Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7 г.Усть-Джегуты»
Рабочая программа
по родному языку
(индивидуальное обучение по адаптированной программе
АОП НОО для детей с ЗПР вариант 7.1)
для ученика 5(пятого) А класса Хапчаева Азамата
Разработана учителем: Чомаевой К.А.
Срок реализации -2022-2023учебный год
Пояснительная записка
1. Общие положения
1.1. Учебные планы МБОУ «Лицей № 7 г.Усть-Джегуты» при реализации основных общеобразовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – образовательные организации), сформированы в соответствии со следующими
основными федеральными нормативными документами:
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N
1598;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря
2014 г. N 1599;
Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»(далее-СП 2.4.3648-20);
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.23685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (далее-СанПин 1.23685-21);
Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Примерной основной образовательной программой среднего общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию от 12.05. 2016 г. Протокол №2/16;
Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию(протокол от 02.06.2020 г. № 2/20)
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
при реализации образовательных программ выбраны учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования(Приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования;
Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики «О формировании
учебных планов образовательных организаций КЧР, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022-2023 учебный
год» № 4405 от 01.09.2022г.
Родной язык (КЪАРАЧАЙ ТИЛ)
5 класс Авторы: Гочияева С., Батчаев А – М., Мамаева Ф.Т., Черкесск 2017г.
Календарно-тематическое планирование по карачаевскому языку в 5 классе составлено на основе регионального базисного учебного
плана общеобразовательных учреждений КЧР (2017 г.).
Данное тематическое планирование имеет познавательно-тематическую направленность в соответствии с требованиями основных
нормативных документов: Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по карачаевскому языку,
Примерной программы по карачаевскому языку для общеобразовательных учебных заведений (1 - 11классы).
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 часов, т.е. 2 часа в неделю.
Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на
основе приобретения ими опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора и личностного развития. Это
предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и
самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации
выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды
человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные
ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только
определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Цели
обучения:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности,
средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное
карачаевским языком; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в
самосовершенствовании;
освоение знаний о карачаевском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях
стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного
расширение круга используемых грамматических средств;
владение
речевом
общения;
запаса и
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения
нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Задачи обучения:
приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитие и функционировании;
овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения; основными нормами
карачаевского языка; формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными
лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи; • освоение компетенций коммуникативной,
языковедческой и культуроведческой. Виды
контроля: контрольный диктант,
словарный диктант,
сочинение,
изложение, проверочная работа, тестирование.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса.
Учащиеся должны знать:
- определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных
правил.
Учащиеся должны уметь:
- обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры;
- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически;
составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- разъяснять значения известных слов и правильно их употреблять;
- пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
- соблюдать произносительные нормы родного языка в пределах изученного материала;
По орфографии:
- находить в словах изученные орфограммы;
- находить орфографические ошибки и исправлять их;
- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
По пунктуации:
- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания,
- обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. По связной
речи:
определять тему и основную мысль текста, его стиль;
подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);
составлять простой план исходного и собственного текста;
писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные
предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине;
-
совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);
правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания;
грамотно
пользоваться известными лексическими
и
грамматическими средствами в устной и письменной речи;
Тематическое планирование по курсу «Родной (карачаевский) язык» в 5 классе.
Учебник «Къарачай тил», авторы Гочияева С.А., Батчаева А-М.Х, Мамаева Ф.Т.
Тема
Часы
Дата
По факту
По плану
1.
Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное
1
2.
Имя числительное. Местоимение.
1
3.
Глагол.
1
4.
Диктант по разделу повторение за 5кл.
1
5.
Члены предложения .Главные члены предложения.
1
6
Сочинение «Кьачхы табигъат.»
1
7
Контрольный диктант по итогам 1 четверти.
1
8
Изложение (эсден джазма)
1
9
Звуки и буквы. Гласные звуки.
1
10
Твёрдые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные.
1
11
Сочинение «Кьыш»
1
12
Фразеология. Фразеологизмы.
1
13
Изложение
1
14
Изменение глагола. (Этимни джегилиую)
1
15
Повторение. Контрольный диктант по итогам года.
1
16
Морфологический разбор глагола
1
17
Итоговый урок.