РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗО ДЛЯ 2 КЛАССА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии со следующими основными
федеральными нормативными документами:
1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального
общего образования);
3. Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
4. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС начального
общего образования);
5. Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 №64100);
6. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее-СП 2.4.3648-20);
7. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.23685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее-СанПин 1.23685-21);
8. Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
9. Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 02.06.2020 г. № 2/20)

10. Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики «О
формировании учебных планов образовательных организаций КЧР, реализующих основные общеобразовательные
программы, на 2021-2022 учебный год» № 4405 от 03.08.2021г.
11. Приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Рабочая программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на
основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте начального общего образования, на основе характеристики планируемых
результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной
программе воспитания. Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития
обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при
освоении предметной области «Искусство».
Изобразительное искусство является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом
коммуникации. Особенно, важно изобразительное искусство для становления личности младшего школьника — как
способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.
ЦЕЛИ КУРСА:
— Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта,
представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России
и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через
искусство.
— Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к
восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
— Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных,
архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.

— Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение
опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами;
совершенствование эстетического вкуса.
\
ЗАДАЧИ КУРСА
— Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
— Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн,
скульптура и др.).
— Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость
поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный
поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие
красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по
восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий
характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация,
коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.
Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием
формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение
образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой
практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие
наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой
наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического
творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть
для общего панно или постройки).
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение
работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного
наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных
произведений (народных, классических, современных).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание
детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить
радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей,
могут применяться в оформлении школы.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.
Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает
искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь
являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства
в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с
жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей
действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным
условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности
должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления
в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного
творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной
выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой
основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев
жизни.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный
предмет «Изобразительное искусство» является обязательным для изучения и преподаётся в начальной школе с 1 по 4
класс включительно. Общее число часов, отведённых на изучение курса «Изобразительное искусство» во 2 классе -17 ч.
(0,5часа в неделю)
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
по изобразительному искусству во 2 классе (17 ч)
Содержание рабочей программы определено с учётом особенностей изучения предмета в классе, занимающегося по
УМК «Школа России»
№
п/
п

Наименование Содержание
разделов/
программного материала
Количество час

Универсальные учебные
действия

1

2

3

4

Чем
и
как Выразительные
работают
возможности
через
художники
краски,
аппликацию,
(5ч)
графические материалы,
бумагу. Выразительность
материалов при работе в
объёме.
Реальность
и Формирование
фантазия
художественных
(4 ч)
представлений
через
изображение реальности
и фантазии. Украшение
реальности и фантазии.
Постройка реальности и
фантазии.
О чём говорит Выражение характера в
искусство
изображении животных,
(6 ч)
мужского
образа,
женского образа. Образ
человека и его характера,
выраженный в объёме.
Изображение природы в
разных
состояниях.
Выражение характера и
намерений
человека
через украшение.
Как
говорит Цвет
как
средство

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
школьных заданий с использованием учебной литературы; овладевать
основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного конструирования.

Понимать условность и субъективность художественного образа.
Различать объекты и явления реальной жизни и их образы,
выраженные в произведении искусства, объяснять разницу. Выполнять
учебные действия в материализованной форме.

Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений
искусства, пробуждение чувств печали, сострадания, радости, героизма,
бескорыстия, отвращения, ужаса и т.д. Передавать характерные черты
внешнего облика, одежды, украшений, отражающие обычаи разных
народов. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное
состояние природы, персонажа.

Различать основные тёплые и холодные цвета. Передавать с помощью

искусство
(2 ч)

выражения. Линия как ритма движение и эмоциональное содержание в композиции на
средство
выражения. плоскости. Создавать элементарные композиции на заданную тему,
Ритм
как
средство используя средства выражения.
выражения. Пропорции.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для начального общего образования достигаются во
взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и внеурочной деятельности. Они должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
-осознание российской гражданской идентичности;
-знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской
Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов
России;
-уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в творческой жизни своей школы,
города, республики.
Духовно-нравственного воспитания:
-признание индивидуальности каждого человека;
-проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной
музыкальной и учебной деятельности.
Эстетического воспитания:
-восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов;
-умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой;
-стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Ценности научного познания:
-первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира;

-познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
-соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде;
-бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкально-исполнительской
деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос);
-профилактика умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии
Трудового воспитания:
-установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в
достижении поставленных целей;
-интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства;
-уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
Экологического воспитания:
-бережное отношение к природе;
-неприятие действий, приносящих ей вред.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который
приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
-знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн
и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
-понимание образной природы искусства;
-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
-применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
-способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и
мирового искусства;

-умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и
выразительных средствах;
-усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
-умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на
празднике;
-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и
художественные техники;
-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое
отношение к природе, человеку, обществу;
-умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
-освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической
грамоты;
-овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и
коллажа;
-умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
-умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных
природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
-изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов,
передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
-умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам)
произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
-способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, —
свидетелей нашей истории;
-умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
-выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям
древнерусских городов;
-умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни,
красоту внутреннего мира человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во
внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его
собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное
конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности,
используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью
смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
- основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или
художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с
использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы
работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура,
дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего
отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих
товарищей.
Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности».
Выпускник научится:

• различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и
дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя
различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного
языка;
• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие
природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных
средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;
• видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные
искусства в доме, на улице, в театре;
• высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных
эмоциональных состояниях.
Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?».
Выпускник научится:
• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем,
фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью
смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать
на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений
человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы
различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике,
художественном конструировании;
• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов
быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественнотворческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом
местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства,
художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные
эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные
темы;
• моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы,
человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?».
Выпускник научится:
• осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы,
человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы,
цветоведения, усвоенные способы действия;
• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи,
графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.
Выпускник получит возможность научиться:
• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира,
проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти
темы.
К концу обучения во втором классе у обучающегося будут сформированы основы художественной культуры:
представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с
искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное
мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства;
будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус. Учащиеся овладеют
практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах
художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративноприкладном искусстве.
Выпускники смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к
событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в
различных формах художественно-творческой деятельности. Они научатся применять художественные умения, знания и
представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 класс (17 ч)
№
Наименование разделов и тем
1
Чем и как работают художники
2
Реальность и фантазия
3
О чём говорит искусство
4
Как говорит искусство
Итого:

Всего часов
5
4
6
2
17

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Чем и как работают художники (5 часов)
1

«Цветочная поляна». Три основных цвета.

1

2

«Радуга на грозовом небе». Богатство цвета и тона.

1

3

«Осенний лес». Рисование.

1

4

«Графика зимнего леса». Графические материалы.

1

5

«Звери в лесу Работы в объёме.

1

Реальность и фантазия (4 часа)
«Наши друзья: птицы». Изображение и реальность
6
7

«Сказочная птица». Изображение и фантазия.

1
1

8

«Обитатели подводного мира». Украшение и реальность

1

Дата
По плану

По факту

9

«Кружевные узоры». Украшение и фантазия.

1

О чём говорит искусство (8 часов)
10

«Четвероногий герой». Живопись.

1

11

Сказочный мужской образ. («Весёлый и грустный клоуны»).

1

12

Женский образ русских сказок.

1

13

«С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях.

1

14

«Человек и его украшения». Выражение характера человека .

1

15

«Мозаика». «тихие» и «звонкие» цвета («Весенняя земля»).

1

16

«Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий.

1

17

«Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».