Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №7 г.Усть-Джегуты» Рабочая программа по_____________________английскому языку___________________________ __________________________________________________________________ для__________________________6а______________________________класса Срок реализации – 2022-2023 учебный год Разработана учителем _________________Айбазовой Назифой Кеккезовной 1 Календарно-тематическое планирование по предмету «Английский язык» Учителя Айбазовой Назифы Кёккёзовны 6 класс Количество часов: Всего: 102 часа; в неделю: 3 часа. Плановых контрольных уроков -4 ч.; Административных контрольных уроков __4_ч. 2 Пояснительная записка Состав УМК «Английский язык./Spotlight» для 6класса: 1. Автор учебника Ю.Е.Ваулина, Д.Дули 2. О.ПодолякоВ.Эванс Автор рабочей тетради: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули 3. О.ПодолякоВ.Эванс Автор: Название учебника Английский в фокусе Издательство Год издания М.: Просвещение 2015 Название рабочей тетради Английский в фокусе Издательство Год издания М.: Просвещение 2015 Книга для учителя Издательство Год издания Английский в фокусе М.: Просвещение 2015 Учебный диск Английский в фокусе Издательство М.: Просвещение Год издания 2015 Книга для чтения М.: Просвещение 2015 Английский в фокусе М.: Просвещение 2015 Контрольные задания М.: Просвещение 2015 Тренировочные упражнения в формате ГИА М.: Просвещение 2015 Ю.Е.Ваулина, Д.Дули О.ПодолякоВ.Эванс Ю.Е.Ваулина, Д.Дули 4. 5 О.ПодолякоВ.Эванс Автор: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули О.ПодолякоВ.Эванс Автор: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули О.ПодолякоВ.Эванс Ю.Е.Ваулина, Д.Дули 5 О.ПодолякоВ.Эванс Автор Ю.Е.Ваулина, Д.Дули 6 О.ПодолякоВ.Эванс Ю.Е.Ваулина, Д.Дули О.ПодолякоВ.Эванс Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы по английскому языку «Английский в фокусе 6 класс» Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, Москва «Просвещение» 2016 год. 3 Программа обеспечена учебно-методическим комплектом: «Английский в фокусе 6 класс» Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, буклетами с тестами, книгой для домашнего чтения, рабочей тетрадью и языковым портфолио, Москва «Просвещение» 2016 год. Данная программа конкретизирует содержание образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Цели программы: Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей: - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); — языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; — социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; — компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; — учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; - развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка: — формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; — формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры; — развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; — осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек. Задачи программы: формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран и языке как основе национального самосознания; развитие монологической и диалогической устной и письменной речи, коммуникативных умений нравственных и эстетических чувств, способностей и творческой деятельности; учёт психологических и возрастных особенностей обучаемых. Формы работы с одаренными детьми: Урочные формы деятельности: 4 Основная задача - организация образовательного процесса в соответствии с познавательными потребностями обучающихся; - использование на уроках системы упражнений, способствующих развитию у обучающихся коммуникативных умений и навыков ; - постоянно поддерживать интерес у детей к изучению иностранного языка. - на уроках методы и формы работы с одаренными учащимися прежде всего должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться своеобразием Дифференциация и индивидуализация разноуровневые задания, индивидуальные формы работы, направленные на повышение мотивации к изучению иностранных языков. разноуровненвые тесты по страноведению, грамматике. Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках английского языка. Цели: -ликвидация пробелов у учащихся ; -создание условий для успешного индивидуального развития ученика. Задачи: - создать благоприятную атмосферу на уроке; - своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов; - изменить формы и методы учебной работы на уроках иностранного языка, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры; - освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха; - ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности; - культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни. Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке. В процессе контроля за подготовленностью учащихся Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. 