Рабочая программа по английскому языку для 6 - х классов Айбазовой Н.К.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7 г.Усть-Джегуты»

Рабочая программа
по_____________________английскому языку___________________________
__________________________________________________________________
для__________________________6а______________________________класса

Срок реализации – 2022-2023 учебный год

Разработана учителем _________________Айбазовой Назифой Кеккезовной

1

Календарно-тематическое планирование по предмету «Английский язык»
Учителя Айбазовой Назифы Кёккёзовны
6 класс
Количество часов:
Всего: 102 часа; в неделю: 3 часа.
Плановых контрольных уроков -4 ч.;
Административных контрольных уроков __4_ч.

2

Пояснительная записка
Состав УМК «Английский язык./Spotlight» для 6класса:

1.

Автор учебника
Ю.Е.Ваулина, Д.Дули

2.

О.ПодолякоВ.Эванс
Автор рабочей тетради:

Ю.Е.Ваулина, Д.Дули

3.

О.ПодолякоВ.Эванс
Автор:

Название
учебника
Английский в
фокусе

Издательство

Год издания

М.: Просвещение

2015

Название
рабочей
тетради
Английский в
фокусе

Издательство

Год издания

М.: Просвещение

2015

Книга для
учителя

Издательство

Год издания

Английский в
фокусе

М.: Просвещение

2015

Учебный диск
Английский в
фокусе

Издательство
М.: Просвещение

Год издания
2015

Книга для
чтения

М.: Просвещение

2015

Английский в
фокусе

М.: Просвещение

2015

Контрольные
задания

М.: Просвещение

2015

Тренировочные
упражнения в
формате ГИА

М.: Просвещение

2015

Ю.Е.Ваулина, Д.Дули
О.ПодолякоВ.Эванс
Ю.Е.Ваулина, Д.Дули

4.

5

О.ПодолякоВ.Эванс
Автор:
Ю.Е.Ваулина, Д.Дули
О.ПодолякоВ.Эванс
Автор:
Ю.Е.Ваулина, Д.Дули
О.ПодолякоВ.Эванс
Ю.Е.Ваулина, Д.Дули

5

О.ПодолякоВ.Эванс
Автор
Ю.Е.Ваулина, Д.Дули

6

О.ПодолякоВ.Эванс
Ю.Е.Ваулина, Д.Дули
О.ПодолякоВ.Эванс

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с
требованиями Федерального компонента государственного образовательного
стандарта
основного общего образования, основной образовательной программы по английскому языку
«Английский в фокусе 6 класс» Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, Москва
«Просвещение» 2016 год.

3

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом: «Английский в фокусе 6 класс»
Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, буклетами с тестами, книгой для домашнего
чтения, рабочей тетрадью и языковым портфолио, Москва «Просвещение» 2016 год.
Данная программа конкретизирует содержание образовательного стандарта, дает
распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с
учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей обучающихся.
Цели программы:
Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей: - развитие
иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями
общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого
языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям,
реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих
опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее
этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного
общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся
способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с
использованием новых информационных технологий; - развитие личности учащихся посредством
реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими
как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном,
полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения
иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ,
толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной
культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами
иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об
общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости
отказа от вредных привычек.
Задачи программы:
 формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России и англоговорящих стран и языке как основе национального
самосознания;
 развитие монологической и диалогической устной и письменной речи, коммуникативных
умений нравственных и эстетических чувств, способностей и творческой деятельности;
 учёт психологических и возрастных особенностей обучаемых.
Формы работы с одаренными детьми:
Урочные формы деятельности:
4

Основная задача
- организация образовательного процесса в соответствии с познавательными потребностями
обучающихся;
- использование на уроках системы упражнений, способствующих развитию у обучающихся
коммуникативных умений и навыков ;
- постоянно поддерживать интерес у детей к изучению иностранного языка.
- на уроках методы и формы работы с одаренными учащимися прежде всего должны органически
сочетаться с методами и формами работы
со всеми учащимися школы и в то же время отличаться своеобразием
Дифференциация и индивидуализация


разноуровневые задания,



индивидуальные формы работы, направленные на повышение мотивации к изучению
иностранных языков.



