Рабочая программа инд.об.Кушетеревой А.7в класс,учитель Чомаева К.А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей№7 г.Усть-Джегуты»

/
Рабочая программа
по русскому языку (индивидуальное обучение)

Разработана учителем: Чомаевой К.А.
Срок реализации 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
Данная Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, на основе Примерной программы по русскому (родному) языку для 5-9 классов («Русский язык. Рабочие программы.»
Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2014.) и является
компонентом содержательного раздела ООП ООО Муниципального общеобразовательного учреждения Городская средняя
общеобразовательная школа г. Калязина.
Обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в 7 классе в
объеме 140 часов (4 часа в неделю). Данная рабочая программа рассчитана на 136 часов.
Тематическое планирование составлено на основе учебника «Русский язык» для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т.
Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М., Просвещение, 2015 г.)
Для выявления уровня освоения программного материала используется тетрадь на печатной основе «Тесты по русскому языку», автор Е.В.
Селезнёва, издательство «Экзамен», 2017 год.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Русский язык» 7 класс
В соответствии с ООП ООО школы данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП
ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного
языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения
школьного образования;
2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность
сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе
речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1. владение всеми видами речевой деятельности:
 адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
 владение разными видами чтения;
 адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
 способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного
назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
 овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и
использованных языковых средств;
* способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и
адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
* умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
 умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
 способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
 соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм
современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного
общения;
 умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство
получения знаний по другим учебным предметам,
применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка,
литературы и т. д.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какихлибо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного
языка Российской Федерации и языка
2. межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; понимание места
родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4. освоение базовых основ лингвистики;
5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского
литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого
этикета;
6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в
собственной речевой практике;
9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе
текстов художественной литературы.


Продвижение учащихся в освоении курса русского (родного) языка проверяется на каждом этапе обучения. Уровень сформированности
метапредметных и предметных умений оценивается в баллах в результате проведения текущего, тематического, итогового контроля, что
предполагает выполнение учащимися разнообразной работы: заданий, определяющих уровень развития языковых и речевых умений и
навыков; заданий творческого и поискового характера, выявляющих уровень овладения коммуникативными умениями и навыками;
комплексных работ, выполняющихся на межпредметной основе и устанавливающих уровень овладения универсальными учебными
действиями. Личностные результаты обучения оцениваются без выставления отметки — только на качественном уровне.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
в 7 классе
Речь и речевое общение
Выпускник научится:
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях
общения;
• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения
коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Выпускник получит возможность научиться:
 выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат, публично защищать свою позицию;
 участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
 понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь их объяснять.
Речевая деятельность
Аудирование
Выпускник научится:
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением
информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного,
публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию,
комментировать её в устной форме;
• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана,
тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).
Выпускник получит возможность научиться:
 понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического (в том числе текстов СМИ), анализировать и
комментировать её в устной форме.
Чтение

Выпускник научится:
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественнопублицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в
форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы
Интернета;
• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в
соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
 понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию прочитанных текстов разной функциональностилевой и жанровой принадлежности;
 извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников
(учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях,
официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Выпускник научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социальнокультурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других
изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение,
небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме
с учётом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского
литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Выпускник получит возможность научиться:
 создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале
изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
 выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
 участвовать в дискуссии на учебно- научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
 анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
Письмо

Выпускник научится:
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения
(ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы,
неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также
тезисов, плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского
литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Выпускник получит возможность научиться:
 писать рецензии, рефераты;
 составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;
 писать резюме, деловые письма, объявления с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со
спецификой употребления языковых средств.
Текст
Выпускник научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а
также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы
и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
 создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе,
дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к
ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
Функциональные разновидности языка
Выпускник научится:
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты
художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических
средств, типичных синтаксических конструкций);
• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей,
разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры
публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры
разговорной речи);
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля;
выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового

стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие
разные функционально-смысловые типы речи);
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их
коммуникативным требованиям и языковой правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебнонаучную тему.
Выпускник получит возможность научиться:
 различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты
художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
 создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебнонаучного стиля, участие в дискуссиях на учебно-научные темы; резюме, деловое письмо, объявление как жанры официальноделового стиля; выступление, информационная заметка, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в
беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории,
писать дружеские письма с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления
языковых средств;
 анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения
поставленных коммуникативных задач;
 выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.
Общие сведения о языке
Выпускник научится:
• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль
старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;
• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и
характеризовать эти различия;
• оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Выпускник научится:
• проводить фонетический анализ слова;
• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
 опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных
видах деятельности.
Морфемика и словообразование
Выпускник научится:
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
• различать изученные способы словообразования;
• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и
лексического анализа слов.
Выпускник получит возможность научиться:
 характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь
однокоренных слов;
 опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
 извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том
числе и мультимедийных;
 использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.
Лексикология и фразеология
Выпускник научится:
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных
слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу
употребления и стилистическую окраску слова;
• группировать слова по тематическим группам;
• подбирать к словам синонимы, антонимы;
• опознавать фразеологические обороты;
• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в
тексте;
• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);
• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим
словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
 объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
 аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
 опознавать омонимы разных видов;



оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их;
объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
 извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов,
устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе и мультимедийных; использовать
эту информацию в разных видах деятельности.
Морфология
Выпускник научится:
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
 анализировать синонимические средства морфологии;
 различать грамматические омонимы;
 опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять
особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи4
 извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе и мультимедийных; использовать эту
информацию в различных видах деятельности.
Синтаксис
Выпускник научится:
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной
предназначенности;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Выпускник получит возможность научиться:
 анализировать синонимические средства синтаксиса;
 опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять
особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;
 анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств,
требований выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация



Выпускник научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
Выпускник получит возможность научиться:
 демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
 извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию;
использовать эту информацию в процессе письма.
Язык и культура
Выпускник научится:
• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в
художественной литературе и исторических текстах;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
 характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа-носителя языка;
 анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.
2. Содержание учебного предмета «Русский язык»
Введение. Русский язык как развивающееся явление
Повторение изученного в 5-6 классах
Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический
разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический
разбор слова.
Р.Р. Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.
Морфология и орфография. Культура речи. Причастие
Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот.
Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные
страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего
времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Сострадательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в
суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах
кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное
написание не с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Р.Р. Конструирование текста. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление
диалогов.
Сочинение – описание внешности.
Деепричастие
Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями.
Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.
Р.Р. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление рассказа по картине.
Наречие
Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное
написание не с наречиями на –о и –е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на –о и –е.
Описание действий. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях.
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак
после шипящих на конце наречий.
Р.Р. Творческое задание по картине. Сочинение-рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам.
Заметка в стенгазету. Рассказ от имени героя картины. Отзыв.
Учебно-научная речь
Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.
Р.Р. Текст учебно-научного стиля. Отзыв о прочитанной книге. Текст учебного доклада.
Категория состояния
Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.
Р.Р. Сжатое изложение. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.
Аргументация собственного мнения.
Служебные части речи. Предлог
Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги.
Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Р.Р. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.
Союз
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в
союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор слова. Слитное написание
союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.
Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.
Частица
Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц.
Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-,
союз ни…ни.

Р.Р. Составление рассказа по рисунку. Инструкция. Выступление по картине. Сочинение-рассказ по сюжету. Составление плана
публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Впечатление от картины.
Междометие
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.
Р.Р. Текст. Стили речи.
Распределение учебных часов и контрольных работ по разделам программы:
№ п/п
Из них
Контрольных работ
Кол-во
уроков
Содержание
диктантов
изложений
сочинений
тематических работ
часов
развития
речи
1

2

3
4
5
6
7
8
9
10
11

Введение. Русский язык
как развивающееся
явление
Повторение изученного в
5 – 6 классах
Тексты и стили
Морфология. Культура
речи. Причастие
Деепричастие
Наречие
Категория состояния
Служебные части речи
Предлог
Союз
Частица
Междометие
Повторение и
систематизация
изученного в 5 – 7 классах
Итого

1

-

-

-

-

-

10

2

1

-

-

-

4
31

3
2

1

-

-

1

11
25
5
1
9
13
15
2
9

2
6
2
1
3
1
-

1
1
1
1
1

1
-

1
-

1
1
1
1
1
1

22

7

1

1

6

136

3. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе (136 ч.)
№ уро
ка

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты
(предметные, метапредметные (УУД),
личностные)

Основные виды
деятельности
обучающихся

Введение (1 час)
1

Русский язык как
развивающееся
явление

Урок
общеметоди
ческой
направленно
сти

П: научиться понимать высказывания на
лингвистическую тему
К: слушать и слышать друг друга; выражать
свои мысли.
Р: выделять и формулировать познавательную
цель, искать необходимую информацию.

Изучение содержания
параграфа учебника,
запись текста под
диктовку, подбор
аргументов из худож.
литературы, анализ
текста

П: объяснять языковые явления и процессы,
связи и отношения.
Л: формирование «стартовой» мотивации к
изучению нового материала
Тексты и стили (4ч.)
2

Текст

Урок
развития
речи

П: научиться определять признаки текста
К: формировать навыки работы в группе.
Р: формировать ситуацию саморегуляции,
сотрудничать в совместной работе
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе

Отработка навыков в
рабочих тетрадях,
фронтальная устная
работа по учебнику

Дата по
плану

Дата
фактичес
ки

исследования структуры слова, предложения,
текста
Л: : формирование мотивации к обучению
3

Диалог как
текст.
Виды диалога.