5 Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. При изложении нового материала Применение мер поддержания интереса к усвоению темы Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником. При организации самостоятельной работы Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. В ходе самостоятельной работы на уроке Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление. Планируемые результаты освоения учебного предмета( личностные, метапредметные и предметные). Личностными результатами являются: • воспитание Российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; 6 • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социальнокритического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах; • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; • осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; • осознание возможностей • стремление к самореализации средствами иностранного языка; совершенствованию речевой культуры в целом; • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; 7 • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; • готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностносмысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметными результатами являются: -целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; -умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; - умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; -владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам; -осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; -умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; -умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий); -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; -умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; -развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; 8 -развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; -развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметными результатами являются: А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: В говорении: -начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; -расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; -рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; -сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; -описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; В аудировании: -воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; -воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); -воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя необходимую информацию; В чтении: -читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; -читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, 9 выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; -читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации; В письменной речи: -заполнять анкеты и формуляры; -писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; -составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковая компетенция: - применение правил написания слов, изученных в основной школе; -адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; -соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; -распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); -знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); -понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; -распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); -знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков; Социокультурная компетенция: -знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; -распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; 10 -знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы); -знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; -представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); -представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; -понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. В познавательной сфере: -умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; -владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); -умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; -готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; -умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); -владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В ценностно-ориентационной сфере: -представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; -достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; -представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; -приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах. 11 В эстетической сфере: -владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; -стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; -развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. В трудовой сфере: -умение рационально планировать свой учебный труд; -умение работать в соответствии с намеченным планом. В физической сфере: -стремление вести здоровый образ жизни Требования к уровню подготовки обучающихся6 классаза курс английского языка Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны уметь следующее: знать/понимать -основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); -основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);-особенности структуры простых и сложных предложений; -(видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); -основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), уметь -начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; -расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную -тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 4-х реплик со стороны каждого учащегося. -рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения -описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, -выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства -объем монологического высказывания – до 8-10 фраз. использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни устного общения с носителями английского языка в доступных школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран; преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства 12 общения; ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке; более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Предметное содержание речи 1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. 2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодѐжная мода. Покупки. 