рабочая программа 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Лицей № 7 г. Усть-Джегуты »

Утверждаю
ПРИНЯТА решением педагогического совета
Приказ №166/в от 01.09.2022 г.
Протокол №1 от30.08.2022 г.
Директор МБОУ»Лицей №7 г.Усть – Джегуты »
___________________________/ З.М.Чомаева

Рабочая программа
по ФГОС ( школьный спортивный клуб) физическая культура
для 7 класса

Срок реализации-2022-2023 учебный год .

Разработана учителем Байрамукова Фатима Османовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету физическая культура _составлена в соответствии со
следующими основными федеральными нормативными документами:
1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего
образования);
3.
Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
4. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС начального общего
образования);
5.
Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 №64100);
6. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее-СП 2.4.3648-20);
7. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.23685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (далее-СанПин 1.23685-21);
8.
Примерной основной образовательной программой начального общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения
по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

9. Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от
02.06.2020 г. № 2/20)
10. Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки
Карачаево-Черкесской Республики «О формировании учебных планов
образовательных организаций КЧР, реализующих основные общеобразовательные
программы, на 2021-2022 учебный год» № 4405 от 03.08.2021г.
11. Приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Настоящая программа разработана с учетом требований следующих нормативных
документов:
 Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 об
утверждении государственного образовательного стандарта основного общего
образования»
 Письмом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального
образовательного стандарта общего образования»;
 Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России
 Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 г. (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 25.05.2015г. №996);
 Основной образовательной программой основного общего образования
МКОУ «Владимировская средняя школа»;
 Положением о внеурочной деятельности в МКОУ «Владимировская средняя
школа»;
 Положением о рабочих программах курсов внеурочной деятельности в МКОУ
«Владимировская средняя школа».


Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры»
разработана по спортивно - оздоровительному направлению развития личности в
соответствии ФГОС. Выбор данного направления развития личности сделан с
учётом интересов и запросов обучающихся и их родителей.
Актуальность программы определяется крайне высоким уровень патологии
здоровья школьников, что указывает на приоритетность решения проблемы
здоровья подрастающего поколения для современной школы. Практика показывает,
что решить данную проблему одной медицине не под силу. Поэтому в соответствии
с государственной политикой часть этой работы обязаны взять на себя

образовательные учреждения, в соответствии с Законом об образовании в РФ (ст.
51) и Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года (утверждена распоряжением правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 года № 996) одним из восьми ключевых направлений воспитательной
деятельности названо физическое воспитание и формирование культуры здоровья.
Формирование всесторонне развитой личности – важная задача школы.
Современные дети и подростки часто не имеют четкого представления о
закономерностях процессов, протекающих в их собственном организме, о
принципах здорового образа жизни, в том числе, о научных основах труда и отдыха,
путях предупреждения, способах поддержаниях высокого уровня
работоспособности, культуре физической деятельности. Они не обладают всеми
теми знаниями, значимость которых особенно возросла в настоящее время в связи с
увеличением нервно-психических нагрузок и сложной экологической обстановкой.
Поэтому так важно, чтобы навыки здорового образа жизни формировались в школе.
В обращении президента РФ к Федеральному Собранию одним из важных аспектов
в образовании выделено здоровье, поэтому реализация именно этой программы
внесёт свою лепту в воспитание здорового образа жизни подрастающего поколения.
Отличительными особенностями и новизной программы «Спортивные игры»
является связь теории с практикой, целенаправленность и последовательность
деятельности (от простого к сложному), формирование знаний, установок,
личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и
укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся,
как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и
эмоциональному развитию ребенка.
Целью программы является формирование здорового жизненного стиля и
реализация индивидуальных способностей каждого ученика
Реализация программы обеспечивает решение следующих задач:
формирование у детей мотивационной сферы к физическому развитию, безопасной
жизни; профилактика вредных привычек;
расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в
разнообразные виды деятельности
отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных
физических качеств:
формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям
других народов.
Содержание программы
Обучения в7 классах.
Теоретические знания:
выполнять творческие проекты по изучаемым видам спорта;
проводить исследовательские наблюдения за физическим развитием;
методы закаливания.
Общая физическая подготовка

Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с
предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег
по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30, 40
метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров,
бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места
и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность
и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг.
Лазание поимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты. стойка на лопатках,
акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах. Упражнения с мячом:
дриблинг с низким отскоком без зрительного контроля за мячом, финты с мячом,
передачи в парах и тройках несколькими мячами, жонглирование мячами,
подвижные игры, спортивные игры (пионербол, футбол, гандбол, баскетбол,
волейбол) эстафеты.
Баскетбол -12 ч
1.Основы знаний. Техника безопасности на занятиях баскетболом. В чём сила
командной игры.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке
баскетболиста. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди
на месте и в движении. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой, по дуге, с
остановками по сигналу. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита
с места, после ведения и остановки.
Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», эстафеты с ведением мяча и с
броском мяча после ведения и остановки.
Гандбол-8ч
1.Основы знаний. Техника безопасности на занятиях гандболом. Развитие гандбола
в России Физические упражнения – путь к здоровью, работоспособности и
долголетию.
2. Специальная подготовка. Совершенствование ранее изученных действий с
акцентом на скоростные действия. Передача мяча в прыжке с поворотом, в одно
касание в движении. Ловля и передача мяча с сопротивлением. Передача и ловля
мяча в атаке с отрывом. Совершенствование изученных действий. Индивидуальные
тактические действия. Групповые тактические действия.
Волейбол- 10 ч
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на
спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях спортивными играми.
Гигиенические правила – как их соблюдение способствует укреплению здоровья.
2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой
нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от
туловища.
Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Футбол – 5 ч
1.Основы знаний. Техника безопасности на занятиях футболом. Утренняя
физическая зарядка. Пред матчевая разминка. Что запрещено при игре в футбол.

2. Специальная подготовка. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча внешней и
внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между
стойками, с обводкой стоек. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы.
Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд».
Планируемые результаты
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в
значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни,
культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и
предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются
через формирование базовых
национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов
научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные
действия (далее УУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
обучающихся:
формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности
человека;
развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения,
снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред
физическому и психическому здоровью;
формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания
ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни
как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности,
взаимодействии с людьми;
умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах,
влияющих на здоровье;
способность рационально организовать физическую и интеллектуальную
деятельность;
умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Предметные результаты освоения учащимися предмета в основной школе:
Обучения в 7классе
Знания о физической культуре
ученик научится:
 Определять
признаки положительного влияния занятий физической
подготовкой на укрепление здоровья.
ученик получит возможность научиться:
 разрабатывать
содержание
самостоятельных
занятий
физическими
упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи,
рационально планировать режим дня и учебной недели.

























определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в
процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими
сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники
двигательных действий и физических упражнений, развития физических
качеств;
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
ученик научится:
вести дневник по физкультурной деятельности.
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной
ходьбы и бега, лыжных прогулок
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные
соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления
собственного здоровья.
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной,
тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную
нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей
собственного организма;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям,
анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно
устранять их;
ученик получит возможность научиться:
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной
ходьбы и бега, лыжных прогулок, туристских походов, обеспечивать их
оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных
процедур
Физическое совершенствование
ученик научится:
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие
на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
гибкости и координации);
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках;
выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол,
баскетбол, волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
ученик получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом
имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью
разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

Календарно-тематическое планирование
Общее количество часов -34ч. В неделю – 1часа

№
п/
п

Тема уроков

Колво
часов

Дата проведение
7а класс

7б класс

по
по
по
по
по
плану факту плану факту плану
Баскетбол

Стойки и перемещения.
Остановки баскетболиста
2 2 Передачи мяча. Ловля мяча на
месте и в движении.
3 3 Передачи мяча. Ловля мяча на
месте и в движении.
4 4 Ведение мяча. Эстафеты.
5 5 Ведения мяча. Эстафеты.
6 6 Броски в кольцо. Подвижные
игры.
7 Броски в кольцо. Подвижные
игры.
8 8 Игра по упрощенным
правилам.
9 9 Игра по упрощенным
правилам.
10 10 Игра по упрощенным
правилам.
11 11 Бросок мяча в кольцо с 5
точек.
12 12 Бросок мяча в кольцо с5точек.
1

13 1
14 2
15 3
16 4

12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Гандбол
Правила игры, стойка,
перемещения.
Ловля и передача мяча.
Техника передвижения, ловли
и передачи мяча.

8

Техника броска.

1

1
1
1

7в класс
по
факту

17 5

Техника броска.

1

Техника ведения мяча в
движении с изменением
1
18
направления.
19 7 Закрепление техники опорного
1
броска.
20 8 Техника игры в защите.
1
Пионербол
10
21 1 Закрепление техники передачи
мяча. Верхняя передача мяча в
1
парах.
22 2 Закрепление техники передачи
мяча. Верхняя
1
передача мяча впарах.
23 3 Подача мяча через сетку.
Нижняя прямая подача мяча
1
через сетку.
24 4 Подача мяча через сетку.
Нижняя прямая подача мяча
1
через сетку.
25 5 Закрепление техники приема
1
мяча сподачи.
26 6 Закрепление техники приема
1
мяча с подачи.
1
27 7 Прием высоко летящего мяча.
1
28 8 Прием высоко летящего мяча.
29 9 Техника и тактика игра в
1
пионербол.
30 10 Техника и тактика игры в
1
пионербол.
Футбол
4
31 1 Остановка катящегося мяча.
1
32 2 Ведение мяча.
1
33 3 Игра в футбол по упрощѐнным
1
правилам (мини-футбол)
34 4 Техника и тактика игры
1
Всего
34
6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».