Физическая культура 2022-2023

Календарно-тематическое
планирование
по физкультуре

Класс подготовительный
Учитель: Бердиева Б.И.

3 часа в неделю

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у
детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через
решение следующих специфических задач:
– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы*:
 Выполняет правильно все виды основных движений,
 Может прыгать на мягкое покрытие с высоты 40 см, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние
не менее 100 см, с разбега – 180 см, в высоту с разбега не менее 50 см, прыгать через короткую и длинную скакалку
различными способами.
 Может перебрасывать набивные мячи (1 кг), бросать предметы в цель из разных и.п., попадать в вертикальную и
горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы
в движущуюся цел.
 Умеет перестраиваться в колонны по 3 по 4, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета, соблюдать
интервалы во время передвижения.
 Выполняет физические упражнения из разных и.п.
 Следит за правильной осанкой.
 Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон)

Дата

1

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
Тема и цели
Тема и цели
Примечание
занятия
занятия
занятия
2-й недели
3-й недели
4-й недели
2
3
4
5
6
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных
областей): выполняет ходьбу и бег с соблюдением дистанции, сохраняет правильную осанку во время выполнения физических
упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе по повышенной точке опоре; занимает правильное и.п. при прыжках и мягко
приземляется на полусогнутые ноги.
Тема
Занятия 1–3
Занятия 4–6
Занятие 7–9
Занятие –10-12
Цель Упражнять в
Упражнять в
Упражнять в
Упражнять в чередовании
беге колонной по равномерном
ходьбе и беге с
ходьбы и бега по сигналу
1, в умении
беге с
четким
воспитателя;
переходить с бега соблюдением
фиксированием
В ползании по
на ходьбу;
дистанции,
поворотов,
гимнастической скамейке на
В сохранении
Развивать ловкость ладонях и коленях;
Развивать
равновесия и
координацию
в упражнениях с
В равновесии при ходьбе по
правильной
движений в
мячом,
гимнастической скамейке с
осанки при
прыжках с
координацию
выполнением заданий.
ходьбе по
доставанием до
движений в
Повторить прыжки через
повышенной
предмета,
задании на
шнуры.
опоре.
равновесие,
12* - повторить ходьбу и бег
Повторить
упражнения с
по сигналу воспитателя,
Развивать
Повторить
точность
мячом и лазанье упражнение на
упражнения в прыжках и с
движений при
под шнур, не
переползание по
мячом.
переброске мяча. задевая его.
гимнастической
Игровые упражнения:
скамейке.
«Прыжки по кругу»,
Подвижная игра Подвижная
«Ловишки»
игра «Ловишка» 9* - упражнять в
«Проведи мяч»,
3* -упражнять в Малоподвижна чередовании
«Круговая лапта»
равномерном
я игра «Летает – ходьбы и бега,
Игра «Фигуры»
беге и беге с
не летает!»
Развивать
ускорением;
6* - упражнять быстроту и
Знакомить с
в ходьбе и беге
точность движения
прокатыванием
между
при передаче мяча,
обручей,
предметами, в
ловкость в ходьбе

прокатывании
между предметами.
обручей друг
Игровые
другу
упражения:
«Быстро передай»,
Игровые
«Пройди -не
упражнения:
«Быстро встань
задень»
в колонну!»
Подвижная игра
«Прокати
«Совушка»
обруч»
Малоподвижная
игра «Летает –не
Подвижная
игра «Совушка» летает»
Малоподвижна
я игра
«Великаны и
гномы»
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных
областей): выполняет ходьбу и бег между предметами, с преодолением препятствий; выполняет прыжки, приземляясь на
полусогнутые ноги; выполняет ведение мяча в прямом направлении, «Змейкой»; проявляет интерес к физкультуре и спорту,
выполняет упражнения в соответствии с музыкальным темпом и ритмом.
Тема
Занятия 13–15
Занятия 16–18
Занятие 19–21
Занятие 22–24
Цели Закреплять
Упражнять в
Упражнять в
Закреплять навык ходьбы со
навык ходьбы и ходьбе с
ходьбе с высоким
сменой темпа движения,
бега между
изменением
подниманием
Упражнять в беге
предметами;
направления
колен,
врассыпную, в ползании на
упражнять в
движения по
четвереньках с
Повторить
сохранении
сигналу,
упражнение в
дополнительным заданием;
равновесия на
повторить упражнение на
Отрабатывать ведении мяча,
повышенной
навык
ползании,
равновесие при ходьбе по
опоре и
приземления на
упражнять в
повышенной опоре.
прыжках;
полусогнутые
сохранении
Подвижная игра «Удочка»
развивать
ноги в прыжках равновесия при
24* - повторить ходьбу с
ловкость в
со скамейки;
ходьбе по
остановкой по сигналу
упражнениях с
уменьшенной
воспитателя, бег в умеренном
Развивать
мячом.
координацию
площади опоры.
темпе;
движений в
Упражнять в прыжках и
Подвижная
Подвижная игра
Повторить
прыжки на 2-х
ногах с
продвижением
вперед
Игровые
упражнения:
«Ловкие ребята»,
«Пингвины»,
«Догони свою
пару»
Подвижная игра
«Вершки и
корешки»

