рабочая программа 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 7 г.Усть- Джегуты»

Утверждаю
ПРИНЯТА решением педагогического совета
Приказ№ 166/в от 01.09.2022г.
Протокол№ 1
от 30.08.2022г.
Директор МБОУ «Лицей №7 г.Усть - Джегуты»
___________________________/З.М.Чомаева

Рабочая программа
По ФГОС(спортивная карусель) физическая культура
Для 3 классов
срок реализации 2022-2023 учебный год.
Разработана: учителем Байрамуковой Фатимой Османовной

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету физическая культура _составлена в соответствии со
следующими основными федеральными нормативными документами:
1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
3. Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
4. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС начального общего образования);
5. Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 №64100);
6. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее-СП 2.4.3648-20);
7. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года
№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.23685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (далее-СанПин 1.23685-21);
8. Примерной основной образовательной программой начального общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

9. Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 02.06.2020 г. № 2/20)
10. Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки КарачаевоЧеркесской Республики «О формировании учебных планов образовательных организаций
КЧР, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021-2022 учебный
год» № 4405 от 03.08.2021г.
11. Приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации

имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования.
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития
человеческого организма, а особенно детского. Понятие здоровья в настоящее время
рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния,
физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психического
благополучия. Проблема воспитания здорового школьника является в современном мире
актуальной, общегосударственной, комплексной. настроения. Ведь не случайно на вопрос
о том, что является для человека главным – богатство
Плохое здоровье, болезни, служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости,
плохого или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не
делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.
Изучив вопросы проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего
поколения, ставим следующую цель и задачи образовательной программы.
Цель программы: Формирование основ культуры здоровья у младших школьников.
Задачи программы:
Образовательные: формировать начальные знания в области анатомии, физиологии,
гигиены; обучить детей приёмам самоконтроля, саморегуляции, коррекции своего
здоровья и самооздоровления с помощью упражнений.
Оздоровительные: укреплять здоровье детей за счёт повышения их двигательной,
гигиенической культуры; организовать спортивно-оздоровительные, лечебнопрофилактические и досуговые мероприятия, способствующие проявлению
положительных эмоций и укреплению психического здоровья.
Развивающие: развивать познавательные, творческие и двигательные способности детей;
актуализировать способности детей в самопознании, саморазвитии,
самосовершенствовании и побудить их к формированию здоровья собственными силами;
содействовать всестороннему и гармоничному развитию личности обучающихся.
Воспитательные: формировать мотивацию здорового образа жизни, безопасного и
гигиенически разумного поведения; воспитывать у детей экологическую,
валеологическую культуру и культуру поведения через формирование нравственных,
духовных и волевых качеств.

Направление образовательной программы: спортивно-оздоровительное
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа, 1 час в неделю.

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 3
класса должны:
иметь представление:
• о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением
физической подготовленности;
• о режиме дня и личной гигиене;
• о вредных и полезных привычках;
• о народных играх;
• о различных видах подвижных игр;
• о соблюдении правил игры.
уметь:
• применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа
жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;
• играть в подвижные игры;
• применять игры самостоятельно;
• соблюдать правила игры;
• работать в коллективе.
Планируемые результаты освоения программы:
Предполагаемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности
можно оценить по двум уровням.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания
социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об
основах здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности
при занятии спортом; о русских народных играх и играх разных народов; о правилах
конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации
коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска,
нахождения и обработки информации.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым
ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных
отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и
физкультуре.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
• установка на безопасный, здоровый образ жизни;
• потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к
сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению
одноклассников;
• этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа
уважительное отношение к культуре других народов.

Мета предметными результатами изучения курса является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
• проводить сравнение и классификацию объектов;
• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
• проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
• работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
• обращаться за помощью;
• формулировать свои затруднения;
• предлагать помощь и сотрудничество;

• слушать собеседника;
• договариваться и приходить к общему решению;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• осуществлять взаимный контроль;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
• формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных
занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
• овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки,
подвижные игры и т.д.)
Формы проведения: викторины, путешествия, тренинги, соревнование, упражнения, игры,
спортивные соревнования, тематические праздники, походы и т.д.

3 класс.
1 час в неделю.
Всего –34часа.

Подвижные игры: «Охотник и утки», «Рыбаки и рыбки», «Тише едешь, дальше будешь»,
«Запрещенное движение», «Пионербол», «Достань мяч», «Белые медведи», «Охотники и
лайки», «Бой петухов», «Мяч в воздухе», «Воробьи и кошка», «Воробьи и вороны»,
«Зайчики», «Прыгуны», «Один в круге», «Рыбная ловля».

Календарно тематическое планирование
1 час в неделю 34 часа в год .
№п
/п

Тема урока

Кол-ва
часов

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Техника безопасности
Разновидности
Ходьба, бег
Один в круге
Лапта
Рыбаки и рыбки
Тише едешь дальше будешь
Пионер бол
Достань мяч
Белые медведи

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

34

Футбол
Итого 34

Рыбная ловля

лапта
Мяч в воздухе
Воробьи и кошка
Воробьи и вороны
Попади в кольцо
Зайчики
Кот и мышка
Филин пташка
Третий лишний
футбол
Море волнуется
Салки
Попади в цель
Палочка выручалочка
Нади себе пару
Раз , два ,три- догони
Пробежки
Попади в кольцо
Прыгуны
Один в круге
Пионер бол
Попади в кольцо

1

Дата проведение
3а класс
3б класс
по плану
по факту по плану
по факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».