раб.прогр.по инд.обуч.для 4а кл.по изо.Учитель-Хабова Т.Х.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №7 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»

Рабочая программа
По учебному предмету «изобразительное искусство»
(индивидуальное обучение по адаптированной программе АООП НОО
для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1.)
для ученицы 4а класса Байрамуковой Джулдуз

Срок реализации-2022-2023 учебный год
Разработана учителем: Хабовой Тахминой Хасанбиевной
Учитель начальных классов

2022

Пояснительная записка
При разработке адаптированной рабочей программы (вариант 7.1) по
учебному предмету «Изобразительное искуство» 4 класса учитывались
следующие нормативно-правовые документы:
•
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, вступившим в
силу с 01 сентября 2013 г.
•
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки от 17 декабря 2010 г. № 1897. (в ред. Приказов
Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577).
•
Приказ Минобрнауки России № 345 от 28 декабря 2018 г. "О
федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования".
•
Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 августа 2015г.
№08-1228 «О направлении методических рекомендаций по вопросам
введения ФГОС ООО, разработанные Российской Академией Образования».
•
Фундаментальное ядро содержания общего образования.
•
Концепция духовно - нравственного развития и воспитания
личности гражданина России/ под ред. А.Я.Данилюка, А.М. Кондакова,
В.А.Тишкова; Москва, «Просвещение», 2009 (Стандарты второго
поколения);
•
Концепция преподавания предметной области «Изобразительное
искусство» в образовательных организациях Российской Федерации,
реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена
решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018
года);
•
Примерная основная образовательная программа основного общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
•
Письмо Департамента государственной политики в сфере
воспитания детей и молодежи «О направлении методических
рекомендаций» №09-1762 от 18.08.2017г.
•
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного

врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 (с изменениями и
дополнениями от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.).
•
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 24.11.2015 N 81. "О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения, содержания в общеобразовательных организациях".
•
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
(с изменениями и дополнениями).
•
Адаптированная основная образовательная программа основного
общего образования (вариант 7.1) (утв. Приказом директора школы от
29.08.2019 № 438).
•
Концепция поддержки детского и юношеского чтения в РФ
(Распоряжение Правительства РФ от 03.06. 2017 года № 1155-р).
Адаптированная
рабочая
программа
учебного
предмета
«Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, в также учтены основные положения программы
развитии формирование универсальных учебных действий для общего
образования.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на
основе
программы
Т.Я.
Шпикаловой,
обеспечена
учебником
«Изобразительное искусство»
Учебник написан в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования. Учебник знакомит с русским народным декоративноприкладным искусством, традиционными художественными промыслами,
современным искусством, а также ролью декоративного искусства в жизни
человека и общества. По каждой теме дается система практических и
художественно-творческих заданий, исследовательских проектов и
обобщающих вопросов.
Адаптированная рабочая программа включает общую характеристику
учебного
предмета
«Изобразительное
искусство»,
личностные,
метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса,
примерное тематическое планирование и описание учебно-методического и
материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса,
планируемые результаты изучения учебного предмета.

Функции программы:
•
Нормирование учебного процесса, обеспечивающее в рамках
необходимого объема изучаемого материала четкую дифференциацию по
разделам и темам учебного предмета (с распределением времени по
каждому разделу);
•
Плановое построение содержания учебного процесса, включающее
планирование последовательности изучения технологии в основной школе и
учитывающее возрастание сложности изучаемого материала в течение
учебного года, исходя из возрастных особенностей обучающихся;
•
Общеметодическое руководство учебным процессом, включающее
описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса.
Перед детьми с ЗПР стоят те же цели и задачи обучения, которые
заложены в программах массовой общеобразовательной школы, так как
коррекционное обучение показано именно той части детей, уровень
психофизического развития которых соответствует или близок возрастной
норме.
Для обучающихся с ЗПР характерны следующие специфические
образовательные потребности:
•
адаптация основной общеобразовательной программы основного
общего образования с учетом необходимости коррекции психофизического
развития;
обеспечение особой пространственной и временной организации
образовательной среды с учетом функционального состояния центральной
нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов;
обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности,
пониженного общего тонуса и др.);
•

комплексное сопровождение, гарантирующее получение
необходимого
лечения, направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию
поведения, а также специальной психокоррекционной помощи,
направленной на компенсацию дефицитов эмоционального развития и
формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и
поведения;
организация процесса обучения с учетом специфики усвоения
знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом»
•

предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании
специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему
развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков
развития);
обеспечение
индивидуального
темпа
продвижения
в
образовательном пространстве для обучающихся с ЗПР;
•

обучения

и

профилактика и коррекция социокультурной и школьной
дезадаптации;
•
постоянный
(пошаговый)
мониторинг
результативности
образования и сформированности социальной компетенции обучающихся,
уровня и динамики психофизического развития;
•

обеспечение непрерывного контроля за становлением учебнопознавательнойдеятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до
достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями
самостоятельно;
•

постоянное
стимулирование
познавательной
активности,
побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному
миру;
•

постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом
норм поведения;
•

использование преимущественно
стимуляции
деятельности и поведения;
•

позитивных

средств

развитие и отработка средств коммуникации, приемов
конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со
сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально
одобряемого поведения;
•

специальная психокоррекционная помощь, направленная на
формирование способности к самостоятельной организации собственной
деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения
запрашивать и использовать помощь взрослого;
•

обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации
(сотрудничество с родителями, активизация ресурсов семьи для
формирования для формирования социально активной позиции,
нравственных и общекультурных ценностей).
•

Основу для содержания адаптированной рабочей программы
«Изобразительное искусство» составляют психолого-дидактические
принципы коррекционноразвивающего обучения, а именно:
введение в содержание по предмету дополнительных тем, которые
предусматривают восполнение пробелов предшествующего развития,
формирование готовности к восприятию наиболее сложного программного
материала;
использование методов и приемов обучения с ориентацией
на «зону ближайшего развития»обучающегося, создание оптимальных
условий для реализации его потенциальных возможностей;
•

определение оптимального содержания учебного материала и его
отбор в соответствии с поставленными задачами.
•

К общим потребностям относятся:
•
получение специальной помощи средствами образования;
•
психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие
обучающегося с педагогами и соучениками;
•
психологическое сопровождение, направленное на установление
взаимодействия семьи и образовательной организации;
•
необходимо использование специальных средств обучения (в том
числе и специализированных компьютерных технологий), обеспечивающих
реализацию
«обходных» путей обучения;
•
индивидуализации обучения требуется в большей степени, чем для
обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья;
следует обеспечить особую пространственную и временную организацию
образовательной среды;
•
необходимо
максимальное
расширение
образовательного
пространства за счет расширения социальных контактов с широким
социумом.
Основной целью предмета «Изобразительное искусство»-развитие
визуально-пространственногомышления обучающихся как формы
эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы
самовыражения и ориентации в художественном и нравственном
пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в
практической деятельной форме в процессе личностного художественного
творчество. Основные форм учебной деятельности – практическое
художественное творчество посредством овладения художественными
материалами, зрительское восприятие произведений искусства и
эстетическое наблюдения окружающего мира.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»
Формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного
восприятия
визуального образа реальности и произведений искусства;
Освоение художественной культуры как формы материального выражения в
пространственных формах духовных ценностей;

Формирования понимания эмоционального и ценностного смысла визуально
пространственной формы;
Развитие творческого опыта как формирование способности к
самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
Формирование активного, заинтересованного отношения к
традициям
культуры как к смысловой эстетической и личностно-значимой ценности;
Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества,
выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в
национальных образах
предметноматериальной и
пространственной среды и понимании красоты человека;

Развитие способностей ориентироваться в мире современной художественно
культуры;
Овладения средствами художественного изображения как способом умения
видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию
визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
Овладения основами культуры практической
работы
различными художественными материалами и инструментами для
эстетической организации и оформления школьной, бытовой и
производственной среды.
Коррекционные задачи: формировать познавательные интересы
обучающихся с задержкой психического
развития, вариант обучения 7.1, (ЗПР) и их самообразовательные навыки;
•
создать условия для развития обучающегося в своем
персональном темпе, исходя из его образовательных способностей и
интересов;
•
развить мышление, память, внимание, восприятие через
индивидуальный раздаточный материал;
•
развить навыки пения и образно-эмоциональную речевую
деятельность;