3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. 4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. 5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. 6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. 7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). 8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение 1. Диалогическая речь: Уметь вести: - диалоги этикетного характера, - диалог-расспрос, - диалог-побуждение к действию, - диалог – обмен мнениями, - комбинированные диалоги. Объѐм диалога – от 3 реплик (5–7 классы) 2. Монологическая речь Уметь пользоваться: - основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) Аудирование Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких 13 аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин. Чтение Уметь: – читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Письменная речь Уметь: – писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объѐмом 30–40 слов, включая адрес); – заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); – писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чѐм-либо). Объѐм личного письма – около 100–110 слов, включая адрес; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковые средства и навыки пользования ими. Орфография Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико- грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений. Лексическая сторона речи. Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объѐме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики- клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Основные способы словообразования: 1)аффиксация: – глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise); – существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting); – прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter(international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native); – наречий -ly (usually); – числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth); 2)словосложение: – существительное + существительное (peacemaker); – прилагательное + прилагательное (well-known); – прилагательное + существительное (blackboard); – местоимение + существительное (self-respect); 3) конверсия: – образование существительных от неопределѐнной формы глагола (toplay – play); – образование прилагательных от существительных (cold – coldwinter). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности. Грамматическая сторона речи Дальнейшее расширение объѐма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. – Нераспространѐнные и распространѐнные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определѐнном порядке (Wemovedto a newhouselastyear); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + tobe’ (It’scold.It’sfiveo’clock. It’sinteresting. Itwaswinter. Thereare a lotoftreesinthepark). – Сложносочинѐнные предложения с сочинительными союзами and, but, or. – Сложноподчинѐнные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so. – Сложноподчинѐнные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that. – Сложноподчинѐнные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever. – Условные предложения реального (Conditional I – Ifitdoesn’train, they’llgofor a picnic) и нереального характера 14 (Conditional II – If I wererich, I wouldhelptheendangeredanimals; Conditional III – Ifshehadaskedme, I wouldhavehelpedher). – Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple; PresentPerfect; PresentContinuous). – Побудительные предложения в утвердительной (Becareful) и отрицательной (Don’tworry) форме. – Предложения с конструкциями as ... as, notso ... as, either ... or, neither ... nor. – Конструкция tobegoingto (для выражения будущего действия). – Конструкции Ittakesme ... todosomething; tolook/feel/behappy. – Конструкции be/getusedtosomething; be/getusedtodoingsomething. – Конструкции с инфинитивом типа I sawJimride/ridinghisbike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend. – Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявительномнаклонен ии (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past). – Глаголыввидовременныхформахстрадательногозалога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive). – Модальныеглаголыиихэквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need). – Косвеннаяречьвутвердительных, вопросительныхиотрицательныхпредложенияхвнастоящемипрошедшемвремени.Согласован ие времѐн в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. – Причастия настоящего и прошедшего времени. – Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций. – Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения. – Определѐнный, неопределѐнный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями). – Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burninghouse, a writtenletter). Существительные в функции прилагательного (artgallery). – Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least). – Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределѐнные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределѐнные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.). – Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high). – Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast и т. д. – Числительные для обозначения дат и больших чисел. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 1. Печатные пособия п/п авторы Наименования объектов и Год средств материальноиздания технического обеспечения 1. Федеральный государственный 2010 г. образовательный стандарт общего образования 2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 класс. 