Рабочая программа по внеурочной деятельности Родное слово 9а и б класса,учитель русского языка Чомаева К.А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей№7 г.Усть-Джегуты»

Рабочая программа
ФГОС Родное слово
для 9 «А и Б » класса

Разработана учителем: Чомаевой К.А.
Срок реализации 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
Карачаевская литература 9 класс
Предмет – Карачаевская литература
Рабочая программа составлена на основании Федерального
государственного образовательного стандарта (2012г.) и Примерной
программы начального общего, среднего (полного) общего образования по
карачаевскому языку и литературе 1 – 11 классов (2015г.), авторской
программы Мамаевой Ф. Т., Салпагаровой К.А., Чотчаевой Р. У., Хубиевой
А.А., Темрезовой А.Б., Умаровой К.И., Доюнова А.М, Бостановой З.А.
Программа рекомендована Министерством образования КЧР для
общеобразовательных классов.
Содержание школьного литературного образования концентрично – оно
включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Данная
возрастная группа находится внутри первого концентра.
В целом программа ориентирована на «Концепцию модернизации
российского образования», принятую Правительством РФ, признающую
приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника –
будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и
уважающего традиции и культуру других народов. Главная отличительная
особенность программы в том, что изучение литературы как эстетического и
национально-исторического явления рассматривается не столько как цель
преподавания, сколько как средство гармонического развития личности.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и
доступности, а также преемственности; включает базовые знания и умения,
которыми должны владеть все учащиеся общеобразовательной школы;
обеспечивает условия для реализации практической направленности;
учитывает возрастную психологию учащихся.
Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено
на достижение следующих целей:
* воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и
самосовершенствованию, формирование гуманистического мировоззрения,
чувства патриотизма, любви и уважения к родной литературе и ценностям
национальной культуры;
* развитие представлений о специфике родной литературы в ряду других
искусств, культуры читательского восприятия художественного текста,
понимания авторской позиции, эстетических и творческих способностей
учащихся, читательских интересов, устной и письменной речи учащихся;
* освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и
формы, основных историко-литературных сведений и теоретиколитературных понятий, формирование общего представления об историколитературном процессе; подготовка к восприятию линейного историколитературного курса 10-11классов, совершенствование умений подробного,
выборочного, сжатого пересказа от другого лица; подготовка к

самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного
произведения.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач:
* познавательных: обогащение духовно- нравственного опыта и расширение
эстетического кругозора учащихся;
* практических: формирование грамотного читателя; умение отличать
художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и
понимание литературного произведения;
* эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и
контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление
соответствия, ответы на вопросы.
Виды контроля:
– промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, изменением
лица рассказчика, художественный),
– выразительное чтение (в том числе наизусть),
– развернутый ответ на вопрос,
– викторины
– анализ эпизода, анализ стихотворения,
– комментирование художественно текста,
– характеристика литературного героя,
– конспектирование (фрагментов критической статьи, лекции учителя, статьи
учебника), сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и
историко-культурную темы,
– презентация проектов;
– итоговый: анализ стихотворения; письменный развернутый ответ на
проблемный вопрос, презентация проектов.
Методы обучения:
* ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ;
* ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ;
* ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ;
* ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Основные содержательные линии:
– знакомство с личностью писателя;
– определение художественных особенностей произведений;
– установление взаимосвязей теории карачаевской литературы с теорией
русской литературы.
В связи с тем, что в современной литературе появляются новые и
возвращаются забытые имена, учитель вместе с учащимися может вносить в
программу необходимые изменения.
Место предмета
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.
Распределение учебных часов по разделам программы
Карачаевский фольклор – 2 часа.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Родная литература 9 класс»
Класс: 9
Уровень образования:
основное общее образование
Срок реализации программы: 2022-2023 уч. год
Уровень изучения предмета:
базовый
Количество часов по учебному плану: 34-1 час в неделю
№
Тема урока
п/п
1 О карачаевском фольклоре (учебник)
2 Фольклор. Нарты.
Нартланы джаратылгъанлары. Тейриле бла
нартла. Алмастыла къайдан чыкъгъандыла.
Эмегенлени юсюнден. Мёлек къонакъ
(хрест)
3 Средние века
Бурунгу Бирлешген Къарачай Кърал эмда
аны къурагъан Къарча (хрест)
4 Старинные народные песни.
Бийнёгер. Эрирей. Алгъыш. (хрест)
5 Старинные народные песни. Ачей улу
Ачемез. Татаркъан. Экнчи эмина.
Зарият. Акъбийче бла Рамазан (хрест)
6 Литературные произведения XIX века
Народные песни. Хасаука. Умар. (хрест)
7 Крымшамхалов И. Биография и его
твочество (учебник)
Крымшамхалов И. Тенгиз джагъада. Сууукъ
ташлагъа джан сала. Фатиматха (хрест)
8 Крымшамхалов И. Бёрю бла киштик.
Письмо (хрест)
9 Кочкаров К. Биография и его
твочество (учебник)
Кочкаров К. Айджаякъ (поэма) (хрест)
10 Кочкаров К. Байлагъа. Тюзлюк. Азатлыкъ
ючюн. Кавказ таула. Тюз атлагъан тюзелир.
Булбулгъа сукъланама. (хрест)
Борлаков Т. Кочкарову Касботу.
11 Мечиев К. Биография и его твочество
(учебник)

