса

1 ч.

19

Контрольная работа по теме «Этикет» (устный опрос)

1 ч.

Культура речи (16+2 ч.)
20

Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в

1 ч.

современной речи
21

Историческая основа русского литературного произношения

1 ч.

22

Тенденция развития русского литературного произношения

1 ч.

23

Контрольная работа на знание орфоэпических норм

1 ч.

24

Нормы употребления терминов

1 ч.

25

Терминологическая система

1 ч.

26

Функция терминов в тексте

1 ч.

27

Переносное значение терминологического сочетания

1 ч.

28

Трудные случаи соглосования в русском языке

1 ч.

29

Несклоняемые имена существительные

1 ч.

30

Сочетание числительных с существительными мужского и

1 ч.

женского рода
31

Контрольная работа по исправлению текста

1 ч.

32

Особенности современного речевого этикета

1 ч.

33

Традиции русского речевого этикета

1 ч.

34

Речевая агрессия и ее отличие от этикетных речевых жанров

1 ч.

35

Активная и пассивная речевая агрессия

1 ч.

36

Р.Р. Устное выступление на одну из предложенных тем из

2 ч.

-

раздела «Культура речи»

37
Речь. Текст (28+5 ч.)
38

Информация: способы и средства ее получения и переработки

1 ч.
17

39

О выборе книг для самообразования

1 ч.

40

Классификация информации

1 ч.

41

Работа с текстом

1 ч.

42

Слушание как вид речевой деятельности

1 ч.

43

Активное и пассивное слушание

1 ч.

44

Р.Р. по упр.125

1 ч.

45

Рекомендации для слушателя

1 ч.

46

Эффективность восприятия информации и способы ее

1 ч.

получения
47

Работа с планом

1 ч.

484

Р.Р. Сжатое изложение

2 ч.

50

Аргументация

1 ч.

51

Правила эффективной аргументации

1 ч.

52

Тезис, довод, аргумент

1 ч.

53

Примеры аргументации. Работа с аргументами

1 ч.

54

Доказательство и его структура

1 ч.

55

Прямое и косвенное доказательство

1 ч.

56

Три способа опровержения доводов

1 ч.

57

Р.Р. Доказательство тезиса

1 ч.

58

Разговорная речь

1 ч.

59

Самопрезентация

1 ч.

60

Формы самопрезентации

1 ч.

61

Работа с монологом-самопрезентацией

1 ч.

62

Портфолио

1 ч.

63

Структура портфолио

1 ч.

64

Научный стиль речи

1 ч.

65

Реферат

1 ч.

66

Практическая работа по написанию реферата

1 ч.

67

Учебно-научная дискуссия. Приемы ведения дискуссии

1 ч.

686

Р.Р. Сочинение в жанре письма

2 ч.

Заключительный урок. Обобщение пройденного.

1 ч.

9

9
70

18

Используемая литература, а также дополнительно используемые
информационные ресурсы.
Александрова О.М., Вербицкая А.А. и др. Русский родной язык. 8 класс. – М.:
Просвещение. – 2018. – 160 с.
А.Н.Рудяков А.Н.,Т.Я.Фролова,М.Г.МаркинаГурджи,А.С.Бурдина.Русский язык.8класс: учебное пособие для общеобразовательных
организаций.-М.Просвещение,2019.-223с.
Перечень ЭОР, доступных в сети Интернет:
1.
Владимир
Даль.
Проект
портала
Philolog.ruhttp://www.philolog.ru/dahl
2.
Всероссийская
олимпиада
школьников
по русскому
языку
http://rus.rusolymp.ru
3.
Институт
русского
языка им.
В.В. Виноградова Российской академии
наук http://www.ruslang.ru
4.
Интернет-проект
исследователей-русистов
Ruthenia.ru
http://www.ruthenia.ru
5.
Кабинет русского языка и литературы http://ruslit.ioso.ru
6.
Конкурс
«Русский
Медвежонок
— языкознание
для всех»
http://www.rm.kirov.ru
7.
Культура письменной речи http://www.gramma.ru
8.
Материалы
по
теории
языка
и
литературе
http://philologos.narod.ru
9.
Машинный фонд русского языка http://cfrl.ruslang.ru
10.
МедиаЛингва:
электронные
словари,
лингвистические
технологии
http://www.medialingua.ru
11.
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы
(МАПРЯЛ) http://mapryal.russkoeslovo.org
12.
Научно-методический
журнал
«Русский
язык
в школе»
http://www.riash.ru
13.
Национальный
корпус
русского
языка:
информационносправочная система http://www.ruscorpora.ru
14.
Портал русского языка «ЯРУС» http://yarus.aspu.ru
15.
Портал «Русское слово» http://www.russkoeslovo.org
16.
Проект «Русские словари»http://www.slovari.ru
17.
Российское
общество
преподавателей
русского
языка
и
литературы (РОПРЯЛ) http://www.ropryal.ru
18.
Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru

19

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».