Рабочая программа 6 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Лицей № 7 г. Усть-Джегуты »

Утверждаю
ПРИНЯТА решением педагогического совета
Приказ №166/в от 01.09.2022 г.
Протокол №1 от30.08.2022 г.
Директор МБОУ»Лицей №7 г.Усть – Джегуты »
___________________________/ З.М.Чомаева

Рабочая программа
по ФГОС ( школьный спортивный клуб) физическая культура
для 6 класса

Срок реализации-2022-2023 учебный год .

Разработана учителем Байрамукова Фатима Османовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету физическая культура _составлена в соответствии со
следующими основными федеральными нормативными документами:
1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего
образования);
3.
Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
4. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС начального общего
образования);
5.
Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 №64100);
6. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее-СП 2.4.3648-20);
7. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.23685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (далее-СанПин 1.23685-21);
8.
Примерной основной образовательной программой начального общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения
по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

9. Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от
02.06.2020 г. № 2/20)
10. Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки
Карачаево-Черкесской Республики «О формировании учебных планов
образовательных организаций КЧР, реализующих основные общеобразовательные
программы, на 2021-2022 учебный год» № 4405 от 03.08.2021г.
11. Приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования
Настоящая программа разработана с учетом требований следующих нормативных
документов:
 Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 об
утверждении государственного образовательного стандарта основного общего
образования»
 Письмом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального
образовательного стандарта общего образования»;
 Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России
 Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 г. (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 25.05.2015г. №996);
 Основной образовательной программой основного общего образования
МКОУ «Владимировская средняя школа»;
 Положением о внеурочной деятельности в МКОУ «Владимировская средняя
школа»;
 Положением о рабочих программах курсов внеурочной деятельности в МКОУ
«Владимировская средняя школа».


Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры»
разработана по спортивно - оздоровительному направлению развития личности в
соответствии ФГОС. Выбор данного направления развития личности сделан с
учётом интересов и запросов обучающихся и их родителей.
Актуальность программы определяется крайне высоким уровень патологии
здоровья школьников, что указывает на приоритетность решения проблемы
здоровья подрастающего поколения для современной школы. Практика показывает,
что решить данную проблему одной медицине не под силу. Поэтому в соответствии
с государственной политикой часть этой работы обязаны взять на себя

образовательные учреждения, в соответствии с Законом об образовании в РФ (ст.
51) и Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года (утверждена распоряжением правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 года № 996) одним из восьми ключевых направлений воспитательной
деятельности названо физическое воспитание и формирование культуры здоровья.
Формирование всесторонне развитой личности – важная задача школы.
Современные дети и подростки часто не имеют четкого представления о
закономерностях процессов, протекающих в их собственном организме, о
принципах здорового образа жизни, в том числе, о научных основах труда и отдыха,
путях предупреждения, способах поддержаниях высокого уровня
работоспособности, культуре физической деятельности. Они не обладают всеми
теми знаниями, значимость которых особенно возросла в настоящее время в связи с
увеличением нервно-психических нагрузок и сложной экологической обстановкой.
Поэтому так важно, чтобы навыки здорового образа жизни формировались в школе.
В обращении президента РФ к Федеральному Собранию одним из важных аспектов
в образовании выделено здоровье, поэтому реализация именно этой программы
внесёт свою лепту в воспитание здорового образа жизни подрастающего поколения.
Отличительными особенностями и новизной программы «Спортивные игры»
является связь теории с практикой, целенаправленность и последовательность
деятельности (от простого к сложному), формирование знаний, установок,
личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и
укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся,
как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и
эмоциональному развитию ребенка.
Целью программы является формирование здорового жизненного стиля и
реализация индивидуальных способностей каждого ученика
Реализация программы обеспечивает решение следующих задач:
формирование у детей мотивационной сферы к физическому развитию, безопасной
жизни; профилактика вредных привычек;
расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в
разнообразные виды деятельности
отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных
физических качеств:
формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям
других народов.
Содержание программы
Обучения 6 класса
Теоретические знания
Положительное влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья;
работа скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении
физических упражнений;
выполнение творческих проектов.
Общая физическая подготовка

Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с
предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого
старта на 30, 40, 50 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10
метров, 6х10 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с
места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание
малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита.
Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями,
переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями.
Упражнения с мячом: дриблинг с низким отскоком без зрительного контроля за
мячом, финты с мячом, передачи в парах и тройках несколькими мячами,
жонглирование мячами, подвижные игры, спортивные игры (пионербол, футбол,
гандбол, баскетбол, волейбол) эстафеты.
Баскетбол- 12 ч
1.Основы знаний. Техника безопасности на занятиях баскетболом. Питание и его
значение для роста и развития. Что общего в спортивных играх и какие между ними
различия?
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке
баскетболиста. Остановка в два шага и прыжком. Ловля и передача мяча двумя
руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении. Ведение мяча правой и
левой рукой с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди с
отражением от щита с места, бросок одной рукой после ведения.
Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча», эстафеты с ведением мяча и с
броском мяча после ведения.
Гандбол-8ч
1.Основы знаний. Техника безопасности на занятиях гандболом. Правила игры,
судейство соревнований. Закаливание организма.
2.Специальная подготовка. Ловля мяча одной рукой, кистевая передача без
замаха, скрытые передачи, передача мяча линейному нападающему (с отскоком
мяча от площадки, с набрасыванием мяча в зону вратаря), передача мяча крайнему
нападающему, выпрыгивающему с хода над площадью вратаря, ловля мяча в
прыжке с последующим броском в ворота. Совершенствование финтов.
Совершенствование изученных действий. Индивидуальные тактические действия.
Групповые тактические действия.
Командные тактические действия
Волейбол- 10ч
1.Основы знаний. Техника безопасности на занятиях волейболом. Основные
правила игры в волейбол. Самоконтроль и его основные приёмы. Понятие о
здоровом образе жизни. Режим дня и здоровый образ жизни. Утренняя физическая
зарядка.
2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча
сверху двумя руками вперёд-вверх. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не
давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Футбол – 4ч

1.Основы знаний. Техника безопасности на занятиях футболом. Различие между
футболом и мини-футболом (фут залом). Физическая нагрузка и её влияние на
частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма зимой.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся
мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и
вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча
между предметами и с обводкой предметов. Подвижные игры: «Передал – садись»,
«Передай мяч головой».
Четвертый год обучения
Теоретические знания
концепции честного спорта;
дозировка температурных режимов для закаливающих процедур;
причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой
и спортом;
значение нервной системы в управлениями движениями и в регуляции основных
систем организма;
приемы и правила оказания первой помощи при травмах;
значение допинга, его влияние на организм спортсмена;
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с
предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого
старта на 60 - 100 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10
метров, 6х10 метров, длительный бег 10-12 минут. Опорные прыжки, со скакалкой,
в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину.
Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены,
щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание, подтягивание
сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями.
Длинные кувырки через препятствия высотой 60 см. Упражнения с мячом: дриблинг
с низким отскоком без зрительного контроля за мячом, финты с мячом, передачи в
парах и тройках несколькими мячами, жонглирование мячами, подвижные игры,
спортивные игры (пионербол, футбол, гандбол, баскетбол, волейбол) эстафеты.
Баскетбол- 12 ч
1.Основы знаний. Техника безопасности на занятиях баскетболом. Взаимосвязь
регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек.
2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в
различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением
направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой
от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух
шагов. Учебная игра.
Гандбол-8ч
1.Основы знаний. Техника безопасности на занятиях гандболом. Правила игры,
судейство соревнований. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая
подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения.
2.Специальная подготовка. Совершенствование техники перемещений Ловля мяча
одной рукой, кистевая передача без замаха, скрытые передачи, передача мяча

