раб.прогр.по инд.обуч.для 2бкл.по технологии.Учитель-Хабова Т.Х.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №7 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»

Рабочая программа
По учебному предмету «Технология»
(индивидуальное обучение по адаптированной программе АООП НОО для
детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
вариант 8.1.)
для ученика 2б класса Джашеева Карима
Срок реализации-2022-2023 учебный год
Разработана учителем: Хабовой Тахминой Хасанбиевной
Учитель начальных классов

2022 год

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями для 2 класса составлена на основе
адаптированной основной образовательной программы начального общего
образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, которая
является
учебно-методической
документацией,
определяющей
рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом
объем и содержание образования, планируемые результаты освоения
образовательной программы, примерные условия образовательной
деятельности.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых
знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям
ФГОС к освоению обучающимися АООП НОО. Данная программа включает
все темы, предусмотренные программой учебного предмета.
Программа разработана на основе авторской программы Н. Н. Павловой по
трудовому обучениюдля специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой .7-е издание, Москва,
«Просвещение», 2010г. ориентирована на учебник: технология. Ручной труд.
2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида (автор Л.А.Кузнецова, изд. Санкт-Петербург, филиал
«Просвещение», 2010г.)
Основной формой реализации программы является урок.
Учебный предмет «Технология» включен в обязательную предметную
область «Технология».
Программа составлена на основе программы учебного курса предназначена
для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы
учебного
предмета «технология» (2 класс) составляют:
 Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов
от 07.05.2013 года N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
 Приказ Министерства Образования и науки Российской
Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п «Об утверждении
учебных планов специальных (коррекционных) образовательных
учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в
развитии»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19.12.2014 года №1599 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
 Примерная адаптированная основная образовательная программа
общего образования, разработанная на основе ФГОС для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
Цель: совершенствование процесса социализации детей с
интеллектуальными нарушениями путем решения практических задач.
Задачи:
- воспитание положительных качеств личности (трудолюбия,
настойчивости,
умения работать в коллективе);
- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых
навыков, обучение приёмам труда, развитие самостоятельности;
- формирование организационных умений.
- формировать положительные качества личности, в частности аккуратность,
настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость,
любознательность, умение планировать свою деятельность, доводить начатое
дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль;
Основные направления коррекционно-развивающей работы.
1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- развитие пространственных представлений ориентации;
- развитие слухового внимания и памяти;
2. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации ;
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
3. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать
логические связи между предметами, явлениями и событиями).
4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы
5.Развитие речи, овладение техникой речи.
6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение
словаря.
7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

В процессе реализации образовательной программы по ручному труду
решаются коррекционно-развивающие задачи:
 коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое,
переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём
выполнения различных заданий
 коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция,
планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и
обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая
и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий
 коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной)
путём выполнения упражнений на развитие памяти.
 коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия
 коррекция и развитие тактильного восприятия
 коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и
синтеза, выявления главной мысли, установление логических и
причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)
 коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоциональноволевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
 Умение выражать свои чувства.
Содержание коррекционно-развивающего компонента в сфере развития
жизненной компетенции для детей с ОВЗ.
I. Развитие представлений о собственных возможностях и
ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении
Направления специальной
(коррекционной) работы
Развитие адекватных
представлений о
собственных возможностях
иограничениях, о насущно
необходимом
жизнеобеспечении,
способности вступать в
коммуникацию со
взрослыми по вопросам

Требования к результатам
- Умение адекватно оценивать свои силы, понимать,
что можно и что нельзя: в еде, физической нагрузке,
в приёме медицинских препаратов, осуществлении
вакцинации.
- Понимание ребёнком того, что пожаловаться и
попросить о помощи при возникновении проблем в
жизнеобеспечении – это нормально, необходимо, не
стыдно, не унизительно.
- Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться

медицинского
сопровождения и созданию
специальных условий для
пребывания в школе, своих
нуждах и правах в
организации обучения.