Урок
общеметоди
ческой
направленно
сти

П: научиться строить диалог и оформлять
реплики
К: владеть монолог. и диалог. речью
Р: определять уровень отношения к самому
себе как субъекту деятельности
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
конструирования диалога
Л: формирование мотивации к
самостоятельной и коллективной
деятельности

4

Стили
литературного
языка

Урок
развития
речи,
открытие
нового
знания

Индивидуальная и
коллективная работа,
конструирование
диалогов, анализ
текста, работа с
доской, практическая
работа,
проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок

П: научиться определять текст по форме, виду Коллективная работа в
речи, типу текста
парах сильный –
слабый, работа с
УУД: К: добывать недостающую
учебником, свободный
информацию с помощью вопросов
диктант с
последующей
Р: определять уровень отношения к самому
взаимопроверкой,
себе как субъекту деятельности
групповая работа
П: объяснять языковые явления, процессы,
(стилистический
связи и отношения, выявляемые в ходе
анализ текста).
исследования текста
проектирование
выполнение д/з
Л: формирование мотивации к
самостоятельной и коллективной

деятельности
5

Публицистичес
кий стиль

Урок
развития
речи

П: научиться определять текст
публицистического стиля
УУД: К: владеть монологической и
диалогической формами речи.
Р: проектировать траектории развития через
включение в новые виды деятельности.
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования текста публицистического
стиля.

Коллективное
составление памяток,
изучение содержания
параграфа учебника,
словарная работа,
написание небольшой
статьи,
проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок

Л: формирование мотивации к исследованию
и конструированию текста

Морфология и орфография. Культура речи. Причастие
6

Причастие как
часть речи

Урок
общеметоди
ческой
направленно
сти

П: научиться определять причастие и
отличать их от глаголов и прилагательных

Лабораторная работа
по определению
причастий в
К: формировать навыки работы в группе
предложении,
Р: применять метод информационного поиска фронтальная беседа по
результатам работы,
П: объяснять языковые явления, процессы,
составление алгоритма
связи и отношения, выявляемые в ходе
определения
исследования причастий
причастий, составление
схемы основных
Л: формирование мотивации к
признаков причастий,
самостоятельной и коллективной
групповая работа по
аналитической деятельности

алгоритму
7

Склонение
причастий
Правописание
гласных в
падежных
окончаниях
причастий

Урок
«открытия»
нового
знания

П: научиться определять причастия и видеть
их падежные окончания, применять правило
написания окончаний причастий
К: устанавливать рабочие отношения
Р: определять новый уровень отношения к
самому себе как субъекту деятельности.
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования словосочетаний с причастиями
Л: формирование мотивации к
самостоятельной и коллективной
деятельности

8

Причастный
оборот

Урок
«открытия»
нового
знания

П: научиться обособлять распростр.
согласованное определение
УУД: К: устанавливать рабочие отношения
Р: проектировать траекторию развития
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования структуры предложения
Л: формирование мотивации к
самостоятельной и коллективной
деятельности

Самостоятельная
работа с
лингвистическим
портфолио, работа в
парах сильный –
слабый, фронтальная
работа по результатам
выполнения д/з,
составление конспекта
статьи учебника,
словарная работа,
практическое
выполнение
тренировочных
заданий.
Самостоятельная
работа с
лингвистическим
портфолио, групповая
работа, построение
схем, работа с
учебником,
конструирование
текста с причастными
оборотами,
проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок

9-10

Выделение
причастного
оборота запятыми

Урок
общеметоди
ческой
направленно
сти,
Урок
контроля

П: проектирование выполнения д/з,
комментирование выставленных оценок
УУД: К: устанавливать рабочие отношения
Р: проектировать маршрут преодоления
затруднений в обучении
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования данного правила.
Л: формирование мотивации к групповой и
самостоятельной работе

11

Описание
внешности
человека

Урок
развития
речи

П: научиться составлять план текста
описания внешности человека
К: владеть монолог. и диалогич. речью в
соответствии с нормами языка
Р: формировать ситуацию саморегуляции
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
творческого задания

Фронтальная беседа,
работа в парах сильный
– слабый по алгоритму
выполнения заданий,
комплексное
повторение, работа с
дидактическим
материалом,
практическая работа,
проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок
Самостоятельная и
парная работа с
материалом для
описания,
проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок

Л: формирование мотивации к творческой
деятельности
12

Действительные и
страдательные
причастия

Урок
«открытия»
нового
знания

П: научиться различать дейст. и страдат.
причастия
К: устанавливать рабочие отношения,
эффективно сотрудничать и способствовать

Анализ ошибок,
допущенных в
сочинении,
коллективная работа с
печатными тетрадями,

продуктивной кооперации.
Р: проектировать траектории развития через
включение в новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования причастий
Л: формирование мотивации к решению
поставленных задач

13

Краткие и полные
страдательные
причастия

Урок
«открытия»
нового
знания

П: научиться различать причастия
К: устанавливать рабочие отношения
Р: проектировать траектории развития через
включение в новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования причастий
Л: формирование познавательного интереса к
деятельности

14

Действительные
причастия
настоящего
времени

Урок
«открытия»
нового
знания

П: научиться составлять и применять
алгоритм
К: представлять конкретное содержание
сообщать его в письменной форме

самостоятельная работа
с учебником,
составление
лингвистического
описания по теме,
работа у доски,
выполнение
тренировочных
упражнений,
проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок
Урок-презентация,
конспектирование
материала,
объяснительный
диктант, написание
лингвистического
описания, групповая
работа, анализ текста,
проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок
Парная работа с
дидактическим
материалом, изучение и
конспектирование
содержание параграфа

Р: определять новый уровень отношения к
самому себе
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования причастий
Л: формирование устойчивой мотивации к
проблемно-поисковой деятельности
15

16

17

Гласные в
суффиксах
причастий
настоящего
времени.