разноуровненвые тесты по страноведению, грамматике.
Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках английского языка.
Цели:
-ликвидация пробелов у учащихся ;
-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Задачи:
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу
консультантов;
- изменить формы и методы учебной работы на уроках иностранного языка, чтобы преодолеть
пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для
этого обучающие игры;
- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и
успеха;
- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир,
которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.
В процессе контроля за подготовленностью учащихся



Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.



Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
5



Предложение учащимся примерного плана ответа.



Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.



Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
При изложении нового материала



Применение мер поддержания интереса к усвоению темы



Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими
учебного материала.



Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.



Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям
или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
При организации самостоятельной работы



Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не
механическое увеличение их числа.



Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.



Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с
направляющим планом действий.



Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.



Напоминание приема и способа выполнения задания.



Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.
В ходе самостоятельной работы на уроке



Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.



Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.



Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.



Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.



Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.
Планируемые результаты освоения учебного предмета( личностные, метапредметные и
предметные).
Личностными результатами являются:
• воспитание Российской

гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству,
чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных
ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного

отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору
дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом
устойчивых познавательных интересов;
6

• формирование целостного

мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
• формирование осознанного,

уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре,
религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• освоение социальных

норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социальнокритического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей;
• развитие морального

сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности

в общении и сотрудничестве со сверстниками,
старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности

здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на
дорогах;
• формирование основ

экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее
проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание важности

семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического

сознания через освоение художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности эстетического характера.
• формирование мотивации изучения

иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей
• стремление к

самореализации средствами иностранного языка;

совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции

в межкультурной и межэтнической

коммуникации;
• развитие таких

качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия,
трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной

и этнической идентичности как составляющих гражданской

идентичности личности;
7

• стремление к

лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной
культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность

и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к
обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностносмысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные
компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
-целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и
познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
-умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного
внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее
объективную трудность и собственные возможности ее решения;
-владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность
и способность противостоять трудностям и помехам;
-осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления
аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев,
установления родовидовых связей;
-умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
-смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста,
усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание
текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного;
последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и
общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
-умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции
своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими,
выполняя разные социальные роли;
8

-развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и
выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста
по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе
коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения) Речевая
компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях
общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
-сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
-описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и
видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ/интервью);
-воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие
несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя необходимую
информацию;
В чтении:
-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного
содержания;
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием
и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки,
9

выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную
информацию, выражать свое мнение;
-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
В письменной речи:
-заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты
проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
-адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение
правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных
типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение
предложений на смысловые группы;
-распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
-знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
-понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии,
антонимии и лексической сочетаемости;
-распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических
конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция:
-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и
странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения;
-распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета
(реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого
языка;

10

-знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых
распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
-знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
-представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно
известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
-представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
-понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной
догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных
грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
-владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной
глубиной понимания);
-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
-готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
-умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
-владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:

-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных
пределах;
-представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного
и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной
адаптации;
-приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном
языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах,
туристических поездках, молодежных форумах.
11

В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и
средствами иностранного языка;
-развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи,
музыке, литературе.
В трудовой сфере:
-умение рационально планировать свой учебный труд;
-умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
-стремление вести здоровый образ жизни

Требования к уровню подготовки обучающихся6 классаза курс английского языка
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны уметь следующее:
знать/понимать
-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
-основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);-особенности
структуры простых и сложных предложений;
-(видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная
лексика),
уметь
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая
нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную -тематику и
усвоенный лексико-грамматический материал; запрашивать и сообщать фактическую
информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции
спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 4-х реплик со стороны каждого
учащегося.
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, о своем
городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения
-описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание,
основную мысль прочитанного или услышанного,
-выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику
персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства
-объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической
деятельности и повседневной жизни
 устного общения с носителями английского языка в доступных школьникам пределах;
развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
 преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства
12

