6 КЛАСС РУССКИЙ КТП

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7 г.Усть-Джегуты»

Рабочая программа
по русскому языку
для 6 (шестого) Б класса
Разработана учителем
Болуровой Дианы Османовны

Срок реализации 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
1. Общие положения
1.1. Учебные планы МБОУ «Лицей № 7 г.Усть-Джегуты» при реализации основных общеобразовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – образовательные организации), сформированы в соответствии со следующими основными
федеральными нормативными документами:
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599;
Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»(далее-СП 2.4.3648-20);
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.23685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далееСанПин 1.23685-21);
Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Примерной основной образовательной программой среднего общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию от 12.05. 2016 г. Протокол №2/16;
Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию(протокол от 02.06.2020 г. № 2/20)
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

при реализации образовательных программ выбраны учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования(Приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования;
Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики «О формировании учебных планов
образовательных организаций КЧР, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021-2022 учебный год» № 4405 от 03.08.2021г.

Цели обучения русскому языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и
получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным
языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом
самосовершенствовании;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных
нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия
сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; применение
полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи программы.
Развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.
На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в
различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения
Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Формы организации учебного процесса:
Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий
урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских
навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбегающие.
Основными формами и видами контроля знаний и навыков являются: входной контроль в конце четверти; текущий — в форме устного,
фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов предупредительных, объяснительных, выборочных графических, творческих, свободных

(«Проверь себя»), диктантов с грамматическими заданиями, проверочных работ, комплексного анализа, итоговый контрольный диктант, словарный
диктант, комплексный аналииз.

Методы и формы работы с «особенными детьми»
Методы работы с одаренными детьми: исследовательский, частично-поисковый, проблемный, проективный, синтетика, индивидуальные занятия по
плану и графику, во время урока. Методы работы со слабоуспевающими детьми: специальные задания, карточки, консультации, индивидуальные
занятия по плану и по графику.

Формирование универсальных учебных действий.
В составе основных видов УУД выделяют четыре основных блока:
-личностные;
-регулятивные;
-познавательные; -коммуникативные.
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на
осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяет сориентироваться в нравственных формах и правилах, выработать свою
жизненную позицию в отношении мира.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей,
планирования, контроля коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого
содержания.
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слушать, слышать и понимать партнера, планировать и согласованно
выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию,
правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Требования к результатам освоения программы по русскому языку
Личностные результаты:
1)
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа; определяющей роли родного языка в развитии
интеллектуальных, творческих способностей, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного
образования;
2)
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту
русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3)
достаточный объем словарногозапаса усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого
общения способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
2)
способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы
Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
3)
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и
отбор;
4)
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных
языковых средств;
5)
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также
оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или
прочитанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла,
адресата и ситуации общения;способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение разными видами монолога
и диалога; соблюдение в практике речевого обобщения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного
русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в
речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность оценивать свою речь с точки зрения содержания, языкового оформления; умение
находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты; умение выступать
перед аудиторией сверстников; небольшими сообщениями, докладами; применение приобретенных знаний, умений сов в повседневной жизни;
способность использовать родной язык как средство получения знаний им учебным предметам, применять полученные , умения и навыки анализа
языковых явлений предметном уровне (на уроках иностранного литературы и др.);
6)
коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого совместного выполнения какой-либо задачи, в
спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения. Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка
Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог,
диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной
литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи
(повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение
основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,

лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при
создании устных и письменных высказываний;
6)
распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации
речевого общения;
7)
проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического),
синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности
к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8)
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой
практике;
9)
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов
художественной литературы.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 6 класса
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и
пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
П. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
• производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический
разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
• с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
• соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами;
находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков
препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения,
пейзажа и действий. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, действия,
составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с
изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь
выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального
общения;
• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
• основные признаки стилей языка;
• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного
периода обучения; нормы речевого этикета;
уметь
• различать разговорную речь и другие стили;
• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями,
справочной литературой;
говорение и письмо
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
• создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность,
связность, соответствие теме и др.);
• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного
языка;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета;
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты,
исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения
образования.

