Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7 г.Усть-Джегуты»
Утверждаю:
ПРИНЯТА решением Педагогического совета
Приказ № 166/а от 01.09.2022г.
Протокол № 1 от 30.08.2022г.
Директор МБОУ «Лицей №7 г.Усть-Джегуты»
_______________________/З.М.Чомаева /
Рабочая программа
по физической культуре
для 8 классов
Разработана учителем высшей квалификационной категории
Хубиевым Османом Хаджимурзаевичем
Срок реализации 2022 – 2023 учебный год
Пояснительная записка_________________________________
Предмет: физическая культура
Класс: 8
Всего часов на изучение программы: 68
Количество часов в неделю: 2 часа
Цель программы:
- освоение учащимися в 8 классе основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной
направленностью.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Программы
Рабочая программа составлена на основании документов:
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» № 1897 от 17.12.2010 г.
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 24.12.2010г
- Федерального закона от 01.12.07 г. № 309-ФЗ (ст. 14. п. 5)
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г.
№ 1089;
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2008 г;
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»
- Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ.
Назначение программы
Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы:
доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012. - 9-е изд. Допущено
Министерством образования и науки Российской Федерации). Рабочая программа по физической культуре для 8-х классов
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго
поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов
основного общего образованиями является адаптированной к программе физического воспитания.
Программа определяет инвариантную и вариативную части учебного курса (с учётом региональных особенностей и
образовательного учреждения - 68 часов), конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение
учебных часов на их изучение из расчёта двух часов в неделю в 8 классе на 68 часов в год.
Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе и адресуется учителям
физической культуры с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между
ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц,
установленных в государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения. Программа
регламентирует объем содержания образования и разделяет его по годам обучения. Материал вариативной части Рабочей программы
связан с региональными и национальными особенностями, и время на его освоение определено областным и местным органами
образования. При выборе материала вариативной части предпочтение отдано национальным видам физических упражнений: игре в
лапту, подвижным играм, соревновательное - игровой деятельности.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в 8 классе в учебном процессе для обучения используется учебник:
«Физическая культура 8 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение» 2012г
Структура документа
Программа включает разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарнотематическое планирование, содержание программы учебного предмета, формы и средства контроля, перечень учебнометодических средств обучения.
Общая характеристика учебного предмета
В программе для 8 классов двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями:
физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивная деятельность. Первая содержательная линия «Физкультурнооздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о
бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в
разнообразных формах активного отдыха и досуга.
Вторая содержательная линия «Спортивная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях
спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной
подготовленности учащихся. Занятия физической культурой способствуют созданию максимально благоприятных условий для
раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка и его самоопределения.
Цели и задачи
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и
потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В соответствии с этим программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических
задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости
организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки
соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и
точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования
основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы
организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники
безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное
время;
выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической само регуляции.
На уроках физической культуры в 8 классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического
воспитания.
Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в
пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений,
ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров
движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих
способностей.
Большое значение в подростковом возрасте придается решению воспитательных задач: выработке привычки к
самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных
ориентаций на здоровый образ жизни. На уроках физической культуры учитель должен обеспечить овладение учащимися
организаторскими навыками проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; содействовать
формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию.
Уроки физической культуры в этих классах содержат богатый материал для воспитания волевых качеств (инициативность,
самостоятельность, смелость, дисциплинированность, чувство ответственности), а также нравственных и духовных сторон
личности, таких, как честность, милосердие, взаимопомощь, отзывчивость и др. Одновременно с этим учебный материал
программы позволяет учителю содействовать развитию у учащихся психических процессов: восприятий, представлений, памяти,
мышления.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Курс "Физическая культура" изучается с 5 по 9 класс из расчета 2 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного
предмета "Физическая культура" был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: "Третий
час учебного предмета "Физическая культура" использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств
обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания". Программа для 8 класса рассчитана на 68 часов при
двух часовых занятиях в неделю
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура»
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
ФГОС данная рабочая программ для 8 класса направлена на достижение учащимися личностных, мета предметных и предметных
результатов по физической культуре.
Урочная деятельность, направленная на формирование универсальных учебных действий обеспечивает достижение
результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и
физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях
индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения
средствами физической культуры; владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями
оздоровительной и тренировочной направленности.
В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой
общения и
взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности; способность активно
включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации
и проведении.