Урок
общеметоди
ческой
направленно
сти

Правописание
гласных в
суффиксах
причастий
настоящего
времени

Урок
рефлексии

Действительные
причастия
прошедшего
времени

Урок
общеметоди
ческой
направленно
сти

учебника, лабораторная
работа по тексту по
вариантам,
проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок

П: научиться применять правило

Коллективная работа с
тетрадями, работа в
К: формирование навыков работы в группе и
парах сильный –
самостоятельно
слабый, выполнение
Р: применять метод информационного поиска тренировочных
упражнений, словарная
П: объяснять языковые явления, процессы,
работа, проектирование
связи и отношения, выявляемые в ходе
выполнения д/з,
исследования причастий
комментирование
Л: формирование мотивации к самоанализу и выставленных оценок
самоконтроля
П: научиться находить дейст. причастия
прошедшего времени
К: владеть монологической и диалогической
формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими
нормами родного языка.
Р: проектировать траектории развития через
включение в новые виды деятельности и
формы сотрудничества.

Самостоятельная и
парная работа с
дидактическим
материалом, изучение
материала параграфа
учебника, выполнение
тренировочных
упражнений,
проектирование
выполнения д/з,
комментирование

П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
обобщения материала

выставленных оценок

Л: формирование мотивации к обучению
18

Страдательные
причастия
настоящего
времени

Урок
«открытия»
нового
знания

П: научиться определять стр. причастия
настоящего времени
К: формировать речевые действия
Р: проектировать траектории развития через
включение в новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования причастий
Л: формирование мотивации к
самосовершенствованию

19-

20

Гласные в
суффиксах
страдательных
причастий
настоящего
времени.
Правописание
гласных в
суффиксах
страдательных
причастий

Урок
общеметоди
ческой
направленно
сти

П: научиться применять данное правило

Урок
рефлексии

П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования текста с причастиями

К: владеть монологической и диалогической
речью
Р: устанавливать рабочие отношения

Л: формирование мотивации к

Анализ ошибок,
допущенных в
домашнем задании,
отработка новых
знаний,
композиционнотематический анализ
текстов, составление
лингвистического
описания, работа с
печатными тетрадями,
проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок
Коллективная работа с
интерактивной доской,
, работа в парах
сильный – слабый,
выполнение заданий
рабочей тетради,
проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок.

сотрудничеству

настоящего
времени
21

Страдательные
причастия
прошедшего
времени

Урок
общеметоди
ческой
направленно
сти

П: научиться определять страд. Причастия
прошедшего времени
УУД: К: формировать навыки речевых
действий
Р: определять новый уровень отношения к
самому себе как субъекту деятельности
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования причастий
Л: формирование мотивации к проблемнопоисковой деятельности

2223

Гласные перед Н в
полных и кратких
страдательных
причастиях.
Правописание
гласных перед Н в
полных и кратких
страдательных
причастиях

Урок
общеметоди
ческой
направленно
сти

П: научиться применять правило

Урок
рефлексии

П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования причастий

К: формировать навыки речевых действий
Р: проектировать маршрут преодоления
затруднений

Л: формирование интереса к аналитической
деятельности, навыков самоанализа и
самоконтроля
24-

Одна и две буквы
Н в суффиксах

Урок
«открытия»

П: научиться применять правило

Комплексное
повторение, групповая
работа,
самостоятельная работа
с дидактическим
материалом,
лабораторная работа по
словарям,
проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок.

Комплексное
повторение по
дидактическому
материалу, работа в
парах сильный –
слабый, выполнение
тренировочных
упражнений,
проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок.
Групповое выполнение
заданий теста с

25

страдательных
причастий
прошедшего
времени. Одна
буква Н в
отглагольных
прилагательных

нового
знания

К: формировать навыки самост. работы

Урок
рефлексии

П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
выполнения тестовых заданий и
выполненного задания.

Р: применять методы информационного
поиска

Л: : формирование навыков самоанализа и
самоконтроля

26-

Одна и две буквы
Н в суффиксах
кратких
страдательных
причастий
прошедшего
времени. Одна
буква Н в
отглагольных
прилагательных

Урок
общеметоди
ческой
направленно
сти

П: научиться применять правило

Урок
рефлексии

П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
выполнения тестовых заданий и
выполненного задания.

