раб.прогр.по инд.обуч.для 2а кл.по технологии.Учитель-Хабова Т.Х.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №7 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»

Рабочая программа
По учебному предмету «Технология»
(индивидуальное обучение по адаптированной программе АООП НОО для
слабовидящих детей вариант 4.1.)
для ученицы 2а класса Халкечевой Джамили

Срок реализации-2022-2023 учебный год

Разработана учителем: Хабовой Тахминой Хасанбиевной

Учитель начальных классов

2022 год

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «Технология» 2 класса для
слабовидящего обучающегося - это рабочая программа по предмету,
адаптированная для слабовидящих обучающихся с учетом особенностей их
психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Рабочая программа разработана на основе:
•
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального общего образования для детей с ограниченными возможностями
здоровья (приказ Минобрнауки от 19.12 2014 г., №1598);
•
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования (с изменениями и дополнениями 2015 г.);
•
Рекомендаций, изложенных в Письме Минобрнауки РФ «О введении
ФГОС ОВЗ» от 11.03.2016 г. (№ВК-452/07);
•
Примерной АООП НОО для слабовидящих обучающихся (Одобрена
решением федерального учебно- методического объединения по общему
образованию от 22 декабря 2015 года, Протокол № 4/15);
По стандарту (вариант 4.1) обучение предполагает, что слабовидящий
обучающийся получает образование, полностью соответствующее по
итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию
сверстников с нормальным развитием, находясь в их среде и в те же сроки
обучения (1–4 классы).
•
Авторской программы начального общего образования по технологии
Лутцевой Е.А.: Технология. Рабочие программы. Предметная линия
учебников системы «Школа
России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций /
Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014.
•
Предметной линии учебников системы «Школа России» 1-4 классы М.:
Просвещение, 2018, в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования второго
поколения.
Учебник для общеобразовательных организаций.
Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. – М., Просвещение, 2018.
Планируемые результаты.
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:

Е.А.Лутцева,

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к

школе,
ориентации
на
содержательные
моменты
школьной
действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
- мотивационная основа учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том

числе на самоанализ и самоконтроль результата;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в

форме осознания «Я» как члена семьи;
- ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков; -

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести.

Учащийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к

образовательной
организации, понимания необходимости учения;
- понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной самооценки на основе критерия успешности реализации
социальной роли «хорошего ученика»;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению
моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении

и поступках.
- установка на здоровый образ жизни.
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- организовывать свое рабочее место;

-овладевать способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной
деятельности, приёмами поиска средств её осуществления;

- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Учащийся получит возможность научиться:
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа

решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (паре).
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных

заданий с использованием учебной литературы: ориентироваться в
учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе
изучения данного раздела;
- использовать знаково-символические средства для решения задач;
- отвечать на простые вопросы учителя, находя нужную информацию в

учебнике.
Учащийся получит возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем

мире и о себе самом;
= проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- проводить сравнение по заданным критериям;
- осуществлять

анализ объектов
несущественных признаков.

с

выделением

Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:

существенных

и

- использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для

решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической
формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в

том числе не совпадающих с его собственной;
- использовать речевые средства для решения различных коммуникативных

задач.
Учащийся получит возможность научиться:
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
- осуществлять

взаимный

контроль

и

оказывать

в

сотрудничестве

необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения

разнообразных коммуникативных задач в учебной деятельности.
Предметные результаты
-

Получение

первоначальных

представлений

о

созидательном

и

нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире
профессий и важности правильного выбора профессии.
-

Формирование

первоначальных

представлений

о

материальной

культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
-Приобретение навыкав самообслуживания, овладение технологическими
приёмами

ручной

обработки

материалов,

освоение

правил

техники

безопасности.
-

Использование приобретённых знаний и умений для творческого

решения несложных конструкторских, художественней конструкторских
(дизайнерских), технологических и организационных задач.
-

Приобретение

первоначальных

знаний

о

правилах

создания

предметной и информационной среды и умения применять их для
выполнения
учебно-познавательных
и
проектных
художественноконструкторских задач.

Содержание курса
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и
способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный
мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного
мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного
искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие
правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая
выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и
их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды
(общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового
процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и
инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других
дидактических материалов), её использование в организации работы.
Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах,
осуществление
сотрудничества,
выполнение
социальных
ролей
(руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла,
его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и
индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия,
услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и
т. п.
Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему
труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование
элементарных физических, механических и технологических свойств
материалов, используемых при выполнении практических работ.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование
материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и
конструктивным свойствам, использование соответствующих способов
обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание
названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их
рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства
и назначения изделия; выстраивание последовательности практических
действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов;

экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка
изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и
изменений. Называние и выполнение основных технологических операций
ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу,
копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка
материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание,
складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное,
винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка,
аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты
и изготавливать изделие с опорой на неё.
Использование измерений и построений для решения практических
задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший
чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа
(контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение
условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на
простейший чертёж, эскиз.Изготовление изделий по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и
механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о
конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки.
Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию
(соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению
изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов
по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям
(конструкторскотехнологическим,
функциональным,
декоративнохудожественным и др.).
4. Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор и систематизация. Способы получения,
хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки
информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему
устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного
письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового
редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам,
каталогам.
Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере;
бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР
(электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на
электронных носителях (CD/DVD).

Календарно-Тематическое планирование
№
п/п
1

Тема

Всего
часов
1

ТБ. Аппликация из листьев.

2

Аппликация «Осень»

1

3

Пластилин. Аппликация из пластилина
«Ромашковое поле»

1

4

Овощи из пластилина. Проект «Осенний
урожай»

1

5

Аппликация из пластилина «Мудрая сова»

1

6

Дикие животные. Коллаж. Проект «Дикие
животные»

1

7

Домашние животные. Изделие « Котёнок»

1

8

Такие разные дома. Домик из веток

1

9

Новогодняя елка

1

10

1

11

Работа с пластилином
Посуда. Чашка, чайник, сахарница
Открытка на 8 марта

12

Лепка по представлению посуды

1

13

Мебель. Изделие « Стул»

1

14

Изготовление зайчика из сухих листьев

1

15

изготовление кораблика

1

16

Аппликация «весенний букет»

1

17

Полёты человека. Изделие «Самолёт»

1

1

Дата по
плану

Дата по
факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».