Календарно-тематическое планирование по физкультуре Класс подготовительный Учитель: Бердиева Б.И. 3 часа в неделю РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: – развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); – накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы*: Выполняет правильно все виды основных движений, Может прыгать на мягкое покрытие с высоты 40 см, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см, в высоту с разбега не менее 50 см, прыгать через короткую и длинную скакалку различными способами. Может перебрасывать набивные мячи (1 кг), бросать предметы в цель из разных и.п., попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цел. Умеет перестраиваться в колонны по 3 по 4, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета, соблюдать интервалы во время передвижения. Выполняет физические упражнения из разных и.п. Следит за правильной осанкой. Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон) Дата 1 Тема и цели занятия 1-й недели Тема и цели Тема и цели Тема и цели Примечание занятия занятия занятия 2-й недели 3-й недели 4-й недели 2 3 4 5 6 П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выполняет ходьбу и бег с соблюдением дистанции, сохраняет правильную осанку во время выполнения физических упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе по повышенной точке опоре; занимает правильное и.п. при прыжках и мягко приземляется на полусогнутые ноги. Тема Занятия 1–3 Занятия 4–6 Занятие 7–9 Занятие –10-12 Цель Упражнять в Упражнять в Упражнять в Упражнять в чередовании беге колонной по равномерном ходьбе и беге с ходьбы и бега по сигналу 1, в умении беге с четким воспитателя; переходить с бега соблюдением фиксированием В ползании по на ходьбу; дистанции, поворотов, гимнастической скамейке на В сохранении Развивать ловкость ладонях и коленях; Развивать равновесия и координацию в упражнениях с В равновесии при ходьбе по правильной движений в мячом, гимнастической скамейке с осанки при прыжках с координацию выполнением заданий. ходьбе по доставанием до движений в Повторить прыжки через повышенной предмета, задании на шнуры. опоре. равновесие, 12* - повторить ходьбу и бег Повторить упражнения с по сигналу воспитателя, Развивать Повторить точность мячом и лазанье упражнение на упражнения в прыжках и с движений при под шнур, не переползание по мячом. переброске мяча. задевая его. гимнастической Игровые упражнения: скамейке. «Прыжки по кругу», Подвижная игра Подвижная «Ловишки» игра «Ловишка» 9* - упражнять в «Проведи мяч», 3* -упражнять в Малоподвижна чередовании «Круговая лапта» равномерном я игра «Летает – ходьбы и бега, Игра «Фигуры» беге и беге с не летает!» Развивать ускорением; 6* - упражнять быстроту и Знакомить с в ходьбе и беге точность движения прокатыванием между при передаче мяча, обручей, предметами, в ловкость в ходьбе прокатывании между предметами. обручей друг Игровые другу упражения: «Быстро передай», Игровые «Пройди -не упражнения: «Быстро встань задень» в колонну!» Подвижная игра «Прокати «Совушка» обруч» Малоподвижная игра «Летает –не Подвижная игра «Совушка» летает» Малоподвижна я игра «Великаны и гномы» П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выполняет ходьбу и бег между предметами, с преодолением препятствий; выполняет прыжки, приземляясь на полусогнутые ноги; выполняет ведение мяча в прямом направлении, «Змейкой»; проявляет интерес к физкультуре и спорту, выполняет упражнения в соответствии с музыкальным темпом и ритмом. Тема Занятия 13–15 Занятия 16–18 Занятие 19–21 Занятие 22–24 Цели Закреплять Упражнять в Упражнять в Закреплять навык ходьбы со навык ходьбы и ходьбе с ходьбе с высоким сменой темпа движения, бега между изменением подниманием Упражнять в беге предметами; направления колен, врассыпную, в ползании на упражнять в движения по четвереньках с Повторить сохранении сигналу, упражнение в дополнительным заданием; равновесия на повторить упражнение на Отрабатывать ведении мяча, повышенной навык ползании, равновесие при ходьбе по опоре и приземления на упражнять в повышенной опоре. прыжках; полусогнутые сохранении Подвижная игра «Удочка» развивать ноги в прыжках равновесия при 24* - повторить ходьбу с ловкость в со скамейки; ходьбе по остановкой по сигналу упражнениях с уменьшенной воспитателя, бег в умеренном Развивать мячом. координацию площади опоры. темпе; движений в Упражнять в прыжках и Подвижная Подвижная игра Повторить прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед Игровые упражнения: «Ловкие ребята», «Пингвины», «Догони свою пару» Подвижная игра «Вершки и корешки» игра «Перелет птиц» 15* -упражнять в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом, Повторить задания с прыжками. Игровые упражнения: «Перебрось – поймай» «Не попадись» «Фигуры» упражнениях с мячом. Подвижная игра «Не оставайся на полу» Малоподвижна я игра «Эхо» 18* повторить бег в среднем темпе до 1,5 мин; развивать точность броска, Упражнять в прыжках. Игровые упражнения: «Кто самый меткий», «Перепрыгни – не задень» Подвижная игра «Совушка» «Удочка» малоподвижная игра «Летает – не летает» 21* - закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. Игровые упражнения: «Успей выбежать», «Мяч водящему» Подвижная игра «не попадись» переброске мяча. Игровые упражнения «Лягушки», «Не попадись» Подвижная игра «Ловишки с ленточками» Игра «Эхо» П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; пользуется специальными физическими упражнениями для укрепления своего организма; принимает активное участие в подготовке и уборке спортинвентаря; ориентируется в пространстве, следит за своим внешним видом. Тема Занятия 25–27 Цели Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; Упражнять в ходьбе по канату Занятия 28–30 Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, Занятие 31–33 Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение Занятие 34–36 Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость, Разучить в лазанье на (или толстому шнуру); В энергичном отталкивании в прыжках через шнур; Повторить эстафету с мячом. Эстафета «Мяч водящему», Подвижная игра «Догони свою пару» Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок» 27* - закреплять навык ходьбы и бега, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. Игровые упражнения: «Мяч о стенку», «Будь ловким» Подвижная игра «Мышеловка» Малоподвижная игра «Затейники» Прыжках через короткую скакалку, Бросании мяча друг другу, Ползании по гимнастической скамейке на четвереньках. Подвижная игра «Фигуры» 30* - закреплять навык ходьбы и бега с преодолением препятствий, Ходьбе с остановкой по сигналу, Повторить игровые упражнения с мячом и в прыжках. Игровые упражнения: «Передача мяча по кругу», «Не задень» Подвижная игра «Не оставайся на полу» Игра «Затейники» мяча с продвижением вперед, Упражнять в лазанье под дугу, в равновесии. Подвижная игра «Перелет птиц» Малоподвижная игра «Летает – не летает» 33* - упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен, Повторить игровые упражнения с мячом и бегом. Игровые упражнения: «Переброска мячей», Подвижная игра «По местам» гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой, повторить упражнения в прыжках и на равновесие. Подвижная игра «Фигуры» 36* - повторить ходьбу и бег с изменением направления движения, Упражнять в поворотах с прыжком на месте, Повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы, упражнять в выполнении заданий с мячом. Игровые упражнения: «Передай мяч», «С кочки на кочку» Подвижная игра «Хитрая лиса» Малоподвижная игра по выбору детей. Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет соблюдать заданный темп в ходьбе; придумывает варианты игр; проговаривает название физических упражнений, знает их влияние на организм, оценивает качество упражнений выполнения другими детьми, как сам выполняет; умеет решать спорные вопросы в процессе двигательной деятельности, проявляет взаимовыручку. Тема Занятия 37-39 Цели Упражнять в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; В сохранении устойчивого равновесия при ходьбе в усложненной ситуации. Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Подвижная игра «Хитрая лиса» 3* - повторить ходьбу в колонне по 1 с остановкой по сигналу воспитателя, Упражнять в продолжительно м беге до 1, 5 Занятия 40-42 Занятие 43-45 Занятие 46-48 Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно, Повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. Подвижная игра «Салки с ленточкой» Малоподвижная игра «Эхо» 6* - упражнять в ходьбе в колонне по 1 с выполнением заданий по сигналу воспитателя, Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением, Упражнять в перебрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер, Упражнять в ползании на животе, в равновесии. Подвижная игра «Попрыгунчики – воробушки» 9* - упражнять в ходьбе и беге колонной по 1, В ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, Повторить задания с мячом, упражнения в Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону, Упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи», Повторить упражнения в прыжках и на равновесие. Подвижная игра «Хитрая лиса» Малоподвижная игра «Эхо» 12* - упражнять в ходьбе между предметами, Разучить игровое задание «Точный пас», Развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность. Игровые задания «Точный пас», «Кто дальше бросит», «По дорожке на одной ножке» Подвижная игра «Два Мороза» мин, Повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. Игровые упражнения: «Пройди – не задень», «Пас на ходу», Подвижная игра «Совушка» 1 2 Повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание. Игровые упражнения: «Пройди – не урони», «Из кружка в кружок», «Стой» - игровое упражнение прыжках, на равновесие. Игровые упражнения: «Пас на ходу», «Кто быстрее», «Пройди – не урони» Подвижная игра «Лягушки и цапля» Малоподвижная игра по выбору детей. 3 4 5 6 П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): сохраняет правильную осанку в различных видах деятельности, проявляет интерес к физкультуре, проговаривает название физических упражнений и знает их влияние на организм. Тема Занятия 49-51 Цели Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную по сигналу воспитателя, Упражнения в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствия. Занятия 52-54 Занятие 55-57 Занятие 58-60 Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук, Упражнять в прыжках в длину с места, Развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. Подвижная игра «Совушка» Упражнять в ходьбе и беге с дополнительными заданиями, Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом, Повторить лазанье под шнур. Подвижная игра «Удочка» 21* - упражнять в ходьбе между Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения, Упражнять в ползании на четвереньках, Повторить упражнения на равновесие и в прыжках. Подвижная игра «Паук и мухи» Малоподвижная игра по выбору детей. 24* - повторить ходьбу между предметами, разучить игру «По местам!» Подвижная игра «День и ночь» Малоподвижная игра по выбору детей. 15* -упражнять в ходьбе в колонне по 1, беге между предметами, Ходьбе и беге врассыпную, Повторить игровые упражнения с прыжками, подвижную игру «Два Мороза» Игровые упражнения: «Кто быстрее2, «По дорожке на одной ножке», Подвижная игра «Два Мороза». 1 2 18* - провести игровое упражнение «Снежная королева», упражнения с элементами хоккея, игровое упражнение с метанием предметов вдаль, игровое упражнение с прыжками «Веселые воробушки». предметами, разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны зала на другую. Подвижная игра «Два Мороза». Игровые упражнения: «По дорожке на одной ножке» «По местам», «Поезд» 3 4 5 6 П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): сохраняет равновесие на повышенной опоре; точно перебрасывает мяч напарнику, пролезает в обруч правым\левым боком; подлезает под дугу в группировке; энергично отталкивается и правильно приземляется в прыжках; имеет представление о Российской Армии; активно участвует в подвижных играх, придумывает варианты игр, стремиться к самостоятельной организации игр; умеет отстаивать свою точку зрения. Тема Занятия 61-63 Цели Упражнять в Занятия 64-66 Упражнять в Занятие 67-69 Повторить Занятие 70-72 Упражнять в ходьбе в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной площади опоры с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола и прыжках, Повторить упражнения в прыжках, в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. Подвижная игра «Ключи» 27* -упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя, Повторить игровое упражнение с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук, Разучить прыжки с подскоком, Упражнять в переброске мяча, повторить лазанье в обруч. Подвижная игра «Не оставайся на полу» 30* -упражнять в ходьбе с выполнением заданий, повторить игровые упражнения с клюшкой и шайбой. Подвижная игра «Фигуры», «Затейники» ходьбу со сменой темпа движения, Упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге, В метании предметов, лазанье на гимнастическую стенку, Повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной площади опоры с выполнением дополнительного задания. Подвижная игра «Не попадись» 33* - упражнять в ходьбе с выполнением заданий, повторить игровые