Рабочая прграмма по обществознанию для 10 класса

Рабочая программа
по обществознанию
для 10 класса
Разработана Джазаевой Лейлой Иссаевной,
учителем истории и обществознания.
Высшая категория

Срок реализации- 2022-2023 учебный год

2022 г

Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе
авторской программы по курсу «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова,
соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту
общего образования(Программы общеобразовательных учреждений.
Обществознание 6 -11 классы – М. «Просвещение» 2020г .)
Цели и задачи данной программы:
Цели курса состоят в том, чтобы, используя возможности учебного предмета,
способствовать формированию:
- гуманистического мировоззрения, включающего убежденность в неповторимости,
уникальности каждой личности, в том, что жизнь — высшая ценность бытия;
идеалы гуманизма, свободы, демократии, социального прогресса; признание
значимости научных знаний и методов познания действительности, готовность
руководствоваться ими в анализе и оценке общественных явлений; отношение к
социальным регуляторам жизни, нравственно-правовым нормам как необходимым
условиям выживания и развития человеческого сообщества;
- необходимых моральных ориентиров, включающих так называемые простые
нормы нравственности, а также высшие социально-нравственные качества;
- гражданственности, любви к Родине; политической и правовой культуры,
предусматривающей готовность и умение конструктивно действовать в условиях
демократии, политического плюрализма, становления правового государства;
- экономической культуры, предполагающей потребность и умение активно
действовать в условиях экономической свободы, понимание тех требований к
личности, которые предъявляет изменяющаяся экономическая обстановка;
- социальной культуры, включающей культуру межличностных, межгрупповых и
этнических отношений; толерантность к иному образу жизни и образу мыслей;
- экологической культуры, включающей признание ценности природы, убеждение в
необходимости сбережения природы для живущих и будущих поколений, чувство
ответственности за судьбу природы, понимание неразрывной связи общества и
природы;
- умения получать социальную информацию из разнообразных источников и
самостоятельно ориентироваться в ней;
- формирование указанных качеств личности, ее самосознания, идеалов, убеждений,
ценностных ориентации предполагает усвоение определенных знаний, выработку
соответствующих умений, овладение другими элементами культуры;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных
задач в области социальных отношений; экономической и гражданскообщественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения
между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной
познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
- формировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно
разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной
деятельности.
Реализация рабочей программы способствует:
- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной,
политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального
поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к
самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и
гуманитарных дисциплин;
- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности,
правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам,
приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в
Конституции РФ;
- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об
обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений,
необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных
ролей человека и гражданина, для последующего изучения социальноэкономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и
высшего профессионального образования и самообразования;
Курс «Обществознание» для старших классов полной средней школы направлен на
реализацию нового содержания обществоведческого образования. Курс является
интегративным, т. е. включает знания из различных отраслей науки (социальной
философии, социологии, экономической теории, политологии, правоведения,
антропологии, психологии и др.) в педагогически целесообразной целостной
системе.
В авторскую программу внесены следующие изменения:
- в 10 классе на курс обществознания отводится 34 часа, т.е. 1 час в неделю.
Авторская программа рассчитана на 68 часов, поэтому происходит уплотнение
учебного материала, один урок соответствует прохождению одного параграфа
учебника.

Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого
для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного
курса:
УМК:
1. Л.Н.Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. Обществознание 10 класс:
учебник для общеобразовательных учреждений; – 2-е изд., - М., Просвещение, 2010
2. О.А. Котова Т.Е. Лискова Тетрадь-тренажер. 10 класс.Обществознание. М.:
«Просвещение», 2013
Дополнительная литература:
1. П.А.Баранов, А.В.Воронцов, С.В. Шевченко Обществознание. Полный
справочник для подготовки к ЕГЭ.М.: АСТ Астрель, 2010.
2. А.В.Махоткин, Н.В.Махоткина Обществознание в схемах и таблицах. М.:Эксмо,
2010.
Компьютерное оборудование:
персональный компьютер.
Цифровые образовательные ресурсы:
1.Интернет-уроки http://interneturok.ru/ru/distantsionnoe-obuchenie-v-shkole-internetshkola-otkrytyy-urok
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schoolcollection.edu.ru/
В соответствии с учебным планом на 2015-16 учебный год на изучение курса
«Обществознание» в 10 классе 34 часа в год.
Методы и формы работы с особенными детьми.
методы работы с одаренными детьми: исследовательский, частично-поисковый,
проблемный, проективный, синектика, индивидуальных занятий по плану и
графику, но и во время урока.
методы работы со слабоуспевающими детьми: специальные задания, карточки,
консультации, индивидуальных занятий по плану и графику.
Планируемые образовательные результаты изучения содержания курса
Личностные
• осознание и готовность к практической реализации своей идентичности как
гражданина своей страны, представителя этнической и религиозной группы,
локальной и региональной общности;
• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
достижений и уроков исторического пути, пройденного страной, её народами;
• понимание своего места в движении от прошлого к настоящему и будущему;
• уважение демократических ценностей современного общества, прав и свобод
человека; толерантность;
• способность к определению своей позиции и ответственному поведению;

• понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважения к культуре
своего и других народов;
• готовность к международному диалогу, взаимодействию с представителями других
народов, государств.
Метапредметные
• организовывать и регулировать свою деятельность с использованием понятийного
и познавательного инструментария изучаемых областей знаний;
• планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать
правильность выполнения действий;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность
решения учебной задачи;
• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую,
художественную, текстовую, аудиовизуальную и прочую информацию, обобщать
факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);
• осуществлять самостоятельный поиск информационных источников, давать им
оценку;
• использовать современные источники информации — материалы на электронных
носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде
образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных
информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством
педагога;
• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать
основания и критерии для классификации и обобщения;
• логически строить рассуждение, ясно и аргументированно излагать мысли;
• владеть начальными исследовательскими умениями, решать поисковые и
исследовательские задачи;
• представлять рез ультаты своей деятельности в различных видах публичных
выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказывания, монолог,
беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии и др.), а также в виде
письменных работ;
• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и
презентации ин формации;
• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности,
отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество
выполнения работы;
• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество
выполнения задания;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками, работать индивидуально и в группе;
• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
• оценивать собственные действия, учебные достижения.
Предметные

• отслеживать историческое событие, процесс в динамике; выделять периоды
исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их
периодизации;
• владеть системными знаниями об основных этапах, процессах, ключевых событиях
истории России и человечества, о месте своей страны во всемирной истории;
• применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации
исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических
общностей;
• применять различные методы исторического анализа;
• самостоятельно определять причины и отслеживать последствия исторических
событий, явлений;
• осуществлять сопоставительный анализ различных источников исторической
информации для реконструкции на этой основе исторических ситуаций и явлений;
• осуществлять структурный и смысловой анализ текста исторического источника;
• критически анализировать и оценивать информационную значимость
вещественных изобразительных источников;
• конкретизировать обобщающие характеристики, теоретические положения об
историческом развитии на фактическом материале;
• применять знания из других предметных областей для анализа исторического
объекта;
• определять и обосновывать своё отношение к различным версиям и оценкам
событий и личностям прошлого;
• различать субъективные и объективизированные исторические оценки;
• конструктивно применять исторические и историкокультурные знания в
социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении.
Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и
обществознания.
В составе основных видов УУД выделяют четыре основных блока:
1.
2.
3.
4.

личностные;
регулятивные;
познавательные;
коммуникативные.
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их
с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия
направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей,
позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать
свою жизненную позицию в отношении мира.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления
познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей,
планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности
усвоения.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора
и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого
содержания.
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества:
умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно
выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно
контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию,
правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и
эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Для формирования УУД используются виды деятельности:















составить рассказ на основе информации учебника, отрывка из летописей,
литературного источника, карты и схемы;
извлекать информацию из источника;
описание объекта по схеме;
составление характеристики исторического деятеля;
работа с картой («чтение карты»), схемой;
анализ исторического источника;
чтение и обобщение фактов из литературного источника;
составление вопросов к тексту, ответы на них;
комментированное чтение текста;
составление простого и сложного плана;
составление сравнительных, хронологических таблиц;
составление кластера;
подбор фактов, подтверждающих или опровергающих гипотезу;
составление логической схемы, цепочки; и другие.



