раб.прогр.по инд.обуч.для 2а кл.по родному яз. Учитель-Хабова Т.Х.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ №7 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»

Рабочая программа
По родному (карачаевскому языку)
(индивидуальное обучение по адаптированной программе АООП НОО для
слабовидящих детей вариант 4.1.)
Для ученицы 2а класса Халкечевой Джамили
Срок реализации-2022-2023 учебный год

Разработана учителем: Хабовой Тахминой Хасанбиевной
Учитель начальных классов

2022г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 2 класса и
реализуется на основе следующих нормативных документов:
- Учебный план школы
- Рабочая программа составлена на основании Федерального
государственного образовательного стандарта (2012г.) и Примерной
программы начального общего, среднего (полного) общего образования по
карачаевскому языку 1 – 11 классов (2008г.), авторской программы
Гочияевой С.А., Батчаева А–М. Х., Алиевой Т. К., Караевой А.И.,
Салпагаровой К.А.,
Чотчаевой Р. У., Мамаевой Ф. Т., Хубиевой А.А., Умаровой К.И.
Учебный предмет «Карачаевский язык» занимает особое место в
начальном обучении, поскольку направлен на формирование
функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении
карачаевского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по
другим школьным предметам.
Обучение карачаевскому языку в начальной школе представляет собой
первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе
осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения
грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10
лет. Специфика начального курса карачаевского языка
заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два
предмета представляют собой единый филологический курс, в котором
изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным
образованием и обучением чтению.
Цели обучения:
Изучение карачаевского языка направлено на достижение следующих целей:
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности
выбирать средства языка в соответствии
с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике
карачаевского языка; овладение элементарными способами анализа
изучаемых явлений языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге,
составлять несложные
монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному
языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления
совершенствовать свою речь.
Рабочая программа по карачаевскому языку для 2 класса разработана на
основе Регионального государственного образовательного стандарта (2008г.)
и Примерной программы начального общего, среднего (полного) общего
образования по карачаевскому языку 1 – 11 классов (2008г.), авторской
программы Гочияевой С.А., Батчаева А–М. Х., Алиевой Т. К., Караевой А.И.,
Салпагаровой К.А., Чотчаевой Р. У., Мамаевой Ф. Т., Хубиевой А.А.,
Умаровой К.И. в соответствии с требованиями регионального компонента
государственного стандарта начального образования.
Цель: ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и
формирование на этой основе знаково-символического восприятия и
логического мышления учащихся; формирование коммуникативной
компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи,
монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного,
безошибочного письма как показатели общей культуры речи человека.
Задачи:
- развитие речи, мышления воображения школьников;
- формирование первоначальных представлений о структуре карачаевского
языка;
- формирование умений правильно писать и читать;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному
языку.
К концу 2 класса учащиеся должны знать:

-названия и порядок букв карачаевского алфавита, признаки гласных и
согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и
мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на
письме гласными буквами (и, е, ё, я) и мягкими (ь) знаком, особенности
произшошения звуков ё, ю,правила переноса слов.
Учащиеся должны уметь:
- безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, сверять
написанное с образцом – делитьслова на слоги, выделять ударный слог,
переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твёрдые
согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука
гласными буквами (и, е, ё, ю, я)
- в карачаевском языке в письме не употребляются следующие буквы: ь, ъ, в
- писать заглавную букву в собственных словах;
- писать слова с буквосочетаниями -чч, - чш, -ннг, -нл, -нм;
- обозначать буквами безударные гласные звуки в словах;
- писать слова с двойными согласными;
- писать раздельно предлоги со словами;
- производить звуко - буквенный анализ слова;
- распознавать изученные части речи;
- различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении,
выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
- составлять предложение по вопросу, опорным словам, по сюжетному
рисунку, на определённую тему;
- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку,
вопросительный знак, восклицательный знак в конце предложения.
- писать изложение повествовательного текста по вопросам;
- составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать
3-4 предложения из составленного текста;

- использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.
Метапредметными результатами изучения курса «Карачаевский язык»
является формирование универсальных
учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством
учителя.
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем,
корректировать выполнение задания в дальнейшем.
7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять,
возникли сложности при выполнении.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут
сформированы на основе изучения данного
раздела; определять круг своего незнания.
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы,
находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким
основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по
установленном правилу.
4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять
простой план .
5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию
для выполнения задания.
6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в
учебнике.

