рабочая программа по внеур.деят. по физкультуре.Учитель- Хабова Тахмина Хасанбиевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ №7 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»

Рабочая программа
По внеурочной деятельности «Мир спортивных игр»(ФГОС)
(спортивно-оздоровительное направление)
для 5а класса
Срок реализации-2022-2023 учебный год

Разработана учителем: Хабовой Тахминой Хасанбиевной

Учитель начальных классов

2022 год

Пояснительная записка
Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для
учащихся 5 классов общеобразовательной школы и направлена на
реализацию спортивно-оздоровительного
направления.
Программа
реализуется на занятии, которое проводится один раз в неделю.
Сроки реализации рабочей программы: 5 учебных лет
Цель: формирование у учащихся 5 классов основ здорового образа жизни,
развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной
деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по
базовому компоненту.
Задачи:
 пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья,
содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
 популяризация спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол) как
вида спорта и активного отдыха;
 формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям
спортивными играми;
 обучение технике и тактике в спортивных играх (баскетбол,
волейбол, футбол);
 развитие физических способностей (силовых, скоростных,
скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
 формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
 воспитание моральных и волевых качеств.
Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (занятий) из
расчета 1ч в неделю.
II. Планируемые результаты освоения учащимися программы
внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в
значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни,
культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные,
регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает
достижение следующих результатов образования:
Личностные результаты — готовность и способность учащихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,
ценностно-смысловые
установки
выпускников,
отражающие
их
индивидуально-личностные
позиции,
социальные
компетентности,
личностные качества; сформированность основ российской, гражданской
идентичности.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению спортивные игры является
формирование следующих умений:

-определять и высказывать простые и общие для всех людей правила
поведения при сотрудничестве (этические нормы);
-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке
других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные
учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области
деятельности по получению нового знания, его преобразованию и
применению, а также система основополагающих элементов научного
знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению спортивные игры является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД.
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью
учителя, а далее самостоятельно.
Проговаривать последовательность действий.
-Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного
задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем
уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
-Средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога на этапе изучения нового материала.
-Учиться
совместно
с
учителем
и
другими
воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на
занятии.
-Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД.
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные
источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную
на занятии.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всей команды.
-Средством формирования этих действий служит учебный материал и
задания.
3. Коммуникативные УУД.
-Умение донести свою позицию до других: оформлять свою
мысль. Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и
следовать им.
-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).

-Средством формирования этих действий служит организация работы в парах
и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
 осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и
выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для
жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по
причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся,
посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные
мероприятия;
 социальная адаптация детей, расширение сферы общения,
приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным
результатом
реализации
программы
внеурочной
деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному
здоровью.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой
двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в
процессе
освоения
учебного
предмета
«Физическая
культура».
Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной
деятельности, умениях творчески их применять при решении практических
задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий
физической
культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в
разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о
положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знание основных направлений развития физической культуры в обществе,
их целей, задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и
профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в
организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и творчество при организации
совместных занятий физической культурой, доброжелательное и
уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их
здоровья, физической и технической подготовленности;
• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых
двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать
технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение
к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности,
соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по
технической
и
физической
подготовке
в
полном
объеме;
• способность организовывать самостоятельные занятия физической
культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий,
спортивного
инвентаря
и
оборудования,
спортивной
одежды;
• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия
профессионально-прикладной
физической
подготовкой,
подбирать
физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на
будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
• способность организовывать самостоятельные занятия физической
культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать
комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в
зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию
культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической
и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости
от
индивидуальных
особенностей
физической
подготовленности;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического
развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми
нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре,
грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
• способность формулировать цели и задачи занятий физическими
упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и
проведения;
• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов
спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения по их функциональной
направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для
оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
• способность составлять планы занятий физической культурой с различной
педагогической направленностью, регулировать величину физической
нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей
организма;
• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых
двигательных действий и развитию основных физических качеств,
контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести
учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению спортивные игры учащиеся
должны знать:

