Рабочая программа по истории для 8 класса

Рабочая программа
по истории

для 8 класса

Разработана Джазаевой Лейлой Иссаевной,
учитель истории обществознания.
высшая категория

Срок реализации- 2022-2023 учебный год

2022 г

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых
документов:
1. Общие положения
1.1. Учебные планы МБОУ «Лицей № 7 г.Усть-Джегуты» при реализации
основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования (далее – образовательные организации),
сформированы в соответствии со следующими основными федеральными
нормативными документами:
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего
образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего
образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего
образования);
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599;
Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»(далее-СП 2.4.3648-20);
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН

1.23685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее-СанПин
1.23685-21);
Примерной основной образовательной программой начального общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Примерной основной образовательной программой основного общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Примерной основной образовательной программой среднего общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию от 12.05. 2016 г. Протокол №2/16;
Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от
02.06.2020 г. № 2/20)
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30.08.2013 № 1015;
при реализации образовательных программ выбраны учебники из числа
входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования(Приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки
Карачаево-Черкесской Республики «О формировании учебных планов
образовательных организаций КЧР, реализующих основные
общеобразовательные программы, на 2021-2022 учебный год» № 4405 от
03.08.2021г.






Программы по истории России: изд. «Просвещение» (под ред. А.В.Торкунова)
для 6-10 кл.
История России. 8 класс / авт.-сост. Н.М.Арсентьев,
А.А. Данилов,
И.В.Курукин,
А.Я.Токарева; под редакцией А.В.Торкунова/ – М.:
«Просвещение», 2017г.
А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. Новая
история 1800-1900. 8 класc, М.: «Просвещение», 2020г.
Учебного плана МБОУ «Лицей №7 г.Усть- Джегуты» на 2021-2022 учебный
год;

Календарно-тематического плана на 2021-2022 учебный год
В соответствии с концепцией нового учебно-методического комплекса по
отечественной истории, включающую Историко – культурный стандарт, курсы
«История России» и «Всеобщая история» изучаются по линейной системе
обучения.


- рабочая программа и тематическое планирование курса «История России» 6-9
классы изд-ва «Просвещение», Москва 2016 год; авторы А.А.Данилов,
О.Н.Журавлёва, И.Е.Барыкина;
- концепция исторического образования в общеобразовательных учреждениях
Российской Федерации (проект);
- концепция единого учебно-методического комплекса по отечественной истории
(включающей Историко-культурный Стандарт изучения Отечественной истории)
(проект);
- устав образовательного учреждения
-учебный план школы.
«История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России»
и «Всеобщая история».
Программа предполагает использование следующих учебников:
«История России. 8 класс» в двух частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А.
Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М.
«Просвещение», 2016 год;
«Всеобщая история. Новая история.1800-1900 гг. 8 класс», авторы:
А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова –
М.: «Просвещение», 2014; М. «Просвещение», 2014 год. Описание места
учебного предмета "История" в учебном плане:
На изучение учебного предмета «История» в 8 классе отводится 68 часов.
Изучение учебного предмета «История» начинается с изучения курса «Всеобщая
история. Новая история. 1800-1900 гг.» (28 часов). Так как
изучение отечественной истории является приоритетным в школьном
историческом образовании, соответственно на изучение курса «История России»
отводится 40 часов учебного времени. Контроль знаний предполагает
повторение, обобщение, а также итоговое тестирование изученных тем. На
контроль знаний учащихся отводится 4 часов учебного времени. В конце каждой
четверти предполагается 1 урок отводить на систематизацию знаний и умений
изученного материала.
Цели:
Курс истории России является важнейшим слагаемым школьного предмета
«История». Он вносит определяющий вклад в решение общих задач изучения
предмета. В то же время он обладает особым потенциалом для достижения
важнейших педагогических результатов. Прежде всего здесь имеется в виду
формирование у обучающихся ценностных ориентаций, направленных на
воспитание патриотизма, гражданственности и толерантности. Курс истории
России в 8 классе охватывает историю развития российского общества и