помочь школьникам достигнуть уровня образованности,
соответствующего его личному потенциалу и обеспечивающего
возможность продолжения образования и дальнейшего развития;
•
развить эмоционально-личностную сферу и коррекция ее
недостатков;
•
коррекция пространственной ориентации формировать
представление об окружающей действительности, собственных
возможностях повышение мотивации к обучению коррекция устной и
письменной речи научить общим принципам постановки и решения
познавательных проблем: анализу целей и результатов; выявлению
общего и различного; выявлению предпосылок (т.е. анализ условий,
обоснование, выявление причин);
•
обогащение и развитие словаря;
•
формирование социально-жизненных компетенций;
•
формирование готовности к продолжению образования.
•

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую
образовательную структуру практическую художественно творческую
деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений
искусств и окружающей действительности. Изобразительное искусство как
школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя
основы разных видов визуальнопространственных искусств – живописи,
графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративноприкладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах.
Содержание предмета учитывает возрастание роли визуального образа как
средства познания коммуникации и профессиональной деятельности в
условиях современности. Освоения изобразительного искусства в основной
школе – продолжение художественно-эстетического образования,
воспитания обучающихся в начальной школе и опирается на полученной
ими художественный опыт.
Смысловая
и
логическая
последовательность
программы
обеспечивает целостность учебной деятельности и преемственность этапов
обучения. Программа
объединяет
практические художественнотворческие
задания,
художественно-эстетическое восприятие
произведений
искусства окружающей
действительности в единую образовательную структуру, образуя
условия для
глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы.
Программа
предусматривает
чередование
уроковиндивидуально-

практического творчества обучающихся и уроков коллективной творческой
деятельности, диалогичность и сотрудничество ученика и учителя.
Содержание предмета«Изобразительного искусства» в основной школе
построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.
«Рисунок» -посвящена изучению грамматики изобразительного
искусства.В основе любого видаизобразительного искусства лежит рисунок.
У учащихся формируются основы грамотности художественного
изображения, понимания основ изобразительного языка.
«Живопись» -посвящена изучению цветоведения,гармонии цветов и
материалов,используемых
вживописи.
У
учащихся
развивается
эстетическое
чутье,
стремление
к
прекрасному.
Занятия
живописьюформируют вкус, развивают воображение. Они учат замечать
красоту вокруг себя, воссоздавать ее посредством изобразительного
искусства, а также выражать на бумаге собственные идеи, фантазии в виде
визуальных образов.
«Композиция» -посвящена изучению собственно изобразительного
искусства.Искусство
обостряетспособность
человека
чувствовать,
сопереживать входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает
возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразовать
жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая
и знаний, и умений.
«Декоративно-прикладное искусство» -посвящена изучению группы
декоративных искусств,вкоторых сильна связь с фольклором, народными
корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается
свойственный детству наивно - декоративный язык изображения, игровая
атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям
искусства в современном мире.
«Дизайн и архитектура» -посвящена изучению архитектуры и
дизайна,т.е.конструктивных видовискусства, организующих нашу среду.
Изучение конструктивных искусств в ряду других видов пластических
искусств опирается на уже сформированный уровень художественной
культуры обучающихся.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА. Личностные результаты освоения программы отражают:

формирование основ художественной культуры обучающихся как части
их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и
средства организации общения;
•
развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения
окружающего мира;
•
развитие наблюдательности, способности к сопереживанию,
зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и
творческого воображения;
•
развитие визуально-пространственного мышления как формы
эмоциональноценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры;
•
освоение художественной культуры во всем многообразии ее
видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей,
воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное
творчество разных народов, классические произведения отечественного и
зарубежного искусства, искусство современности);
•
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества,
выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных
образах предметноматериальной и пространственной среды, в понимании
красоты человека;
•
приобретение опыта создания художественного образа в разных
видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных
(живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и
дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в
синтетических искусствах (театр и кино);
•
приобретение опыта работы различными художественными
материалами и в разных техниках в различных видах визуальнопространственных искусств, в специфических формах художественной
деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,
видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
•
развитие
потребности
в
общении
с
произведениями
изобразительного искусства, - освоение практических умений и навыков
восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;
•
формирование активного отношения к традициям художественной
культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
•
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной
самоидентификации личности;
•
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся,
формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Личностные результаты освоения учебного предмета
«Изобразительное искусство» отражают:
Выпускник научится:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к
Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,
чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в
качестве гражданина России, субъективная значимость использования
русского языка и языков народов России, осознание и ощущение
личностной сопричастности судьбе российского народа).
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность
и способность осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении
моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность
ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду,
наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения
семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими
людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как
полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа
партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых
способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как
конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к
ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей.