Содержание программы
Речь. Общение
Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь. Общение. Ситуация общения
Повторение изученного в 5 классе фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфоэпия. Морфемы в приставках и корнях слов. Части речи.
Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение . запятые в сложном
предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Типы речи. Стиль речи. Основная мысль текста, Составление диалога.
Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Текст его особенности. Тема и основная мысль Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки :
и стили речи. Официально-деловой стиль, Речь устная и письменная; диалогическая монологическая. Основная мысль текста,
Лексика Культура речи
Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова.
Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно- русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение. P.P.
Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.
К. Р. Контрольный диктант № 2 с лексическим заданием. Фразеология.
Культура речи
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.
P.P. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.
К.Р. Контрольный тест № 1 по теме «Фразеология».
Словообразование. Орфография. Культура речи
Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация
материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне–кас - кос-. Буквы а я о в корне –гар - гор-.
Буквы а и о в корне-зар -- зор-. Буквы ы, и после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах.
Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.
Р. Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения.

Составление рассказа по рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине. К. Р.
Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (1 часть)
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе-ен- существительных на -мя. Несклоняемые
имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени
существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных-чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах
существительных. Повторение.
P.P. Написание письма. Составление текста-описания. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.
К. Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 2 по теме «Имя существительное». Сочинение по картине.
Морфология. Орфография. Культура речи (2 часть) Имя
прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению.
Качественные
прилагательные.
Относительные
прилагательные.
Притяжательные
прилагательные.
Морфологический разбор
имени прилагательного. Не с прилагательными.
Буквы о, е после шипящих и в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов
прилагательных -к, ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.
P.P. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы.
Выборочное изложение по произведению художественной литературы.
К. Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 3 по теме «Имя прилагательное». Сочинение-описание природы.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные.
Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные.
Морфологический разбор имени числительного. Повторение.
P.P. Стиль текста. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на
тему «Берегите природу!»
К. Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 4 по теме «Имя числительное».
Местоимение
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные
местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения.
Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение. P.P.
Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 5 по теме
«Местоимение».
Глагол
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное
наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе
услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.
P.P. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.
К.Р. Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием. Контрольное изложение.
Контрольный тест № 6 по теме «Глагол».
Повторение и систематизация из в 5 и 6 классах. Культура речи
Разделы науки о языке. Орфография. Лексика и фразеология. Словообразование. Синтаксис. P.P.
Сочинение-описание (рассуждение К.Р. Итоговый тест)

Содержание программы по русскому языку.
Русский язык – один из развитых языков мира – 1 час.
Повторение пройденного в 5 классе – 12 + 2 часа на развитие речи.
Лексика и фразеология. Культура речи – 10 +3 часа на развитие речи.
Словообразование. Орфография. Культура речи – 25 +5 часов на развитие речи. Имя
существительное – 21+4 часа на развитие речи.
Имя прилагательное – 24+ 4 часов на развитие речи
Имя числительное – 14+ 2 часов на развитие речи
Местоимение – 23+5 часов на развитие речи
Глагол – 30+6 часов на развитие речи
Повторение изученного в 6 классе – 11+2 часов на развитие речи

Учебно-тематическое планирование
№
п/п

Тема урока

Кол-во
часов

1.

Русский язык – один из развитых языков мира

1

2.
3.

Язык, речь, общение. Ситуация общения
Повторение изученного по фонетике и орфоэпии

1
1

4
5
6.
7.
8.
9.
10
11
12.
13.
14.

Морфемы в слове.
Орфограммы в приставках и в корнях слов
Части речи. Орфограммы в окончаниях слов
Орфограммы в окончаниях
Проверочная работа по теме «Части речи»
Словосочетание. Простое предложение
Сложное предложение.
Запятые в сложном предложении
Синтаксический разбор предложений
Прямая речь. Диалог
Входная диагностическая контрольная работа

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

15.

