Рабочая программа инд.об.Салпагарова А.9а класс,учитель Чомаева К.А.1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7 г.Усть-Джегуты»

АОП ООО для слепых обучающихся разработанный с ориентировкой на
вид 3.1
по родной литературе (индивидуальное обучение на дому с частичным
посещением школы)
для Салпагарова Азамата Расуловича,обучающегося 9а класса
Разработана учителем:Чомаевой К.А.

Срок реализации 2022-2023учебный год

Пояснительная записка
Карачаевская литература 9 класс
Предмет – Карачаевская литература
Рабочая программа составлена на основании Федерального
государственного образовательного стандарта (2012г.) и Примерной
программы начального общего, среднего (полного) общего образования по
карачаевскому языку и литературе 1 – 11 классов (2015г.), авторской
программы Мамаевой Ф. Т., Салпагаровой К.А., Чотчаевой Р. У., Хубиевой
А.А., Темрезовой А.Б., Умаровой К.И., Доюнова А.М, Бостановой З.А.
Программа рекомендована Министерством образования КЧР для
общеобразовательных классов.
Содержание школьного литературного образования концентрично – оно
включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Данная
возрастная группа находится внутри первого концентра.
В целом программа ориентирована на «Концепцию модернизации
российского образования», принятую Правительством РФ, признающую
приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника –
будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и
уважающего традиции и культуру других народов. Главная отличительная
особенность программы в том, что изучение литературы как эстетического и
национально-исторического явления рассматривается не столько как цель
преподавания, сколько как средство гармонического развития личности.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и
доступности, а также преемственности; включает базовые знания и умения,
которыми должны владеть все учащиеся общеобразовательной школы;
обеспечивает условия для реализации практической направленности;
учитывает возрастную психологию учащихся.
Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено
на достижение следующих целей:
* воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и
самосовершенствованию, формирование гуманистического мировоззрения,
чувства патриотизма, любви и уважения к родной литературе и ценностям
национальной культуры;
* развитие представлений о специфике родной литературы в ряду других
искусств, культуры читательского восприятия художественного текста,
понимания авторской позиции, эстетических и творческих способностей
учащихся, читательских интересов, устной и письменной речи учащихся;
* освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и
формы, основных историко-литературных сведений и теоретиколитературных понятий, формирование общего представления об историколитературном процессе; подготовка к восприятию линейного историколитературного курса 10-11классов, совершенствование умений подробного,
выборочного, сжатого пересказа от другого лица; подготовка к

самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного
произведения.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач:
* познавательных: обогащение духовно- нравственного опыта и
расширение эстетического кругозора учащихся;
* практических: формирование грамотного читателя; умение отличать
художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и
понимание литературного произведения;
* эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и
контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление
соответствия, ответы на вопросы.
Виды контроля:
– промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с
изменением лица рассказчика, художественный),
– выразительное чтение (в том числе наизусть),
– развернутый ответ на вопрос,
– викторины,
– анализ эпизода, анализ стихотворения,
– комментирование художественно текста,
– характеристика литературного героя,
– конспектирование (фрагментов критической статьи, лекции учителя,
статьи учебника), сочинение на литературную тему, сообщение на
литературную и историко-культурную темы,
– презентация проектов;
– итоговый: анализ стихотворения; письменный развернутый ответ на
проблемный вопрос, презентация проектов.
Методы обучения:
* ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ;
* ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ;
* ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ;
* ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Основные содержательные линии:
– знакомство с личностью писателя;
– определение художественных особенностей произведений;
– установление взаимосвязей теории карачаевской литературы с теорией
русской литературы.
В связи с тем, что в современной литературе появляются новые и
возвращаются забытые имена, учитель вместе с учащимися может вносить в
программу необходимые изменения.
Место предмета
На изучение предмета отводится 0.5 час в неделю, итого 17 часов за учебный
год.
Распределение учебных часов по разделам программы
Карачаевский фольклор – 2 часа.

Фольклор средних веков – 1 час.
Старинные народные песни – 2 часа.
Карачаевская и балкарская литература XIX века – 23 чаcа + 2 часа РР.
Из русской литературы в переводе карачаевских писателей – 3 часа.
Итоговый урок – 1 час.
Учебно-методическое обеспечение
Для учащихся
1. Карачаевская литература. 9 класс. Майкоп, 2015
Авторы: Суюнчева А., Мамаева Ф.
Дополнительная литература: Антология карачаевской поэзии.
Авторы: Тоторкулов К. – М., Байрамукова Ф., Акбаев А. Москва 2006

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Родная литература 9 класс»

Класс: 9
Уровень образования:
основное общее образование
Срок реализации программы: 2022-2023 уч. год
Уровень изучения предмета:
базовый
Количество часов по учебному плану: 17-0.5 час в неделю

Учебник родная литература: Авторы Суюнчев А., Мамаева Ф.Майкоп, 2015.

Учитель: Чомаева К.А.
.

КАРАЧАЕВСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 9 класс
Къарачай литература (Учебник - хрестоматия)
(Суюнчев А., Мамаева Ф.) Майкоп, 2015.
№
п/п

Тема урока

1 О карачаевском фольклоре
(учебник)
2 Фольклор. Нарты.
Нартланы джаратылгъанлары.
Тейриле бла нартла. Алмастыла
къайдан чыкъгъандыла.
Эмегенлени юсюнден. Мёлек
къонакъ (хрест)
3 Средние века
Бурунгу Бирлешген Къарачай
Кърал эмда аны къурагъан
Къарча (хрест)
4 Старинные народные песни.
Бийнёгер. Эрирей. Алгъыш.
(хрест)
5 Старинные народные песни.
Ачей улу Ачемез. Татаркъан.
Экнчи эмина.
Зарият. Акъбийче бла
Рамазан (хрест)
6 Литературные
произведения XIX века
Народные песни. Хасаука.
Умар. (хрест)
7 Крымшамхалов И. Биография
и его твочество (учебник)
Крымшамхалов И. Тенгиз
джагъада. Сууукъ ташлагъа
джан сала. Фатиматха (хрест)
8 Крымшамхалов И. Бёрю бла
киштик. Письмо (хрест)
9 Кочкаров К. Биография и его
твочество (учебник)
Кочкаров К. Айджаякъ (поэма)
(хрест)
10 Кочкаров К. Байлагъа. Тюзлюк.
Азатлыкъ ючюн. Кавказ таула.
Тюз атлагъан тюзелир.
Булбулгъа сукъланама. (хрест)
Борлаков Т. Кочкарову Касботу.
Хубиев О. Касбот. (хрест)

Дата Дата
по
по
плану факту.

11 Мечиев К. Биография и его
твочество (учебник)
12 Мечиев К. Тюзлюк. Иги
сёз. Солтан – Хамидни джыры.
Таукел этейик биз бюгюн.
Осият. (хрест)
Мечиев К. «Тюзлюк», «Иги
сёз», «Ишлеген», Солтан –
Хамидни джыры (учебник)
13 Мечиев К. Джаралы джугъутур
(поэма) (хрест)
Мечиев К. Джаралы джугъутур
(поэма) Жанр и композиция
поэмы (учебник) Подготовеа к
сочинению
14 Сочинение
15 Мечиев К. Бузджигит (поэма).
Кязимге. Сюйюнчланы
А. (хрест)
Жанр и композиция (учебник)
16 Джанибеков А. Биография и
его твочество (учебник)
Джанибеков А. Стихи (хрест)
17 Джанибеков А. Стихи (хрест)
Из рассказов Аппа. Из
рассказов Узденова
Абугалия (хрест)
Итоговый урок


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».