государства начиная со времени регентства царевны Софьи и заканчивая
правлением Павла I.
Основной целью курса «История России» в 8 классе является формирование
элементарных представлений у обучающихся о развитии российского общества,
государства и культуры в Новое время, что вносит важнейший вклад в решение
главной цели исторического образования — «формирование у учащихся
исторического мышления как основы гражданской идентичности
ценностнориентированной личности»
Эта общая цель определяет задачи курса:
• формирование у молодого поколения исторических ориентиров
самоидентификации в современном российском обществе;
• овладение знаниями об особенностях развития российского общества в XVIII в.
в социальной, экономической, политической и духовной сферах;
• воспитание в духе уважения к истории своего Отечества как единого и
неделимого многонационального государства;
• развитие способностей обучающихся на основе исторического анализа и
проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике,
взаимосвязи и взаимообусловленности с учётом принципов научной
объективности и историзма
развитие умений самостоятельно овладевать историческими знаниями,
аргументированно представлять собственную позицию по актуальным вопросам
прошлого;
• развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания
взаимовлияния исторических событий и процессов.
Реализация данных общих задач курса в соответствии с Концепцией нового
учебно-методического комплекса по отечественной истории должна основываться
на следующих базовых принципах школьного исторического образования:
• ценностях гражданского общества — верховенство права, социальная
солидарность, безопасность, свобода и ответственность;
• идее преемственности этапов российской истории;
• воспитательном потенциале исторического образования, его исключительной
роли в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;
• общественном согласии и уважении как необходимом условии взаимодействия
государств и народов в новейшей истории.
Цель изучения курса «История Нового времени»:
— усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей
гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появления
и развития капитал диетических отношений и их качественного преобразования в
истории стран и народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в
истории мировой цивилизации.
Безусловно, целью также является формирование представлений о прошлом
человечества, которые будут служить одной из основ для повышения их общей
культуры, ключевых компетентностей.
Общие задачи изучения курса «История Нового времени» в 8 классе следующие:

— формирование личности, способной национальной, культурной
самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов, активному
применению полученных исторических знаний не только в образовательном
процессе, но и в повседневной жизни;
— овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени
в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и
соотнесение их с развитием российского общества; определение места и роли
России во всемирно-историческом процессе в Новое время и значение этого
периода для страны;
— воспитание толерантности, уважения п интереса к разнообразию культур
народов Европы, Азии, Африки и Америки, их взаимодействию в Новое время;
— воспитание гражданских, демократических и патриотических представлений и
убеждений, усвоение опыта социального общения, взаимодействия и
сотрудничества на примерах деятелей эпох Ренессанса, Реформации и
Просвещения;
— развитие способности к анализу, обобщению, аргументации, социальному и
учебному проектированию, прогнозированию, самопознанию в процессе
образовательной деятельности по усвоению истории Нового времени;
— формирование способности применять усвоенные знания о формировании
капиталистического общества, индустрии, специфике отношений Нового
времени, развитии науки и техники в процессе осмысления современной
реальности.
Предметные результаты изучения истории учащимися 8 КЛАССА
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
—называть даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVIII
в.; определять их принадлежность к историческому периоду, этапу;
—устанавливать синхронность событий отечественной и всеобщей истории
XVIII в.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами указывать:
— (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий
отечественной и всеобщей истории XVIII в.;
—группировать, систематизировать факты по заданному признаку (по
принадлежности к историческим процессам и др.); составлять систематические
таблицы, схемы.
3. Работа с исторической картой:
—выявлять и показывать на карте изменения, произошедшие в результате
значительных социально-экономических и политических событий и процессов
отечественной и всеобщей истории XVIII в. 4. Работа с историческими
источниками:

