МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №7 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ» Рабочая программа По учебному предмету «Технология» (индивидуальное обучение по адаптированной программе АООП НОО для слабовидящих детей вариант 4.1.) для ученицы 2а класса Халкечевой Джамили Срок реализации-2022-2023 учебный год Разработана учителем: Хабовой Тахминой Хасанбиевной Учитель начальных классов 2022 год Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по предмету «Технология» 2 класса для слабовидящего обучающегося - это рабочая программа по предмету, адаптированная для слабовидящих обучающихся с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Рабочая программа разработана на основе: • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки от 19.12 2014 г., №1598); • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями и дополнениями 2015 г.); • Рекомендаций, изложенных в Письме Минобрнауки РФ «О введении ФГОС ОВЗ» от 11.03.2016 г. (№ВК-452/07); • Примерной АООП НОО для слабовидящих обучающихся (Одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию от 22 декабря 2015 года, Протокол № 4/15); По стандарту (вариант 4.1) обучение предполагает, что слабовидящий обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения (1–4 классы). • Авторской программы начального общего образования по технологии Лутцевой Е.А.: Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014. • Предметной линии учебников системы «Школа России» 1-4 классы М.: Просвещение, 2018, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения. Учебник для общеобразовательных организаций. Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. – М., Просвещение, 2018. Планируемые результаты. Личностные универсальные учебные действия У учащегося будут сформированы: Е.А.Лутцева, - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; - мотивационная основа учебной деятельности; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; - основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи; - ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; - развитие этических чувств — стыда, вины, совести. Учащийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения; - понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; - положительной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; - морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; - установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках. - установка на здоровый образ жизни. Регулятивные универсальные учебные действия Учащийся научится: - организовывать свое рабочее место; -овладевать способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; - осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Учащийся получит возможность научиться: - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (паре). Познавательные универсальные учебные действия Учащийся научится: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы: ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - использовать знаково-символические средства для решения задач; - отвечать на простые вопросы учителя, находя нужную информацию в учебнике. Учащийся получит возможность научиться: - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом; = проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - проводить сравнение по заданным критериям; - осуществлять анализ объектов несущественных признаков. с выделением Коммуникативные универсальные учебные действия Учащийся научится: существенных и - использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; - использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Учащийся получит возможность научиться: - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач в учебной деятельности. Предметные результаты - Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. - Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. -Приобретение навыкав самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности. - Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественней конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. - Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественноконструкторских задач. Содержание курса 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым. 2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё. Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз.Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. 3. Конструирование и моделирование. Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторскотехнологическим, функциональным, декоративнохудожественным и др.). 4. Практика работы на компьютере. Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD/DVD). Календарно-Тематическое планирование № п/п 1 Тема Всего часов 1 ТБ. Аппликация из листьев. 2 Аппликация «Осень» 1 3 Пластилин. Аппликация из пластилина «Ромашковое поле» 1 4 Овощи из пластилина. Проект «Осенний урожай» 1 5 Аппликация из пластилина «Мудрая сова» 1 6 Дикие животные. Коллаж. Проект «Дикие животные» 1 7 Домашние животные. Изделие « Котёнок» 1 8 Такие разные дома. Домик из веток 1 9 Новогодняя елка 1 10 1 11 Работа с пластилином Посуда. Чашка, чайник, сахарница Открытка на 8 марта 12 Лепка по представлению посуды 1 13 Мебель. Изделие « Стул» 1 14 Изготовление зайчика из сухих листьев 1 15 изготовление кораблика 1 16 Аппликация «весенний букет» 1 17 Полёты человека. Изделие «Самолёт» 1 1 Дата по плану Дата по факту