к нему за помощью, точно описать возникшую
проблему, иметь достаточный запас фраз и
определений.
- Умение выделять ситуации, когда требуется
привлечение родителей.
- Умение обратиться к взрослым при затруднениях
в учебном процессе, сформулировать запрос о
специальной помощи

II. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в
повседневной жизни
Направления специальной
(коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование активной
Прогресс в самостоятельности и
позиции ребёнка и веры в свои независимости в быту.
силы в овладении навыками
самообслуживания дома и в
школе; стремления к
самостоятельности и
независимости в быту;
привычки и потребности
помогать в быту другим
людям.
Освоение устройства
домашней жизни,
разнообразия повседневных
бытовых дел (покупка
продуктов, приготовление
еды; покупка, стирка, глажка,
чистка и ремонт одежды;
поддержание чистоты в доме,
создание тепла и уюта и т.д.),
предназначения окружающих
в быту предметов и вещей.
Формирование понимания
того, что в разных семьях
домашняя жизнь может быть
устроена по-разному.

- Представления об устройстве домашней
жизни.
- Умение включаться в разнообразные
повседневные дела, принимать в них
посильное участие, брать на себя
ответственность в каких-либо областях
домашней жизни.

Ориентировка в устройстве
школьной жизни, участие в
повседневной жизни класса,

-Представления об устройстве школьной
жизни.
- Умение ориентироваться в пространстве

принятие на себя обязанностей школы и обращаться за помощью при
наряду с другими детьми.
затруднениях или происшествиях.
- Умение самостоятельно ориентироваться в
расписании занятий.
- Умение включаться в разнообразные
повседневные школьные дела, принимать в
них посильное участие, брать на себя
ответственность. Положительная динамика в
этом направлении.
Формирование понимания
Стремление ребёнка участвовать в
значения праздника дома и в
подготовке и проведении праздника,
школе, желания участвовать в положительная динамика в этом направлении
устройстве праздника,
стремления порадовать
близких, понимание того, что
праздники бывают разными.

III. Овладение навыками коммуникации
Направления специальной
(коррекционной) работы
Формирование знания правил
коммуникации и умения
использовать их в актуальных
для ребёнка житейских
ситуациях

Расширение и обогащение
опыта коммуникации ребёнка в
ближнем и дальнем окружении.

Требования к результатам
- Умение решать актуальные житейские
задачи, используя коммуникацию как
средство достижения цели (вербальную,
невербальную).
- Умение начать и поддержать разговор,
задать вопрос, выразить свои намерения,
просьбу, пожелания, опасения, завершить
разговор.
- Умение корректно выразить отказ и
недовольство, благодарность, сочувствие и
т.д.
- Умение получать информацию от
собеседника и уточнять её.
- Освоение культурных норм выражения
своих чувств.
Расширение круга ситуаций, в которых
ребёнок может использовать
коммуникацию как средство достижения
цели.

IV.

Дифференциация и осмысление картины мира

Направления специальной
(коррекционной) работы
Расширение и обогащение
реального взаимодействия
ребёнка с бытовым
окружением, миром природных
явлений и вещей.
- Формирование адекватного
представления об опасности и
безопасности.

- Формирование целостной и
подробной картины мира,
упорядоченной во времени и
пространстве, адекватно
возрастным возможностям
ребёнка.
- Формирование у ребёнка
умения устанавливать связь
между ходом собственной
жизни и природным порядком.

- Формирование внимания и
интереса ребёнка к новизне и
изменчивости окружающего, к
их изучению.
- Формирование понимания
значения собственной
активности во взаимодействии
со средой.

Требования к результатам
- Адекватность бытового поведения ребёнка
с точки зрения опасности/безопасности и
для себя, и для окружающих; сохранности
окружающей предметной и природной
среды.
- Использование вещей в соответствии с их
функциями, принятым порядком и
характером наличной ситуации.
- Расширение и накопление знакомых и
разнообразно освоенных мест за пределами
дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка,
городские и загородные
достопримечательности и др.
- Умение ребёнка накапливать личные
впечатления, связанные с явлениями
окружающего мира, упорядочивать их во
времени и пространстве.
- Умение устанавливать связь между
природным порядком и укладом
собственной жизни в семье и школе,
поведением и действиями в быту сообразно
пониманию этой связи (помыть грязные
сапоги, принять душ после прогулки на
велосипеде в жаркий летний день и т.п.).
- Умение устанавливать связь
общественного порядка и уклада
собственной жизни, соответствовать этому
порядку (например, посещение магазина,
парикмахерской и т.п. ограничено
определёнными часами их работы,
посещение театра, музея требует
определённого вида одежды и др.)
- Развитие у ребёнка любознательности,
наблюдательности, способности замечать
новое, задавать вопросы, включаться в
совместную со взрослыми
исследовательскую деятельность.
- Развитие активности во взаимодействии с
миром, понимание собственной
результативности.
- Накопление опыта освоения нового при

Развитие способности ребёнка
взаимодействовать с другими
людьми, осмыслять и
присваивать чужой опыт и
делиться своим опытом,
используя вербальные и
невербальные возможности
(игра, рисунок, чтение как
коммуникации и др.).