—различать источники официального и личного происхождения,
публицистические произведения (называть их основные виды, информационные
особенности);
—объяснять назначение исторического источника, раскрывать его
информационную ценность;
—извлекать, сопоставлять и систематизировать информацию о событиях
отечественной и всеобщей истории XVIII в. из взаимодополняющих письменных,
визуальных и вещественных источников.
5. Историческое описание (реконструкция):
—рассказывать о ключевых событиях отечественной и всеобщей истории XVIII
в., их участниках;
—составлять характеристику (исторический портрет) известных деятелей
отечественной и всеобщей истории XVIII в. на основе информации учебника и
дополнительных материалов;
—составлять описание образа жизни различных групп населения в России и
других странах в XVIII в.;
—представлять описание памятников материальной и художественной культуры
изучаемой эпохи (в виде сообщения, аннотации).
6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:
—раскрывать существенные черты:
а) экономического, социального и политического развития России и других стран
в XVIII в.;
б) изменений, происшедших в XVIII в. в разных сферах жизни российского
общества;
в) промышленного переворота в европейских странах;
г) абсолютизма как формы правления; д) идеологии Просвещения; е) революций
XVIII в.;
ж) внешней политики Российской империи в системе международных отношений
рассматриваемого периода;
—объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе
отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах
исторических событий, ситуаций;
—объяснять причины и следствия важнейших событий отечественной и
всеобщей истории XVIII в.:
а) выявлять в историческом тексте суждения о причинах и следствиях событий;
б) систематизировать объяснение причин и следствий событий, представленное в
нескольких текстах;
—проводить сопоставление однотипных событий и процессов отечественной и
всеобщей истории XVIII в.:
а) раскрывать повторяющиеся черты исторических ситуаций;

б) выделять черты сходства и различия.
7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к
наиболее значимым событиям и личностям прошлого:
—анализировать высказывания историков по спорным вопросам отечественной и
всеобщей истории XVIII в. (выявлять обсуждаемую проблему, мнение автора,
приводимые аргументы, оценивать степень их убедительности);
—различать в описаниях событий и личностей XVIII в. ценностные категории,
значимые для данной эпохи (в том числе для разных социальных слоев), выражать
свое отношение к ним.
8. Применение исторических знаний:
—раскрывать (объяснять), как сочетались в памятниках культуры России XVIII в.
европейские влияния и национальные традиции, показывать на примерах;
—выполнять учебные проекты по отечественной и всеобщей истории XVIII в. (в
том числе на региональном материале).

Содержание учебного предмета, курса
«Всеобщая история. Новая история.1800-1900 гг.» (в рамках учебного предмета
«История») – 28 часов :
Россия в конце 17-18в. (40 ч)
Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.
Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в
передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового
разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом.
Политика колониализма. Роль и место России в мире Предпосылки масштабных
реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I.
Азовские походы. Великое посольство.
Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы
местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы
государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и
суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о
единонаследии.
Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода.
Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов,
язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.
Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и
налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского
крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское
общество в Петровскую эпоху. Изменение

социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество,
горожане, крестьянство, казачество.
Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой
статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье,
Приуралье, Северный Кавказ,
Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой
четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону.
Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых
международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в.
Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский
и Каспийский походы.
Провозглашение России империей. Формирование системы национальных
интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и
влияния на мировой арене.

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы
населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и
научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое
летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.
Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и
специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета.
Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.
Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.
Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в
русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в
повседневной жизни сословий и народов России.
После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов.
Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в
политике европейских стран и России.
Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление
роли гвардии. Екатерина I.
Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения
абсолютной власти. Иоанн Антонович.
Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение
системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров.
Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства.

Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении
крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского
управления.
Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России.
Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен.
Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого
банков.
Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в
1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь
Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война
1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в
Семилетней войне 1756—1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги
внешней политики.
Российская империя в период правления Екатерины II
Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние
вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение
и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя
политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных
земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное
экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству
и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов.
Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное
хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение
Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.
Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление.
Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством
Емельяна Пугачёва.
Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии,
Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе
Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская
православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев,
буддистов.
Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России.
Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие
России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с
Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.
Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с
азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и
Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния
России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и
укрепление её международного положения. Россия — великая европейская
держава.

