Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7 г.Усть- Джегуты» Утверждаю ПРИНЯТА решением педагогического совета Приказ№ 166/в от 01.09.2022г. Протокол№ 1 от 30.08.2022г. Директор МБОУ «Лицей №7 г.Усть - Джегуты» ___________________________/З.М.Чомаева Рабочая программа По ФГОС(спортивная карусель) физическая культура Для 3 классов срок реализации 2022-2023 учебный год. Разработана: учителем Байрамуковой Фатимой Османовной ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету физическая культура _составлена в соответствии со следующими основными федеральными нормативными документами: 1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования); 3. Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 4. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС начального общего образования); 5. Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 №64100); 6. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее-СП 2.4.3648-20); 7. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.23685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее-СанПин 1.23685-21); 8. Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); 9. Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 02.06.2020 г. № 2/20) 10. Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки КарачаевоЧеркесской Республики «О формировании учебных планов образовательных организаций КЧР, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021-2022 учебный год» № 4405 от 03.08.2021г. 11. Приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого организма, а особенно детского. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психического благополучия. Проблема воспитания здорового школьника является в современном мире актуальной, общегосударственной, комплексной. настроения. Ведь не случайно на вопрос о том, что является для человека главным – богатство Плохое здоровье, болезни, служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля. Изучив вопросы проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения, ставим следующую цель и задачи образовательной программы. Цель программы: Формирование основ культуры здоровья у младших школьников. Задачи программы: Образовательные: формировать начальные знания в области анатомии, физиологии, гигиены; обучить детей приёмам самоконтроля, саморегуляции, коррекции своего здоровья и самооздоровления с помощью упражнений. Оздоровительные: укреплять здоровье детей за счёт повышения их двигательной, гигиенической культуры; организовать спортивно-оздоровительные, лечебнопрофилактические и досуговые мероприятия, способствующие проявлению положительных эмоций и укреплению психического здоровья. Развивающие: развивать познавательные, творческие и двигательные способности детей; актуализировать способности детей в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании и побудить их к формированию здоровья собственными силами; содействовать всестороннему и гармоничному развитию личности обучающихся. Воспитательные: формировать мотивацию здорового образа жизни, безопасного и гигиенически разумного поведения; воспитывать у детей экологическую, валеологическую культуру и культуру поведения через формирование нравственных, духовных и волевых качеств. Направление образовательной программы: спортивно-оздоровительное Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа, 1 час в неделю. В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 3 класса должны: иметь представление: • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности; • о режиме дня и личной гигиене; • о вредных и полезных привычках; • о народных играх; • о различных видах подвижных игр; • о соблюдении правил игры. уметь: • применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек; • играть в подвижные игры; • применять игры самостоятельно; • соблюдать правила игры; • работать в коллективе. Планируемые результаты освоения программы: Предполагаемые результаты реализации программы Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по двум уровням. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом; о русских народных играх и играх разных народов; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре. В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД. Личностные результаты. У учеников будут сформированы: • установка на безопасный, здоровый образ жизни; • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; • этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа уважительное отношение к культуре других народов. Мета предметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: Обучающийся научится: • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности Познавательные УУД: Обучающийся научится: • проводить сравнение и классификацию объектов; • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; • проявлять индивидуальные творческие способности. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; • обращаться за помощью; • формулировать свои затруднения; • предлагать помощь и сотрудничество; • слушать собеседника; • договариваться и приходить к общему решению; • формулировать собственное мнение и позицию; • осуществлять взаимный контроль; • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты: • формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе. • овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.) Формы проведения: викторины, путешествия, тренинги, соревнование, упражнения, игры, спортивные соревнования, тематические праздники, походы и т.д. 3 класс. 1 час в неделю. Всего –34часа. Подвижные игры: «Охотник и утки», «Рыбаки и рыбки», «Тише едешь, дальше будешь», «Запрещенное движение», «Пионербол», «Достань мяч», «Белые медведи», «Охотники и лайки», «Бой петухов», «Мяч в воздухе», «Воробьи и кошка», «Воробьи и вороны», «Зайчики», «Прыгуны», «Один в круге», «Рыбная ловля». Календарно тематическое планирование 1 час в неделю 34 часа в год . №п /п Тема урока Кол-ва часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Техника безопасности Разновидности Ходьба, бег Один в круге Лапта Рыбаки и рыбки Тише едешь дальше будешь Пионер бол Достань мяч Белые медведи 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 Футбол Итого 34 Рыбная ловля лапта Мяч в воздухе Воробьи и кошка Воробьи и вороны Попади в кольцо Зайчики Кот и мышка Филин пташка Третий лишний футбол Море волнуется Салки Попади в цель Палочка выручалочка Нади себе пару Раз , два ,три- догони Пробежки Попади в кольцо Прыгуны Один в круге Пионер бол Попади в кольцо 1 Дата проведение 3а класс 3б класс по плану по факту по плану по факту