упражнения с клюшкой и шайбой. Подвижная игра «Карусель». колонне по 1 с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами, Повторить упражнения на равновесие и прыжки. Подвижная игра «Жмурки» 36* - упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; игровые упражнения с метанием предметов и прыжками. Игровые упражнения: «не попадись», Подвижные игры «Белые медведи», «Карусель» Малоподвижная игра «Затейники» Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): Тема Занятия 73-75 Цели Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной площади опоры с дополнительным заданием, Повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. Подвижная игра «Ключи» 3* - повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и с мячом. Игровые упражнения: «Бегуны», Занятия 76-78 Занятие 79-81 Занятие 82-84 Упражнять в ходьбе в колонне по 1, беге врассыпную, Повторить упражнения в прыжках, ползании, Задания с мячом. Подвижная игра «Затейники» Малоподвижна я игра по выбору детей. 6* - упражнять в беге и прыжках, Развивать ловкость в заданиях с мячом. Игра с бегом «Мы веселые ребята», «Охотники и утки» - с мячом. Повторить ходьбу с выполнением заданий, Упражнять в метании предметов в горизонтальную цель, Повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Подвижная игра «Волк во рву» Малоподвижная игра. 9* - упражнять в беге на скорость, повторить игровые упражнения с прыжками и с Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий, Упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку, повторить упражнения на равновесие и прыжки. Подвижная игра «Совушка», Малоподвижная игра по выбору детей. 12* - повторить упражнения с бегом, прыжками и мячом. Игровые упражнения: «Салки-перебежки», «Передача мяча в колонне», «Удочка» «Горелки». «Лягушки в Игра «Тихо – болоте», громко» «Мяч о стенку» Игра «Совушка» Малоподвижная игра. мячом. Игровые упражнения: «Кто скорее до мяча», «Пас ногой», «Ловкие зайчата» Подвижная игра «Горелки» Малоподвижная игра «Эхо» П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выполняет правильно все виды основных движений; выполняет физические упражнения из разных и.п. четко и ритмично, следит за осанкой; метает предметы правой и левой рукой вдаль; активно участвует в играх-соревнованиях, проявляет взаимовыручку, поддерживает своих товарищей, действует в команде. Тема Занятия 85-87 Цели Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге, Упражнять на равновесие, в прыжках, с мячом. Подвижная игра «Хитрая лиса» 15* - повторить игровое упражнение с бегом, Игровые задания с мячом, с Занятие 88-90 Занятие 91-93 Повторить упражнения в ходьбе и беге, Упражнять в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мячей друг другу. Подвижная игра «Мышеловка» 18* - повторить игровое задание с ходьбой и бегом, Упражнять в ходьбе в колонне по 1, в построении в пары (колонна по 2), В метании мешочков на дальность, В ползании, в равновесии. Подвижная игра «Затейники» 21* - повторить бег на скорость, Упражнять в Занятие 94-96 Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий, Упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. Игровое упражнение «По местам» Подвижная игра «Салки с ленточкой» 24* - повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом. Игровые упражнения: «Передача мяча в колонне», Подвижная игра «Лягушки в болоте» (с прыжками) прыжками. Игровые упражнения: «Быстро в шеренгу», «Перешагни – не задень», «С кочки на кочку» Подвижная игра «Охотники и утки» Малоподвижная игра «Великаны и гномы». Игровые упражнения с прыжками и с мячом. Игровые упражнения: «Пас ногой», «Пингвины» Подвижная игра «Горелки» заданиях с Подвижная игра «Горелки» прыжками, в Малоподвижная игра равновесии. «Великаны и гномы» Игровые упражнения: «Перебежки», «Пройди – не задень», «Кто дальше прыгнет», «Пас ногой», «Поймай мяч» Малоподвижная игра «Тихо – громко» Продолжение табл. 1 2 Тема Цели Занятия 97-99 Повторить упражнения в ходьбе и беге, В равновесии при ходьбе по повышенной опоре, В прыжках с продвижением вперед на одной ноге, в бросании мяча о стенку. Подвижная игра «Совушка», Малоподвижная игра «Великаны и гномы» 27* - упражнять в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении, Упражнять в прыжках через короткую скакалку, повторить упражнения в равновесии с дополнительным заданием. Игровые упражнения: «Пас на ходу», «Брось – поймай», Прыжки через короткую скакалку. Игра по выбору детей. 6