Россия при Павле I.
Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий.
Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян.
Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика
Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и
Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова.
Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.
Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в.
Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие
образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы.
Основание Московского университета и Российской академии художеств.
Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.
Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие
естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка.
Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись.
Театр. Музыка. Архитектура
и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.
Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный
характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные
настроения.
Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные
условия разных слоёв населения, особенности питания.
Региональный компонент. Наш край в XVIII веке.
Новая история. XVIII – XIX В. 28 ч.
Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (7часов)
Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному.
Черты традиционного общества. Основное содержание процесса модернизации.
Эшелоны капиталистического развития. Проблемы, порожденные модернизацией.
Индустриальная революция: достижения и проблемы. Основные технические
изобретения и научные открытия. Успехи машиностроения. Переворот в
средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые
источники энергии. Экономические кризисы как одна из причин перехода к
монополистическому капитализму. Черты монополистического капитализма.
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в
изменившемся мире: материальная культура и повседневность Изменения в
социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией.
Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая
буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Новые
условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Наука: создание научной картины мира XIX в. В зеркале художественных
исканий. Литература и искусство. Причины быстрого развития естественноматематических наук. Основные научные открытия XIX – начала XX в., их
значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины.
XIX в. в зеркале художественных изысканий. Основные художественные
направления в живописи и музыке.
Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и
государство.Причины появления главных идейнополитических течений XIX в.
Характеристика основных положений либерализма, консерватизма, социализма.
История развития социалистической мысли, воззрения социалистов утопистов.
Причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма, основные течения в
социалистическом лагере.
Строительство новой Европы (7 часов)
Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти
Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика
Наполеона в годы Консульства и Империи.
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Причины ослабления империи
Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение европейских государств,
реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз.
Англия: сложный путь к величию и процветанию. Экономическое развитие
Англии в XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1932.,
установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение.
Англия – крупнейшая колониальная держава.
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому
кризису.Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Революция
1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии.
Франция: революция 1848г. и Вторая империя. Причины революции 1848. Ход
Февральской революции. Основные мероприятия Временного правительства и
Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в Париже Установление
Второй республики. Внутренняя и внешняя политика Наполеона III.
Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая
Италия?» Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое
развитие Германии и Италии в первой половине XIX в. Причины и цели
революции 1848г. в Германии и Италии. Ход революции. Пруссия и Сардинское
королевство – центры объединения Германии и Италии. Объединение Германии.
Объединение Италии. Два пути объединения.
Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Причины, ход,
результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне.
Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны.
Причины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны.
Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории.

Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы
индустриального общества. (5 часов).
Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под солнцем.
Политическая устройство. Политика «нового курса» - социальные реформы. От
«нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне.
Великобритания: конец Викторианской эпохи. Экономическое развитие и
причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу
XIX в. Колониальные захваты Великобритании в конце XIX в. и создание
Британской колониальной империи. Система двух партий и эпоха реформ.
Франция: Третья республика. Особенности экономического развития Франции в
конце XIX в. – начале XX в. Особенности политического развития. Эпоха
демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя
политика Франции в конце XIX – начале XX в.
Италия: время реформ и колониальных захватов. Особенности экономического
развития Италии в конце XIX – начале XX в. Политическое развитие Италии.
«Эра Джолитти». Внешняя политика Италии в конце XIX – начале XX в..
От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из
кризиса. Характеристика Австрийской империи в первой половине XIX в.
Революции 1848г. в Австрии и Венгрии. Образование Австро-Венгрии,
особенности политического строя страны. Политическое и экономическое
развитие Австро-Венгрии. Внешняя политика Австро-Венгрии в конце XIX –
начале XX в..
Две Америки (2 часа).
США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США:
империализм и вступление в мировую политику. Характеристика экономического
и социально-политического развития США в первой половине XIX в. Отличия
между Севером и Югом. Экономическое развитие США в конце XIX в. Внешняя
политика США в конце XIX – начале ХХ в. Политическое развитие США в конце
XIX – начале ХХ в.
Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. Ход национальноосвободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального
гнета Испании. Итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в
первой половине XIX в. Особенности экономического и политического развития
стран Латинской Америки в XIX в.
Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (4 часа)
Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника». Черты
традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во второй половине
XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи». Причины быстрой
модернизации Японии. Особенности экономического развития Японии в XIX в.
Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в.

Китай: сопротивление реформам. «Открытие» Китая, «опиумные войны»
Попытка модернизации Китая империей Цыси и императора Гуансюем. Причины
поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней.
Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Разрушение
традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г.
Африка: континент в эпоху перемен. Традиционное общество. Раздел Африки.
Создание ЮАС.
Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (1 час)
Международные отношения: дипломатия или войны? Причины усиления
международной напряженности в конце XIX в. Шаги к войне. Борьба мировой
общественности против распространения военной угрозы.
Итоговое повторение (2ч).
Итоги мирового развития в XIX веке – начале XX века.