 особенности воздействия двигательной активности на организм
человека;
 основы рационального питания;
 правила оказания первой помощи;
 способы сохранения и укрепление здоровья;
 основы развития познавательной сферы;
 свои права и права других людей;
 влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
 значение физических упражнений для сохранения и укрепления
здоровья.
должны уметь:
 составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
 выполнять физические упражнения для развития физических
навыков;
 заботиться о своем здоровье;
 применять коммуникативные и презентационные навыки;
 оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
 находить выход из стрессовых ситуаций;
 принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также
сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
 адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
 отвечать за свои поступки;
 отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по
формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств:
отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам,
отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной
программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут
демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к
старшим,
доброта,
честность,
трудолюбие,
бережливость,
дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к
прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
III. Содержание курса внеурочной деятельности
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по
физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению спортивные
игры соответствуют возрастным особенностям учащихся, способствуют
формированию личной культуры здоровья учащихся через организацию
здоровьесберегающих технологий.
К концу обучения по внеурочной деятельности по физкультурноспортивному
и
оздоровительному
направлению
«Спортивные игры» учащиеся получат возможность:

Первый год обучения
Учебно-тематический план
№
п/п
1
2
3

Спортивные игры
Баскетбол
Волейбол
Футбол
ИТОГО

Количество часов
Всего
Теория
12
1
12
1
10
1
34
3

Содержание курса
Общая физическая подготовка
Основная стойка, стойка в шеренгу. Упражнения для формирования
осанки.
построение в шеренгу. Общеукрепляющие упражнения с предметами и
без предметов.
Ходьба
на
носках,
пятках,
в
полуприседе,
в
приседе,
быстрым
широким
шагом.
Бег
по
кругу,
с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта п
о команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10
метров,
бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места ,
со скакалкой, с высоты до 40 см, запрыгивание на скамейку. Метание
малого мяча на дальность и в цель.
Метание
на
дальность
отскока
от
стены,
щита. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты.
стойка на лопатках, акробатическая комбинация упражнения в висах и
упорах.
Баскетбол
1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как у
крепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и ре
жим питания.
2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (м
яч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой); передача мяча (снизу,
от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении
низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка
игрока,
передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. П
одвижные
игры:
«Охотники
и
утки»,
«Летает
–
не
летает»;
игровые
упражнения
«Брось
–
поймай»,
«Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.
Волейбол
1.Основы
знаний.
Волейбол
–
игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положитель

ные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически
чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски
мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча,
подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения.
Перебрасывание
мяча
партнёру
в
парах
и
тройках
ловля
мяча
на
месте
и
в
движении
низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка
игрока, передвижение
в
стойке.
Подвижные
игры:
«Брось и попади», «Сумей принять»; игровые упражнения «Брось –
поймай», «Кто лучший?»
Футбол
1.Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника. П
ричины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки п
ростудного заболевания.
2. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по
неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу,
катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах. Подвижные игры:
«Точная передача», «Попади в ворота».
Второй год обучения
Учебно-тематический план
№
п/п
1
2
3

Спортивные игры
Баскетбол
Волейбол
Футбол
ИТОГО

Всего
12
12
10
34

Количество часов
Теория
1
1
1
3

Содержание курса
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с
предметами и без предметов.
Ходьба
на
носках,
пятках,
в
полуприседе,
в
приседе,
быстрым
широким
шагом.
Бег
по
кругу,
с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30, 40
метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10
метров, 3х15 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой,
с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега,
запрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель.
метание
на
дальность
отскока
от
стены,
щита. Броски набивного мяча 1 кг. Лазание по гимнастической стенке,
канату.
Кувырки,
перекаты.
стойка
на
лопатках,
акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.