2011г. Издательство Вестник образования № 3. 3. Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для6 класса. Книга для учителя. 2011 г. М.: Express Publishing Просвещение 4. Ваулина Ю.Е., Дули УМК «Английский в фокусе» 2011 г. М.: Express 15 Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. для 6 класса. Учебник, рабочаятетерадь Publishing Просвещение 2011 7. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. Книга длячтения. Портфолио к УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. Двуязычные словари. 8. Сборник контрольных заданий 2011 5. 6. 2011 2. Экранно-звуковые пособия\Цифровые образовательные ресурсы CD для занятий в классе CD для самостоятельных занятий дома DVD-video Презентации по темам учебника 3.Технические средства обучения (ИКТ) Телевизор. Видеомагнитофон/видеоплеер. Интерактивная доска. Магнитофон. Компьютер. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. 4.Цифровые и электронные образовательные ресурсы Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight http://www.schoolenglish.ruDave's ESL Cafe on the web.Сайт для изучающих английский язык http://www.eslcafe.com/EducationSystemsAnri. Интернет_программа для изучения английского языка http://www.anriintern.com Изучение английского языка: статьи, тесты, игры, идиомы, пословицы, программы, аудиокниги, фильмы http://www.fluent_english.ru Стихи, песни, дидактические игры, словарик, статьи, уроки, международные проекты на английском языке http://lessons.study.ru Уроки английского языка http://www.anriintern.comИзучение английского языка: статьи, тесты, игры, идиомы, пословицы, программы, аудиокниги, фильмы. 3.Демонстрационные пособия Набор таблиц по грамматике Карты Типы уроков: 1 Ознакомительный урок 2 Урок усвоения новых знаний 3 Комбинированный урок 4 Урок письма 5 Урок повторения и закрепления материала 6 Контрольный урок 16 7 Урок анализа ошибок 8 Грамматический урок 9 Нетрадиционный урок – грамматическая викторина 17 Календарно-тематическое планирование для 6 класса. № урока Тема урока Кол-во Сроки проведения часов по плану 1 Члены семьи 1 2 Члены семьи 1 3 Кто ты? 1 4 Кто ты? 1 5 Моя страна. 1 6 Объединенное королевство 1 7 Спотлайт в России.Семьи. 1 8 Знакомство и приветствие людей 1 Проверочная работа. 1 9 10 Тест 1 11 Приключения Алисы в стране чудес. 1 12 Весёлые времена 1 13 Весёлые времена 1 14 Мой дом. 1 Мой дом. 1 15 16 Мои соседи. 1 17 Известные улицы. 1 18 Спотлайт в России . Дачи. 1 19 Запрашивающие службы 1 20 Проверочная работа на тему « Мой дом» 1 21 Безопасность дорожного движения 1 22 Итоговая контрольная работа по теме: « Семья» 1 фактически 18 23 Подведение итогов контрольной работы. Безопасность дорожного движения 1 24 Итоговый урок. 1 II четверть( 24 урока) 1 25/1 Транспортные средства. 26/2 Транспортные средства 1 27/3 28/4 Путешествие по Лондону. 1 1 Спотлайт в России. Метро. 29/5 30/6 1 Внеклассное чтение « Что значит red» Проверочная работа по теме « Транспортные средства». 31/7 32/8 1 1 Тест по теме« Транспортные средства». Алиса в стране чудес. 33/9 1 1 Модуль 4. День дома, день в отъезде. 34/10 1 День дома, день в отъезде 35/11 1 Как на счет…? 36/12 37/14 38/15 1 Как на счет…? Мой любимый день. Культурный уголок. Жизнь подростка в Британии. 39/16 1 1 1 Спотлайт в России. Привет! 40/17 1 Назначение/ отмена встречи 1 41/18 Повторение языкового материала модуля 4. 42/19 43/20 Тест на тему « День и ночь – сутки прочь» Праздничные приготовления. 1 44/21 Праздничные приготовления. 1 45/22 Давайте праздновать. 1 1 19 46/23 Административная контрольная работа. 1 47/24 Подведение итогов контрольной работы. Особенные дни. Уголок культуры .Шотландские игры. 1 48/1 1 III четверть (30уроков). 49/1 Белые ночи в Санкт Петербурге. 50/2 Домашнее чтение. 51/3 52/4 53/5 54/6 55/7 56/8 57/10 58/11 59/12 Проектная работа « Белые ночи». Тест на языковой материал модуля №5. Домашнее чтение: «Алиса в стране чудес.» Модуль №6 Свободное время. Свободное время. Игры. Игра: настоящее простое – настоящее длительное времена Времяпровождение. Уголок культуры: настольные игры 60/13 61/14 62/15 63/16 64/17 65/18 66/19 67/20 68/21 69/22 70/23 71/24 72/25 Россия в фокусе: свободное время Покупка подарка. Закрепление материала модуля №6. Контроль языкового материала модуля №6 В прошлом. В прошлом. Дух Хэллоуина Дух Хэллоуина Они были первыми Уголок культуры: Стальной человек Россия в фокусе: слава В бюро находок Закрепление материала модуля №7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 73/26 Тест по теме «Свободное время». 1 74/27 75/28 76/29 77/30 Алиса в стране чудес. Правила поведения дома. Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы. Куда пойти в городе. Итоговый урок. Куда пойти в горы 1 1 1 1 1 1 1 78/31 1 1 1 1 1 1 1 1 1 IV четверть 79/1 Правила поведения дома. 1 20 1 80/2 Уголок культуры: вершины мира 81/3 Спотлайт в России: московский зоопарк. 82/4 83/7 84/8 85/9 86/10 Заказ театральных билетов Закрепление языкового материала модуля №8 Тест по материалам модуля №8. Еда и напитки. Еда и напитки. 87/11 Что в меню? 1 88 89/12 Что в меню? Давай готовить! Конструкция have to 1 9013 1 91/14 Уголок культуры: где покушать в Великобритании. Спотлайт в России: грибы 92/15 Заказ столика в ресторане 1 93/16 1 94/17 Закрепление языкового материала модуля №9 Тест по теме «Еда и напитки» 95/18 Алиса в стране чудес 1 96/19 Модуль 10 Планы на каникулы Планы на каникулы Какая погода? Конструкция be going to/ will Какая погода? 1 1 1 97/20 98/21 99/22 1 1 1 1 1 1 1 1 1 100/23 Итоговая контрольная работа( срез) 1 101/24 Анализ контрольной работы. Уголок культуры: Эдинбург 102/25 Обобщающее повторение. Проектная работа «Сочи» 1 1 21 22