Рабочая программа 4класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 7 г.Усть- Джегуты»

Утверждаю
ПРИНЯТА решением педагогического совета
Приказ№ 166/в от 01.09.2022г.
Протокол№ 1
от 30.08.2022г.
Директор МБОУ «Лицей №7 г.Усть - Джегуты»
___________________________/З.М.Чомаева

Рабочая программа
По ФГОС(спортивная карусель) физическая культура
Для 4 классов
срок реализации 2022-2023 учебный год.
Разработана: учителем Байрамуковой Фатимой Османовной

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету физической культуры составлена в соответствии со
следующими основными федеральными нормативными документами:
1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
3.
Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
4. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС начального общего образования);
5. Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 №64100);
6. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее-СП 2.4.3648-20);
7. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.23685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (далее-СанПин 1.23685-21);
8.
Примерной основной образовательной программой начального общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения
по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
9. Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 02.06.2020 г. №
2/20)

10.
Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки
Карачаево-Черкесской
Республики
«О
формировании
учебных
планов
образовательных организаций КЧР, реализующих основные общеобразовательные
программы, на 2021-2022 учебный год» № 4405 от 03.08.2021г.
11. Приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования.
Настоящая программа разработана с учетом требований следующих
нормативных документов:
 Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 об
утверждении государственного образовательного стандарта основного общего
образования»
 Письмом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального
образовательного стандарта общего образования»;
 Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России
 Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 г. (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 25.05.2015г. №996);
 Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ
«Владимировская средняя школа»;
 Положением о внеурочной деятельности в МКОУ «Владимировская средняя
школа»;
 Положением о рабочих программах курсов внеурочной деятельности в МКОУ
«Владимировская средняя школа».


Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» разработана
по спортивно - оздоровительному направлению развития личности в соответствии
ФГОС. Выбор данного направления развития личности сделан с учётом интересов и
запросов обучающихся и их родителей.
Актуальность программы определяется крайне высоким уровень патологии
здоровья школьников, что указывает на приоритетность решения проблемы здоровья
подрастающего поколения для современной школы. Практика показывает, что решить
данную проблему одной медицине не под силу. Поэтому в соответствии с
государственной политикой часть этой работы обязаны взять на себя образовательные
учреждения, в соответствии с Законом об образовании в РФ (ст. 51) и Стратегией
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена
распоряжением правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996)
одним из восьми ключевых направлений воспитательной деятельности названо

физическое воспитание и формирование культуры здоровья. Формирование
всесторонне развитой личности – важная задача школы. Современные дети и
подростки часто не имеют четкого представления о закономерностях процессов,
протекающих в их собственном организме, о принципах здорового образа жизни, в
том числе, о научных основах труда и отдыха, путях предупреждения, способах
поддержаниях высокого уровня работоспособности, культуре физической
деятельности. Они не обладают всеми теми знаниями, значимость которых особенно
возросла в настоящее время в связи с увеличением нервно-психических нагрузок и
сложной экологической обстановкой. Поэтому так важно, чтобы навыки здорового
образа жизни формировались в школе. В обращении президента РФ к Федеральному
Собранию одним из важных аспектов в образовании выделено здоровье, поэтому
реализация именно этой программы внесёт свою лепту в воспитание здорового образа
жизни подрастающего поколения.
Отличительными особенностями и новизной программы «Спортивные игры» является
связь теории с практикой, целенаправленность и последовательность деятельности (от
простого к сложному), формирование знаний, установок, личностных ориентиров и
норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического,
психологического и социального здоровья обучающихся, как одной из ценностных
составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию
ребенка.
Целью программы является формирование здорового жизненного стиля и реализация
индивидуальных способностей каждого ученика
Реализация программы обеспечивает решение следующих задач:
формирование у детей мотивационной сферы к физическому развитию, безопасной
жизни; профилактика вредных привычек;
расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в
разнообразные виды деятельности
отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных
физических качеств:
формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям
других народов.
Содержание программы
Теоретические знания:
планирование режим дня;
исторические этапы Олимпийского движения:
вести дневник наблюденияпо физкультурной деятельности.
Общая физическая подготовка
Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки.
Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по
кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по
команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8

минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места, со скакалкой, с высоты до 40 см,
напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на
дальность отскока от стены, щита. Лазание по гимнастической стенке, канату.
Кувырки, перекаты, стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в
висах и упорах. Упражнения с мячом: дриблинг с низким отскоком без зрительного
контроля за мячом, финты с мячом, передачи в парах и тройках несколькими мячами,
жонглирование мячами, подвижные игры, спортивные игры (пионербол, футбол,
гандбол, баскетбол, волейбол) эстафеты.
Баскетбол -12 ч
1.Основы знаний. Техника безопасности на занятиях баскетболом. Основные части
тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои кости и мышцы. Физические
упражнения.
2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч
у груди, мяч сзади над головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча
на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу.
Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения
«Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами. Спортивные игры
с мячом.
Гандбол-8ч
1.Основы знаний. Техника безопасности на занятиях гандболом. Правила игры.
Режим дня и режим питания.
2. Специальная подготовка. Основные технические приемы: стойка (вратаря,
нападающего, защитника), перемещения, передачи и ловля мяча, броски мяча в ворота,
блокирование, персональная опека. Техника, мощность, точность, дальность броска.
Тактика нападения. Основные принципы нападения. Расстановки. Функции
нападающих, индивидуальная тактика нападающего. Тактика защиты. Основные
принципы защиты. Спортивные игры с мячом. Эстафеты. «Салки». «Выбить цели».
Волейбол- 10 ч
1.Основы знаний. Техника безопасности на занятиях волейболом. Волейбол – игра
для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и
отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты.
Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча
двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча
вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в
парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на
уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей
принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?» .Спортивные игры с
мячом.
Футбол -5 ч
1.Основы знаний. Техника безопасности на занятиях футболом. Влияние занятий
футболом на организм школьника. Причины переохлаждения и перегревания
организма человека. Признаки простудного заболевания.

2. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному
мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в
парах. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота». Спортивные игры с
мячом.
1.Основы знаний.
Правила игры в футбол. Техника безопасности на занятиях футболом. Роль команды и
значение взаимопонимания для игры. Роль капитана команды, его права и
обязанности.
Пояснения к правилам игры в футбол. Обязанности судей. Выбор места судей при
различных игровых ситуациях. Замечание, предупреждение и удаление игроков с
полей.
Планирование
спортивной
тренировки.
Методы
развития
спортивной
работоспособности футболистов. Виды соревнований. Система розыгрыша. Правила
соревнований, их организация и проведение.
2.Специальная подготовка
Упражнения для развития силы. Приседания с отягощением с последующим быстрым
выпрямлением подскоки и прыжки после приседания без отягощения и с
отягощением. Приседание на одной ноге с последующим подскоком вверх. Лежа на
животе сгибание ног в коленях с сопротивлением партнера или резинового
амортизатора. Броски набивного мяча ногой на дальность за счет энергичного маха
ногой вперед. Удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность.
Вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность. Толчки плечом партнера.
Борьба за мяч. Для вратаря: из упора стоя у стены одновременное и попеременное
сгибание рук в лучезапястных суставах. То же, но отталкиваясь от стены ладонями и
пальцами. В упоре лежа передвижение на руках вправо (влево) по кругу (носки ног на
месте). В упоре лежа хлопки ладонями. Упражнения для кистей рук с гантелями и
кистевыми амортизаторами. Сжимание теннисного (резинового) мяча. Многократное
повторение упражнений в ловле и бросках набивного мяча от груди двумя руками.
Броски футбольного и набивного мячей одной рукой на дальность. Ловля набивных
мячей, направляемых 2 –3 партнерами с разных сторон, с последующими бросками.
Упражнения для развития быстроты. Повторное пробегание коротких отрезков (10 –
30 м) из различных исходных положений. Бег с изменениями (до 180*). Бег прыжками.
Эстафетный бег. Бег с изменением скорости. Челночный бег лицом и спиной вперед.
Бег боком и спиной вперед (10 – 20 м) наперегонки. Бег «змейкой» между
расставленными в различном положении стойками. Бег с быстрым изменением
способа передвижения. Ускорения и рывки с мячом (до 30 м). Обводка препятствий
(на скорость). Рывки к мячу с последующим ударам по воротам.
Упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и двух ног,
стараясь достать высоко подвешенный мяч головой, ногой, рукой (для вратарей); те
же, выполняя в прыжке поворот на 90 – 180*. Прыжки вперед с поворотом и
имитацией ударов головой и ногами. Прыжки с места и с разбега с ударом головой по
мячам, подвешенным на разной высоте. Кувырки вперед и назад, в сторону.
Жонглирование мячом в воздухе, чередуя удары различными частями стопы, бедром,
головой. Ведение мяча головой. Подвижные игры.

