раб.прогр.по инд.обуч.для 2а кл.по изо.Учитель-Хабова Т.Х.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №7 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»

Рабочая программа
По учебному предмету «Изобразительное искусство»
(индивидуальное обучение по адаптированной программе АООП НОО для
слабовидящих вариант 4.1.)
для ученицы 2а класса Халкечевой Джамили
Срок реализации-2022-2023 учебный год

Разработана учителем: Хабовой Тахминой Хасанбиевной
Учитель начальных классов

2022 год

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительное
искусство» 2 класса для слабовидящего обучающегося - это рабочая
программа по предмету,
адаптированная для слабовидящих обучающихся с учетом особенностей их
психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Рабочая программа разработана на основе:
•
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального общего образования для детей с ограниченными возможностями
здоровья (приказ Минобрнауки от 19.12 2014 г., №1598);
•
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования (с изменениями и дополнениями 2015 г.);
•
Рекомендаций, изложенных в Письме Минобрнауки РФ «О введении
ФГОС ОВЗ» от 11.03.2016 г. (№ВК-452/07);
•
Примерной АООП НОО для слабовидящих обучающихся (Одобрена
решением федерального учебно- методического объединения по общему
образованию от 22 декабря 2015 года, Протокол № 4/15);
По стандарту (вариант 4.1) обучение предполагает, что слабовидящий
обучающийся получает образование, полностью соответствующее по
итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию
сверстников с нормальным развитием, находясь в их среде и в те же сроки
обучения (1–4 классы).
•
Авторской программы начального общего образования по
изобразительному искусству и рабочей программы «Изобразительное
искусство» Б.М.Неменского;
•
Предметной линии учебников системы «Школа России» 1-4 классы М.:
Просвещение, 2018, в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования второго
поколения.
Учебник: "Изобразительное искусство" 2 класс. Автор: Неменская Л.А.,
под редакцией Б. М. Неменского. Издательство: «Просвещение» 2016 г.
Рабочая тетрадь: Изобразительное искусство: автор: Горяева Нина
Алексеевна, Питерских А. С., Неменская Л. А. Издательство: «Просвещение»
2018 г.
Планируемые результаты.
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
2

-положительне отношение к урокам изобразительного искусства;
- познавательная мотивация к изобразительному искусству.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- чувства уважения к народным художественным традициям России;

·-внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям
искусства; ·-эмоционально-ценностного отношения к произведениям
искусства и изображаемой действительности.
Регулятивные универсальные учебные действия.
·-адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
·-выполнять работу по заданной инструкции;
·-использовать изученные приёмы работы красками;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ
сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
·-вносить коррективы в свою работу;
·-понимать цель выполняемых действий,
·-адекватно оценивать правильность выполнения задания;
·-анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным
критериям;
·-решать творческую задачу, используя известные средства;
·-включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную,
декоративную и конструктивную).
Познавательные универсальные учебные действия.
·-«читать» условные знаки, данные в учебнике;
·-находить нужную информацию в словарях учебника;
- вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
·-различать цвета и их оттенки,
·-соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

3

·-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий, используя справочные материалы учебника;
·-различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
·-сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
·-характеризовать персонажей произведения искусства;
·-группировать произведения народных промыслов по их характерным
особенностям;
·-конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
·-отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- комментировать последовательность действий;
·-выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
·-участвовать в коллективном обсуждении;
- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при
реализации творческой работы.
-выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
·-быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
·-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
·-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством
учителя).
Предметные результаты.
- Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный,

голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия
сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный,
серо-голубой).
- Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов

путём смешивания основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси
фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.).
- Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться примом
загораживания. - Понимать важность деятельности художника (что может
изображать художник – предметы, людей, события; с помощью каких
4

материалов изображает художник: бумага, холст, картон, карандаш, кисть,
краски и пр.).
- Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и

карандаш. - Свободно работать карандашом: без напряжения проводить
линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.
- Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной

цвет простых предметов.
- Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и
смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за
пределы очертания этой поверхности.
- Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм
растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками).
- Применять примы кистью элементов декоративных изображений на основе
народной росписи (Городец, Хохлома).
- Устно описать изображённые на картинке или иллюстрации предметы,
явления (человек, дом, животное, машина, время дня, погода и т.д.),
действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.).
- Пользоваться простейшими примами лепки (пластилин, глина).
- Выполнять простые по композиции аппликации.
Содержание курса
2 класс
Ты изображаешь, украшаешь, строишь
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (5 ч)
Учить видеть и изображать, рассматривать мир, учиться быть хорошим
зрителем.
Обучение детей первичному опыту владения доступными их возрасту
материалами. Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассматривать
Развитие наблюдательности и аналитических возможностей
глаза.
Рассматриваются и изображаются фрагменты природы, животные: чем
они похожи и чем отличаются. Изображать можно пятном
Присмотреться к разным пятнам — мху на камне, осыпи на стене, узорам на
мраморе в метро — и постараться увидеть в них какие-либо изображения.
Превратить пятно в изображение зверюшки. (Наклеенное или нарисованное
пятно подготовлено учителем.)
Изображать можно в объеме

