Рабочая программа по информатике в 11 классе.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7 г.Усть-Джегуты»

Рабочая программа
по информатике
для 11(одиннадцатого) класса
Разработана учителем информатики
Шамановой Дианой Магометовной

Срок реализации 2022-2023 учебный год

1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по информатике в 11 классе соответствует Федеральному
государственному образовательному стандарту. Программа
составлена на основе
примерных программ: сборник рабочих программ по информатике 11 класс Семакин
И. Г. Информатика. 10–11 классы. Базовый уровень : методическое пособие / И . Г.
Семакин. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний.2018 год
Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых
документов:
1.Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации;
2. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.36.48-20,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
2020 года. Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи". Санитарно-эпидемиологические правила от 28
сентября 2020 г. № 2.4.3648-20. Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28
3.Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 года №253, с изменениями,
внесенными приказами Министерства образования, и науки Российской Федерации от
08.06.2015 г. №576 и от 28.12.2015г. №1529, от 26.01.2016 г. №38, письмо
Минобрнауки КБР от 21.04.2016г. №22-01-13/2298;
4.Учебного плана МБОУ «Лицея №7 г.Усть-Джегуты» на 2022-2023учебный год;
Цели и задачи изучения предмета информатика:
1) в направлении личностного развития:
- Формирование представлений о информатике как части общечеловеческой
культуры, о значимости информатики в развитии цивилизации и современного
общества;
- Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности
к умственному эксперименту;
- Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности
к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,
способность принимать самостоятельные решения;

- Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
- Развитие интереса к творчеству и развитие способностей;
2)
в
метапредметном
направлении:
- Развитие представлений о информатике как форме описания и методе познания
действительности, создание условий для приобретения
первоначального опыта
моделирования;
- Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных
для информатики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для
различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
- Овладение знаниями и умениями, необходимыми для продолжения
образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- Создание фундамента для развития, формирования механизмов мышления,
характерных для информационной деятельности.
В основе построения данной программы лежит идея гуманизации обучения,
соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и
уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.
Предлагаемая программа позволяет обеспечить формирование как предметных
умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также
способствует достижению определѐнных в ФГОС личностных результатов,
которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и
умения для решения различных жизненных задач.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ФГОС устанавливает требования к следующим результатам освоения
обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования:
личностным результатам;
метапредметным результатам;
предметным результатам.
Личностные результаты:
1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики.
2. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.

3. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью как к собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь.
4. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный
выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных
планов.
Метапредметные результаты:
1. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая
внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.
3. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников.
4. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
1. Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней
процессов в окружающем мире.
2. Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости
формального описания алгоритмов.
3. Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для
изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.
4. Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке
программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций
программирования и отладки таких программ.
5. Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса).
6. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

7. Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований
техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации.

Место учебного предмета в учебном плане: Согласно учебному плану МБОУ
Медведевская СОШ на 2022-2023 уч.год на изучение информатики в 11классе
отводится 2 часа в неделю: всего 68 часов в год.

Рабочая программа по информатике ориентирована на использование
учебно-методического комплекта:
1. «Информатика». Базовый уровень: учебник для 11 класса (авторы: Семакин И.
Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю.); 2021 г
2. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 ч. /Под ред. И. Г. Семакина, Е.
К. Хеннера;
3. ЦОР по информатике из Единой коллекции ЦОР (schoolcollection.edu.ru) и из
коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru); y сетевая методическая служба
авторского
коллектива
для
педагогов
на
сайте
издательства
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/.

Тематическое планирование по курсу информатика 11 класс.
№п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

14
15
16
17
18
19
20
21

Тема урока

Кол-во Дата по
Дата
часов
плану фактически
Информационные системы и базы данных
Инструктаж по ТБ.
1
Что такое система.
Модели систем.
1
Пример структурной модели предметной
1
области
Практическая работа «Модели систем».
1
Что такое информационная система
База данных-основа информационной
1
системы.
Практическая работа «Знакомство с
1
СУБД LibreOffice Base».
Проектирование многотабличной базы
1
данных.
Создание базы данных.
1
Практическая работа «Создание базы
1
данных «Приёмная комиссия»
Запросы как приложения информационной
1
системы.
Логические условия выбора данных.
1
Практическая работа «Расширение базы
1
данных «Приёмная комиссия». Работа с
формой.
Интернет
Организация глобальных сетей.
1
Интернет как глобальная информационная
система.
World Wide Web -Всемирная паутина.
1
Практическая работа Интернет. Работа с
1
электронной почтой и
телеконференциями.
Инструменты для разработки веб-сайтов.
1
Создание сайта домашняя страница.
Создание таблиц и списков на веб1
странице.
Создание таблиц и списков на вебстранице. Практическая работа
Информационное моделирование

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Компьютерное информационное
1
моделирование.
Моделирование зависимостей между
1
величинами.
Модели статистического прогнозирования.
1
Модели статистического прогнозирования.
1
Моделирование корреляционных
1
зависимостей.
Моделирование корреляционных
1
зависимостей.
Модели оптимального планирования.
1
Социальная информатика
Информационные ресурсы
1
Информационное общество
1
Правовое регулирование в
1
информационной сфере.
Проблема информационной безопасности.
1
Повторение курса информатики
Повторение по теме «Информационные
1
системы и базы данных».
Повторение по теме «Интернет».
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».