Рабочая программа для 5(а,б) класса,учитель Чомаева К.А.1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7 г.Усть-Джегуты»

Рабочая программа
по родной литературе
для 5(пятого) а и б класса
Разработана учителем:Чомаевой К.А.

Срок реализации -2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
1. Общие положения
1.1. Учебные планы МБОУ «Лицей № 7 г.Усть-Джегуты» при реализации основных общеобразовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – образовательные организации), сформированы в соответствии со следующими
основными федеральными нормативными документами:
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014
г. N 1599;
Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»(далее-СП 2.4.3648-20);
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.23685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (далее-СанПин 1.23685-21);
Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Примерной основной образовательной программой среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию от 12.05. 2016 г. Протокол №2/16;

Примерной программы воспитания, одобренной
образованию(протокол от 02.06.2020 г. № 2/20)

решением

федерального

учебно-методического

объединения

по

общему

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
при реализации образовательных программ выбраны учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования(Приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования;
Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики «О формировании учебных
планов образовательных организаций КЧР, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022-2023 учебный год» № 4405 от
01.09.2022г.
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику «Родная литература» (Ана литература) 5 класс. Авторы: Суюнчев А.,
Азаматова Х. ,Майкоп 2014 г. составлена на основе регионального компонента государственного стандарта основного общего
образования.
Ведущая проблема в 5 классе – внимание к книге. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение
художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы. Предполагается три круга
чтения: для чтения и восприятия, для чтения, истолкования и оценки; для чтения и речевой деятельности. Ученики 5 классов активно
воспринимают прочитанный текст, но не достаточно владеют техникой чтения, поэтому на уроках важно больше времени уделять
чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
*авторов и содержание изученных художественных произведений; *основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное
народное творчество, жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; (начальные представления);
роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, (начальные представления);
литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; бродячие сюжеты сказок; метафора, звукопись
и аллитерация; юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы
(начальные представления), пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления).
Учащиеся должны уметь:
*воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;
* отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении
(ритм, рифма, строфа);

*видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление (например, при обращении к
иллюстрации, созданной к конкретному произведению);
* выявлять основную нравственную проблематику произведения;
*определять главные эпизоды в эпическом произведении,
устанавливать причинно- следственные связи между ними;
* прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении; *воспринимать многозначность слов в художественном тексте,
определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к
изображаемому; * различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка,
загадка, басня, рассказ);
*пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;
* ориентироваться в незнакомой книге (автор произведения, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие и др.);
*выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка,
загадка, басня, рассказ);
* готовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы;
*словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);
* аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки,
переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки; *видеть общность и различия писателей в пределах тематически
близких произведений;
* писать творческие сочинения типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;
*сочинять небольшие произведения фольклорного жанра (сказки, загадки, басни и др.);
* создавать сочинения-миниатюры по картине или небольшому музыкальному произведению.
Место предмета
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.
Распределение учебных часов по разделам программы:
Мой родной язык – сладкоголосый колокольчик — 3 часа.
Карачаевский фольклор, сказки.- 2 часа.
Сказки писателей – 3 часа.
Пословицы и загадки – 3 часа.
Произведения карачаевских писател

Родная литература 5 класс

Кол-во
часов

№

Дата
План

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
2526
27
28
29
30
31

Инструктаж по технике безопасности. Введение в
родную литературу.

1

Суюнчев А.А. «Ана тилим – татлы тилли
къонгурау».
Семенов И.Х. «Минги Тау»
Фольклор. Сказки.
Сказка «Къызчыкъ бла къозучукъ».
Сказка «Батыр джашчыкъ»
Сказки «Акъыллы устаз.» , «Байлыкъ, насыб,
акъыл».
Сказка «Къара къуш».
Сказки карачаевских авторов
Алиев У. Б. «Аймуш.»
Байкулов Даут «Къайсы уллуду.»
Байкулов Д. «Айю бла къарт.»
Хубиев М. «Шохайчыкъла.»
Пословицы. Загадки.
Новые загадки
Байкулов Д. Рассказ «Бекмырзаны джашауу.»
Байрамукова Х. «Къарачай таула.»
Джаубаев Х. «Огъурлу къарт.»
Блимготов М. «Джур балачыкъ.»
Сюйюнчев А. «Алтын къач.»
Биджиев А. «Къыш. «Боран.»
Уртенов А. «Уучула.»
Хубиев О. «Къартны анты.». «Эринчек.»

1

Суюнчев А «Джигер къолла.» Боташева А. «Б
иринчи къуш.»
Бостанов Х. «Бизни таула.» «Гокка хансчыкъ.»
Эбзеев Х. «Мурат бла Тулпар.

1

Хубиев Н. «Урушдан хапар.»
Салпагарова К. «Тенгим эсенг.»
Доюнов А. Муссаны «огонёклары» «Таулу
къызгъа»
Къобанланы А. «Алма терекни чагъыуу»
Батчаев Али-Мурат «Джылкъычы джашчыкъ»

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
2

1
1

Факт

32
33
34

«Тау джайлыкълада»
Хубиев Осман «Джанкъылычха къарасам»
Гочияева «Архыз»
Тебуев Шукур «Хур арбаз»

1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».