Рабочая программа учителя математики Абаевой А.З., 10-11 класс.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7 г.Усть-Джегуты»

Рабочая программа
по математике для учащихся 10-11 класса
Разработана Абаевой Алимат Зекерьяевной,
учителем математики.
Высшая категория

Срок реализации- 2022-2023 учебный год

по курсу «Математика» (базовый уровень)
к учебникам «Алгебра и начала математического анализа», 10, 11 класс. Ш.А. Алимов и др.
«Геометрия 10-11», Л.С. Атанасян и др.

Структура программы.
Программа включает 3 раздела:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»;
2. Содержание учебного предмета;
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы.

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
-готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой
и ответственной деятельности;
-готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и
способность вырабатывать собственную позицию;
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию;
-формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору
добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств);
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
-мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научнотехническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
-экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание
влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние
природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим
вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
-эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
-уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
-осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
-готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем;
-потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и
творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
-готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Метапредметные результаты:

В соответствии с ФГОС СОО выделяются три группы метапредметных универсальных учебных действий:
регулятивные, познавательные, коммуникативные:

1.

2.

Содержание
умения
Регулятивные
универсальные
учебные действия

Познавательные
универсальные
учебные действия

Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии,
по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели
в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные
ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение
поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные
затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной
заранее целью.
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его
основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных
позиций,
распознавать
и
фиксировать
противоречия
в
информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для
представления существенных связей и отношений, а также
противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении
действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к

3.

Коммуникативные
универсальные
учебные действия

критическим замечаниям в отношении собственного суждения,
рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять
целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса
средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию,
учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные
ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной
деятельности.
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и
со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя
из соображений результативности взаимодействия, а не личных
симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так
и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик,
исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых
средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать
конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и
образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных
суждений.

Предметные результаты:
Базовый уровень
«Проблемно-функциональные результаты»
Раздел
Выпускник научится
Выпускник получит возможность научиться
Для использования в повседневной жизни и
Для развития мышления, использования в
Цели
повседневной жизни
освоения обеспечения возможности успешного продолжения
и обеспечения возможности успешного
предмета образования по специальностям, не связанным с
прикладным использованием математики
продолжения образования по специальностям, не
связанным с прикладным использованием
математики
Требования к результатам
Элементы Оперировать на базовом уровне понятиями:
 Оперировать понятиями: конечное множество,
конечное множество, элемент множества,
теории
элемент
множества,
подмножество,
подмножество, пересечение и объединение
множеств
пересечение и объединение множеств,
множеств, числовые множества на координатной
и
числовые множества на координатной прямой,
прямой, отрезок, интервал;
математи
отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с
оперировать на базовом уровне понятиями:
ческой
выколотой точкой, графическое представление
утверждение, отрицание утверждения, истинные и
логики
множеств на координатной плоскости;
ложные утверждения, причина, следствие,
 оперировать
понятиями:
утверждение,
частный случай общего утверждения,
отрицание утверждения, истинные и ложные
контрпример;
утверждения, причина, следствие, частный
находить пересечение и объединение двух множеств,
случай общего утверждения, контрпример;
представленных графически на числовой прямой;  проверять
принадлежность
элемента
строить на числовой прямой подмножество
множеству;
числового множества, заданное простейшими
 находить
пересечение
и
объединение
условиями;
множеств, в том числе представленных
распознавать ложные утверждения, ошибки в
графически на числовой прямой и на
рассуждениях, в том числе с использованием
координатной плоскости;
контрпримеров.
 проводить доказательные рассуждения для
обоснования истинности утверждений.