Анализ результатов входной диагностики. Работа над ошибками

1

16.
17.
18.

Текст, его особенности
Тема и основная мысль текста. Заглавие текста
Начальные и конечные предложения текста

1
1
1

19.

Ключевые слова. Основные признаки текста

1

20.
21.
22

Текст и стили речи
Официально-деловой стиль речи
Слово и его лексическое значение

1
1
1

Дата 6
План

Факт

23
24.

Слово и его лексическое значение
Общее понятие об общеупотребительных словах

1
1

25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.

Общее понятие о профессионализмах
Понятие о диалектизмах
Исконно русские и заимствованные слова
Неологизмы (новые слова)
Понятие об устаревших словах
Словари. Составление словарной статьи
Повторение по теме «Лексика. Культура речи»
Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи»

1
1
1
1
1
1
1
1

33.
34.
35.
36.
37.
38.

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.
Фразеология как раздел науки о языке. Изучение фразеологизмов.
Источники фразеологизмов
Повторение по теме «Фразеология»
Тестирование по теме «Фразеология»
Морфемика и словообразование.

1
1
1
1
1
1

39.
40
41

Р.Р. Описание помещения
Основные способы образования слов в русском языке
Основные способы образования слов в русском языке

1
1
1

42

Основные способы образования слов в русском языке

1

43.

Проверочная работа по теме «Морфемика и словообразование»

1

44.
45.

Этимология слов
Р.Р. Систематизация материалов к сочинению (описание помещения). Сложный план

1
1

46.

Р.Р. Написание сочинения (описание помещения)

1

47.

Р.Р. Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Редактирование текста

1

48

Правописание чередующихся гласных а и о в корне -кас— -кос-

1

49.

Отработка умения правописания чередующихся гласных

1

50-51

Чередование гласных в корне -гар— -гор. Условия выбора

2

52-53.

Чередование гласных корне -зар- — -зор-

2

Правописание корней с чередованием гласных а и о

1

55-56.

Употребление букв ы и и после приставок

1

57-58.

Правописание приставок ПРИ-ПРЕ. Значение приставок

3

59-60

Отработка умения правописания приставок ПРИ-ПРЕ

2

61-62.

Соединительные гласные o и e в сложных словах. Образование и состав сложных слов.

2

63-64.

Правописание сложносокращенных слов

2

65.
66-67.

Морфемный разбор слова
Словообразовательный разбор слова

1
2

68.

Повторение по теме «Словообразование. Орфография»

1

69.

1

70.

Контрольная работа теме
«Словообразование. Орфография»
Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками

71.

Повторение изученного об имени существительном в 5 классе

1

72.

Имя существительное как часть речи

1

73.

Сообщение сведений о разносклоняемых именах существительных

1

74.
75.

Разносклоняемые имена существительные
Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя

1
1

76.

Отработка умения правописания е в суффиксе –енсуществительных на –мя

1

77.

Несклоняемые имена существительные

1

54.

1

78.
79.
80
81
80.

Род несклоняемых имен существительных
Имена существительные общего рода
Промежуточная аттестация по итогам 2 четверти
Анализ ошибок, допущенных в диктанте.
Согласование существительных общего рода с прилагательными и глаголами.

1
1
1
1
1

81.

Морфологический разбор имен существительных

1

Р.Р. Письмо. Как писать письма
Правописание не с существительными

1
1

85.

Правописание букв ч и щ в суффиксе существительных -чик- (-щик-)

2

86.

Правописание суффиксов существительных -ек и ик

1

87-88.

Правописание гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных

2

89-90.

Повторение по теме «Имя существительное»

2

91.
92.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
Анализ результатов контрольного диктанта. Работа над ошибками

1
1

93.
94.
95.
96.
97.

Имя прилагательное как часть речи
Описание природы
Написание сочинения-описания природы
Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень
Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень

1
1
1
1
1

Степени сравнения имён прилагательных. Простая и составная форма.

