Рабочая программа по внеурочной деятельности разговоры о важном, 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7 г.Усть-Джегуты»

Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
8 класс

Разработана Аппаевой Индирой Хамитовной,
учитель истории обществознания.
высшая категория

Срок реализации- 2022-2023 учебный год

Усть-Джегута, 2022

2

Научное познание / 3 часа
Содержание темы
1. Невозможное сегодня станет возможным завтра
2. Научные прорывы моей страны
3. Истории великих людей, которые меня впечатлили
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - ориентация в деятельности
познавательные учебные на современную систему
действия
(базовые научных представлений об
логические и начальные основных закономерностях
исследовательские
развития человека, природы
действия, а также работу с и общества, взаимосвязях
информацией);
человека с природной и
универсальные социальной средой;
коммуникативные
- знание ключевых событий,
действия
(общение, основных дат и этапов
совместная деятельность, истории
России;
презентация).
выдающихся
деятелей
отечественной и всеобщей
истории;
умение
сравнивать
деятельность
людей,
социальные
объекты,
явления,
процессы
в
различных
сферах
общественной жизни.
Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ

ГБУК г. Москвы «ММК» https://kosmomuseum.ru/static_pages/istoriya-muzeya

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Эвристическая беседа, беседа с игровыми элементами,
викторина
Развитие, самореализация / 6 часов
Содержание темы
1. Мы – Россия. Возможности – будущее
2. Полет мечты
1. Что мы музыкой зовем?
2. Какие качества необходимы учителю?
3. Какие существуют детские общественные организации?
4. Дай каждому дню стать самым лучшим в твоей жизни (Пифагор)
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные формирование
познавательные учебные сопричастности
к
действия
(базовые прошлому, настоящему и
3

логические и начальные
исследовательские
действия, а также работу с
информацией);
универсальные
коммуникативные
действия
(общение,
совместная деятельность,
презентация).

Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ

будущему народа России,
тысячелетней
истории
российской
государственности
на
основе исторического
просвещения;
- умение устанавливать и
объяснять
взаимосвязи
социальных
объектов,
явлений,
процессов
в
различных сферах жизни, их
элементов
и
основных
функций,
включая
взаимодействия общества и
природы,
человека
и
общества,
сфер
общественной
жизни,
гражданина и государства;
формирование
познавательных интересов в
разных
предметных
областях с учётом
индивидуальных интересов,
способностей, достижений

ФГБУ "РГБ" https://www.rsl.ru

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Музыкальная гостиная, интеллектуальная игра, дискуссия
Эстетика / 2 часа
Содержание темы
1. С чего начинается театр?
2. Искусство – одно из средств различения доброго от злого (Л.Н. Толстой)
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - формирование понимания
познавательные учебные ценности отечественного и
действия
(базовые мирового
искусства,
логические и начальные народных
исследовательские
традиций
и
народного
действия, а также работу с творчества в искусстве.
информацией);
формирование
универсальные осознанности
роли
коммуникативные
художественной культуры
действия
(общение, как средства коммуникации
совместная деятельность, и
самовыражения
в
презентация).
современном
обществе,
4

Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ

значение
нравственных
норм, ценностей, традиций
в искусстве.
МХАТ им. М.Горького http://www.mxat-teatr.ru

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Дискуссия, ролевая игра, беседа с игровыми элементами
Традиционные семейные ценности / 3 часа
Содержание темы
1. Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?
2. Отчество – от слова «отец»
3. Позвони маме
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - формирование готовности
познавательные учебные оценивать своё поведение и
действия
(базовые поступки, поведение и
логические и начальные поступки других людей с
исследовательские
позиций
традиционных
действия, а также работу с российских
духовноинформацией);
нравственных
универсальные ценностей и норм с учётом
коммуникативные
осознания
последствий
действия
(общение, поступков;
совместная деятельность, - освоение и применение
презентация).
системы
знаний
о
социальных
свойствах
человека, особенностях его
взаимодействия с другими
людьми, важности семьи как
базового
социального
института;
характерных
чертах
общества;
содержании и значении
социальных
норм,
регулирующих
общественные отношения.
Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ

ВМДПНИ https://damuseum.ru

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Эвристическая беседа, дискуссия, тематические задания
по подгруппам
5

Историческая память и преемственность поколений / 7 часов
Содержание темы
1. Мы – одна страна!
2. Языки и культура народов России: единство в многообразии
3. Люди писали дневники и верили, что им удастся прожить еще один день (Д.
Лихачев)
4. Флаг не только воплощение истории, но и отражение чувств народов
5. Гимн России
6. Повзрослеть – это значит чувствовать ответственность за других (Г. Купер)
7. Есть такие вещи, которые нельзя простить?
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - формирование уважение к
познавательные учебные историческому
и
действия
(базовые культурному
наследию
логические и начальные своего и других
исследовательские
народов России, символам,
действия, а также работу с праздникам,
памятникам,
информацией);
традициям народов,
универсальные проживающих в родной
коммуникативные
стране;
действия
(общение, - знания ключевых событий,
совместная деятельность, основных дат и этапов
презентация).
истории России и мира с
древности;
выдающихся
деятелей отечественной и
всеобщей
истории;
важнейших
достижений
культуры
и
систем
ценностей,
сформировавшихся в ходе
исторического развития;
- формирование интереса к
познанию родного языка,
истории и культуры своего
края, своего народа, других
народов России..
Центральный музей Великой Отечественной войны
Социокультурные и
https://victorymuseum.ru
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Дискуссия, заочная экскурсия, тематические задания по
подгруппам