общения;
 ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной
литературы на английском языке;
 более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных
ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия.
Молодѐжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от
вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на
будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей
среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и
крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся
люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести: - диалоги этикетного характера, - диалог-расспрос, - диалог-побуждение к
действию, - диалог – обмен мнениями, - комбинированные диалоги. Объѐм диалога – от 3
реплик (5–7 классы) 2. Монологическая речь Уметь пользоваться: - основными
коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим
эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием
своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или
услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического
высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы)
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных
аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух
текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры
текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение
и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с полным
пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью
знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1
мин. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на
аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество
незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких
13

аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную
информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь: – читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного
содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее
чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
(просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь Уметь: – писать короткие поздравления с днем рождения и другими
праздниками, выражать пожелания (объѐмом 30–40 слов, включая адрес); – заполнять
формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); – писать личное
письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах,
сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чѐм-либо).
Объѐм личного письма – около 100–110 слов, включая адрес; – составлять план, тезисы
устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Орфография Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе
изучаемого лексико- грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки
адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного
языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи. Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые
темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объѐме 1200
единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают
устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики- клише речевого этикета,
отражающие культуру стран изучаемого языка. Основные способы словообразования:
1)аффиксация: – глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise); –
существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing
(meeting); – прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter(international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an
(Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive
(native); – наречий -ly (usually); – числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2)словосложение: – существительное + существительное (peacemaker); – прилагательное +
прилагательное (well-known); – прилагательное + существительное (blackboard); –
местоимение + существительное (self-respect); 3) конверсия: – образование
существительных от неопределѐнной формы глагола (toplay – play); – образование
прилагательных от существительных (cold – coldwinter). Распознавание и использование
интернациональных слов (doctor). Представления о синонимии, антонимии, лексической
сочетаемости, многозначности. Грамматическая сторона речи Дальнейшее расширение
объѐма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми
грамматическими явлениями. – Нераспространѐнные и распространѐнные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определѐнном
порядке (Wemovedto a newhouselastyear); предложения с начальным ‘It’ и с начальным
‘There + tobe’ (It’scold.It’sfiveo’clock. It’sinteresting. Itwaswinter. Thereare a
lotoftreesinthepark). – Сложносочинѐнные предложения с сочинительными союзами and, but,
or. – Сложноподчинѐнные предложения с союзами и союзными словами what, when, why,
which, that, who, if, because, that’swhy, than, so. – Сложноподчинѐнные предложения с
придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с
союзом unless; определительными с союзами who, which, that. – Сложноподчинѐнные
предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever. – Условные предложения
реального (Conditional I – Ifitdoesn’train, they’llgofor a picnic) и нереального характера
14

(Conditional II – If I wererich, I wouldhelptheendangeredanimals; Conditional III –
Ifshehadaskedme, I wouldhavehelpedher). – Все типы вопросительных предложений (общий,
специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple;
PresentPerfect; PresentContinuous). – Побудительные предложения в утвердительной
(Becareful) и отрицательной (Don’tworry) форме. – Предложения с конструкциями as ... as,
notso ... as, either ... or, neither ... nor. – Конструкция tobegoingto (для выражения будущего
действия). – Конструкции Ittakesme ... todosomething; tolook/feel/behappy. – Конструкции
be/getusedtosomething; be/getusedtodoingsomething. – Конструкции с инфинитивом типа I
sawJimride/ridinghisbike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good
friend. –
Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявительномнаклонен
ии (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present
Perfect Continuous; Future-in-the-Past). – Глаголыввидовременныхформахстрадательногозалога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect
Passive). – Модальныеглаголыиихэквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to,
shall/should, would, need). – Косвеннаяречьвутвердительных,
вопросительныхиотрицательныхпредложенияхвнастоящемипрошедшемвремени.Согласован
ие времѐн в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. – Причастия
настоящего и прошедшего времени. – Неличные формы глагола (герундий, причастия
настоящего и прошедшего времени) без различения их функций. – Фразовые глаголы,
обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения. – Определѐнный,
неопределѐнный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями). –
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с
причастиями настоящего и прошедшего времени (a burninghouse, a writtenletter).
Существительные в функции прилагательного (artgallery). – Степени сравнения
прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least). –
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в
абсолютной форме (mine). Неопределѐнные местоимения (some, any). Возвратные
местоимения, неопределѐнные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody,
everything и т. д.). – Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме
с прилагательными (fast, high). – Устойчивые словоформы в функции наречия типа
sometimes, atlast, atleast и т. д. – Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Печатные пособия
п/п авторы
Наименования объектов и
Год
средств материальноиздания
технического обеспечения
1.
Федеральный государственный 2010 г.
образовательный стандарт
общего образования
2.

