раб.прогр.по инд.обуч.для 2а кл.по музыке.Учитель-Хабова Т.Х.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ №7 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»

Рабочая программа
По учебному предмету «Музыка»
(индивидуальное обучение по адаптированной программе АООП НОО для
слабовидящих детей вариант 4.1.)
для ученицы 2а класса Халкечевой Джамили
Срок реализации-2022-2023 учебный год
Разработана учителем: Хабовой Тахминой Хасанбиевной

Учитель начальных классов

2022 год

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта
начального общего образования для детей с особыми возможностями здоровья, на
основе АООП НОО
(вариант 4.1.), основными положениями художественнопедагогической концепции Д.Б. Кабалевского, с учетом авторской программы Г.П.
Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной.
Предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство». Изучение
музыки на уровне начального общего образования направлено на достижение
следующих целей:
 формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие
музыки;
 воспитание
эмоционально-ценностного
отношения
к
искусству,
художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине,
гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального
искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной
культуре разных народов;
 развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности,
образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и
слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах
музыкальной деятельности;
 обогащение знаний о музыкальном искусстве;
 овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой
деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных
инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи:
 развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
 понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
 освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных
(опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
 изучение особенностей музыкального языка;
 формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной
деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих
способностей детей.
Наряду с общими задачами развития младших школьников в
обучении детей с нарушением зрения есть и специальная задача:
– коррекция вторичных дефектов развития, обусловленных нарушением
зрения.
Особенности реализации программы при обучении слабовидящих:
Имея одинаковое содержание и задачи обучения, адаптированная программа
отличается от программы массовой школы. Эти отличия заключаются
 в методических приёмах, используемых на уроках: наглядный метод,
словестный метод, практический метод, использование индивидуального
раздаточного материала,
 в отборе материала для урока, уменьшение объёма аналогичных заданий и
подбор разноплановых заданий;

 в коррекционной направленности каждого урока;
 в использовании большого количества индивидуальных раздаточных
материалов для
наиболее удобного зрительного восприятия учащимися
графической и текстовой информации.
 в организации учебного процесса (необходимо учитывать гигиенические
требования, из-за быстрой утомляемости зрения возникает особая
необходимость в уменьшении зрительной нагрузки).
Общая характеристика учебного предмета
Музыка на уровне НОО является одним из основных предметов,
обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона
образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки,
знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными
видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной
взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира.
Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного
воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностносмысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать
эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.
Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического
пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального
искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений
литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что
выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание
детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального
мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность
индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения»,
конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по
своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует
развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего
зрения».Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные
формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В
сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение;
пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на
музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок,
музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной
грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют
творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной,
ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных
произведений, в составлении программы итогового концерта.
Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки
через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры. Это оказывает
позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и
нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов
музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в
котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его
природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров,

народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования
музыки как истоков творчества композиторов-классиков.
Место учебного предмета в учебном плане.
В учебном плане на учебный предмет «Музыка» отводится 135 часов (из расчета 1
час в неделю), из них: первый год обучения - 33 часа, 2-4 годы обучения по 34 часа.
3. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Уроки музыки, как и художественное образование в целом , предоставляя всем детям
возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более
динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:
 формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
 начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
 приобретение знаний и умении;
 овладение УУД
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии,
нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия
младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический
отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними
возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного
становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого
человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений
жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Требования к результатам освоения слабовидящими обучающимися учебного
предмета (личностным, метапредметным, предметным) полностью соответствуют
требованиям к результа-там, представленным в ФГОС НОО.
Личностные результаты:
 чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности
 целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы, культур, народов и религий
 уважительное отношение к культуре других народов:
 эстетические потребности, ценности и чувства
 развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
 развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
 способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления.
 умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
 освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
 овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в

соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты
в устной и
письменной формах.
 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий
 умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации
Предметные результаты
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у
обучающихся будут сформированы:
 основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие,
развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и
музыкальной деятельности;
 воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за
достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к
истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
 начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение,
музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в
различных видах музыкальной деятельности.
Обучающиеся научатся:
 воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать
своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные
предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
 воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых
произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
 вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении
значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать
со сверстниками и взрослыми;
 реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания
и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и
художественно- практических задач;
 понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и
приобретённый
опыт
творческой
деятельности
при
организации
содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной
деятельности.
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Учащиеся научатся:
 основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука,
интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
 узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части
программы;
 рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих
музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
 связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с
конкретными явлениями окружающего мира;
 владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и
композиторские песни в удобном диапазоне;

владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных
инструментах соло и в ансамбле;
 различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;
 выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.
Учащиеся получат возможность научиться:
 узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для
слушания в вариативной части программы;
 использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных
народных музыкальных инструментах;
 исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в
музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
 выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного
искусства;
 воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие
мелодии;
 выполнять творческие музыкально-композиционные задания;
 пользоваться вместе с взрослыми магнитофоном и другими современными
средствами записи и воспроизведения музыки.
Содержание учебного предмета
Основное содержание курса представлено следующими содержательными
линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального
искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки
как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни,
природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки
и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их
разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония,
концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России.
Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки,
загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах.
Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о
Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная
природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.
Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник
музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм,
темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное
воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной
речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ
фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Создание музыкальных
произведений при помощи компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из
готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».


Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека,
музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приемы
музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного
содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо
и др.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п

Тема занятия

Количество
часов

1.

В осеннем лесу

1

2.

Сказка о музыкальных капельках.

1

3.

Детские попевки

1

4.

Громко-тихо

1

5-6.

Песенки из мультфильмов.

2

7-8.

Осенние звуки

2

9.

У оленя дом большой

1

10.

Веселый паровозик

1

11.

Необычные звуки и голоса.

1

12.

Весело – грустно.

1

13.

Колобок

1

14-15.

Весенняя песенка

2

16.

Вот как мы умеем

1

17.

Заинька,попляши

1

Дата
проведен
ия
по плану

по факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».