1

98.

Разряды имен прилагательных по значению.
Качественные прилагательные.

1

99.

Качественные прилагательные. Их употребление в речи.

1

100101.

Относительные прилагательные

2

102103.

Притяжательные прилагательные

2

82.
83-84.

104105.

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

2

106.

Морфологический разбор имени прилагательного

1

107.
108.

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» Контрольное списывание
Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

1
1

109110.

Правописание не с именами прилагательными

2

111.

Правописание букв о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

1

112Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных
113,114.
115.

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

116-117. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

3

1
2

118.

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

119.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

120.

Анализ результатов контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

121.
122.

Имя числительное как часть речи
Различие простых и составных числительных

1
1

123-124. Мягкий знак на конце и в середине числительных

2

Порядковые числительные
Склонение порядковых числительных.
Разряды количественных числительных
Числительные, обозначающие целые числа

1
1
1
1

129-130. Склонение количественных числительных

2

125.
126.
127.
128.

131.

Употребление и написание дробных числительных

1

132.

Употребление и написание собирательных числительных

1

133.

Морфологический разбор имени числительного

1

134.
135.

Повторение по теме «Имя числительное»
Контрольная работа по теме «Имя числительное»

1
1

136.

Анализ результатов тестирования. Работа над ошибками.

1

137.

Составление текста выступления на тему «Берегите природу!»

1

138.
Местоимение как часть речи
139-140. Разряды местоимений. Личные местоимения.

1
2

Возвратное местоимение себя
Контрольная работа по итогам 3 четверти.
Работа над ошибками.
142.
Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам
143-144. Вопросительные и относительные местоимения

1
2

141.

145.
146.

Неопределенные местоимения
Правописание неопределенных местоимений

1
2
1
1

147.
Отрицательные местоимения
148.
Правописание отрицательных местоимений
149-150. Притяжательные местоимения

1
1
2

151-152. Указательные местоимения

2

153-154. Определительные местоимения

2

155.
Местоимения и другие части речи
156.
Морфологический разбор местоимения
157-158. Повторение по теме «Местоимение»

1
1
2

159.

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1

160.

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками

1

161-162 Глагол как часть речи

2

163.
Личные окончания глаголов
164.
Разноспрягаемые глаголы
165-166. Глаголы переходные и непереходные

1
1
2

167-168. Ознакомление с наклонениями глагола. Изъявительное наклонение

2

169.
170.
171.
172.
173.
174.

Изложение с изменением лица рассказчика
Условное наклонение глагола
Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении
Повелительное наклонение глагола
Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения
Суффиксы глаголов повелительного наклонения

1
1
1
1
1
1

175.
176.

Употребление наклонений
Понятие о безличных глаголах и их употребление.

1
1

177.
Безличные глаголы
178-179. Морфологический разбор глагола

1
2

180-181. Правописание гласных в суффиксах глаголов

2

182.

Правописание гласных в глагольных суффиксах

183-184. Повторение изученного по теме «Глагол»

1
2

185.
186.

Контрольный диктант по теме «Глагол»
Анализ результатов контрольного диктанта. Работа над ошибками

1
1

187.
188.

Разделы науки о языке
Повторение изученного по орфографии. Орфограммы в приставках

1
1

189.

Орфограммы в корне слова

1

190.
Орфограммы в суффиксах и окончаниях
191-192. Повторение изученного по лексике и фразеологии

1
2

193-194. Повторение изученного по морфемике и словообразованию

2

195.

Повторение изученного по морфологии. Имя существительное

1

196.

Повторение изученного по морфологии. Имя прилагательное

1

197.

Повторение изученного по морфологии. Местоимение

1

198.

Повторение изученного по морфологии. Имя числительное

1

199.

Повторение изученного по морфологии. Глагол

1

200.
201.

Повторение изученного по синтаксису
Повторение изученного по пунктуации

2
2

202.
203.

Итоговая контрольная работа
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1
1

204.

Р.Р. Повторение изученного о тексте.

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».