Числа и
выражен
ия

В повседневной жизни и при изучении других
предметов:
В повседневной жизни и при изучении других
предметов:
 использовать
числовые
множества
на
числовые
множества
на
координатной прямой для описания реальных  использовать
процессов и явлений;
координатной прямой и на координатной
плоскости для описания реальных процессов и
 проводить логические рассуждения в ситуациях
явлений;
повседневной жизни
 проводить доказательные рассуждения в
ситуациях повседневной жизни, при решении
задач из других предметов
Оперировать на базовом уровне понятиями: целое
Свободно оперировать понятиями: целое число,
число, делимость чисел, обыкновенная дробь,
делимость чисел, обыкновенная дробь,
десятичная дробь, рациональное число,
десятичная дробь, рациональное число,
приближённое значение числа, часть, доля,
приближённое значение числа, часть, доля,
отношение, процент, повышение и понижение на
отношение, процент, повышение и понижение
заданное число процентов, масштаб;
на заданное число процентов, масштаб;
оперировать на базовом уровне понятиями:
приводить примеры чисел с заданными
логарифм числа, тригонометрическая окружность,
свойствами делимости;
градусная мера угла, величина угла, заданного
оперировать понятиями: логарифм числа,
точкой на тригонометрической окружности,
тригонометрическая окружность, радианная и
синус, косинус, тангенс и котангенс углов,
градусная мера угла, величина угла, заданного
имеющих произвольную величину;
точкой на тригонометрической окружности,
выполнять арифметические действия с целыми и
синус, косинус, тангенс и котангенс углов,
рациональными числами;
имеющих произвольную величину, числа е и
выполнять несложные преобразования числовых
π;
выражений, содержащих степени чисел, либо
выполнять арифметические действия, сочетая
корни из чисел, либо логарифмы чисел;
устные и письменные приемы, применяя при
сравнивать рациональные числа между собой;
необходимости вычислительные устройства;
оценивать и сравнивать с рациональными числами
находить значения корня натуральной степени,
значения целых степеней чисел, корней
степени с рациональным показателем,
натуральной степени из чисел, логарифмов чисел
логарифма, используя при необходимости
в простых случаях;
вычислительные устройства;

изображать точками на числовой прямой целые и
рациональные числа;
изображать точками на числовой прямой целые
степени чисел, корни натуральной степени из
чисел, логарифмы чисел в простых случаях;
выполнять несложные преобразования целых и
дробно-рациональных буквенных выражений;
выражать в простейших случаях из равенства одну
переменную через другие;
вычислять в простых случаях значения числовых и
буквенных выражений, осуществляя необходимые
подстановки и преобразования;
изображать схематически угол, величина которого
выражена в градусах;
оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса,
котангенса конкретных углов.
В повседневной жизни и при изучении других
учебных предметов:
выполнять вычисления при решении задач
практического характера;
выполнять практические расчеты с использованием
при необходимости справочных материалов и
вычислительных устройств;
соотносить реальные величины, характеристики
объектов окружающего мира с их конкретными
числовыми значениями;
использовать методы округления, приближения и
прикидки при решении практических задач
повседневной жизни
Уравнени Решать линейные уравнения и неравенства,
квадратные уравнения;
яи

пользоваться оценкой и прикидкой при
практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам
преобразования буквенных выражений,
включающих степени, корни, логарифмы и
тригонометрические функции;
находить значения числовых и буквенных
выражений, осуществляя необходимые
подстановки и преобразования;
 изображать схематически угол, величина
которого выражена в градусах или радианах;
 использовать при решении задач табличные
значения тригонометрических функций углов;
 выполнять перевод величины угла из
радианной меры в градусную и обратно.
В повседневной жизни и при изучении других
учебных предметов:
выполнять действия с числовыми данными при
решении задач практического характера и
задач из различных областей знаний,
используя при необходимости справочные
материалы и вычислительные устройства;
оценивать, сравнивать и использовать при
решении практических задач числовые
значения реальных величин, конкретные
числовые характеристики объектов
окружающего мира
 Решать рациональные, показательные и
логарифмические уравнения и неравенства,

простейшие
иррациональные
и
неравенст решать логарифмические уравнения вида loga (bx + c)
= d и простейшие неравенства вида logax                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».