Упражнения для развития специальной выносливости. Переменный и поворотный бег
с мячом. Двусторонние игры. Игровые упражнения с мячом (трое против трех, двое
против двух и т.д.) большой интенсивности. Комплексные задания: ведение и обводка
стоек, передачи и удары по воротам, выполняемые в течении 3 – 10 мин.
Упражнения для формирования умения двигаться без мяча.
Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и приставным шагом, изменяя ритм за счет
различной длины шагов и скорости движения. Цикличный бег (с поворотным скачком
на одной ноге). Прыжки: вверх, верх – вперед, вверх – назад, вверх – вправо, вверх –
влево, толчком двух ног с места и толчком на одной и двух ногах с разбега. Для
вратарей: прыжки в сторону с падением перекатом. Повороты во время бега
переступая и на одной ноге. Остановки во время бега – выпадом, прыжком,
переступанием.
Планируемые результаты
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в
значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры
здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные
результаты.
Личностные
результаты обеспечиваются
через
формирование
базовых
национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов
научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные
действия (далее УУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
обучающихся:
формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности
человека;
развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения,
снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред
физическому и психическому здоровью;
формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания
ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как
целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии
с людьми;
умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах,
влияющих на здоровье;
способность рационально организовать физическую и интеллектуальную
деятельность;
умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Предметные результаты освоения учащимися предмета в основной школе:
обучения 4 классе
Знания о физической культуре
ученик научится:

рассматривать физическую культуру как явления культуры, выделять
исторические этапы её развития.
 рационально планировать режим дня;
 пятиклассник получит возможность научиться:
 характеризовать цель возрождения Олимпийских игр.
 Определить признаки положительного влияния занятий физической подготовкой
на укрепление здоровья.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
ученик научится:
 использовать знания физической культурой, спортивные игры и спортивные
соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления
собственного здоровья.
 составлять комплексы физических упражнений.
 самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям,
анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно
устранять их;
ученик получит возможность научиться:
 вести дневник по физкультурной деятельности.
 проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной
ходьбы и бега, лыжных прогулок
Физическое совершенствование
ученик научится:
 выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на
развитие основных физических качеств(силы, быстроты, выносливости,
гибкости и координации);
 выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
 выполнять основные технические действия и приема игры в футболе, волейбол,
баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
ученик получит возможность научиться:
 выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом
имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
 преодолевать
естественные и искусственные препятствия с помощью
разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
 выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
лет обучения
Формы и режим занятий:
Основной формой обучения является спортивно – оздоровительное
направление.
Режим проведения занятий – 1 раз в неделю 1 час.


Календарно тематическое планирование количество часов 34 ч. В неделю 1 час
№
п/п

1

2

1

2

3

3

4
5
6
7

4
5
6
7

8

8

9 9
10 10
11 11
12 12

13 1
14 2
15 3
16 4
17 5
18 6

Тема

1 Баскетбол
Стойки и перемещения.
Остановки
баскетболиста
Ведение мяча с
изменением
направления и
скорости. Броск мяча с
2 шагов.
Передачи мяча. Ловля
мяча
Ведение мяча
Броски в кольцо
Броски в кольцо
Игра в защите. Защита
зоны.
Игра в защите. Защита
зоны .
Игра в нападении
Игра в наподении
Игра в защите. Личная
защита.
Игра в защите. Личная
защита.
2 Гандбол
Правила игры, стойка,
перемещения.
Ловля и передача мяча.
Техника передвижения,
ловли и передачи мяча.
Техника броска.
Техника броска.
Техника ведения мяча в
движении с изменением

Колво
часов
12
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1

Дата проведения
4а класс
4б класс
по плану по факту по плану
по факту

19 7
20 8
21 1
22 2
23 3
24 4
25 5
26 6
27 7
28 8
29 9
30 10

31 1
32 2
33 3

34 4

направления.
Закрепление техники
опорного броска.
Техника игры в защите.
3 Пионербол
Закрепление техники
передачи мяча.
Верхняя передача мяча
в парах.
Подача мяча через
сетку.
Нижняя прямая подача
мяча через сетку.
Закрепление техники
приема мяча с подачи.
Закрепление техники
приема мяча сподачи.
Прием высоко
летящего мяча.
Прием высоко
летящего мяча.
Техника и тактика игры
в пионербол.
Техника и тактика игры
в пионербол.
4 Футбол
Остановка катящегося
мяча.
Ведение мяча.
Игра в футбол по
упрощённым правилам
(мини-футбол)
Техника и тактика игры
Всего

1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».