В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать
правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять
их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных
формах движения и передвижений; формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми
нормами и представлениями; культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных
занятиях физической культурой; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и
игровой деятельности.
В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег,
прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения
разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять
физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Мета предметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей,
проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности.
Мета предметные результаты проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию
целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как
важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации
здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.
В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости
и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной
деятельности.
В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых
знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий
физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных
умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как
культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и
взаимодействия.
В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и
результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.
В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической
культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических
упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно
организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за
показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в
организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески
их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической
культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном
их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической культуры в
обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и
профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных
занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их
здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых
двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять
дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать
правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и
физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной
направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.
В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по
формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в
зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей
физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре,
грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями,
аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.
В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,
составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить
самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и
анализировать эффективность этих занятий.
Календарно-тематическое планирование для учащихся 8 классов при 2-х разовых занятиях в неделю
№
урока
Наименование
разделов и темы
1 четверть
Легкая атлетика
Теоретические основы.
Коли
чество
часов
16 ч.
Инструктаж по
1
технике безопасности
Виды занятия
1
на уроках легкой атлетики.
Вводный
инструктаж
по
технике
безопасности на уроке, при занятиях
легкой атлетике.
Медленный бег без учёта времени.
2
Развитие скоростных способностей.
Спринтерский бег 30 метров.
Стартовый разгон.
1
Медленный бег без учёта времени.
Подвижные игры с мячом.
3
Развитие скоростных способностей.
Спринтерский бег
Стартовый разгон.
1
Бег 30 метров.
Дата
проведения
Дата
проведения
8 а класс
8 б класс
8 а класс
8 б класс
По факту
По плану
4
Развитие
скоростных способностей.
1
Развитие гибкости.
1
Наклон вперед из положения сидя .
Челночный бег 3х10 метров.
1
Тестирование.
Челночный бег 3х10 метров.
Подвижные игры с мячом.
5
6
Тестирование бег 30 метров
Подвижные игры с мячом.
Финальное усилие в
короткие дистанции.
беге
на
Развитие прыжковых способностей.
1
Прыжки в длину с места.
Подвижные игры с мячом.
Развитие
прыжковых способностей.
Развитие скоростных способностей.
Развитие силовых способностей.
1
Тестирование: Прыжок в длину с мета.
1
1
Подвижные игры с мячом.
Кроссовый бег до 600 метров.
Бросок мяча на дальность.
Развитие силовых способностей.
1
Тестирование: Бросок мяча на дальность.
Развитие координации и ловкости.
1
Подвижные игры с мячом.
Развитие координации и ловкости.
1
Подвижные игры с мячом.
Подвижные занятия с мячом.
1
Бег 500 метров.
Подтягивание на перекладине.
15
Развитие силовых способностей.
1
Тестирование.
Подтягивание на перекладине.
16
Тестирование устной форме.
Подведение итогов за 1 четверть.
1
Устный опрос.
7
8
9
10
11
12
13
14
2 ЧЕТВЕРТЬ
Баскетбол.
Теоретические основы.
1
2
3
16 ч.
Развитие
кондиционных
координационных способностей.
и
Развитие
кондиционных
координационных способностей.
и
Инструктаж и правила Техники Безопасно-сти на занятиях по баскетболу.
1
1
Урок - соревнование
1
Ознакомление с тактикой игры в
баскетбол
1
4
5
Техника ведения мяча и бросок в
корзину
Техника передача мяча и бросок в
корзину
1
1
6
7
Техника ведения мяча , передача
мяча. Штрафные броски.
По факту
1
Личная защита под своим кольцом.
Взаимодействие двух игроков в защите
через «заслон».
Учебная игра.
Соревнование с элементами спортивных
игр.
ОРУ с мячом.
Специальные беговые
упражнения. Ведения мяча.
Ловля и передача мяча. Тактика свободного
нападения.
Позиционное нападение и личная защита в
игровых взаимодействиях 2:2,3:3.
Специальные
беговые
упражнения.
Варианты ведения мяча.
Штрафные броски. Бросок в движении
одной рукой от плеча после ведения в
прыжке со среднего расстояния из – под
щита.
Личная защита под своим кольцом.
Взаимодействие двух игроков в защите
через «заслон».
Учебная игра.
Личная защита под своим кольцом.
Взаимодействие двух игроков в защите
через «заслон». Учебная игра.
По плану
Игра в баскетбол.
8
1
Техника бросков с передачи мяча.