Кол-во
часов
1
1

1

1
1

1
1

1
1

1

1

Дата по
плану

Дата по
факту.

12 Мечиев К. Тюзлюк. Иги сёз. Солтан –
Хамидни джыры. Таукел этейик биз бюгюн.
Осият. (хрест)
Мечиев К. «Тюзлюк», «Иги сёз»,
«Ишлеген», Солтан –
Хамидни джыры (учебник)
13 Мечиев К. Джаралы джугъутур (поэма)
(хрест)
Мечиев К. Джаралы джугъутур (поэма)
Жанр и композиция поэмы (учебник)
Подготовеа к сочинению
14 Сочинение
15 Мечиев К. Бузджигит (поэма).
Кязимге. Сюйюнчланы А. (хрест)
Жанр и композиция (учебник)
16 Джанибеков А. Биография и его твочество
(учебник)
Джанибеков А. Стихи (хрест)
17 Джанибеков А. Стихи (хрест)
Из рассказов Аппа. Из рассказов Узденова
Абугалия (хрест)
18 Алиев У. Дж. Биография, научная,
общественная работа. (учебник)
Алиев У. Билим. Кавказ (хрест)
19 Каракетов И. Биография и его твочество
(учебник)
Каракетов И. Кавказ. Сельмаш завод.
Эркинликни саугъасы. Кюн тийди (хрест)
20 Каракетов И. Кулак бла джалчы (поэма)
(хрест)
21 Уртенов А. Биография и его твочество
(учебник)
Уртенов А. Къаламым бла тефтериме.
Темир ёмюр. Кавказ таулары.
Сюлеменни Суратха письмосу. (хрест)
22 Уртенов А. Сафият (поэма) (хрест)
Уртенов А. Сафият (учебник)
23 Акбаев И. Джашау джолу бла
чыгъармачылыкъ иши.
Акбаев И. Сакъла кесме. Нёгерлик (хрест)
24 Биджиев А. Биография и его твочество
(учебник)
Биджиев А. Къарнашла. Ана тил. Джаз.
Къач. Къыш. Боран. Бал чибин. (хрест)

1

1

1
1

1

1

1

1

1
1

1
1

1

25 Хубиев И. Биография и его твочество
(учебник)
Хубиев И. Хасанны юйленнгени. (Перевод с
русского языка Лайпанова Р.)
Ислам Карачайлы о Маяковском
26 Боташева А. Биография и её твочество
(учебник)
Боташева А. Джаз танг. Таулу къызны
тарыгъыуу. Эгечле, къарангылыкъны
къояйыкъ, Кавказ. Осиятым. (хрест)
27 Семенов И. «Мен турурма Къарачайда
унутулмай»
(Тотуркулов К-М.) (хрест)
Семенов И. Акътамакъ (отрывок из поэмы)
(хрест)
Подготовка к сочинению
28 Сочинение
29 Семенов И. Джаз. Минги Тау. Чаганы
джыры. Нек джашайма? Къыйын заманда.
(хрест)
Стихосложение (учебник)
30 Семенов И. Джамбулда. Тансыкълау джыр.
Джаш ёмюрюм. Джырчы Исмаил. Келлик
тёлюге. (хрест)
31 Из русской литературы.
Перевод Каракетова.
И.. А. Пушкин. Узник. Цыгане.
М. Лермонтов. Смерть поэта. Стремление
(хрест)
Критическая литература, критика (учебник)
32 Перевод Биджиева
А. И. Крылов. Лебедь, щука и рак. Путники
и собаки. Лиса и ворона.
М. Лермонтов. Демон
М. Горький. Предвестник бури. Песня
сокола (хрест)
33 Перевод Хасанова А.
Д. Мамин – Сибиряк. Акъбоз ат (хрест)
34 Итоговый урок

1

1

1

1
1

1

1

1

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».