Рабочая программа по внеуроч. деят. Родное слово 8а и б класс,учитель Чомаева К.А.1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей№7 г.Усть-Джегуты»

Рабочая программа
ФГОС
Родное слово
для 8 « А и Б» класса

Разработана учителем:Чомаевой К.А.
Срок реализации 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
1. Общие положения
1.1. Учебные планы МБОУ «Лицей № 7 г.Усть-Джегуты» при реализации
основных общеобразовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования (далее – образовательные
организации), сформированы в соответствии со следующими основными
федеральными нормативными документами:
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее –
ФГОС начального общего образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС
основного общего образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС среднего
общего образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599;
Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»(далее-СП 2.4.3648-20);
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.23685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(далее-СанПин 1.23685-21);

Примерной основной образовательной программой начального общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Примерной основной образовательной программой основного общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Примерной основной образовательной программой среднего общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию от 12.05. 2016 г. Протокол №2/16;
Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от
02.06.2020 г. № 2/20)
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
при реализации образовательных программ выбраны учебники из числа
входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования(Приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г.
№ 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования;
Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и
науки Карачаево-Черкесской Республики «О формировании учебных планов
образовательных организаций КЧР, реализующих основные
общеобразовательные программы, на 2022-2023 учебный год» № 4405 от
01.09.2022г.
Рабочая программа по карачаевской литературе для 8 класса составлена на
основании следующих документов:
1. Основная образовательная программа МБОУ «Лицей№7г.Усть-Джегуты»
2. Учебный план МБОУ «Лицей№7г.Усть-Джегуты »
3. «Карачаевский язык и литература» (Программы и учебные планы)
РИПКРО Государственный образовательный стандарт.2008
Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику Суюнчева
А., Мамаевой Ф., Кочкаровой Х. Карачаевская литература. 8 класс:
(Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Майкоп,
2014) составлена на основе Федерального государственного

образовательного стандарта (2012г.) и Примерной программы начального
общего, среднего (полного) общего образования по карачаевскому языку и
литературе 1 – 11 классов (2015г.), авторской программы Мамаевой Ф. Т.,
Салпагаровой К.А., Чотчаевой Р. У., Хубиевой А.А., Темрезовой А.Б.,
Умаровой К.И., Доюнова А.М, Бостановой З.А.
Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое
чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура,
содержание, методика курса литературы.
Предполагается три круга чтения:
– для чтения и восприятия;
– для чтения, истолкования и оценки;
– для чтения и речевой деятельности.
Ученики 7 -8 классов владеют техникой чтения и подготовлены к
истолкованию прочитанного, поэтому на уроках важно больше времени
уделять активному чтению вслух и толкованию художественных
произведений. Программа предполагает широкое использование учебно –
наглядных пособий, раздаточного материала, приобщение школьников к
работе с литературоведческими и лингвистическими словарями и различной
справочной литературой.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащuеся должны знать:
* авторов и содержание изученных художественных произведений;
• основные теоретические понятия: народная песня, предание (развитие
представлений); мораль, аллегория; (начальные представления); классицизм,

историзм художественной литературы (начальные представления); поэма,
роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор
(развитие представлений); прототип в художественном произведении,
гипербола, гротеск, литературная пародия, художественная деталь, антитеза,
композиция, сюжет и фабула, псиxoлoгизм художественной литературы
(развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического
произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление
как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь
(развитие представлений).
Учащuеся должны уметь:

• видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт
предшествующих классов;
• обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;
• видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;
комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между
его биографией и творчеством;
• различать художественные произведения в их родовой и жанровой
специфике;
• определять ритм и стихотворный размер в лиpичecком произведении;
• сопоставлять героев и сюжеты разных произведений, находя сходства и
различия в позиции авторов;
• выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и
различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;
• осмысливать роль художественной детали, ее связь с другими деталями и
текстом в целом;
• видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных
образов;
• находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения,
мотивировать выбор жанра;
• сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет
произведения;
• выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении; .
сравнивать позиции автора в пьесе с трактовкой ролей актерами,
режиссерской интерпретацией; . редактировать свои сочинения и сочинения
сверстников.

Распределение учебных часов по разделам программы
Введение – 1 час.
Творчество Семёнова И. – 2 часа.
Из карачаевской литературы XIX века – 9 часов.

Из карачаевской литературы XX века – 17 часов.
Из карачаевской драматургии – 4 часа.
Итоговый урок – 1 час.

Учебно-методическое обеспечение
Для учащихся
1. Карачаевская литература. 8 класс. Майкоп, 2014
Авторы: Суюнчев А., Мамаева Ф., Кочкарова Х.
Дополнительная литература: Антология карачаевской поэзии.
Авторы: Тоторкулов К. – М., Байрамукова Ф., Акбаев А. Москва 2006

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Родная литература 8 класс»

Къарачай литература
Суюнчев А., Мамаева Ф., Кочкарова Х.
№ п/п

Тема урока

1

Вводное слово. Суюнчев А.

2

«Ана тилим». «Махар» Семенов И.

3

«Чалкъыгъа чыкъгъан кюн.» «Анам». Семенов И.

4

«Уллу Къарачайда». Байчоров М.

5

«Къурч къаламым» БорлаковТ.

6

«Отдан ётгенме» Байкулов А–К.

7

Анама письмо. Отаров К.

8

«Тейри къылы». «Таулу эллиле»Кулиев К.

9

Къарачай шахарына айтылгъан назму «Эки къуш» Кулиев К.

10

«Къобан суу» Байрамукова Х.

11

«Шохлукъ» «Сюйген джуртумда» Хубиев О.

12

«Ненча кере келсем да» Алиев У. Б.

13
14

«Къарачайгъа джыр» «Акъбоз ат» СуюнчевА.
«Халал джюрекле» Суюнчев А.

15

«Халал тенгиме»-Алгъыш

Дата по
плану

Дата по
факту

16

«Халал джюрекле» обсуждение повести, ответы на вопросы.
Подготовка к сочинению.
«Къойчу» Сочинение

17
18

«Мени борчларым». Семенов А.

19

«Къызыл китаб» Семенов А.

20

Джуртсуз къалгъанла. Хубиев М. С.

21

«Кичи-Батыр» Шаманова М.

22

Кичи-Батыр.(Башчыны юсюнден) Сочинение .

23

«Урушда ёлген къарнашыма.» Хубиев Н

24

«Темирчи» Кагиева Н.

25

«Чакъырылмагъан къонакъ» Пьеса. Аппаев Б.

26

« Айю бла баласы» Чотчаев М.

27

«Портрет бла ушакъ этеме.»Лайпанов Р.

28

«Хоншула» Алиев. А

29

«Сенден ариу джер бармыды Кавказым!» Акбаев А.

30

Ахыр сёз. Кубеков Б.

31

«Бачхада» Салпагарова К..

32

«Анам, хычын ашат» Турклиев А.

33

«Сюймей не этгин,намыссыз адам – насыбсыз» Кубанов А.

34

Итоговый урок


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».