Баскетбол
1.Основы знаний. Товарищ и друг. В чём сила командной игры. Физиче
ские упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке
баскетболиста. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя рукам
и от груди на месте и в движении. Ведение мяча правой и левой руко
й по прямой, по дуге,
с остановками по сигналу. Бросок мяча дву
мя
руками
от
груди
с
отражением
от
щита
с
места,
после ведения и остановки.
Подвижные
игры:
«Мяч
среднему»,
«Мяч
соседу»,
эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения и остановки
.
Волейбол
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопа
сность на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях спо
ртивными играми. Гигиенические правила –
как их соблюдение способствует укреплению здоровья.
2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямо
й нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту
и расстояние от туловища.
Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Футбол
1.Основы знаний. Утренняя физическая зарядка. Предматчевая разминка.
Что запрещено при игре в футбол.
2. Специальная подготовка. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча вн
ешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге,
с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек.
Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Подвижные игры:
«Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд».
Третий год обучения
Учебно-тематический план
№
п/п
1
2
3

Спортивные игры

Количество часов

Баскетбол
Волейбол
Футбол
ИТОГО

Всего
12
12
10
34

Содержание курса
Общая физическая подготовка

Теория
1
1
1
3

О.Ф.П.
11
11
9
31

Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнени
я с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50
метров.
Бег
с
высокого
старта
на
30,
40,
50
метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров,
6х10 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой,
в
длину
с
места
и
с разбега, в
высоту
с
разбега,
запрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность
и
в
цель.
Метание
на
дальность
отскока
от
стены,
щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание,
подтягивание
сериями,
переворот
в
упор.
Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями.
Баскетбол
1.Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его значен
ие для роста и развития. Что общего в спортивных играх и какие межд
у ними различия? Закаливание организма.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойк
е баскетболиста. Остановка в два шага и прыжком. Ловля и передача м
яча двумя руками от груди
с шагом и со сменой мест,
в движении. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направл
ения. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с мес
та, бросок одной рукой после ведения.
Подвижные
игры:
«Попади
в
кольцо»,
«Гонка
мяча»,
эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения.
Волейбол
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и е
го
основные
приёмы.
Мышечная система человека. Понятие о здоровом образе жизни. Режим
дня и здоровый образ жизни. Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача
мяча
сверху
двумя
руками
вперёдвверх.
Нижняя
прямая
подача.
Подвижные
игры:
«Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Футбол
1.Основы знаний. Различие между футболом и мини-футболом
(футзалом). Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сок
ращений (ЧСС). Закаливание организма зимой.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и ка
тящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра,
длиной до 7-8 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра,
длиной
5-6
метров)
мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Под
вижные игры: «Передал – садись», «Передай мяч головой».
Четвертый год обучения
Учебно-тематический план

№

Спортивные игры

п/п

Количество часов
Всего

Теория

О.Ф.П.

С.Т.П.

1

Баскетбол

12

1

6

5

2

Волейбол

13

1

6

6

3

Футбол

10

1

5

4

ИТОГО

35

3

17

15

Содержание курса
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнени
я с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50
метров.
Бег
с
высокого
старта
на
60
100
метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров,
6х10 метров, длительный бег 10-12 минут. Опорные прыжки,
со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега,
запрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность
и
в
цель.
Метание
на
дальность
отскока
от
стены,
щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание,
подтягивание
сериями,
переворот
в
упор.
Акробатическая
комбинация.
Упражнения
с
гантелями.
Длинные кувырки через препятствия высотой 60 см.
Баскетбол
1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и инд
ивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособно
сть. Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и к
ровообращения.
2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в
два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча
с
изменением
направления,
скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой
от
плеча
после
ведения
при
встречном
движении.
Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.
Волейбол
1.Основы знаний. Физические качества человека и их развитие.
Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физическ
ой
нагрузки:
по скорости и продолжительности выполнения упражнений.
2.Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя рука

ми. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Передача мяча с с
обственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений. Н
ижняя прямая подача. Подвижные игры:«Не давай мяча водящему»,
«Пионербол».
Футбол
1.Основы знаний. Правила самостоятельного выполнения скоростных и с
иловых упражнений. Правила соревнований по футболу: поле для игры,
число игроков, обмундирование футболистов. Составные части ЗОЖ.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и ка
тящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра,
длиной до 7-8 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра,
длиной 5-6 метров)
мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Эста
феты с ведением мяча,
с передачей мяча партнёру. Игра в футбол по упрощённым правилам (м
ини-футбол)
Пятый год обучения
Учебно-тематический план
№

Спортивные игры

п/п

Количество часов
Всего

Теория О.Ф.П.

С.Т.П.