игра «Перелет
птиц»
15* -упражнять в
беге с
преодолением
препятствий;
развивать
ловкость в
упражнениях с
мячом,
Повторить
задания с
прыжками.
Игровые
упражнения:
«Перебрось –
поймай»
«Не попадись»
«Фигуры»

упражнениях с
мячом.
Подвижная
игра «Не
оставайся на
полу»
Малоподвижна
я игра «Эхо»
18* повторить бег
в среднем темпе
до 1,5 мин;
развивать
точность броска,
Упражнять в
прыжках.
Игровые
упражнения:
«Кто самый
меткий»,
«Перепрыгни –
не задень»
Подвижная
игра «Совушка»

«Удочка»
малоподвижная
игра «Летает – не
летает»
21* - закреплять
навык ходьбы с
изменением
направления
движения, умение
действовать по
сигналу
воспитателя;
развивать
точность в
упражнениях с
мячом.
Игровые
упражнения:
«Успей выбежать»,
«Мяч водящему»
Подвижная игра
«не попадись»

переброске мяча.
Игровые упражнения
«Лягушки»,
«Не попадись»
Подвижная игра «Ловишки с
ленточками»
Игра «Эхо»

П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных
областей): умеет соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; пользуется специальными физическими упражнениями для
укрепления своего организма; принимает активное участие в подготовке и уборке спортинвентаря; ориентируется в
пространстве, следит за своим внешним видом.
Тема

Занятия 25–27

Цели Закреплять
навык ходьбы и
бега по кругу;
Упражнять в
ходьбе по канату

Занятия 28–30
Упражнять в
ходьбе с
изменением
направления
движения,

Занятие 31–33
Упражнять в
ходьбе и беге
«змейкой» между
предметами;
повторить ведение

Занятие 34–36
Закреплять навык ходьбы и
бега между предметами,
развивая координацию
движений и ловкость,
Разучить в лазанье на

(или толстому
шнуру);
В энергичном
отталкивании в
прыжках через
шнур;
Повторить
эстафету с мячом.
Эстафета «Мяч
водящему»,
Подвижная игра
«Догони свою
пару»
Малоподвижная
игра «Угадай, чей
голосок»
27* - закреплять
навык ходьбы и
бега, перешагивая
через предметы;
повторить
игровые
упражнения с
мячом и
прыжками.
Игровые
упражнения:
«Мяч о стенку»,
«Будь ловким»
Подвижная игра
«Мышеловка»
Малоподвижная
игра «Затейники»

Прыжках через
короткую
скакалку,
Бросании мяча
друг другу,
Ползании по
гимнастической
скамейке на
четвереньках.
Подвижная игра
«Фигуры»
30* - закреплять
навык ходьбы и
бега с
преодолением
препятствий,
Ходьбе с
остановкой по
сигналу,
Повторить
игровые
упражнения с
мячом и в
прыжках.
Игровые
упражнения:
«Передача мяча
по кругу»,
«Не задень»
Подвижная игра
«Не оставайся на
полу»
Игра
«Затейники»

мяча с
продвижением
вперед,
Упражнять в
лазанье под дугу, в
равновесии.
Подвижная игра
«Перелет птиц»
Малоподвижная
игра «Летает – не
летает»
33* - упражнять в
ходьбе с
изменением темпа
движения, с
высоким
подниманием колен,
Повторить
игровые
упражнения с мячом
и бегом.
Игровые
упражнения:
«Переброска
мячей»,
Подвижная игра
«По местам»

