Рабочая программа инд.об.Тамбиева Д;Тамбиевой М.7бкласс,учитель Чомаева К.А.1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей№7 г.Усть-Джегуты»

Рабочая программа
АОП ООО для слабовидящих обучающихся разработанный с ориентировкой
на вид 4.2
по родному языку (индивидуальное обучение на дому,с частичным
посещением школы)

Разработана учителем: Чомаевой К.А.

Срок реализации 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основании Федерального
государственного образовательного стандарта (2012г.) и Примерной
программы начального общего, среднего (полного) общего образования по
карачаевскому языку и литературе 1 – 11 классов (2015г.), авторской
программы Мамаевой Ф. Т., Салпагаровой К.А., Чотчаевой Р. У., Хубиевой
А.А., Темрезовой А.Б., Умаровой К.И., Доюнова А.М, Бостановой З.А.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Общая характеристика предмета.
Язык – явление уникальное: он является средством общения и формой
передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью
духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам
русской культуры и литературы.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе
коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во
многом определяют достижения человека практически во всех областях
жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям
современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Карачаевский язык»
занимает особое место: является не только объектом изучения, но и
средством обучения. Как средство познания действительности родной язык
обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение,
формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования
и самореализации личности.
Содержание обучения карачаевскому языку отобрано и структурировано на
основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7-ом классе
формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая
(языковедческая) и культуроведческая компетенция.
Цели обучения
Курс карачаевского языка направлен на достижение следующих целей,
обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, деятельного
подходов к обучению родному языку:
* Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к
своему родному языку как явлению культуры, одному из основных средств
общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
воспитание интереса и любви к родному языку;
* Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных
умений и навыков, обеспечивающих свободное владение карачаевским
языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение
словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие

готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;
потребности к речевому самосовершенствованию;
* Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать
языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия
ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять
информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую
информацию.
Место предмета «Родной язык» в региональном базисном плане.
Региональный базисный план для образовательных учреждений предполагает
обязательное изучение предмета «Карачаевский язык» в 7-ом классе – 68
часов (из расчёта 2 учебных часов в неделю).
Обучение карачаевскому языку в 7-ом классе осуществляется по учебнику
РОДНОЙ ЯЗЫК (Къарачай тил) 7 класс под редакцией Эльканова М.,
Элькановой С.) Черкесск 2010
В период изучения карачаевского языка в 7-ом классе предусмотрено :
Контрольных диктантов – 5 часов.
Контрольных изложений – 2 часа
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по
карачаевскому языку за курс 7-го класса
1.Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7-ом классе
языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и
пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные
примеры.
2.К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и
навыками:
* Производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7-ом
классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным
оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с
изученными союзами;
* Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
* Соблюдать нормы языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать
их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и
исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в 7-ом классе слова с непроверяемыми
орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после
существительного), деепричастные обороты.
По связной речи.
Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на
доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с
элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека,
процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на
предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения ( на материале
жизненного опыта учащихся). Грамотно и чётко рассказывать о

произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Основное содержание рабочей программы
Карачаевский язык как развивающееся явление (1 час)
Повторение пройденного в 5-6 классах (4 часа + 1 час к. д.)
– Повторение синтаксиса, пунктуации, лексики, фразеологии, фонетики и
морфологии.
– Синтаксис и пунктуация
Морфология и орфография. Глагол. (8 часов + 1 час к. д.)
1.Грамматическое и лексическое значение глагола. Спрягаемые и
неспрягаемые глаголы. Неопределённая форма глагола. Формы и залоги
глагола.
2. Неспрягаемые глаголы.
Причастие (8 часов)
1. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия.
Синтаксическая роль причастий в предложении. Причастный оборот;
выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль
причастия.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных
окончаниях причастий. Образование причастий настоящего, будущего и
прошедшего времени.
Деепричастие (5 часов + 1час к. д.)
1. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия.
Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль
деепричастия. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном
обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми.
2. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
Спрягаемые глаголы (17 + 1час изл.)
1.Наклонения глаголов. Простые и составные глаголы.
2. Роль глагола в образовании текста и стилей.
Самостоятельные и служебные части речи. Повторение
Послелог (4 часа + 1 час к. д.)
1.Послелог как служебная часть речи. Синтаксическая роль послелогов в
предложении. Непроизводные и производные послелоги. Простые и
составные послелоги. Слитные и раздельные написания послелогов.
Умение пользоваться в речи послелогами-синонимами.
2. Текстообразующая роль послелогов.
Союз (5 часов + 1 час к. д.)
1. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в
предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и
подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные,
противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном
предложениях; употребление подчинительных союзов в простом и сложном
предложениях. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов сора,
бла, да от послелогов.

2. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
3. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Написание изложения с элементами сочинения.
Частица (4 часа)
1.Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в
предложении. Формообразующие, отрицательные и модальные частицы.
Текстообразующая роль частиц.
Междометие (2ч)
1. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в
предложении.
Звукоподражательные слова и их отличия от междометий.
Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и
восклицательный знак при междометиях.
3. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
Повторение и систематизация пройденного в 5-7-классах (2 ч. + 1 час к.
д.)
1.Повторение изученного в 5-7классах.
2.Повторить признаки текста, стилей речи
Итоговый урок (1 час)
Литература и средства обучения
Основная учебная литература:
РОДНОЙ ЯЗЫК. Къарачай тил. 7 класс. Авторы: Эльканов М., Эльканова
С. Черкесск 2010
Дополнительная литература : «Тамаша грамматика». Занимательная
грамматика.
Автор: Салпагарова К. Черкесск 1995

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Родной язык 7 класс»
Класс: 7
Уровень образования:
основное общее образование
Срок реализации программы: 2022=2023 уч. год
Уровень изучения предмета:
базовый
Количество часов по учебному плану: 17-0.5 час в неделю

Учебник: Карачаевский язык. (Къарачай тил), 7 класс
Авторы: (Эльканов М.К., Эльканова С.М.) Черкесск, 2010

Учитель: Чомаева К.А.
.
РОДНОЙ ЯЗЫК 7 класс
Къарачай тил
(Эльканов М., Эльканова С.) Черкесск 2010
№
п/п
1

Тема урока

Повторение пройденного материала в
классе
Разделы науки о языке
§1 Фонетика бла графика
2 §2 Лексика и фразеология
§3 Словообразование. Орфография
3 §5 Синтаксис. Пунктуация.
Синтаксисический разбор
4
Контрольный диктант
5 §8 Переходные и непереходные
глаголы. Словарный диктант
6 §9 Неопределённая форма гланола
§10 Форма возможности действия глагола
7 Сынау диктант

Неспрягаемые гланолы
§18Причастие
9
Деепричастие
§26 Значение деепричастия, его роль в
предложении
10 Контрольный диктант
8

11 §51 Послелоги и падежи
Союз
§54 Значение союзов §55 Простые,
сложные, составные союзы
13 Изложение
12

14 §58 Мофологический разбор союза,
повторение

Дата по
плану

Дата по факту

15

Контрольный диктант

16 §69 Спрягаемые и неспрягаемые глаголы
§ 70 Служебные части речи
17 Итоговый урок


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».