1

Баскетбол

12

1

6

5

2

Волейбол

13

1

6

6

3

Футбол

9

1

4

4

ИТОГО

34

3

16

15

Содержание курса
Общая физическая подготовка
Упражнения для рук и плечевого пояса; для мышц шеи; для туловища,
для ног. Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах – повороты,
наклоны, сгибание и разгибание рук, приседания с партнером, переноска
партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами
сопротивления. Акробатические упражнения. Кувырки, полет – кувырок
вперед с места и с разбега, перевороты. Подвижные игры и упражнения.
Игры с мячом; игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками,
с метанием; эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы

препятствий из гимнастических снарядов, метание в цель, бросками и ловлей
мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов.
Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 200 м; на 400, 500, 800,
1500 м. Кроссы от 1 до 3 км. Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега.
Баскетбол
1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и инд
ивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособно
сть. Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и к
ровообращения.
2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в
два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча
с
изменением
направления,
скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой
от
плеча
после
ведения
при
встречном
движении.
Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.
Волейбол
1.Основы знаний. Приёмы силовой подготовки. Основные способы регул
ирования
физической
нагрузки:
по скорости и продолжительности выполнения упражнений.
2.Специальная подготовка.
Верхняя передача двумя руками в прыжке. Прямой нападающий удар.
Верхняя, нижняя передача двумя руками назад. Совершенствование приема
мяча с подачи и в защите. Двусторонняя учебная игра. Одиночное
блокирование и страховка. Командные тактические действия в нападении и
защите. Подвижные игры.
Футбол
1.Основы знаний.
Правила игры в футбол. Роль команды и значение взаимопонимания
для игры. Роль капитана команды, его права и обязанности.
Пояснения к правилам игры в футбол. Обязанности судей. Выбор места
судей при различных игровых ситуациях. Замечание, предупреждение и
удаление игроков с полей.
Планирование спортивной тренировки. Методы развития спортивной
работоспособности футболистов.
Виды соревнований. Система розыгрыша. Правила соревнований, их
организация и проведение.
2.Специальная подготовка
Упражнения для развития силы. Приседания с отягощением с
последующим быстрым выпрямлением подскоки и прыжки после приседания
без отягощения и с отягощением. Приседание на одной ноге с последующим
подскоком вверх. Лежа на животе сгибание ног в коленях с сопротивлением
партнера или резинового амортизатора. Броски набивного мяча ногой на
дальность за счет энергичного маха ногой вперед. Удары по футбольному

мячу ногами и головой на дальность. Вбрасывание футбольного и набивного
мяча на дальность. Толчки плечом партнера. Борьба за мяч.
Для вратаря: из упора стоя у стены одновременное и попеременное
сгибание рук в лучезапястных суставах. То же, но отталкиваясь от стены
ладонями и пальцами. В упоре лежа передвижение на руках вправо (влево)
по кругу (носки ног на месте). В упоре лежа хлопки ладонями. Упражнения
для кистей рук с гантелями и кистевыми амортизаторами. Сжимание
теннисного (резинового) мяча. Многократное повторение упражнений в
ловле и бросках набивного мяча от груди двумя руками. Броски футбольного
и набивного мячей одной рукой на дальность. Ловля набивных мячей,
направляемых 2 –3 партнерами с разных сторон, с последующими бросками.
Упражнения для развития быстроты. Повторное пробегание коротких
отрезков (10 – 30 м) из различных исходных положений. Бег с изменениями
(до 180*). Бег прыжками. Эстафетный бег. Бег с изменением скорости.
Челночный бег лицом и спиной вперед. Бег боком и спиной вперед (10 – 20
м) наперегонки. Бег «змейкой» между расставленными в различном
положении стойками. Бег с быстрым изменением способа передвижения.
Ускорения и рывки с мячом (до 30 м). Обводка препятствий (на скорость).
Рывки к мячу с последующим ударам по воротам.
Упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и
двух ног, стараясь достать высоко подвешенный мяч головой, ногой, рукой
(для вратарей); те же, выполняя в прыжке поворот на 90 – 180*. Прыжки
вперед с поворотом и имитацией ударов головой и ногами. Прыжки с места и
с разбега с ударом головой по мячам, подвешенным на разной высоте.
Кувырки вперед и назад, в сторону. Жонглирование мячом в воздухе,
чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Ведение мяча
головой. Подвижные игры.
Упражнения для развития специальной выносливости. Переменный и
поворотный бег с мячом. Двусторонние игры. Игровые упражнения с мячом
(трое против трех, двое против двух и т.д.) большой интенсивности.
Комплексные задания: ведение и обводка стоек, передачи и удары по
воротам, выполняемые в течении 3 – 10 мин.
Упражнения для формирования умения двигаться без мяча.
Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и приставным шагом, изменяя ритм
за счет различной длины шагов и скорости движения. Цикличный бег (с
поворотным скачком на одной ноге). Прыжки: вверх, вверх – вперед, вверх –
назад, вверх – вправо, вверх – влево, толчком двух ног с места и толчком на
одной и двух ногах с разбега. Для вратарей: прыжки в сторону с падением
перекатом. Повороты во время бега переступая и на одной ноге. Остановки
во время бега – выпадом, прыжком, переступанием.