гимнастическую стенку
переход с одного пролета на
другой, повторить
упражнения в прыжках и на
равновесие.
Подвижная игра «Фигуры»
36* - повторить ходьбу и бег
с изменением направления
движения,
Упражнять в поворотах с
прыжком на месте,
Повторить прыжки на правой
и левой ноге, огибая предметы,
упражнять в выполнении
заданий с мячом.
Игровые упражнения:
«Передай мяч»,
«С кочки на кочку»
Подвижная игра «Хитрая
лиса»
Малоподвижная игра по
выбору детей.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных
областей): умеет соблюдать заданный темп в ходьбе; придумывает варианты игр; проговаривает название физических
упражнений, знает их влияние на организм, оценивает качество упражнений выполнения другими детьми, как сам выполняет;
умеет решать спорные вопросы в процессе двигательной деятельности, проявляет взаимовыручку.
Тема

Занятия 37-39

Цели Упражнять в
ходьбе с
различными
положениями
рук, в беге
врассыпную;
В сохранении
устойчивого
равновесия при
ходьбе в
усложненной
ситуации.
Развивать
ловкость в
упражнениях с
мячом.
Подвижная игра
«Хитрая лиса»
3* - повторить
ходьбу в колонне
по 1 с остановкой
по сигналу
воспитателя,
Упражнять в
продолжительно
м беге до 1, 5

Занятия 40-42

Занятие 43-45

Занятие 46-48

Упражнять в
ходьбе с
изменением
темпа движения,
с ускорением и
замедлением, в
прыжках на
правой и левой
ноге
попеременно,
Повторить
упражнения в
ползании и
эстафету с мячом.
Подвижная игра
«Салки с
ленточкой»
Малоподвижная
игра «Эхо»
6* - упражнять в
ходьбе в колонне
по 1 с
выполнением
заданий по
сигналу
воспитателя,

Повторить ходьбу
с изменением темпа
движения с
ускорением и
замедлением,
Упражнять в
перебрасывании
малого мяча,
развивая ловкость и
глазомер,
Упражнять в
ползании на животе,
в равновесии.
Подвижная игра
«Попрыгунчики –
воробушки»
9* - упражнять в
ходьбе и беге
колонной по 1,
В ходьбе и беге с
остановкой по
сигналу
воспитателя,
Повторить задания
с мячом,
упражнения в

Повторить ходьбу и бег по
кругу с поворотом в другую
сторону,
Упражнять в ползании по
скамейке «по-медвежьи»,
Повторить упражнения в
прыжках и на равновесие.
Подвижная игра «Хитрая
лиса»
Малоподвижная игра «Эхо»
12* - упражнять в ходьбе
между предметами,
Разучить игровое задание
«Точный пас»,
Развивать ловкость и глазомер
при метании снежков на
дальность.
Игровые задания
«Точный пас»,
«Кто дальше бросит»,
«По дорожке на одной ножке»
Подвижная игра «Два
Мороза»

мин,
Повторить
упражнения в
равновесии, в
прыжках, с
мячом.
Игровые
упражнения:
«Пройди – не
задень»,
«Пас на ходу»,
Подвижная игра
«Совушка»
1

2

Повторить
игровые
упражнения на
равновесие, в
прыжках, на
внимание.
Игровые
упражнения:
«Пройди – не
урони»,
«Из кружка в
кружок»,
«Стой» - игровое
упражнение

прыжках, на
равновесие.
Игровые
упражнения:
«Пас на ходу»,
«Кто быстрее»,
«Пройди – не
урони»
Подвижная игра
«Лягушки и цапля»
Малоподвижная
игра по выбору
детей.

3

4

5

6

П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных
областей): сохраняет правильную осанку в различных видах деятельности, проявляет интерес к физкультуре, проговаривает
название физических упражнений и знает их влияние на организм.
Тема

Занятия 49-51

Цели Повторить
ходьбу и бег по
кругу, ходьбу и
бег врассыпную
по сигналу
воспитателя,
Упражнения в
равновесии при
ходьбе по
уменьшенной
площади опоры,
прыжки на двух
ногах через
препятствия.

Занятия 52-54

Занятие 55-57

Занятие 58-60

Повторить
ходьбу с
выполнением
заданий для рук,
Упражнять в
прыжках в длину
с места,
Развивать
ловкость в
упражнениях с
мячом и ползании
по скамейке.
Подвижная игра
«Совушка»

Упражнять в
ходьбе и беге с
дополнительными
заданиями,
Развивать ловкость
и глазомер в
упражнениях с
мячом,
Повторить лазанье
под шнур.
Подвижная игра
«Удочка»
21* - упражнять в
ходьбе между

Повторить ходьбу и бег с
изменением направления
движения,
Упражнять в ползании на
четвереньках,
Повторить упражнения на
равновесие и в прыжках.
Подвижная игра «Паук и
мухи»
Малоподвижная игра по
выбору детей.
24* - повторить ходьбу между
предметами, разучить игру «По
местам!»