7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Коммуникативные УУД:
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою
точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих
учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и
научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении
проблемы (задачи).
Личностные УУД:
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,
«родина», «семья».
2. Уважение к своему народу, к своей родине.
3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов
с точки зрения общечеловеческих норм.
Для реализации программного содержания используется:
КЪАРАЧАЙ ТИЛ. Родной язык

2 класс Алиева Т. К. Майкоп 2013

Логика изложения и содержание авторской программы полностью
соответствуют требованиям регионального компонента государственного
стандарта начального образования.
Количество часов в год – 68
Количество часов в неделю – 2.
Контрольное списывание – 4
Контрольная работа
Содержание разделов:
Фонетика и графика

-3

Содержание данного раздела направлено на углубление и систематизацию
знаний по фонетике и графике, полученных детьми в период обучения
грамоте, на развитие фонематичкого слуха, орфографической зоркости.
Звуки и буквы: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные.
Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые; парные и непарные
согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Их различение.
Деление слов на слоги. Словесное ударение.
Звуко – буквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово
написанное. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных
гласных в слове. Произношение и обозначение на письме парных согласных
в слове, обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков и букв в
словах типа стол, къоян; в словах с йотированными гласными, с двойными и
непроизносимыми согласными. Разделительное произношение звуков в слове
и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ знаки.
Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями -чч, - чш, -ннг, нл, -нм.
1. Карачаевский алфавит: правильное название букв, знание их
последовательности. Умение пользоваться алфавитом при работе со
словарями, справочниками, каталогами.
Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах
собственных.
Небуквенные графические средства: пробел (раздельность написания: сабий
бла, береди да и т.д.), черточка (знак
переноса: са –лам, ки – йими т.д.).
Состав слова
Родственные слова. Выделение и определение значимых частей слова: корня,
окончания, суффикса.
Разбор слова по составу. Однокоренные слова и различные формы одного и
того же слова.
Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов. Значение
суффиксов. Их
смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности.

Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных
согласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми
согласными. Правописание удвоенных согласных.
Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме суффиксах.
Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова;
подбор однокоренных слов; использование словаря.
2. Морфология
Имя существительное. Значение и употребление. Различение имен
существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»; на вопрос «кто?»
отвечают слова, указывающие только на людей;
Нет рода у существительных.
Изменение существительных по числам. Изменение существительных по
падежам (падежные вопросы) и числам.
Правописание падежных окончаний имен существительных
3. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Имя
прилагательное, как и существительное, изменение по числам и падежам,
согласование с именами существительными. Склонение имен
прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
4.Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола,
вопрос «не этерге?»
Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в
настоящем и будущем времени.
5. Слова, обозначающие место, время и образ действия.
6.Синтаксис и пунктуация
Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие).
Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные,
вопросительные и побудительные); по эмоциональной окраске (интонации) –
предложения восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в
конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Интонационные особенности повествовательных, побудительных,

вопросительных и восклицательных предложений. Логическое ударение
(практическое усвоение).
Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии).
Подлежащее и сказуемое.
Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении.
Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.
Интонация перечисления. Знаки препинания в предложениях с однородными
членами.

Список литературы
Литература для учащихся:
Карачаевский язык.
2 класс Автор: Алиева Т. К. Майкоп 2013
Методическое пособие к учебнику «Карачаевкский язык. 2 класс» для
учителя. авт. Алиева Т.К., Чотчаева Р.У.- Майкоп, 2016.
Примерная программа составлена на основании Федерального
государственного образовательного стандарта (2012г.) и Примерной
программы начального общего, среднего (полного) общего образования по
карачаевскому языку и литературе 1 – 11 классов (2015г.),

Календарно-тематическое планирование
Тема урока
Колво
часов

№п/п

1

Повторим, что знаем.

2

Карачаевский алфавит

3

Звуки и буквы

4

Гласные и согласные звуки

5

Гласные звуки и буквы

6

Гласные звуки и буквы

7

Употребление букв Э, Е.

8

Употребление буквы

Ё

9

Употребление буквы

Ю

10

Употребление буквы

Я

11

Употребление буквы

У (краткой)

12

Слог

13

Согласные буквы и звуки

14

Звонкие и глухие согласные

15

Употребление букв Ь, Ъ знаков

16

Употребление согласных Дж. Гъ. Къ. Нг

17

Правописание согласных в словах

18

Ударение

19

Слово

20

Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

21

Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

22

Слова, отвечающие на вопросы Что делает?

Дата по
плану

Дата по
факту

Что сделал?
23

Слова, отвечающие на вопросы Что делает?
Что сделал?

24

Слова, отвечающие на вопрос Какой?

25

Слова, отвечающие на вопрос Какой?

26

Слова, отвечающие на вопросы Как? Когда? Где?
Слова, отвечающие на вопрос Как?

27

Слова, отвечающие на вопрос Когда?

28

Слова, отвечающие на вопрос Где?

29

Слова, отвечающие на вопрос Который?
Сколько?

30

Употребление прописных букв

31

Предложение

32

Предложение

33

Развитие речи

34

Итоговый урок. Развитие речи


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».