Рабочая программа во внеурочной деятельности Веселый счет 1класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 7 г.Усть-Джегуты»

Рабочая программа
внеурочной деятельности «Веселый счет»
для 1 а, б класса

Срок реализации – 2022-2023 учебный год

Разработана учителями: Батчаевой М.Р., Катчиевой К.М.

2022 год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Веселый счет»
для учащихся 1 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Устный счет» для учащихся 1 классов разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
утвержденного приказом Министерства просвещения РФ №373 от 06.10.2009 г. и с учетом примерной основной
образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Актуальность программы «Устный счёт» в том, что она направлена на формирование у школьников мыслительной
деятельности, культуры умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для
полноценного функционирования в современном обществе. Особенностью курса является занимательность
предлагаемого материала, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования
на них. На занятиях по внеурочной деятельности в процессе логических упражнений дети практически учатся
сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями,
предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные
доказательства. Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей
к мыслительной деятельности.
Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность,
последовательность рассуждений и его доказательность.
Задачи программы:
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
развитие краткости речи;
умелое использование символики;
правильное применение математической терминологии;
умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на
количественных;
умение делать доступные выводы и обобщения;
обосновывать свои мысли.

Основные методы:
1.Словесный метод: Рассказ (специфика деятельности учёных математиков, физиков), беседа, обсуждение
(информационных источников, готовых сборников);
словесные оценки (работы на уроке, тренировочные и зачетные работы).
2.Метод наглядности: Наглядные пособия и иллюстрации, пк, интерактивная доска, документ-камера.
3.Практический метод:Тренировочные упражнения; практические работы.
4.Объяснительно-иллюстративный: Сообщение готовой информации.
5.Частично-поисковый метод: Выполнение частичных заданий для достижения главной цели.
Формы организации учебного процесса.
Формы организации занятий: игра; путешествия; конкурс; соревнование; интеллектуальный марафон; конкурс эрудитов.
Занятия проводятся в индивидуальной и групповой формах. Мышление младших школьников в основном конкретное,
образное, поэтому на занятиях кружка применение наглядности - обязательное условие. В зависимости от особенностей
упражнений в качестве наглядности применяются рисунки, чертежи, краткие условия задач, записи терминов-понятий.
Участие детей в работе кружка способствует воспитанию их общественной активности, которая выражается в
организации и проведении экскурсий, в организации и оформлении математической газеты или уголка в газете, в
создании математического уголка в классе, участие в конкурсах, викторинах и олимпиадах. Работа кружка оказывает
серьёзное влияние на повышение интереса к математике не только кружковцев, но и остальных учащихся класса.
При реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные детьми при изучении русского языка,
изобразительного искусства, литературы, окружающего мира, труда и т.д.
В условиях партнёрского общения обучающихся и педагога открываются реальные возможности для самоутверждения в
преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлечённых общим делом.
Широкое использование аудиовизуальной и компьютерной техники может в значительной мере повысить
эффективность самостоятельной работы детей в процессе поисково–исследовательской работы.

Просмотр видеофильмов, содержащих информацию о великих учёных математиках, физиках России и Европы
формирует устойчивый интерес к математике.
Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность – самостоятельный творческий поиск,
совместную деятельность обучающихся и педагога, родителей. Принимая активное участие, школьник тем самым
раскрывает свои способности, самовыражается и самореализуется в общественно полезных и личностно значимых
формах деятельности.
Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– освоение эвристических приемов рассуждений;
– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации,
сопоставлением данных;
– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать
догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
– формирование пространственных представлений и пространственного воображения; – привлечение учащихся к
обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Возраст детей, участвующих в реализации программы, и режим занятий:
Программа «Устный счет » рассчитана на обучающихся 1 - 2 классов, 1 раз в неделю 1 класс (33 часа), 2 класс (34
часа). Продолжительность занятий: 1 класс – 35 минут, 2 класс - 45 минут.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического
характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма
важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные
Универсальные учебные действия:
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе
самостоятельной работы.
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
Анализировать правила игры.
Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования
своего суждения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Итоги реализации программы:
1.Выпуск математической газеты
2.Математический КВН.
3.Викторина. Турнир «Смекалистых».
4.Проект - «Математический журнал» (лучшие загадки, ребусы, задачи повышенной II
Содержание курса внеурочной деятельности
1 класс
Тема 1. Математика — это интересно
Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх», «вниз», «влево», «вправо» на
игровом поле 3 × 3 клетки).
Тема 2. Танграм: древняя китайская головоломка
Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного
разбиения. Проверка выполненной работы.
Тема 3. Путешествие точки
Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму).
Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов.