1
9
Техника штрафных бросков.
1
Развитие прыжковых способностей.
1
Игра в баскетбол.
1
10
11
12
Развитие скоростных способностей.
1
13
14
Техника ведения мяча, два шага и
бросок в корзину
1
Варианты ведения мяча. Варианты ловли и
передачи мяча. Бросок на точность и
быстроту в движении одной рукой от плеча
после ведения в прыжке со среднего
расстояния из – под щита.
Специальные
беговые
упражнения.
Варианты ведения мяча.
Штрафные броски.
Специальные
беговые
упражнения.
Варианты ведения мяча.
Штрафные броски. Бросок в движении
одной рукой от плеча после ведения в
прыжке со среднего расстояния из – под
щита.
Личная защита под своим кольцом.
Взаимодействие двух игроков в защите
через «заслон».
Учебная игра.
Варианты ведения мяча. Варианты ловли и
передачи мяча. Бросок на точность и
быстроту в движении одной рукой от плеча
после ведения в прыжке со среднего
расстояния из – под щита.
Специальные
беговые
упражнения.
Варианты ведения мяча. Штрафные броски.
Бросок в движении одной рукой от плеча
после ведения в прыжке со среднего
расстояния из – под щита.
Специальные
беговые
упражнения.
Варианты ведения мяча. Штрафные броски.
Техника штрафных бросков.
1
Специальные
беговые
упражнения.
Варианты ведения мяча. Штрафные броски.
Бросок в движении одной рукой от плеча
после ведения в прыжке со среднего
расстояния из – под щита.
Тестирование устной форме.
Подведение итогов за 2 четверть.
1
Устный опрос.
3 четверть.
Волейбол.
Теоретические основы.
18 ч.
15
16
Ознакомлением
со
стойкой
волейболиста, с перемещением в
стойке приставными шагами.
8ч.
1-8
9.
Овладение игрой и комплексное
развитие
психомоторных
способностей Развитие двигательных
качеств
в
играх
(ловкости,
координации, быстроты)
1
По факту
Инструктаж
и правила по
технике безопасности на занятиях
по волейболу.
Перемещение в стойке волейболиста.
Комбинации из освоенных элементов
техники перемещений (шагом, приставным
шагом, с крестным шагом, двойным шагом,
бегом, скачком, прыжком, падением).
Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на
пол, встать, подпрыгнуть). Развитие
координационных
способностей.
Терминология игры в волейбол. Правила
игры в волейбол.
Игровые задания с ограниченным числом
игроков на укороченных площадках
По плану
Техника подачи мяча сверху, боковая
подача.
1
10.
Развитие силовых способностей и
силовой
выносливости.
Совершенствование
лазание
по
канату.
1
игрой и комплексное
психомоторных
спо-
1
12.
Овладение
развитие
собностей
13.
Закрепление техники владения мячом
и развитие
координационных способностей
1
11.
Игра волейбол.
1
14.
Техника подачи мяча верхом .
1
Техника подачи мяча низом.
1
Техника подача мяча верхом и низом.
1
15.
16.
17.
18.
Подвижные игры с мячом.
Подведение итогов за 3 четверть.
1
Комбинации из освоенных элементов
техники перемещений. Передача мяча
сверху двумя руками на месте и после
перемещения вперед. Передачи мяча над
собой; передача мяча партнеру. Нижняя
прямая подача мяча.
Лазание по канату.
Кроссовый бег 3 минуты. Комбинации из
освоенных элементов техники перемещений
(шагом, приставным шагом, с крестным
шагом, двойным шагом, бегом, скачком,
прыжком; остановки, ускорения).
Кроссовый бег 3 минуты.
Игровые задания с ограниченным числом
игроков (2:2, 3:2, 3:3) на укороченных
площадках
Кроссовый бег 3 минут. Повторение ранее
изученных элементов. Комбинации из
освоенных элементов: прием, передача, удар
Кроссовый бег 3 минут. Повторение ранее
изученных элементов. Комбинации из
освоенных элементов: прием, передача,
удар
Кроссовый бег 3 минут. Повторение ранее
изученных элементов. Комбинации из
освоенных элементов: прием, передача, удар
Кроссовый бег 3 минуты.
Игровые задания с ограниченным числом
игроков (2:2, 3:2, 3:3) на укороченных
площадках
Кроссовый бег 3 минут. Повторение ранее
изученных элементов. Комбинации из
освоенных элементов: прием, передача, удар
Устный опрос.
Тестирование: теория.