Примерные программы по
учебным предметам.
Иностранный язык 5-9 класс.

2011г.

Издательство
Вестник
образования №
3.

3.

Ваулина Ю.Е., Дули
Дж., Подоляко О.Е.,
Эванс В.

УМК «Английский в фокусе»
для6 класса. Книга для учителя.

2011 г.

М.: Express
Publishing
Просвещение

4.

Ваулина Ю.Е., Дули

УМК «Английский в фокусе»

2011 г.

М.: Express
15

Дж., Подоляко О.Е.,
Эванс В.

для 6 класса. Учебник,
рабочаятетерадь

Publishing
Просвещение
2011

7.

УМК «Английский в фокусе»
для 6 класса. Книга длячтения.
Портфолио к УМК
«Английский в фокусе» для 6
класса.
Двуязычные словари.

8.

Сборник контрольных заданий

2011

5.
6.

2011

2. Экранно-звуковые пособия\Цифровые образовательные ресурсы
CD для занятий в классе
CD для самостоятельных занятий дома
DVD-video
Презентации по темам учебника
3.Технические средства обучения (ИКТ)
 Телевизор.
 Видеомагнитофон/видеоплеер.
 Интерактивная доска.
 Магнитофон.
 Компьютер.
 Мультимедийный проектор.
 Экспозиционный экран.
4.Цифровые и электронные образовательные ресурсы
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»
http://www.prosv.ru/umk/spotlight
http://www.schoolenglish.ruDave's ESL Cafe on the web.Сайт для изучающих английский
язык
http://www.eslcafe.com/EducationSystemsAnri. Интернет_программа для изучения английского
языка
http://www.anriintern.com Изучение английского языка: статьи, тесты, игры, идиомы,
пословицы, программы, аудиокниги, фильмы
http://www.fluent_english.ru Стихи, песни, дидактические игры, словарик, статьи, уроки,
международные проекты на английском языке
http://lessons.study.ru Уроки английского языка
http://www.anriintern.comИзучение английского языка: статьи, тесты, игры, идиомы,
пословицы, программы, аудиокниги, фильмы.
3.Демонстрационные пособия
Набор таблиц по грамматике
Карты
Типы уроков:
1 Ознакомительный урок
2 Урок усвоения новых знаний
3 Комбинированный урок
4 Урок письма
5 Урок повторения и закрепления материала
6 Контрольный урок
16

7 Урок анализа ошибок
8 Грамматический урок
9 Нетрадиционный урок – грамматическая викторина

17

Календарно-тематическое планирование для 6 класса.
№
урока

Тема урока

Кол-во Сроки проведения
часов
по плану

1

Члены семьи

1

2

Члены семьи

1

3

Кто ты?

1

4

Кто ты?

1

5

Моя страна.

1

6

Объединенное королевство

1

7

Спотлайт в России.Семьи.

1

8

Знакомство и приветствие людей

1

Проверочная работа.

1

9
10

Тест

1

11

Приключения Алисы в стране чудес.

1

12

Весёлые времена

1

13

Весёлые времена

1

14

Мой дом.

1

Мой дом.

1

15
16

Мои соседи.

1

17

Известные улицы.

1

18

Спотлайт в России . Дачи.