помощи экскурсий и путешествий.
- Умение передать свои впечатления,
соображения, умозаключения так, чтобы
быть понятым другим человеком.
- Умение принимать и включать в свой
личный опыт жизненный опыт других
людей.
- Умение делиться своими воспоминаниями,
впечатлениями и планами с другими
людьми.

V. Дифференциация и осмысление своего социального окружения.
Принятых ценностей и социальных ролей
Направления специальной
(коррекционной) работы
Формирование знаний о
правилах поведения в разных
социальных ситуациях и с
людьми разного социального
статуса, со взрослыми разного
возраста и детьми (старшими,
младшими, сверстниками), со
знакомыми и незнакомыми
людьми.
Освоение необходимых ребёнку
социальных ритуалов.

Требования к результатам
Знание правил поведения в разных
социальных ситуациях с людьми разного
статуса: с близкими в семье; с учителями и
учениками в школе; с незнакомыми людьми
в транспорте, в парикмахерской, в театре, в
кино, в магазине, в очереди и т.п.

- Умение адекватно использовать принятые
в окружении ребёнка социальные ритуалы.
- Умение корректно выразить свои чувства,
отказ, недовольство, благодарность,
сочувствие, намерение, просьбу, опасение.
Освоение возможностей и
- Умение проявлять инициативу, корректно
допустимых границ социальных устанавливать и ограничивать контакт.
контактов, выработки
- Умение не быть назойливым в своих
адекватной дистанции в
просьбах и требованиях, быть благодарным
зависимости от ситуации
за проявление внимания и оказание
общения.
помощи.
- Умение применять формы выражения
своих чувств соответственно ситуации
социального контакта.
Расширение и обогащение
Расширение круга освоенных социальных
опыта социального
контактов.
взаимодействия ребёнка в
ближнем и дальнем окружении.

ФГОС устанавливает единые направления коррекционной работы и базовые
требования к результатам обучения в сфере формирования жизненной
компетенции ребёнка с ОВЗ
Общее количество обучающихся в классе 30. Данная программа
предусматривает обучение детей с ОВЗ
(с интеллектуальными
нарушениями) . Форма получения образования обучающимися – очная..
Класс интегрированный,
преподавание предмета ведётся с учётом
индивидуальных особенностей данной категории детей. Учебный материал
ведётся дифференцированно. Задания и упражнения для этих детей
отличаются заниженным уровнем сложности. Они более простые, доступные
пониманию. Во время выполнения контрольных и самостоятельных работ
предусматриваются задания другого уровня сложности.
На изучение учебного предмета «Ручной труд» отводится – 34 часа.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:
Обучающиеся должны уметь:
ориентироваться в задании по вопросам и самостоятельно;
сравнивать образцы с натуральными объектами, иллюстрациями, муляжами
по вопросам учителя и самостоятельно;
составлять план работы над изделием по вопросам учителя и при помощи
учителя;
выполнять самостоятельно несложные изделия;
придерживаться планирования при изготовлении изделия;
осуществлять текущий самоконтроль с помощью учителя;
понимать в речи техническую терминологию;
выполнять словесный отчет о проделанной работе по вопросам учителя и
самостоятельно;
делать анализ своего изделия по вопросам учителя и с помощью учителя;
ориентироваться на листе бумаги;
уметь на глаз и с помощью линейки определять высоту, длину и ширину
изделия.

Календарно-Тематическое планирование
№
п/п
1

Тема

Всего
часов
1

ТБ. Лепка школьных предметов.

2

Аппликация «Осень»

1

3

Лепка с натуры игрушек: автобуса,
грузового и легкового автомобиля

1

4

Аппликация «бабочка»

1

5

Изготовление рыбки

1

6

Осеннее дерево

1

7

Лепка «Фрукты на тарелке»

1

8

Новогодняя елка

1

9

Оригами «снежинка»

1

10

1

11

Работа с пластилином
Лепка стакана для карандашей
Открытка на 8 марта

12

Лепка по представлению чайной посуды

1

13

Декоративная веточка

1

14

Изготовление ежика из сухих листьев

1

15

изготовление кораблика

1

16

Аппликация «весенний букет»

1

17

Вырезание из бумаги предметов
округлой формы.

1

1

Дата по
плану

Дата по
факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».