4 ЧЕТВЕРТЬ.
Легкая атлетика.
Волейбол.
Баскетбол.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Развитие
Скоростно-силовых способностей.
Легкая атлетика.
10 ч.
4 ч.
3 ч.
По факту
1
Наклон вперед из положения сидя .
Челночный бег 3х10 метров.
Развитие
Скоростно-силовых способностей.
Легкая атлетика.
1
Тестирование.
Наклон вперед из положения сидя .
Челночный бег 3х10 метров.
Развитие координации и ловкости .
Волейбол.
Подача мяча верхом.
1
Кросс бег 300 метров.
Работа с мячом.
Развитие координации и ловкости .
Волейбол.
Подача мяча низом .
1
Кросс бег 300 метров.
Работа с мячом.
Развитие прыжковых способностей.
Легкая атлетика.
1
Кросс бег 300 метров.
Прыжок в длину с места.
Развитие
прыжковых способностей.
Легкая атлетика.
1
Тестирование.
Прыжок в длину с места.
Развитие координации и ловкости.
Баскетбол.
Штрафный броски.
1
Кросс бег 400 метров.
Работа с мячом.
Развитие координации и ловкости.
Баскетбол.
Эстафета с мячом.
1
Кросс бег 300 метров.
Работа с мячами.
По плану
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Всего
68 ч.
Развитие
скоростных способностей.
Легкая атлетика.
1
Бег 30 метров.
Подвижные игры с мячом.
1
Тестирование.
Бег 30 метров.
Развитие координации и ловкости.
Волейбол игра.
1
Кросс бег 400 метров.
Работа с мячом.
Развитие координации и ловкости.
Волейбол игра.
1
Кросс бег 300 метров.
Работа с мячом.
Развитие силовых способностей.
Легкая атлетика.
1
Поднимание туловища из положения лежа
на спине.
(Количество раз без учета времени)
1
Тестирование.
Поднимание туловища из положения
лежа на спине (Количество раз за 30 сек)
Развитие
скоростных способностей.
Легкая атлетика.
Развитие силовых способностей.
Легкая атлетика.
Развитие
координационных способностей.
Баскетбол.
1
Кросс бег 300 метров.
Работа с мячами.
Развитие силовых способностей.
Легкая атлетика.
1
Кросс бег 300 метров.
Подтягивание на перекладине.
Развитие силовых способностей.
Легкая атлетика.
1
Тестирование.
Подтягивание на перекладине.
1
Устный опрос.
Тестирование в устной форме.
Подведение итогов за 4 четверть и
за учебный год.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТО
ДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
В 8 классе рекомендуется линия учебно-методических комплектов под редакцией В.И.
Лях и М.Я. Виленского: «Физическая культура 5-11 классы», под ред. М.Я. Виленского,
издательство «Просвещение» 2012г..
Библиографический список литературы
1. Нестеровский Д.И., Поляков В.А. Обучение основам техники нападения игры в
баскетбол: Учебно-методическое пособие для студентов факультета физической
культуры: педагогических вузов, учителей школ и тренеров. – 2-е изд. Доп. и перераб. –
Пена, 2003. – 120 с.
2. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения.– М.: Гуманит. Изд.
Центр ВЛАДОС, 2002. – 112 с.: ил.
3. 500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт
в рисунках)
4. Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. –
М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 276 с.
5. Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок
физкультуры: Спортивные игры, подвижные игры. – М.: Гуманит. Изд. Центр
ВЛАДОС, 2003. – 144 с.
6. Красников А.А. Проблемы общей теории спортивных соревнований. – М.:
СпортАкадемПресс, 2003. – 324 с. (Наука – спорту)
7. Физическая культура. Учебник для учащихся 8-х классов образовательных учреждений
с углубленным изучением предмета «физическая культура». - М.: СпортАкадемПресс,
2003. 8. Физическая культура. Учебник для учащихся 8-х классов образовательных учреждений
с углубленным изучением предмета «физическая культура» М.: СпортАкадемПресс,
2003. - 174с: ил.
9. Петров В.К. Новые формы физической культуры и спорта.- М.: Советский
спорт,
2004. - 40 с.: ил.
10.Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.- 526, (2) с.(Настольная книга)
11.Настольная книга учителя физической культуры /Авт.-сост. Г.И.Погадаев; Предисл.
В.В.Кузина, Н.Д.Никадрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000.496 с., ил.
18 Примерная программа для ДЮСШ, СДЮШОР русская лапта (2004г., М; «Спорт»)