раб.прогр.по инд.обуч.для 2б кл.по музыке.Учитель-Хабова Т.Х.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №7 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»

Рабочая программа
По учебному предмету «Музыка»
(индивидуальное обучение по адаптированной программе АООП НОО для
детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
вариант 8.1.)
для ученика 2б класса Джашеева Карима
Срок реализации-2022-2023 учебный год
Разработана учителем: Хабовой Тахминой Хасанбиевной
Учитель начальных классов

2022 год

Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной
адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1).
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики
учебного предмета:
Музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать
звуки окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм,
мелодику звучания разных жанровых произведений. Таким образом, музыка
рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы,
как средство социализации и самореализации ребенка.
Общая характеристика учебного предмета
Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью, направлена
на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших
средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут
сделать человека неспособным танцевать, но музыка побуждает его
двигаться каким-то другим способом. У человека может отсутствовать речь,
но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему
вокализацией. С учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы
средствами музыки помочь ребенку научиться воспринимать окружающий
мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею.
Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его
самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким
образом, музыку мы рассматриваем как средство развития, так и средство
самореализации ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями
развития. На музыкальных занятиях развивается способность эмоционально
воспринимать и воспроизводить музыку, музыкальный слух, чувство ритма,
музыкальная память, творческие способности.
Цель музыкального воспитания – эмоционально-двигательная
отзывчивость на музыку и использование приобретенного музыкального
опыта в жизни. Программно-методический материал включает 4 раздела:
«Слушание», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных
инструментах».

Слушание
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки.
Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение)
быстрой, умеренной и медленной музыки. Слушание (различение)
колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной
музыки. Узнавание знакомой песни. Слушание (различение) высоких и
низких звуков. Определение характера музыки. Узнавание знакомой
мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание
(различение) сольного и хорового исполнения произведения. Определение
музыкального стиля произведения. Узнавание оркестра (народных
инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого звучит
музыкальное произведение. Соотнесение музыкального образа с персонажем
художественного произведения.
Пение
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой
песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов.
Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни
(отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и
вступления к песне.
Движение под музыку
Топать под музыку. Хлопать в ладоши под музыку. Покачиваться одной
ноги на другую. Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании. Двигаться под музыку разного
характера (ходить, бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в разные стороны,
опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить предмет, махать
предметом и т.п.). Выполнять движения разными частями тела под музыку
(«фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.). Соблюдать
последовательность простейших танцевальных движений. Передавать
простейшие движения животных. Выполнять движения, соответствующие
словам песни. Соблюдать последовательность движений в соответствии с
исполняемой ролью при инсценировке песни. Двигаться в хороводе.
Двигаться под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмично
ходить под музыку. Изменять скорость движения под музыку (ускорять,
замедлять). Менять движения при изменении метроритма произведения, при
чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания.

Выполнять танцевальные движения в паре с другим танцором. Выполнять
развернутые движения одного образа. Имитировать игру на музыкальных
инструментах.
Игра на музыкальных инструментах
Слушание (различение) по звучанию музыкальных инструментов
(контрастные по звучанию, сходные по звучанию). Освоение приемов игры
на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра
на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на
музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на
музыкальном инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных
инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной
игрой на музыкальном инструменте. Игра в ансамбле.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В соответствии с Учебным планом время, отводимое на урок «Музыки и
движения» в 1 и 2 классе - 64 часа; распределение часов осуществляется
следующим образом: недельная нагрузка – 2 ч.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных,
певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных
инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе
музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и
инструментальных выступлений.
- Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание,
пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
- Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные
движения.
- Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение
мелодии игрой на музыкальных инструментах.
- Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
- Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и
самостоятельной музыкальной деятельности.
- Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной
деятельности;

- Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях,
концертах, спектаклях, др. Базовые учебные действия.
Личностные результаты
1. Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности
определенному полу, осознание себя как «Я»;
2. Социально – эмоциональное участие в процессе общения и
деятельности;
3. Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий
мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Количество
часов

1.

В осеннем лесу

1

2.

Сказка о музыкальных капельках.

1

3.

Детские попевки

1

4.

Громко-тихо

1

5-6.

Песенки из мультфильмов.

2

7-8.

Осенние звуки

2

9.

У оленя дом большой

1

10.

Веселый паровозик

1

11.

Необычные звуки и голоса.

1

12.

Весело – грустно.

1

13.

Колобок

1

14-15.

Весенняя песенка

2

16.

Вот как мы умеем

1

17.

Заинька,попляши

1

Дата
проведе
ния
по
плану

по
факт
у


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».