Формы организации учебных занятий
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная
система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса
используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий,
самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных
технологий.
Организация учебного процесса учащихся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
-исключение психотравмирующих факторов;
- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
- развитие положительной мотивации к освоению программы по истории;
- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Осуществление целей рабочей образовательной программы обусловлено
использованием в образовательном процессе следующих технологий:
-информационно-коммуникативной (классно – урочная система),
-игровой (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного
состава),
-технология критического мышления и учебно-поисковой деятельности
обучающихся,
-проблемное обучение,
-личностно – ориентированное обучение.
Содержание учебного предмета , курса
Базовый уровень (34 ч).
Введение (1 ч).Знакомство с курсом «Обществознание. 10 класс». Цели, задачи
изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата
учебника.
Раздел 1. Общество и человек (8 ч).
Глава 1. Общество (2 ч).
Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества, их
взаимосвязь. Общество и природа. Общество и культура (вторая природа).
Важнейшие институты общества.
Общество, страна, государство. Общество в узком и широком смысле. Общество как
социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь,
взаимоотношение общества и природы. Противоречивость воздействия людей на
природную среду. Глобальные экологические проблемы. Природные бедствия.
Развитие культуры. Новаторство, традиции в культуре, феномен «второй природы».
Культура материальная. Проблема сохранения культурного наследия.
Законодательство об охране памятников истории и культуры.
Глава 2. Человек (6 ч).
Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и
смысл жизни человека. Науки о человеке. Природа как предпосылка выделения
человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние НТП на
природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого
изменения окружающей среды.
Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы. Категорический
императив. Патриотизм. Добро и зло. Мировоззрение и его роль в жизни человека.
Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение
животных. Структура деятельности. Потребности человека, интересы и мотивы
деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность.
Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения.

Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Спор
эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины.
Объективность истины. Абсолютные и относительные истины. Истина и
заблуждение. Многообразие путей познания. Особенности научного познания.
Научное мышление и современный человек. Мифология и познание. Жизненный
опыт и здравый смысл. Что такое мировоззрение. Типы мировоззрения: обыденное,
религиозное. научное. Убеждение и вера. Мировоззрение и деятельность.
Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и
социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и
ответственности личности. Познание человеком самого себя. Самооценка.
Раздел 2. Основные сферы общественной жизни (18 ч).
Глава 3. Духовная культура (4 ч).
Традиции и новаторство в культуре. Формы и разновидности культуры: народная,
массовая, элитарная. Диалог культур. проблемы современной отечественной
культуры. Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и
нематериальная культура, её состав и структура. Элементы культуры и культурный
комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и
культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии
культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения.
Основная задача и исторические формы образования. Приёмы обучения, предметы и
формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование,
школьное и домашнее. Общее и специальное образование. Школа как особый тип
учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования.
Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функций
в университете. Научно-исследовательские и академические институты.
Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки. Структура,
функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие
университетов. История и разновидности академий.
Категории морали. Становление нравственного в человеке. Этика ненасилия.
Особенности религии и религиозного мышления. Многообразие религий. Мировые
религии: буддизм, христианство, ислам. Роль религий в современном мире.
Различные определения религии; её значение и роль в обществе. Тотемизм,
фетишизм и анимизм. Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Вера и
верование. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии.
Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция
уважения родителей. Вероучение в мировых религиях.
Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства.
Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура

художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства,
их история и развитие. «Свободные искусства».
Глава 4. Экономика (2 ч).
Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда
и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала.
Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их
разновидности. Основные агенты рыночной экономики. Понятие структуры
экономики. Производство, потребление, распределение и обмен как основные
экономические функции общества. Фирмы и рынок – основные институты
современной экономики. Отрасль и промышленные предприятия как главные
производители товаров.
Экономическая культура: сущность и структура. Экономическая культура личности.
Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная
ответственность. Роль экономической культуры и деятельности.
Глава 6. Социальная сфера (6 ч).
Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в
социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального
положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение
социальной группы, её влияние на поведение человека. Статусные символы и знаки
отличия. Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о
социальной страте и критерии её выделения. Социальное расслоение и
дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей. Классы
как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и
типология классов. Влияние классового положения на образ и уровень жизни
человека. Российская интеллигенция и средний класс.
Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Неравенство,
богатство и бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ
жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые и новые» богатые. Средний
класс. Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Социальные
аспекты труда. Культура труда.
Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Преступность. Социальный
контроль. Отношения между разными национальностями внутри одного
государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения
между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и
военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального
государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических
конфликтов, причины их возникновения и современные проявления.

Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл
семьи. Представление о нуклеарной семье. Эволюция форм семьи.
Удовлетворённость браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия
развода, его социальная роль.
Социальные процессы в современной России. Молодёжь как социальная группа.
Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодёжная субкультура.
Глава 7. Политическая сфера (6 ч).
Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в
качестве политического института общества. Разделение властей. Властные
отношения и социальная иерархия. Борьба за власть.
Структура и функции политической системы. Государство в политической системе.
Политические режимы. Определение политической системы общества. Общие
признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние
функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии
государства: общие и частные. Сущность и классификация политических режимов.
Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность
диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как
защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура
парламента.
Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История
развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение.
Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его
становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства.
Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность и
партийные системы.
Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Процедура
голосования. Активность электората. Конкуренция политических партий за
электорат. Роль референдума в политической жизни.
Раздел 3. Право (6 ч)
Глава 8. Право как особая система норм (6 ч).
Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической
ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных и гражданских
правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности
правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов.
Что такое источники права. Основные источники права. Виды нормативных актов.
Что такое правоотношение. Что такое правонарушение. Юридическая
ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в
современной России.
Конституционное право. Административное право. Гражданское право. Трудовое
право. Семейное право. Уголовное право. Экологическое право.
Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение.
Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость
современного общества. Проблема общественного прогресса. Общественный
прогресс. Критерии общественного прогресса. Формы общественного прогресса.
Итоговое повторение (1час)

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс
№
п/п

Тема урока

1

Введение

Колво
часов
1

2

Что такое общество.

1

3

Практикум по теме «Что такое общество»
1

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

16
17
18

Общество как сложная система.
Практическая работа №1 по теме
«Общество как сложная система»
Динамика общественного развития.

1
1
1

Практикум по теме «Динамика
общественного развития»
Социальная сущность человека.

1

Практическая работа №2 по теме:
«Социальная сущность человека»
Деятельность – способ существования
человека.
Практикум по теме: «Деятельность –
способ существования человека»
Познавательная и коммуникативная
деятельность.
Практикум по теме: «Познавательная и
коммуникативная деятельность»
Свобода и необходимость в деятельности
человека.
Практическая работа №3 по теме:
«Свобода и необходимость в
деятельности человека»
Современное общество.

1

Практикум по теме: «Современное
общество»
Глобальная угроза международного
терроризма.

1

1

1
1
1
1
1
1

1

1

Дата
План

Факт

Практическая работа №4 по теме:
«Глобальная угроза международного
терроризма»
Контрольная работа по теме: «Человек
в обществе»

1

21

Духовная культура общества.

1

22

Практикум по теме: «Духовная культура 1
общества»
1
Духовный мир личности.

19

20

23
24
25
26
27

1

Практическая работа №5 по теме: 1
«Духовный мир личности»
1
Мораль.
Практическая работа №6 по теме: 1
«Мораль»
1
Наука и образование.

28

Практикум
по
образование»

«Наука

и 1

29

Религия и религиозные организации.

1

30

Практикум по теме: «Религия
религиозные организации»

и 1

31

Искусство.

1

32

Практикум по теме: «Искусство»

1

33

Массовая культура.

1

34

Практикум по теме: «Массовая культура»

1

35

1
Контрольная работа по
теме: Общество как мир культуры»
Современные подходы к пониманию 1
права
Практикум по теме: «Современные 1
подходы к пониманию права»
1
Право в системе социальных норм.

36
37
38
39

теме:

Практическая работа №7 по теме:
«Право в системе социальных норм»

1

40

Источники права.

1

41

Практикум по теме: «Источники права»

1

42

Правоотношения и правонарушения.

1

43

Практикум по теме: «Правоотношения и 1
правонарушения»
1
Предпосылки правомерного поведения.

44
45

46

Практическая работа №8 по теме: 1
«Предпосылки
правомерного
поведения»
1
Гражданин РФ.

47

Практикум по теме: «Гражданин РФ»

1

48

Гражданское право.

1

49

Практикум по теме: «Гражданское право»

1

50

Семейное право.

1

51

Практическая работа №9 по теме: 1
«Семейное право»
Правовое регулирование занятости и 1
трудоустройства.
Практикум
по
теме:
«Правовое 1
регулирование
занятости
и
трудоустройства»
1
Экологическое право.

52
53

54
55

Практикум
право»

56

Процессуальные отрасли права.

57

Практикум по теме: «Процессуальные 1
отрасли права»
Конституционное судопроизводство.
1

58
59
60

по

теме:

«Экологическое 1
1

Практикум по теме: «Конституционное 1
судопроизводство»
Международная защита прав человека.
1

Практическая работа №10 по теме:
«Международная
защита
прав
человека»
Правовые основы антитеррористической
политики Российского государства.
Практикум по теме: «Правовые основы
антитеррористической
политики
Российского государства»
Контрольная
работа
по
теме:
«Правовое
регулирование
общественных отношений»

1

65

Заключение. Человек в 21 веке

1

66

Практикум по разделу «Человек в 21 1
веке».
Итоговая контрольная работа
1

61

62
63

64

67
68

Повторение.
Итоговый урок.

1
1

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».