К: формировать навыки самост. работы
Р: применять методы информационного
поиска

Л: формирование навыков самоанализа и
самоконтроля

последующей
самопроверкой,
составление текста с
использованием
кратких и полных
причастий, работа в
парах сильный –
слабый, составление
текста, выполнение
тренировочных
упражнений, ,
проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок.
Групповое выполнение
заданий теста с
последующей
самопроверкой,
составление текста с
использованием
кратких и полных
причастий, работа в
парах сильный –
слабый, составление
текста, выполнение
тренировочных
упражнений, ,
проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок.

27

Выборочное
сжатое изложение

Урок
развития
речи

П: научиться выделять главную информацию
в тексте, сжимать его
К: владеть монолог. и диалогич. речью в
соответствии с нормами языка
Р: формировать ситуацию саморегуляции
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
творческого задания

Самостоятельная и
парная работа с
материалом для
описания,
проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок

Л: формирование мотивации к творческой
деятельности
28

Морфологический
разбор причастия

Урок
общеметоди
ческой
направленно
сти

П: научиться производить морфологический
разбор причастия
К: устанавливать рабочие отношения
Р: проектировать маршрут преодоления
затруднений
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
выполнения лингвистического описания

Анализ ошибок,
допущенных в
изложении, работа по
учебнику, практическая
работа, проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок

Л: формирование мотивации к творческой
деятельности
29

Слитное и
раздельное
написание не с
причастиями.
Правописание не с
причастиями

Урок
«открытия»
нового
знания
Урок

П: научиться применять правило
К: устанавливать рабочие отношения,
управлять поведением партнера
Р: проектировать маршрут преодоления
затруднений в обучении через включение в

Работа с
лингвистическим
портфолио, работа в
группах сильный –
слабый, творческая
работа по

рефлексии

новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
объяснения правила
Л: формирование мотивации к обучению

30

Буквы е и ё после
шипящих в
суффиксах
страдательных
причастий
прошедшего
времени

Урок
«открытия»
нового
знания

П: учиться применять правило

31

Повторение по
теме «Причастие»

Урок
рефлексии

П: научиться проектировать индивид.
маршрут

дидактическому
материалу,
индивидуальная
работа, выполнение
тренировочных
заданий,
проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок

Составление конспекта
статьи справочника,
УУД: К: управлять поведением партнера
индивидуальная
Р: осознавать себя как движущую силу своего работа: выполнение
заданий теста,
научения
проектирование
П: объяснять языковые явления, процессы,
выполнения д/з,
связи и отношения, выявляемые в ходе
комментирование
исследования структуры слова
выставленных оценок
Л: формирование навыка индивид.
творческого задания

УУД: К: использовать адекватные языковые
средства для отображения в форме речевых
высказываний с целью планирования,
контроля и самооценки.
Р: осознавать самого себя как движущую

Коллективная работа
по вопросам учебника,
словарная работа,
индивидуальная работа
с дидактическим
материалом и
учебником, работа в
парах сильный –

силу своего научения, свою способность к
преодолению препятствий и самокоррекции.

Л: формирование познавательного интереса

слабый, составление
лингвистического
описания,
проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок

П: научиться воспроизводить приобретенные
знания

Контроль и
самоконтроль знаний

П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
выполнения заданий

32

33

Контрольная
работа №1 по теме
«Причастие»

Урок
контроля

Контрольный
диктант №2 по
теме «Причастие»

Урок
контроля

К: формировать речевые действия:
использовать языковые средства с целью
планирования, контроля и самооценки.
Р: осознавать самого себя как движущую
силу своего учения, свою способность к
преодолению препятствий и самокоррекции.

Контроль и
самоконтроль

П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
написанного текста и выполненного задания.
Л: : формирование навыков самоанализа и
самоконтроля
34

Анализ ошибок,
допущенных в
контрольном
диктанте, в
тестовой работе

Урок
рефлексии

П: научиться анализировать допущенные
ошибки
К: формировать речевые действия:
использовать языковые средства с целью
планирования, контроля и самооценки.
Р: осознавать самого себя как движущую
силу своего научения, свою способность к

Анализ допущенных
ошибок с
использованием
памятки для
проведения анализа и
работы над ошибками,
работа на доске по
составлению

преодолению препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
работы над ошибками.

алгоритма,
комментирование
выставленных оценок

Л: формирование мотивации к
самосовершенствованию
Деепричастие
35

Деепричастие как
часть речи

Урок
«открытия»
нового
знания

Л: научиться различать деепричастия
К: использовать адекватные языковые
средства для отображения в форме речевых
высказываний с целью планирования,
контроля и самооценки.
Р: осознавать самого себя как движущую
силу своего научения, свою способность к
преодолению препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
определения деепричастий
Л: формирование мотивации к обучению

36

Деепричастный
оборот. Запятые
при деепричастном
обороте

Урок
«открытия»
нового
знания
Урок

П: научиться обособлять деепричастные
обороты
К: устанавливать рабочие отношения,
эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации.