Подвижная игра
«День и ночь»
Малоподвижная
игра по выбору
детей.
15* -упражнять
в ходьбе в
колонне по 1,
беге между
предметами,
Ходьбе и беге
врассыпную,
Повторить
игровые
упражнения с
прыжками,
подвижную игру
«Два Мороза»
Игровые
упражнения:
«Кто быстрее2,
«По дорожке на
одной ножке»,
Подвижная игра
«Два Мороза».
1

2

18* - провести
игровое
упражнение
«Снежная
королева»,
упражнения с
элементами
хоккея, игровое
упражнение с
метанием
предметов вдаль,
игровое
упражнение с
прыжками
«Веселые
воробушки».

предметами,
разучить ведение
шайбы клюшкой с
одной стороны зала
на другую.
Подвижная игра
«Два Мороза».

Игровые упражнения:
«По дорожке на одной ножке»
«По местам»,
«Поезд»

3

4

5

6

П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных
областей): сохраняет равновесие на повышенной опоре; точно перебрасывает мяч напарнику, пролезает в обруч правым\левым
боком; подлезает под дугу в группировке; энергично отталкивается и правильно приземляется в прыжках; имеет представление о
Российской Армии; активно участвует в подвижных играх, придумывает варианты игр, стремиться к самостоятельной
организации игр; умеет отстаивать свою точку зрения.
Тема

Занятия 61-63

Цели Упражнять в

Занятия 64-66
Упражнять в

Занятие 67-69
Повторить

Занятие 70-72
Упражнять в ходьбе в

сохранении
равновесия при
ходьбе по
повышенной
площади опоры с
выполнением
дополнительного
задания,
закреплять навык
энергичного
отталкивания от
пола и прыжках,
Повторить
упражнения в
прыжках, в
бросании мяча,
развивая ловкость
и глазомер.
Подвижная игра
«Ключи»
27* -упражнять
в ходьбе и беге с
выполнением
заданий по
сигналу
воспитателя,
Повторить
игровое
упражнение с
клюшкой и
шайбой, игровое
задание с
прыжками.

ходьбе и беге с
выполнением
упражнений для
рук,
Разучить прыжки
с подскоком,
Упражнять в
переброске мяча,
повторить лазанье
в обруч.
Подвижная игра
«Не оставайся на
полу»
30* -упражнять
в ходьбе с
выполнением
заданий,
повторить
игровые
упражнения с
клюшкой и
шайбой.
Подвижная игра
«Фигуры»,
«Затейники»

ходьбу со сменой
темпа движения,
Упражнять в
попеременном
подпрыгивании на
правой и левой
ноге,
В метании
предметов, лазанье
на гимнастическую
стенку,
Повторить
упражнения на
сохранение
равновесия при
ходьбе по
повышенной
площади опоры с
выполнением
дополнительного
задания.
Подвижная игра
«Не попадись»
33* - упражнять в
ходьбе с
выполнением
заданий,
повторить
игровые
упражнения с
клюшкой и шайбой.
Подвижная игра
«Карусель».

колонне по 1 с выполнением
задания на внимание, в
ползании на четвереньках
между предметами,
Повторить упражнения на
равновесие и прыжки.
Подвижная игра «Жмурки»
36* - упражнять в ходьбе и
беге с выполнением задания
«Найди свой цвет»; игровые
упражнения с метанием
предметов и прыжками.
Игровые упражнения:
«не попадись»,
Подвижные игры «Белые
медведи», «Карусель»
Малоподвижная игра
«Затейники»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных
областей):
Тема

Занятия 73-75

Цели Упражнять в
ходьбе и беге
между
предметами, в
сохранении
равновесия при
ходьбе по
повышенной
площади опоры с
дополнительным
заданием,
Повторить
задание в
прыжках,
эстафету с
мячом.
Подвижная игра
«Ключи»
3* - повторить
упражнения в
беге на скорость,
игровые задания
с прыжками и с
мячом.
Игровые
упражнения:
«Бегуны»,

Занятия 76-78

Занятие 79-81

Занятие 82-84

Упражнять в
ходьбе в колонне
по 1, беге
врассыпную,
Повторить
упражнения в
прыжках,
ползании,
Задания с мячом.
Подвижная
игра
«Затейники»
Малоподвижна
я игра по выбору
детей.
6* - упражнять
в беге и
прыжках,
Развивать
ловкость в
заданиях с
мячом.
Игра с бегом
«Мы веселые
ребята»,
«Охотники и
утки» - с мячом.