линейному нападающему (с отскоком мяча от площадки, с набрасыванием мяча в
зону вратаря), передача мяча крайнему нападающему, выпрыгивающему с хода над
площадью вратаря, ловля мяча в прыжке с последующим броском в ворота.
Совершенствование
финтов.
Совершенствование
изученных
действий.
Индивидуальные тактические действия. Групповые тактические действия.
Командные тактические действия
Волейбол – 10 ч
1.Основы знаний. Техника безопасности на занятиях волейболом. Физические
качества человека и их развитие. Приёмы силовой подготовки. Основные способы
регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения
упражнений.
2.Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху
двумя руками через сетку. Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте
после небольших перемещений. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не
давай мяча водящему», «Пионербол».
Футбол –5 ч
1.Основы знаний. Техника безопасности на занятиях футболом. Правила
самостоятельного выполнения скоростных и силовых упражнений. Правила
соревнований по футболу: поле для игры, число игроков, обмундирование
футболистов. Составные части ЗОЖ.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся
мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и
вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча
между
предметами и с обводкой предметов. Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча
партнёру. Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол).
Пятый год обучения
Общая физическая подготовка Упражнения для рук и плечевого пояса; для мышц
шеи; для туловища, для ног. Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах –
повороты, наклоны, сгибание и разгибание рук, приседания с партнером, переноска
партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами
сопротивления. Акробатические упражнения. Кувырки, полет – кувырок вперед с
места и с разбега, перевороты. Подвижные игры и упражнения.
Игры с мячом; игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием;
эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из
гимнастических снарядов, метание в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и
бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов.
Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 200 м; на 400, 500, 800, 1500 м.
Кроссы от 1 до 3 км. Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега. Упражнения с
мячом: дриблинг с низким отскоком без зрительного контроля за мячом, финты с
мячом, передачи в парах и тройках несколькими мячами, жонглирование мячами,
подвижные игры, спортивные игры (пионербол, футбол, гандбол, баскетбол,
волейбол), эстафеты.
Баскетбол- 12 ч

1.Основы знаний. Техника безопасности на занятиях баскетболом. Взаимосвязь
регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек.
2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага
в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением
направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой
от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух
шагов. Учебная игра.
Гандбол-8ч
1.Основы знаний. Техника безопасности на занятиях гандболом. Правила игры,
судейство соревнований. Составные части ЗОЖ.
2.Специальная
подготовка.
Совершенствование техники
перемещений.
Совершенствование ловли мяча одной рукой, кистевая передача без замаха, скрытые
передачи, передача мяча линейному нападающему, передача мяча крайнему
нападающему, выпрыгивающему с хода над площадью вратаря, ловля мяча в
прыжке с последующим броском в ворота. Совершенствование финтов.
Совершенствование индивидуальных, групповых и командных тактических
действий.
Волейбол – 10 ч
1.Основы знаний. Техника безопасности на занятиях волейболом. Приёмы силовой
подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и
продолжительности выполнения упражнений.
2.Специальная подготовка.
Верхняя передача двумя руками в прыжке. Прямой нападающий удар. Верхняя,
нижняя передача двумя руками назад. Совершенствование приема мяча с подачи и в
защите. Двусторонняя учебная игра. Одиночное блокирование и страховка.
Командные тактические действия в нападении и защите. Подвижные игры.
Футбол – 4 ч
1.Основы знаний.
Правила игры в футбол. Техника безопасности на занятиях футболом. Роль
команды и значение взаимопонимания для игры. Роль капитана команды, его права
и обязанности.
Пояснения к правилам игры в футбол. Обязанности судей. Выбор места судей при
различных игровых ситуациях. Замечание, предупреждение и удаление игроков с
полей.
Планирование
спортивной
тренировки.
Методы
развития
спортивной
работоспособности футболистов. Виды соревнований. Система розыгрыша. Правила
соревнований, их организация и проведение.
2.Специальная подготовка
Упражнения для развития силы. Приседания с отягощением с последующим
быстрым выпрямлением подскоки и прыжки после приседания без отягощения и с
отягощением. Приседание на одной ноге с последующим подскоком вверх. Лежа на
животе сгибание ног в коленях с сопротивлением партнера или резинового
амортизатора. Броски набивного мяча ногой на дальность за счет энергичного маха
ногой вперед. Удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность.

Вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность. Толчки плечом партнера.
Борьба за мяч.
Для вратаря: из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание рук в
лучезапястных суставах. То же, но отталкиваясь от стены ладонями и пальцами. В
упоре лежа передвижение на руках вправо (влево) по кругу (носки ног на месте). В
упоре лежа хлопки ладонями. Упражнения для кистей рук с гантелями и кистевыми
амортизаторами. Сжимание теннисного (резинового) мяча. Многократное
повторение упражнений в ловле и бросках набивного мяча от груди двумя руками.
Броски футбольного и набивного мячей одной рукой на дальность. Ловля набивных
мячей, направляемых 2 –3 партнерами с разных сторон, с последующими бросками.
Упражнения для развития быстроты. Повторное пробегание коротких отрезков (10 –
30 м) из различных исходных положений. Бег с изменениями (до 180*). Бег
прыжками. Эстафетный бег. Бег с изменением скорости. Челночный бег лицом и
спиной вперед. Бег боком и спиной вперед (10 – 20 м) наперегонки. Бег «змейкой»
между расставленными в различном положении стойками. Бег с быстрым
изменением способа передвижения. Ускорения и рывки с мячом (до 30 м). Обводка
препятствий (на скорость). Рывки к мячу с последующим ударам по воротам.
Упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и двух ног,
стараясь достать высоко подвешенный мяч гол
Планируемые результаты
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в
значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни,
культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и
предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых
национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов
научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные
действия (далее УУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
обучающихся:
формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности
человека;
развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения,
снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред
физическому и психическому здоровью;
формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания
ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни
как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности,
взаимодействии с людьми;
умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах,
влияющих на здоровье;
способность рационально организовать физическую и интеллектуальную
деятельность;

умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Предметные результаты освоения учащимися предмета в основной школе:
 знать когда и где проходили Олимпийские игры;
семиклассник получит возможность научиться:
 определять признаки положительного влияния занятий физической
подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием
физических качеств и основных систем организма.
 О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при
выполнении физических упражнений;
ученик научится:
 составлять
комплексы
физических
упражнений
оздоровительной,
тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную
нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей
собственного организма;
ученик получит возможность научиться:
 самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям,
анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно
устранять их;
 знать
физиологические основы скелетных мышц, систем дыхания и
кровообращения и энергосбережения
при выполнении физических
упражнений;
Физическое совершенствование
ученик научится:
 выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие
на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
гибкости и координации);
 выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках;
 выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол,
волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
ученик получит возможность научиться:
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта
Концепции честного спорт

Календарно – тематическое планирование
Общее количество часов -34 ч, в неделю -1час

№ п/п

Тема: занятия

Баскетбол
1 1 Стойки и перемещения.
Остановки баскетболиста
2 2 Передачи мяча. Ловля мяча
3 3 Техника передвижения,
ловли и передачи мяча.
4 4 Ведение мяча
5 5 Броски в кольцо
6 6 Игра в защите
7 7 Личная защита игрока.
8 8 Личная защита игрока.
9 9 Игра в нападении.
10 10 Игра в нападении.
11 11 Защита зоны, тактика игры в
баскетбол.
12 12 Защита зоны, тактика игры в
баскетбол.
Гандбол
13 1
Правила игры, стойка,
перемещения.
14 2
Ловля и передача мяча.
15 3
Техника передвижения,
ловли и передачи мяча.
16 4
Техника броска.
Техника броска.
17 5
18 6
Техника ведения мяча в
движении с изменением
направления.
19 7
Закрепление техники
опорного броска.
20 8
Техника игры в защите.

Дата проведение
Колво
6а класс
6б класс
часов
по плану по факту по плану по факту
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1

21 1
22 2
23 3
24 4
25 5
26 6
27 7
28 8
29 9
30 10

31 1
32 2
33 3
34 4

Волейбол
Техника верхней и
нижней передачи мяча
Техника верхней и
нижней передачи мяча
Нижняя прямая подача
мяча.
Нижняя прямая подача
мяча.
Прием мяча. Передача у
стены, в парах.
Прием мяча. Передача у
стены, в парах.
Прием мяча от сетки.
Прием мяча от сетки.
Закрепление техники
приема мяча с подачи
Закрепление техники
приема мяча с подачи
Футбол
Остановка катящегося
мяча.
Ведение мяча.
Игра в футбол, (минифутбол)
Техника и тактика игры
Всего

10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».