Формы организации и виды деятельности

Однонаправленные
занятия
Комбинированные
занятия
Целостно-игровые
занятия
Контрольные
занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки
баскетболиста, волейболиста, футболиста: техникой,
тактикой или физической подготовки.
Включают два-три компонента в различных сочетаниях:
техническая и физическая подготовка; техническая и
тактическая подготовка; техническая, физическая и
тактическая подготовка.
Построены на учебной двухсторонней игре в баскетбол
по правилам.
Прием нормативов у занимающихся, выполнению
контрольных упражнений (двигательных заданий) с
целью получения данных об уровне технико-тактической
и физической подготовленности занимающихся.

Календарно-Тематическое планирование

№ Тема
п/п
1

2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

14

15
16

17

18

19

20
21

Баскетбол – 13 часов
Инструктаж по т/б на занятиях по
спортивным играм. Стойка игрока
(исходные положения)
Перемещение в стойке приставными
шагами: правым, левым боком, лицом
вперед
Передача от плеча
Передача от груди
Передача из-за головы
Передача в движении
Передача на месте и в движении
Перехват мяча при передаче.
Перехват мяча при ведении.
Ведение мяча, остановка прыжком на две
ноги, бросок в кольцо.
Ведение, два шага, бросок в кольцо.
Броски в кольцо “из под кольца”.
Броски в кольцо по трёх секундной зоне.
Штрафной бросок.
Волейбол – 13 часов
Инструктаж по т/б на занятиях по
спортивным играм.Разучивание стойки
игрока (исходные положения)
Стойка игрока (исходные положения)
Разучивание перемещения в стойке
приставными шагами: правым, левым
боком, лицом вперёд
Перемещение в стойке приставными
шагами: правым, левым боком, лицом
вперёд
Перемещение в стойке приставными
шагами: правым, левым боком, лицом
вперёд
Перемещение в стойке приставными
шагами: правым, левым боком, лицом
вперёд
Игровое занятие
Разучивание
сочетания
способов
перемещений (бег, остановки, повороты,

Кол-во
часов
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1

1

1

1

1
1

Дата по плану Дата по факту

22
23
24
25
26
27

28

29
30
31
32
33
34

прыжки вверх)
Сочетание способов перемещений (бег,
остановки, повороты, прыжки вверх)
Эстафеты с различными способами
перемещений
Разучивание верхней передачи мяча над
собой
Верхняя передача мяча над собой
Верхняя передача мяча над собой
Футбол – 9 часов
Инструктаж по т/б на занятиях по
спортивным играм.
Удар внутренней стороной стопы по
неподвижному мячу с места.
Удар внутренней стороной стопы по
неподвижному мячу с одногодвух шагов; Подвижные игра:
«Точная передача».
Удар внутренней стороной стопы по
по мячу, катящемуся навстречу.
Передачи мяча в парах.
Подвижные игра: «Попади в ворота».
Освоение техники ведения мяча.
Освоение техники остановки катящегося
мяча.
Закрепить стойки и перемещения
футболиста.
Закрепить удар по неподвижному мячу
различными частями стопы и подъёма.
Двусторонняя игра в футбол.

1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».