Повторить
ходьбу с
выполнением
заданий,
Упражнять в
метании
предметов в
горизонтальную
цель,
Повторить
упражнения в
ползании и на
сохранение
равновесия при
ходьбе по
повышенной
опоре.
Подвижная игра
«Волк во рву»
Малоподвижная
игра.
9* - упражнять в
беге на скорость,
повторить
игровые
упражнения с
прыжками и с

Повторить ходьбу и бег с
выполнением заданий,
Упражнять в лазаньи на
гимнастическую стенку,
повторить упражнения на
равновесие и прыжки.
Подвижная игра «Совушка»,
Малоподвижная игра по выбору
детей.
12* - повторить упражнения с
бегом, прыжками и мячом.
Игровые упражнения:
«Салки-перебежки»,
«Передача мяча в колонне»,
«Удочка»
«Горелки».

«Лягушки в
Игра «Тихо –
болоте»,
громко»
«Мяч о стенку»
Игра «Совушка»
Малоподвижная
игра.

мячом.
Игровые
упражнения:
«Кто скорее до
мяча»,
«Пас ногой»,
«Ловкие зайчата»
Подвижная игра
«Горелки»
Малоподвижная
игра «Эхо»

П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных
областей): выполняет правильно все виды основных движений; выполняет физические упражнения из разных и.п. четко и
ритмично, следит за осанкой; метает предметы правой и левой рукой вдаль; активно участвует в играх-соревнованиях,
проявляет взаимовыручку, поддерживает своих товарищей, действует в команде.
Тема

Занятия 85-87

Цели Повторить
игровое
упражнение в
ходьбе и беге,
Упражнять на
равновесие, в
прыжках, с
мячом.
Подвижная игра
«Хитрая лиса»
15* - повторить
игровое
упражнение с
бегом,
Игровые задания
с мячом, с

Занятие 88-90

Занятие 91-93

Повторить
упражнения в
ходьбе и беге,
Упражнять в
прыжках в длину
с разбега, в
перебрасывании
мячей друг
другу.
Подвижная
игра
«Мышеловка»
18* - повторить
игровое задание
с ходьбой и
бегом,

Упражнять в
ходьбе в колонне
по 1, в
построении в
пары (колонна по
2),
В метании
мешочков на
дальность,
В ползании, в
равновесии.
Подвижная игра
«Затейники»
21* - повторить
бег на скорость,
Упражнять в

Занятие 94-96
Повторить ходьбу и бег с
выполнением заданий,
Упражнения в равновесии, в
прыжках, с мячом.
Игровое упражнение «По
местам»
Подвижная игра «Салки с
ленточкой»
24* - повторить игровое
упражнение с ходьбой и бегом,
игровые задания в прыжках, с
мячом.
Игровые упражнения:
«Передача мяча в колонне»,
Подвижная игра «Лягушки в
болоте» (с прыжками)

прыжками.
Игровые
упражнения:
«Быстро в
шеренгу»,
«Перешагни – не
задень»,
«С кочки на
кочку»
Подвижная игра
«Охотники и
утки»
Малоподвижная
игра «Великаны
и гномы».

Игровые
упражнения с
прыжками и с
мячом.
Игровые
упражнения:
«Пас ногой»,
«Пингвины»
Подвижная
игра «Горелки»

заданиях с
Подвижная игра «Горелки»
прыжками, в
Малоподвижная игра
равновесии.
«Великаны и гномы»
Игровые
упражнения:
«Перебежки»,
«Пройди – не
задень»,
«Кто дальше
прыгнет»,
«Пас ногой»,
«Поймай мяч»
Малоподвижная
игра «Тихо –
громко»

Продолжение табл.

1

2
Тема
Цели

Занятия 97-99
Повторить упражнения в ходьбе и беге,
В равновесии при ходьбе по повышенной опоре,
В прыжках с продвижением вперед на одной ноге, в
бросании мяча о стенку.
Подвижная игра «Совушка»,
Малоподвижная игра «Великаны и гномы»
27* - упражнять в продолжительном беге, развивая
выносливость; развивать точность движений при
переброске мяча друг другу в движении,
Упражнять в прыжках через короткую скакалку,
повторить упражнения в равновесии с дополнительным
заданием.
Игровые упражнения:
«Пас на ходу»,
«Брось – поймай»,
Прыжки через короткую скакалку.
Игра по выбору детей.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».