Рабочая программа учителя математики Эбзеевой Л.Р., 9 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7 г.Усть-Джегуты»

Рабочая программа
по математике для учащихся 11 класса
Разработана Эбзеевой Ларисой Ромазановной,
учителем математики.
Высшая категория

Срок реализации- 2022-2023 учебный год
2

Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для основной общеобразовательной
школы 8 класса составлена на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования, примерных
программ по математике, «Временных требований к минимуму содержания
основного общего образования» примерной программы общеобразовательных
учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов
(авторы Ю.Н. Макарычев и др.), примерной программы общеобразовательных
учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов
(авторы Л.С. Атанасян и др.).
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, в которой
конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом
специфики учебного предмета; общей характеристики учебного предмета;
описания места учебного предмета; содержания учебного предмета;
тематического планирования с определением основных видов учебной
деятельности; описания учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса; планируемых результатов изучения
учебного предмета.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт
распределение учебных часов по разделам курса, последовательность
изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных
связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования;
 интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном
обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция,
логическое мышление, элементы алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способность к преодолению
трудностей;
 формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования
явлений и процессов;
 воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для
научно-технического прогресса;
 приобретение конкретных знаний о пространстве и практически
значимых умений, формирование языка описания объектов
окружающего мира, для развития пространственного воображения и
интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания
3

обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического
мышления, в формирование понятия доказательства.
Общая характеристика курса
Математическое образование в основной школе складывается из
следующих содержательных разделов: арифметика; алгебра; геометрия;
элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В
своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в
нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и
зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным
образованием цели на информационно емком и практически значимом
материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех
лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в
учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических
навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего
дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и
формированию умения пользоваться алгоритмами.
Изучение алгебры нацелено на формирование математического
аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей
реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для
построения математических моделей, процессов и явлений реального мира
(одной из основных задач изучения алгебры является развитие
алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса
информатики;
овладение
навыками
дедуктивных
рассуждений.
Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в
развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой
важной задачей изучения алгебры является получение школьниками
конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для
описания и исследования разнообразных процессов (равномерных,
равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для
формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии
цивилизации и культуры.
Геометрия нацелена на приобретение конкретных знаний о
пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания
объектов окружающего мира, на развитие пространственного воображения и
интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания
учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического
мышления, в формирование понятия доказательства. Курс характеризуется
рациональным сочетанием логической строгости и геометрической
наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала,
расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции,
степень абстракции изучаемого материала. Обучающиеся овладевают
4

приемами аналитико- синтетической деятельности при доказательстве теорем
и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу
по формированию представлений обучающихся о строении математической
теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.
Изложение материала характеризуется постоянным обращением к
наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и
развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное
обращение к примерам из практики развивает умения обучающихся
вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и
явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки
равенства треугольников, но в совокупности с применением новых
теоретических факторов. Формируются практические навыки вычисления
площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется
применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению
задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла
прямоугольного треугольника. Даются обучающимся систематизированные
сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях.
Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать
простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий.
Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов
стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории
вероятностей
становятся
обязательным
компонентом
школьного
образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот
материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной
грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию,
представленную в различных формах, понимать вероятностный характер
многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные
расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять
рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в
простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются
представления о современной картине мира и методах его исследования,
формируется понимание роли статистики как источника социально значимой
информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Место курса в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для
образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики
в 8 классе отводится 5 часов в неделю.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала
и основано на практическом опыте.
5

Промежуточная
аттестация
проводится
в
форме
тестов,
самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических
диктантов.
Календарно-тематическое планирование составлено на 170 часов.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения
образовательной программы основного общего образования:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение
необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной
и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику,
использовать различные языки математики (словесный, символический,
графический), обосновывать суждения, проводить классификацию,
доказывать математические утверждения;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе,
владение
символьным
языком
алгебры,
знание
элементарных
функциональных
зависимостей,
формирование
представлений
о
статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их
изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный
характер;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных
выражений, применять их для решения учебных математических задач и
задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно
составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения
частных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также
приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические
представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем;
применять полученные умения для решения задач из математики, смежных
предметов, практики;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и
символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства,
использовать функционально-графические представления для описания и
анализа математических задач и реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических
данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности
случайных событий;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении
задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к
непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание курса
6

АЛГЕБРА
Рациональные дроби (24 часа).
Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = k/х и
ее график.
Квадратные корни (22 часа).
Рациональные и иррациональные числа. Общие сведения о действительных
числах. Квадратный корень. Арифметический квадратный корень. Уравнение
х² = а. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня.
Функция y  x ее свойства и график. Свойства квадратных корней.
Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.
Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Квадратные уравнения ( 11 часов).
Квадратное уравнение. Приведенное квадратное уравнение. Неполное
квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение
задач с помощью квадратных уравнений.
Дробные рациональные уравнения( 9 часов).
Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью
рациональных уравнений.
Неравенства (19 часов).
Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых
неравенств. Погрешность и точность приближения.
Пересечение и
объединение множеств. Числовые промежутки. Линейные неравенства.
Простейшие неравенства вида а >b, ах                     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».