5

Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие
объемные предметы на что похожи (например, картофелины и другие овощи,
коряги в лесу или парке).
Изображать можно линией
Линией можно рассказывать. «Расскажи нам о себе»— рисунок или
последовательность рисунков. Наши краски
Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками
организации рабочего места и пользования красками. Названия цветов. Что в
жизни напоминает каждый цвет?
Игровое изображение красочного многоцветного коврика.
Изображать можно и то, что невидимо (настроение)
Изобразить радость и грусть. Рисуем музыку — выражаем в изображении
образ контрастных по настроению музыкальных пьес.
Художники и зрители (обобщение темы)
Быть
зрителем
интересно
и
непросто.
Этому
надо учиться.
Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура.
Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа.
Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения (7 ч)
Мир природы полон украшений
Развитие наблюдательности, приобретение детьми опыта эстетических
впечатлений. Украшение крыльев бабочки. Бабочка дается в виде вырезанной
учителем заготовки или может быть нарисована (крупно на весь лист) детьми
на уроке. Многообразие и красота узоров в природе.
Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа.
Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и
фактуры.
Красоту надо уметь замечать
Неброская и «неожиданная» красота в природе. Рассматривание различных
поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т. д. Развитие
чувства фактуры. Накопление опыта зрительных поэтических впечатлений.
Изображение, например, спинки ящерицы или коры дерева. Красота фактуры
и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.
Как,когда, для чего украшает себя человек
Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Что могут
рассказать украшения? Рассматриваем персонажей сказок. Какие у них
украшения, как они помогают нам узнавать героев? Изображения выбранных
сказочных героев и их украшений.
Мастер Украшения помогает сделать праздник
6

Украшение комнаты. Изготовление праздничных новогодних гирлянд и
звезд. Украшение класса и своего дома к новогодним праздникам.
Коллективное панно «Новогодняя елка».
Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки (5 ч)
Дом для себя
«Придумай себе дом» — изображение придуманного для себя дома. Разные
дома у разных сказочных персонажей. Как можно догадаться, кто в доме
живет. Разные дома для разных дел. Развитие воображения. Какие можно
придумать дома
Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Постройка из
пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила — слон
большой и почти квадратный, у жирафа длинная шея, а крокодил очень
длинный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию
формы.
Мастер Постройки помогает придумать город
«Сказочный город» — создание на бумаге образа города для конкретной
сказки.
Конструирование игрового города. Игра в архитекторов.
Все, что мы видим, имеет конструкцию
Сделать образы разных зверей — зоопарк-конструкцию из коробочек.
Сделать из коробочек веселых собак разных пород. Материал можно
заменить на аппликацию: разные образы собак делаются путем наклеивания
на лист одноцветных бумажных обрезков разных геометрических форм,
заранее заготовленных.
Все предметы можно построить
Конструирование из бумаги упаковок, подставок, цветов и
игрушек. Дом снаружи и внутри
Дом «смотрит» на улицу, но живут внутри дома. «Внутри» и «снаружи»
очень взаимосвязаны. Изображение дома в виде букв алфавита так, как будто
у него прозрачные стены. Как бы могли жить в домах-буквах маленькие
алфавитные человечки, как расположены там комнаты, лестницы, окна?
Город, где мы живем
Задание на тему «Я рисую любимый город». Изображение по впечатлению
после экскурсии.
Обобщение темы
Задание: выставка работ, сделанных детьми. Дети учатся смотреть и
обсуждать работы друг друга. Игра в художников и зрителей. Можно сделать
обобщающее панно «Наш город» или «Москва».
7

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.
Цель темы — показать детям, что на самом деле наши три Мастера
неразлучны. Главное — это вспомнить с ребятами, в чем именно состоит
роль каждого Мастера и чему он помог научиться.
Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе
Обобщением здесь является первый урок.
Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его
Создание коллективного панно и индивидуальных изображений к сказке.
Уроки любования. Умение видеть
Наблюдение живой природы . Создание коллективной композиции
«Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.

8

Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Тема урока

Кол-во
часов

1

Введение в предмет .ТБ.

1

2

Изображения всюду вокруг нас

1

3

Рисунки из ладошек

1

4

Изображать можно пятном

1

5

Рисование лесных грибов

1

6

Рисуем пальчиками: «Солнечный денёк»

1

7

Рисование по теме: «Мой домашний питомец»

1

8

Разноцветные краски

1

9

Изображать можно и то, что невидимо
(настроение)
Новый год

1

11

Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди
водорослей».

1

12

Мир полон украшений

1

13

Красоту надо уметь замечать

1

14

Узоры на крыльях бабочек

1

15

Рисунки на тему «Я и моя семья»

1

16

Украшения птиц

1

17

Строим город

1

10

Дата по
плану

Дата по
факту

1

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».