Групповая работа:
анализ предложений с
деепричастиями,
фронтальная беседа по
содержанию учебника,
Работа в парах сильный
– слабый, работа с
доской, дидактическим
материалом и
учебником,
проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок
Составление конспекта
статьи учебника,
работа в парах по
учебнику, практическая
работа, выполнение
тренировочных

рефлексии

Р: проектировать маршрут преодоления
затруднений в обучении через включение в
новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования структуры осложненного
предложения

упражнений,
выполнение тестовых
заданий,
проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок

Л: формирование мотивации к обучению
37

Раздельное
написание не с
деепричастиями

Урок
«открытия»
нового
знания

П: научить применять правило
К: управлять поведением партнера
Р: проектировать маршрут преодоления
затруднений
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
конструирования предложений
Л: формирование мотивации к обучению

38

Деепричастия
несовершенного
вида

Урок
общеметоди
ческой
направленно
сти

П: научиться определять деепр. Нес. В.
К: слышать друг друга, выражать свои мысли
Р: выделять и формулировать
познавательную цель
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования деепричастий

Комплексное
повторение,
индивидуальная работа
с лингвистическим
портфолио, работа в
парах, выполнение
упражнений,
проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок
Лабораторная работа
по тексту художеств.
литературы, работа в
парах сильный –
слабый, (составление
плана-ответа),
индивидуальная
работа, словарная
работа, проектирование
выполнения д/з,

39

Деепричастия
совершенного вида

Урок
общеметоди
ческой
направленно
сти

Л: формирование навыков индив. и
коллектив. исследоват. работы

комментирование
выставленных оценок

П: научиться определять деепр.сов. в

Лабораторная работа
по тексту художеств.
литературы, работа в
парах сильный –
слабый, (составление
плана-ответа),
индивидуальная
работа, проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок

К: устанавливать рабочие отношения
Р: осознавать самого себя как движущую
силу своего научения, свою способность к
преодолению препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования деепричастий
Л: формировании мотивации к обучению

40

Морфологический
разбор
деепричастия

Урок
рефлексии

П: научиться выполнять морф. разбор
К: формировать навыки учебного
сотрудничества
Р: проектировать маршрут преодоления
затруднений
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
работы над правилами
Л: формирование мотивации к обучению

Групповая работа
(анализ предложений),
фронтальная беседа по
содержанию учебника,
выполнение
упражнений, работа с
таблицей, групповое
проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок

41

Составление
рассказа по
картине С.
Григорьева
«Вратарь»

Урок
развития
речи

П: научиться составлять план к сочинению

Л: формирование мотивации к творческой
деятельности

Работа в парах по
составлению плана при
консультативной
помощи учителя,
работа с материалом
учебника,
самостоятельное
проектирование
индивидуальной
работы,
комментирование
выставленных оценок

П: научиться воспроизводить приобретенные
знания

Контроль и
самоконтроль

К: управлять своим поведением (контроль,
самокоррекции, оценка своего действия).
Р: осознавать самого себя как движущую
силу своего научения
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
написания сжатого изложения

42

43

Контрольная
работа №2 по теме
«Деепричастие»

Урок
контроля

Контрольный
диктант №3 по
теме
«Деепричастие»

Урок
контроля

К: формировать речевые действия:
использовать языковые средства с целью
планирования, контроля и самооценки.
Р: осознавать самого себя как движущую
силу своего научения, свою способность к
преодолению препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
написанного текста и выполненного задания.
Л: : формирование навыков самоанализа и
самоконтроля
Наречие

Контроль и
самоконтроль

44

Наречие как часть
речи

Урок
общеметоди
ческой
направленно
сти

П: научиться определять наречия
К: управлять поведением партнера
Р: осознавать самого себя как движущую
силу своего научения, свою способность к
преодолению препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения в ходе исследования
наречий
Л: : формирование мотивации к изучению и
закреплению

45

Разряды наречий

Урок
общеметоди
ческой
направленно
сти

П: научиться распределять наречия по
значению
К: управлять поведением партнера
Р: проектировать маршрут преодоления
затруднений в обучении через включение в
новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения в ходе исследования
наречий
Л: формирование интереса к творческой
деятельности

Фронтальная беседа с
классом, работа по
учебнику, работа в
парах сильный –
слабый, написание
лингвистического
описания по алгоритму
выполнения заданий,
выполнение
упражнений, ,
проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок
Работа с учебником,
работа в парах,
групповая работа,
индивидуальная работа
по учебнику и
дидактическому
материалу, составление
таблицыпроектировани
е выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок

46

Степени сравнения
наречий

Урок
общеметоди
ческой
направленно
сти
Урок
рефлексии

П: научиться видеть и применять алгоритм
образования степеней наречий
К: устанавливать рабочие отношения
Р: : выделять и формулировать
познавательную цель
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
образования степеней наречий
Л: формирование навыков индив. и коллект.
исследовательской деятельности