Социальное служение / 2 часа
Содержание темы
1. Жить – значит действовать
6

2. Россия начинается с меня?
Предметные (при наличии)

Планируемые результаты
Метапредметные
Личностные
универсальные - осознание российской
познавательные учебные гражданской идентичности
действия
(базовые в
поликультурном
и
логические и начальные многоконфессиональном
исследовательские
обществе,
проявление
действия, а также работу интереса
к
познанию
с информацией);
родного языка, истории,
универсальные культуры
Российской
коммуникативные
Федерации, своего края,
действия
(общение, народов России;
совместная деятельность, - ценностное отношение к
презентация).
достижениям своей Родины
России,
к
науке,
искусству,
спорту,
технологиям,
боевым
подвигам
и
трудовым
достижениям народа.

Социокультурные и научно- ГБУ города Москвы "Мосволонтёр" https://mosvolonter.ru
технические ресурсы города,
страны
Цифровые ресурсы МЭШ
Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Эвристическая беседа, дискуссия, ролевая игра
Приоритет духовного над материальным / 1 час
Содержание темы
1. Светлый праздник Рождества
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
.
универсальные - умение характеризовать
познавательные учебные традиционные российские
действия
(базовые духовно-нравственные
логические и начальные ценности (в том числе
исследовательские
защита человеческой жизни,
действия, а также работу с прав и свобод человека,
информацией);
семья, созидательный труд,
универсальные служение Отечеству, нормы
коммуникативные
морали и нравственности,
действия
(общение, гуманизм,
милосердие,
совместная деятельность, справедливость,
презентация).
взаимопомощь,
коллективизм, историческое
единство народов России,
преемственность
истории
нашей Родины);
- умение характеризовать
7

Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ

традиционные российские
духовно-нравственные
ценности (в том числе
защита человеческой жизни,
прав и свобод человека,
семья, созидательный труд,
служение Отечеству, нормы
морали и нравственности,
гуманизм,
милосердие,
справедливость,
взаимопомощь,
коллективизм, историческое
единство народов России,
преемственность
истории
нашей Родины).
Храм Христа Спасителя http://new.xxc.ru

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Коллективное творческое дело
Ответственность / 1 час
1. Правила продвинутого пользователя интернета
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - умение оценивать свои
познавательные учебные действия с учетом влияния
действия
(базовые на окружающую среду,
логические и начальные достижений
целей
и
исследовательские
преодоления
вызовов,
действия, а также работу с возможных
глобальных
информацией);
последствий;
универсальные - умение соблюдать сетевой
коммуникативные
этикет,
базовые
нормы
действия
(общение, информационной этики и
совместная деятельность, права
при
работе
с
презентация).
приложениями на любых
устройствах и в сети
Интернет,
выбирать
безопасные
стратегии
поведения в сети.
Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ

ГБОУ «КиберШкола» https://kibershkola.mskobr.ru

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Эвристическая беседа, дискуссия, тематическое задание
8

по подгруппам
Патриотизм, любовь к Родине / 4 часа
Содержание темы
Россия в мире
Мы – жители большой страны
Тот, кто не может благодарить, не может и получать благодарность (Эзоп)
Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой
повести…
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - осознание российской
познавательные учебные гражданской идентичности
действия
(базовые в
поликультурном
и
логические и начальные многоконфессиональном
исследовательские
обществе,
проявление
действия, а также работу с интереса
к
познанию
информацией);
родного языка, истории,
универсальные культуры
Российской
коммуникативные
Федерации, своего края,
действия
(общение, народов России;
совместная деятельность, - знание ключевых событий,
презентация).
основных дат и этапов
истории России и мира с
древности;
выдающихся
деятелей отечественной и
всеобщей
истории;
важнейших
достижений
культуры
и
систем
ценностей,
сформировавшихся в ходе
исторического развития, в
том числе по истории
России..
ГБОУ ДПО МЦПС https://patriotsport.moscow
Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Эвристическая беседа, беседа с интерактивными
заданиями, дискуссия
1.
2.
3.
4.

Жизнь, достоинства, права и свободы человека / 3 часа
Содержание темы
1. Мужских и женских профессий больше нет?
2. Мы все можем
3. Крым на карте России
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
9

универсальные
познавательные учебные
действия
(базовые
логические и начальные
исследовательские
действия, а также работу с
информацией);
универсальные
коммуникативные
действия
(общение,
совместная деятельность,
презентация).

Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ

представление
об
основных правах, свободах
и обязанностях гражданина,
социальных
нормах
и
правилах межличностных
отношений
в
поликультурном
и
многоконфессиональном
обществе;
формирование
уважительного отношения к
своей семье и семейным
традициям, родному города,
России, ее истории и
культуре, природе.
ЦПКиО им. М. Горького https://www.park-gorkogo.com

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Дискуссия, ролевая игра, заочная экскурсия
Созидательный труд / 1 час
Содержание темы
1. Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведешь и час, и всю жизнь (А.
Солженицын)
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - интерес к практическому
познавательные учебные изучению профессий
и
действия
(базовые труда различного рода, в
логические и начальные том числе на основе
исследовательские
применения
изучаемого
действия, а также работу с предметного знания;
информацией);
- осознанный выбор и
универсальные построение индивидуальной
коммуникативные
траектории образования и
действия
(общение, жизненных планов с учетом
совместная деятельность, личных и общественных
презентация).
интересов и потребностей;
- уважение к труду и
результатам
трудовой
деятельности
ГБУК ГДМ http://www.darwinmuseum.ru
Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
10

Форма проведения занятий Беседа с интерактивными заданиями, ролевая игра
Культура здорового образа жизни / 1 час
Содержание темы
1. «Готов к труду и обороне»
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - ответственное отношение
познавательные учебные к своему здоровью и
действия
(базовые установка на здоровый
логические и начальные образ
жизни
(здоровое
исследовательские
питание,
соблюдение
действия, а также работу с гигиенических
правил,
информацией);
сбалансированный режим
универсальные занятий
и
отдыха,
коммуникативные
регулярная
физическая
действия
(общение, активность);
совместная деятельность, - формирование привычки к
презентация).
здоровому образу жизни и
занятиям
физической
культурой.
Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ

ГБОУ ДПО МЦПС https://patriotsport.moscow

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Дискуссия, интерактивная игра, экскурсия
Экология / 1 час
Содержание темы
1. Сохраним планету для будущих поколений
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - ориентация на применение
познавательные учебные знаний из социальных и
действия
(базовые естественных
наук
для
логические и начальные решения задач в области
исследовательские
окружающей
среды,
действия, а также работу с планирования поступков и
информацией);
оценки
их
возможных
универсальные последствий для окружающей
коммуникативные
среды;
действия
(общение, повышение
уровня
совместная деятельность, экологической
культуры,
презентация).
осознание
глобального
характера
экологических
проблем и путей их решения;
- готовность к участию в
11

Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ

практической деятельности
экологической
направленности.
ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ https://mducekt.mskobr.ru

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Беседа с интерактивными заданиями, эвристическая
беседа

12

Календарно-тематическое планирование к программе внеурочной
деятельности «Разговоры о важном»
8-9 класс
№ Тема занятия
п/п

Дата
Количество
проведения часов

1

Мы - Россия. Возможности - будущее

05.09.2022

1

2

Мы - жители большой страны

12.09.2022

1

3

Невозможное сегодня станет возможным завтра

19.09.2022

1

4

Обычаи и традиции моего народа: как прошлое
соединяется с настоящим

26.09.2022

1

5

Какие качества необходимы учителю?

03.10.2022

1

10.10.2022

1

17.10.2022

1

24.10.2022

1

31.10.2022

1

14.11.2022

1

21.11.2022

1

28.11.2022

1

05.12.2022

1

12.12.2022

1

19.12.2022

1

26.12.2022

1

09.01.2023

1

16.01.2023

1

23.01.2023

1

30.01.2023

1

06.02.2023

1

13.02.2023

1

20.02.2023

1

27.02.2023

1

06.03.2023

1

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Отечество - от слова «отец»
Что мы музыкой зовём?
«Готов к труду и обороне»
Мы- одна страна!
Языки и культура народов России: единство в
разнообразии
Позвони маме
Флаг не только воплощение истории, но и отражение
чувств народов
Жить - значит действовать
Россия начинается с меня?
Повзрослеть - это значит чувствовать
ответственность за других (Г. Купер)
Светлый праздник Рождества
Полет мечты
Правила продвинутого пользования интернета
Люди писали дневники и верили, что им удастся
прожить и еще один день (Д. Лихачев)
С чего начинается театр?
Научные прорывы моей страны
Россия в мире
Тот, кто не может благодарить, не может и получать
благодарность
Мы все можем
Мужских и женских профессий больше нет?

13

26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

Гимн России
Крым на карте России
Искусство - одно из средств различения доброго от
злого (Л. Толстой)
Истории великих людей, которые меня впечатлили
Есть такие вещи, которые нельзя простить?
Сохраним планету для будущих поколений
Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря
проведешь и час, и день, и всю жизнь (А.
Солженицын)
Словом можно убить, словом можно спасти, словом
можно полки за собой повести...
Какие существуют детские общественные
организации?
Дай каждому дню шанс стать самым лучшим в твоей
жизни (Пифагор)

13.03.2023

1

20.03.2023

1

27.03.2023

1

03.04.2023

1

10.04.2023

1

17.04.2023

1

24.04.2023

1

04.05.2023

1

15.05.2023

1

22.05.2023

1

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».