Сформированность ценности здорового и безопасного образа
жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного
безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и
здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость
эстетического
сознания
через
освоение
художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера.
9. Сформированность
основ
экологической
культуры,
соответствующей современному уровню экологического мышления,
наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и
практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к
исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к
художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в
том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
7.

Учебные
результаты
освоения
учебного
предмета
«Изобразительное искусство» характеризуют опыт учащихся в
художественно-творческой деятельности, который приобретается и
закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
формирование основ художественной культуры обучающихся как
части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и
средства организации общения;
•
развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения
окружающего мира;
•
развитие наблюдательности, способности к сопереживанию,
зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и
творческого воображения;
•
развитие визуально-пространственного мышления как формы
эмоциональноценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры;
•
освоение художественной культуры во всем многообразии ее
видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей,
воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное
творчество разных народов, классические произведения отечественного и
зарубежного искусства, искусство современности);
•
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества,
выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных
образах предметноматериальной и пространственной среды, в понимании
красоты человека;
•

приобретение опыта создания художественного образа в разных
видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных
(живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и
дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в
синтетических искусствах (театр и кино);
•
приобретение опыта работы различными художественными
материалами и в разных техниках в различных видах визуальнопространственных искусств, в специфических формах художественной
деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,
видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
•
развитие
потребности
в
общении
с
произведениями
изобразительного искусства, - освоение практических умений и навыков
восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;
•
формирование активного отношения к традициям художественной
культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
•
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной
самоидентификации личности;
•
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся,
формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
•

2.Планируемые результаты изучения учебного предмета
изобразительное искусство По окончании основной школы
учащиеся должны:
4 класс:
•
знать истоки и специфику образного языка декоративноприкладного искусства;
•
знать особенности уникального крестьянского искусства,
семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни,
конь, птица, солярные знаки);
•
знать несколько народных художественных промыслов России;
•
различать по стилистическим особенностям декоративное
искусство разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней
Греции, Китая, Западной
Европы XVII века);
•
различать по материалу, технике исполнения современные виды
декоративноприкладного искусства (художественное стекло, керамика,
ковка, литье, гобелен, батик и т. д.);
•
выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства
(народного, классического, современного) связь конструктивных,
декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство
материала, формы и декора;

умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства,
принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и
декора (на доступном для данного возраста уровне);
•
выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в
традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели,
Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных
или геометрических элементов;
•
создавать художественно-декоративные объекты предметной
среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда,
детали интерьера определенной эпохи);
•
владеть практическими навыками выразительного использования
фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в
конкретном материале плоскостных или объемных декоративных
композиций;
•
владеть навыком работы в конкретном материале (батик, витраж и
т. п.);
•

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИТЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема урока

Кол-во
часов

1.

Красота осеннего пейзажа. Осень в лесу.

1

2.

Осенний букет.

1

3.

Богатый урожай. Рисование фруктов.

1

4.

Рисование ветки рябины.

1

5.

Натюрморт.

1

6.

Чудо-дерево

1

7.

Осенние посиделки. Составление узора
для варежек.

1

8.

Кленовый лист.

1

9.

Герои сказки

1

10.

Три волшебных цвета.основные цвета

1

11.

Волшебная птица осени.

1

12.

Изображать можно пятном.

1

13.

Зимняя пора.

1

14.

В гостях у сказки

1

15.

Декорации к сказке «снегурочка»

1

16.

Новый год

1

17.

Рождество.

1

18.

Интерьер русской избы.

1

Дата
План

Факт

19.

Волшебный дом.

1

20.

День защитника отечества

1

21.

1

22.

Масленица-праздник конца зимы и
начала весны.
Мамин праздник

23.

Весна на улице.

1

24.

Береза.

1

25.

Красоту нужно уметь замечать.

1

26.

Плывет кораблик. Образ воды.

1

27.

Грач-птица весенняя.

1

28.

Рыбки в аквариуме.

1

29.

Космос.

1

30.

Портрет любимого питомца.

1

31.

Братья наши меньшие

1

32.

Майский праздник

1

33.

Образ воды.

1

34.

Что мы узнали и чему научились за год
(итоговый урок)

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».