Календарно -тематический план 8 класс
№
п-п

Тема урока

1
2

У истоков российской
модернизации
Россия и Европа в конце XVII в.

3

Предпосылки Петровских реформ 1

4

Начало правления Петра I

1

5

1

6

Великая Северная война 1700—
1721 гг.
Реформы управления Петра I

7

Экономическая политика Петра I

1

8

Российское общество в
Петровскую эпоху
Церковная реформа. Положение
традиционных конфессий

1

10

Социальные и национальные
движения. Оппозиция реформам

1

11

Перемены в культуре России в
1
годы Петровских реформ
Перемены в культуре России в
1
годы Петровских реформ
Повседневная жизнь и быт при
Петре I
Значение петровских
1
преобразований в истории страны

9

12

13

14

15
16

Повторительно-обобщающий
урок по теме: Россия в эпоху
преобразований Петра I
Эпоха дворцовых
переворотов (1725–1762)
Эпоха дворцовых
переворотов (1725–
1762).Закрепление.

Колво
часов
1
1

1

1

1

1
1

Дата
План
а

Факт
а

План
б

Факт
б

17

Внутренняя политика и
экономика России в 1725—1762
гг.

1

18

Внешняя политика России в
1725—1762 гг.
Национальная и религиозная
политика
Повторительно-обобщающий
урок по теме: Россия при
наследниках Петра I

1

1

25

Россия в системе международных
отношений
Внутренняя политика Екатерины
II
Экономическое развитие России
при Екатерине II
Социальная структура
российского общества второй
половины XVIII в.
Народные движения.

26

Восстание Е. И. Пугачёва

27

Народы России.

1

28

1

29

Религиозная и национальная
политика Екатерины II
Внешняя политика Екатерины II

30

Освоение Новороссии и Крыма

1

31

1

32

Повторительно-обобщающий
урок по теме: Российская
империя при Екатерине II
Внутренняя политика Павла I

33

Внешняя политика Павла I

1

34

Внешняя политика Павла I.
Закрепление.

1

35

Общественная мысль,
публицистика, литература

1

19
20

21
22
23
24

1
1

1
1
1

1

1

1

36

Образование в России в XVIII в.

1

35

1

37

Российская наука и техника в
XVIII в.
Русская архитектура XVIII в.

38

Живопись и скульптура.

1

39

Музыкальное и театральное
искусство
Народы России в XVIII в.

1

Перемены в повседневной жизни
российских сословий
Повторительно-обобщающий
урок по теме: Культурное
пространство Российской
империи
Итоговое повторение по курсу
:История России
Контрольно-Обещающий урок по
теме :История России
Итоговый урок: Защита проектов

1

40
41
42

43
44
45
Новая
1

2

3

4
5.

1

1

1

1
1
1

история
Развитие техники в 19 веке.
1
Изменения в экономике стран
Запада.
Индустриальное общество: новые 1
слои населения и новые
проблемы.
Либералы, консерваторы,
социалисты: каким должно быть
общество.
Консульство и образование
империи Наполеона.
Разгром империи Наполеона.

1

1
1

6.

Экономическое и политическое
1
развитие Франции в 1815-1847 гг.

7.

Консульство и образование
наполеоновской империи.

1

8.

Разгром империи Наполеона.
Венский конгресс
Великобритания: сложный путь к
величию и процветанию

1

9.

Франция Бурбонов и Орлеанов

1

10.

Франция: революция 1848 г и
Вторая империя

1

11.

Германия: на пути к единству.

1

12.

«Нужна ли нам единая и
неделимая Италия?»
Война, изменившая карту
Европы. Парижская Коммуна
Германская империя: борьба за
«место под солнцем»
Франция: Третья республика

1

Италия: время реформ и
колониальных захватов
От Австрийской империи к
Австро-Венгрии: поиски выхода
из кризиса
США в XIX в.: модернизация,
отмена рабства и сохранение
республики.
США: империализм и вступление
в мировую политику
Латинская Америка: время
перемен

1

Япония на пути модернизации.
Китай: сопротивление реформам
Индия: насильственное
разрушение традиционного
общества. Африка: континент в
эпоху перемен
Повторение по курсу

1

Итого

68 ч.

13.
14.
15.

16.
17.

18.

19.
20.

21.
22.

23.

1
1
1

1

1

1
1

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».