1

19

Запрашивающие службы

1

20

Проверочная работа на тему « Мой дом»

1

21

Безопасность дорожного движения

1

22

Итоговая контрольная работа по теме:
« Семья»

1

фактически

18

23

Подведение итогов контрольной работы.
Безопасность дорожного движения

1

24

Итоговый урок.

1

II четверть( 24 урока)

1

25/1

Транспортные средства.

26/2

Транспортные средства

1

27/3
28/4

Путешествие по Лондону.

1
1

Спотлайт в России. Метро.
29/5
30/6

1
Внеклассное чтение « Что значит red»
Проверочная работа по теме
« Транспортные средства».

31/7
32/8

1
1

Тест по теме« Транспортные средства».
Алиса в стране чудес.

33/9

1
1

Модуль 4. День дома, день в отъезде.
34/10

1
День дома, день в отъезде

35/11

1
Как на счет…?

36/12
37/14
38/15

1
Как на счет…?
Мой любимый день.
Культурный уголок. Жизнь подростка в
Британии.

39/16

1
1
1

Спотлайт в России. Привет!
40/17

1
Назначение/ отмена встречи
1

41/18

Повторение языкового материала
модуля 4.

42/19
43/20

Тест на тему « День и ночь – сутки прочь»
Праздничные приготовления.

1

44/21

Праздничные приготовления.

1

45/22

Давайте праздновать.

1

1

19

46/23

Административная контрольная работа.

1

47/24

Подведение итогов контрольной работы.
Особенные дни.
Уголок культуры .Шотландские игры.

1

48/1

1

III четверть (30уроков).
49/1

Белые ночи в Санкт Петербурге.

50/2

Домашнее чтение.

51/3
52/4
53/5
54/6
55/7
56/8
57/10
58/11
59/12

Проектная работа « Белые ночи».
Тест на языковой материал модуля №5.
Домашнее чтение: «Алиса в стране чудес.»
Модуль №6 Свободное время.
Свободное время.
Игры.
Игра: настоящее простое – настоящее
длительное времена
Времяпровождение.
Уголок культуры: настольные игры

60/13
61/14
62/15
63/16
64/17
65/18
66/19
67/20
68/21
69/22
70/23
71/24
72/25

Россия в фокусе: свободное время
Покупка подарка.
Закрепление материала модуля №6.
Контроль языкового материала модуля №6
В прошлом.
В прошлом.
Дух Хэллоуина
Дух Хэллоуина
Они были первыми
Уголок культуры: Стальной человек
Россия в фокусе: слава
В бюро находок
Закрепление материала модуля №7

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

73/26

Тест по теме «Свободное время».

1

74/27
75/28
76/29
77/30

Алиса в стране чудес.
Правила поведения дома.
Итоговая контрольная работа.
Анализ контрольной работы.
Куда пойти в городе.
Итоговый урок.
Куда пойти в горы

1
1
1
1

1
1
1

78/31

1
1
1
1
1
1
1
1

1
IV четверть

79/1

Правила поведения дома.

1
20

1
80/2

Уголок культуры: вершины мира

81/3

Спотлайт в России: московский зоопарк.

82/4
83/7
84/8
85/9
86/10

Заказ театральных билетов
Закрепление языкового материала модуля
№8
Тест по материалам модуля №8.
Еда и напитки.
Еда и напитки.

87/11

Что в меню?

1

88
89/12

Что в меню?
Давай готовить! Конструкция have to

1

9013

1

91/14

Уголок культуры: где покушать в
Великобритании.
Спотлайт в России: грибы

92/15

Заказ столика в ресторане

1

93/16

1

94/17

Закрепление языкового материала модуля
№9
Тест по теме «Еда и напитки»

95/18

Алиса в стране чудес

1

96/19

Модуль 10
Планы на каникулы
Планы на каникулы
Какая погода? Конструкция be going to/
will
Какая погода?

1

1
1

97/20
98/21
99/22

1
1
1
1

1

1

1
1
1

100/23 Итоговая контрольная работа( срез)

1

101/24 Анализ контрольной работы. Уголок
культуры: Эдинбург
102/25 Обобщающее повторение. Проектная
работа «Сочи»

1
1

21

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».