Тема 4. Игры с кубиками
Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль.
Тема 5. Танграм: древняя китайская головоломка
Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного
разбиения. Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.
Тема 6. Волшебная линейка
Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки.
Тема 7. Праздник числа 10
Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.
Тема 8. Конструирование многоугольников из деталей танграма
Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без
заданного разбиения. Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной
работы.
Тема 9. Игра-соревнование «Весёлый счёт»
Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20). Числа от 1 до 20 расположены в таблице не по порядку, а
разбросаны по всей таблице.
Тема 10. Игры с кубиками
Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль.
Темы 11–12. Конструкторы лего
Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и алгоритмами построения
конструкций. Выполнение постройки по собственному замыслу.
Тема 13. Весёлая геометрия
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Тема 14. Математические игры
Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10», «Вычитание в пределах 10».
Тема 15–16. «Спичечный» конструктор
Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями.
Проверка выполненной работы.
Тема 17. Задачи-смекалки
Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения.
Тема 18. Прятки с фигурами
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре».

Тема 19. Математические игры.
Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10», «Сложение в пределах 20», «Вычитание в пределах
10», «Вычитание в пределах 20».
Тема 20. Числовые головоломки
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда
Темы 21–22. Математическая карусель
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи
Тема 23. Уголки
Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу.
Тема 24. Игра в магазин. Монеты
Сложение и вычитание в пределах 20.
Тема 25. Конструирование фигур из деталей танграма
Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного
разбиения. Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.
Тема 26. Игры с кубиками
Сложение и вычитание в пределах 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два
кубика). На гранях первого кубика числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, а на гранях второго — числа 4, 5, 6, 7, 8, 9. Взаимный контроль.
Тема 27. Математическое путешествие
Сложение и вычитание в пределах 20. Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 3; второй — прибавляет
2, третий — вычитает 3, а четвёртый — прибавляет 5. Ответы к четырём раундам записываются в таблицу.
Тема 28. Математические игры
«Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками».
Тема 29. Секреты задач
Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач.
Тема 30. Математическая карусель
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи.
Тема 31. Числовые головоломки
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).
Тема 32. Математические игры
Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20», «Вычитание в пределах 20».
Тема 33. Итоговый урок

Тематическое планирование
1 класс
№
1
2
3
4
5
6
7

Темы
Весёлый счёт
Геометрия вокруг нас
Танграм: древняя китайская головоломка
«Спичечный» конструктор
Секреты задач
Математические игры
Выпуск математической газеты
итого

Количество часов
7
4
6
2
7
6
1
33

Календарно – тематическое планирование, 1 класс
№

Тема

Кол-во
час

Весёлый счёт

7

1.

Математика — это интересно

1

2.

Танграм: древняя китайская головоломка

1

3.

Путешествие точки

1

4.

Игры с кубиками

1

5.

Танграм: древняя китайская головоломка

1

6.

Волшебная линейка

1

7.

Праздник числа 10

1

Геометрия вокруг нас

4

8.

Конструирование многоугольников из деталей танграма

1

9.

Игра-соревнование «Весёлый счёт»

1

10. Игры с кубиками

1

11. Конструкторы лего

1

Танграм: древняя китайская головоломка
12. Время. Сутки

6
1

Дата
По плану

По факт.

13. Конструкторы лего

1

14. Математические игры

1

15. «Спичечный» конструктор

1

16. «Спичечный» конструктор

1

17. Задачи-смекалки

1

«Спичечный» конструктор

2

18. Прятки с фигурами

1

19. Математические игры

1

Секреты задач

7

20. Числовые головоломки

1

21. Математическая карусель

1

22. Математическая карусель

1

23. Уголки

1

24. Игра в магазин. Монеты

1

25. Конструирование фигур из деталей танграма

1

26. Игры с кубиками

1

Математические игры

6

27. Математическое путешествие

1

28. Математические игры

1

29. Секреты задач

1

30. Математическая карусель

1

31. Числовые головоломки

1

32. Математические игры

1

Выпуск математической газеты
33. Выпуск математической газеты

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».