47

Морфологический
разбор наречий

Урок
рефлексии

П: научиться выполнять морф. разбор
наречий
К: устанавливать рабочие отношения
Р: : выделять и формулировать
познавательную цель
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
образования степеней наречий
Л: формирование навыков индив. и коллект.
исследовательской деятельности

Работа с материалом
учебника, практическая
парная работа,
лабораторная работа по
тексту художественной
литературы, групповая
работа по
дидактическому
материалу, выполнение
тренировочных
упражнений,
проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок
Лингвистическая
разминка, проверка
домашнего задания,
беседа, работа по
учебнику, словарная и
орфоэпическая работа,
выполнение тестовых
заданий,
проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок

48

Буквы Е и И в
приставках НЕ и
НИ отрицательных
наречий

Урок
общеметоди
ческой
направленно
сти

П: научиться применять правило
К: формировать речевые действия:
использовать языковые средства с целью
планирования, контроля и самооценки.
Р: осознавать самого себя как движущую
силу своего научения, свою способность к
преодолению препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования текстов

Лингвистическая
разминка, Анализ
предложений, работа
по учебнику,
объяснительный
диктант, выполнение
тренировочных
упражнений,
проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок

Л: формирование мотивации к
самосовершенствованию
49

50

Одна и две буквы н
в наречиях на –о, е.

Правописание н и
нн в наречиях

Урок
«открытия»
нового
знания

П: научиться приманыть данное правило
К: организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и сверстниками.
Р: осознавать самого себя как движущую
силу своего научения, свою способность к
преодолению препятствий и самокоррекции.

Урок
рефлексии

П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования структуры слова
Л: формирование мотивации к обучению

51

Описание действий

Урок
развития

П: научиться применять алгоритм описания
действий

Коллективная работа с
материалом учебника,
работа в парах сильный
– слабый по алгоритму,
индивидуальная работа
с тестами, работа в
группе,
комментируемое
письмо с последующей
взаимопроверкой,
проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок
Коллективная работа с
использованием

речи

К формировать навыки учебного
сотрудничества
Р: осознавать самого себя как движущую
силу своего научения, свою способность к
преодолению препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
составления текста

алгоритма описания
действий, работа по
учебнику,
проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок

Л: формирование мотивации к творческой
деятельности
52

Буквы О и Е после
шипящих на конце
наречий

Урок
«открытия»
нового
знания

П: научиться объяснять написания гласных о
и е после шипящих
К: формирование навыков учебного
сотрудничества
Р: проектировать маршрут преодоления
затруднений в обучении
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования слова

Работа с материалом
учебника, практическая
работа по алгоритму,
работа у доски,
индивидуальная работа
по учебнику,
проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок

Л: формирование навыков индив. и коллект.
исследовательской деятельности
53

Буквы О и А на
конце наречий

Урок
«открытия»
нового
знания

П: научиться объяснять написания гласных
на конце наречий
К: формирование навыков учебного
сотрудничества
Р: проектировать маршрут преодоления

Работа с учебником,
работа со словарем,
индивидуальная и
коллективная работа с
дидактическим
материалом,

затруднений в обучении
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования слов
Л: формирование навыков индив. и коллект.
исследовательской деятельности
54-55

Контрольное
сочинение№1
по картине
Е. Широкова
«Друзья»

Урок
развития
речи.
Урок
контроля

П: научиться применять алгоритм описания
картины

выполнение
упражнений,
проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок

Самостоятельная
творческая работа

К формировать навыки учебного
сотрудничества
Р: осознавать самого себя как движущую
силу своего научения, свою способность к
преодолению препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
составления текста
Л: формирование мотивации к творческой
деятельности

56

Дефис между
частями слова в
наречиях

Урок
«открытия»
нового
знания

П: научиться применять данное правило
К: формировать навыки учебного
сотрудничества в ходе индивидуальной
работы.
Р: проектировать маршрут преодоления

Индивидуальная
самостоятельная работа
с текстами,
практическое
выполнение заданий из
дидактического

57

Правописание
наречий с дефисом

Урок
рефлексии

затруднений в обучении через включение в
новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования структуры слова
Л: формирование мотивации к изучению и
закреплению темы

58

Слитное и
раздельное
написание
приставок в
наречиях,
образованных от
существительных и
количественных
числительных

Урок
«открытия»
нового
знания

П: научиться реализовывать алгоритм
написания наречий
К: формировать навыки учебного
сотрудничества в ходе индивидуальной и
групповой работы.
Р: проектировать маршрут преодоления
затруднений в обучении через включение в
новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования структуры слова
Л: формирование мотивации к изучению и
закреплению темы

материала, словарная
работа, выполнение
тренировочных
упражнений,
коллективное
проектирование
выполнения д/з,
комментирование
выставленных оценок

Самостоятельная
работа по
дидактическому
материалу, работа по
учебнику, работа в
парах сильный –
слабый по составлению
памятки, фронтальная
работа с орфограммами
(по дидактическому
материалу),
индивидуальное
проектирование
выполнения д/з

59

Мягкий знак после
шипящих на конце
наречий

Урок
«открытия»
нового
знания

П: научиться применять правило
К: организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и сверстниками.
Р: осознавать самого себя как движущую
силу своего научения, свою способность к
преодолению препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования слова
Л: формирование мотивации к изучению и
закреплению темы

Фронтальная работа с
дидактическим
материалом, работа с
материалом учебника,
работа в парах сильный
– слабый с
последующей
взаимопроверкой,
выполнение
индивидуальных
заданий,
индивидуальное
проектирование
выполнения д/з

60

Повторение
изученного по теме
«Наречие»

Урок
рефлексии

П: научиться применять полученные знания
К: организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и сверстниками.
Р: осознавать самого себя как движущую
силу своего научения, свою способность к
преодолению препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования слова
Л: формирование мотивации к изучению и
закреплению темы

61

Контрольная
работа №3 по теме
«Наречие»

Урок
контроля

П: научиться реализовывать знания по
изученной теме
К: владеть монолог. и диалогич. формами
речи
Р: проектировать маршрут преодоления
затруднений в обучении через включение в
новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
анализа наречий
Л: формирование навыков индив. и коллект.
исследовательской деятельности

Фронтальная беседа по
вопросам, работа в
группах с
лингвистическим
портфолио,
индивидуальная работа
по учебнику, анализ
текстов, устная работа,
составление таблицы
на доске, словарный
диктант,
индивидуальное
проектирование
выполнения д/з

Контроль и
самоконтроль

62

Контрольный
диктант №4 по
теме «Наречие»

Урок
контроля

П: научиться воспроизводить приобретенные
знания

Контроль и
самоконтроль

К: формировать речевые действия:
использовать языковые средства с целью
планирования, контроля и самооценки.
Р: осознавать самого себя как движущую
силу своего научения, свою способность к
преодолению препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
написанного текста и выполненного задания.
Л: : формирование навыков самоанализа и
самоконтроля

63

Анализ ошибок,
допущенных в
контрольном
диктанте

Уроки
рефлексии

П: научиться анализировать допущенные
ошибки
К: формировать речевые действия:
использовать языковые средства с целью
планирования, контроля и самооценки.
Р: осознавать самого себя как движущую
силу своего научения, свою способность к
преодолению препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
работы над ошибками.
Л: формирование мотивации к
самосовершенствованию

Анализ допущенных
ошибок с
использованием
памятки для
проведения анализа и
работы над ошибками,
работа на доске по
составлению
алгоритма,
комментирование
выставленных оценок

64

Учебно-научная
речь. Отзыв

Урок
развития
речи

П: научиться выявлять и объяснять
композиционные признаки текста учебнонаучного стиля
К: управлять поведением партнера
Р: осознавать самого себя как движущую
силу своего научения, свою способность к
преодолению препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования текста учебно-научного стиля

Работа в парах
сильный-слабый по
алгоритму выполнения
заданий,
индивидуальная
творческая работа по
дидактическому
материалу, работа по
учебнику,
комментирование
выставленных оценок

Л: формирование мотивации к
самосовершенствованию

65

Учебно-научная
речь. Отзыв

Урок
развития
речи

П: научиться выявлять и объяснять
композиционные признаки текста учебнонаучного стиля
К: управлять поведением партнера
Р: осознавать самого себя как движущую
силу своего научения, свою способность к
преодолению препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования текста учебно-научного стиля
Л: формирование мотивации к
самосовершенствованию

Работа в парах
сильный-слабый по
алгоритму выполнения
заданий,
индивидуальная
творческая работа по
дидактическому
материалу, работа по
учебнику,
комментирование
выставленных оценок

66

Практикум:
доклады по
заданиям

Урок
рефлексии

П: научиться применять алгоритм построения Индивидуальная и
текста учебного доклада
коллективная работа с
текстами с
УУД: К: устанавливать рабочие отношения
последующей
взаимопроверкой,
Р: проектировать маршрут преодоления
индивидуальное
затруднений в обучении через включение в
дифференцированное
новые виды деятельности и формы
проектирование
сотрудничества.
выполнения д/з.
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования структуры слова
Л: формирование устойчивой мотивации к
обучению

67

Переводной
итоговый
контрольный
диктант № 7 за
курс 7 класса

Урок
контроля

П: научиться анализировать допущенные
ошибки
К: формировать речевые действия:
использовать языковые средства с целью
планирования, контроля и самооценки.
Р: осознавать самого себя как движущую
силу своего научения, свою способность к
преодолению препятствий и самокоррекции.
П: объяснять языковые явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
работы над ошибками.

68

Анализ ошибок,
допущенных в
контрольных
работах

Урок
рефлексии

Л: формирование мотивации к
самосовершенствованию

Анализ допущенных
ошибок с
использованием
памятки для
проведения анализа и
работы над ошибками,
работа на доске по
составлению
алгоритма,
комментирование
выставленных оценок


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».