Рабочая программа по физической культуре для 9 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №7 г.Усть-Джегуты»

Утверждаю:
ПРИНЯТА решением Педагогического совета
Приказ № 166/а от 01.09.2022г.
Протокол № 1 от 30.08.2022г.
Директор МБОУ «Лицей №7 г.Усть-Джегуты»
_______________________/З.М.Чомаева /

Рабочая программа
по физической культуре
для 9 классов
Разработана учителем высшей квалификационной категории
Хубиевым Османом Хаджимурзаевичем

Срок реализации 2022 – 2023 учебный год

Пояснительная записка_________________________________
Предмет: физическая культура
Класс: 9
Всего часов на изучение программы: 68
Количество часов в неделю: 2 часа
Цель программы:
- освоение учащимися в 9 классе основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной
направленностью.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Программы
Рабочая программа составлена на основании документов:
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» № 1897 от 17.12.2010 г.
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 24.12.2010г
- Федерального закона от 01.12.07 г. № 309-ФЗ (ст. 14. п. 5)
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г.
№ 1089;
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2008 г;
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»
- Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ.

Назначение программы

Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы:
доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012. - 9-е изд. Допущено
Министерством образования и науки Российской Федерации). Рабочая программа по физической культуре для 9-х классов
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго
поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов
основного общего образованиями является адаптированной к программе физического воспитания.
Программа определяет инвариантную и вариативную части учебного курса (с учётом региональных особенностей и
образовательного учреждения - 68 часов), конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение
учебных часов на их изучение из расчёта двух часов в неделю в 9 классе на 68 часов в год.
Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе и адресуется учителям
физической культуры с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между
ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц,
установленных в государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения. Программа
регламентирует объем содержания образования и разделяет его по годам обучения. Материал вариативной части Рабочей программы
связан с региональными и национальными особенностями, и время на его освоение определено областным и местным органами
образования. При выборе материала вариативной части предпочтение отдано национальным видам физических упражнений: игре в
лапту, подвижным играм, соревновательное - игровой деятельности.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в 9 классе в учебном процессе для обучения используется учебник:
«Физическая культура 9 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение» 2012г
Структура документа
Программа включает разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарнотематическое планирование, содержание программы учебного предмета, формы и средства контроля, перечень учебнометодических средств обучения.

Общая характеристика учебного предмета
В программе для 9 классов двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями:
физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивная деятельность. Первая содержательная линия «Физкультурнооздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о
бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в
разнообразных формах активного отдыха и досуга.
Вторая содержательная линия «Спортивная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях
спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной
подготовленности учащихся. Занятия физической культурой способствуют созданию максимально благоприятных условий для
раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка и его самоопределения.

Цели и задачи
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и
потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В соответствии с этим программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических
задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости
организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки
соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и
точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования
основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы
организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники
безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное
время;
выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической само регуляции.
На уроках физической культуры в 9 классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического
воспитания.
Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в
пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений,
ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров
движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих
способностей.
Большое значение в подростковом возрасте придается решению воспитательных задач: выработке привычки к
самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных
ориентаций на здоровый образ жизни. На уроках физической культуры учитель должен обеспечить овладение учащимися
организаторскими навыками проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; содействовать
формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию.
Уроки физической культуры в этих классах содержат богатый материал для воспитания волевых качеств (инициативность,
самостоятельность, смелость, дисциплинированность, чувство ответственности), а также нравственных и духовных сторон
личности, таких, как честность, милосердие, взаимопомощь, отзывчивость и др. Одновременно с этим учебный материал
программы позволяет учителю содействовать развитию у учащихся психических процессов: восприятий, представлений, памяти,
мышления.

Описание места учебного предмета в учебном плане.
Курс "Физическая культура" изучается с 5 по 9 класс из расчета 2 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного
предмета "Физическая культура" был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: "Третий
час учебного предмета "Физическая культура" использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств
обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания". Программа для 9 класса рассчитана на 68 часов при
двух часовых занятиях в неделю
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура»
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
ФГОС данная рабочая программ для 9 класса направлена на достижение учащимися личностных, мета предметных и предметных
результатов по физической культуре.
Урочная деятельность, направленная на формирование универсальных учебных действий обеспечивает достижение
результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и
физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях
индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения
средствами физической культуры; владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями
оздоровительной и тренировочной направленности.
В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой
общения и
взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности; способность активно
включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации
и проведении.
В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать
правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять
их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных
формах движения и передвижений; формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми
нормами и представлениями; культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных
занятиях физической культурой; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и
игровой деятельности.
В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег,
прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения
разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять
физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Мета предметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей,
проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности.
Мета предметные результаты проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию
целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как
важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации
здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.
В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости
и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной
деятельности.
В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых
знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий
физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных
умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как
культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и
взаимодействия.
В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и
результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.

В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической
культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических
упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно
организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за
показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в
организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески
их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической
культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном
их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической культуры в
обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и
профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных
занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их
здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых
двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять
дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать
правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и
физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной
направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.
В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по
формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в
зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей
физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре,
грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями,
аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.
В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,
составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить
самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и
анализировать эффективность этих занятий.

Календарно-тематическое планирование для учащихся 9 классов при 2-х разовых занятиях в неделю
№
урока

Наименование
разделов и темы

1 четверть
Легкая атлетика
Теоретические основы.

Коли
чество
часов

16 ч.

Инструктаж по

1

технике безопасности

Виды занятия

1

на уроках легкой атлетики.

Вводный
инструктаж
по
технике
безопасности на уроке, при занятиях
легкой атлетике.
Медленный бег без учёта времени.

2

Развитие скоростных способностей.
Спринтерский бег 30 метров.
Стартовый разгон.

1

Медленный бег без учёта времени.
Подвижные игры с мячом.

3

Развитие скоростных способностей.
Спринтерский бег
Стартовый разгон.

1

Бег 30 метров.

Развитие
скоростных способностей.

1

Тестирование бег 30 метров
Подвижные игры с мячом.

Развитие гибкости.

1

4

5

Наклон вперед из положения сидя .
Челночный бег 3х10 метров.

Дата
проведения

Дата
проведения

9 а класс
9 б класс

9 а класс
9 б класс

По факту

По плану

6

7

8
9
10
11
12

Финальное усилие в
короткие дистанции.

беге

на
1

Тестирование.
Челночный бег 3х10 метров.
Подвижные игры с мячом.

Развитие прыжковых способностей.

1

Прыжки в длину с места.
Подвижные игры с мячом.

Развитие
прыжковых способностей.

1

Тестирование: Прыжок в длину с мета.

Развитие скоростных способностей.
Развитие силовых способностей.

1
1

Подвижные игры с мячом.
Кроссовый бег до 600 метров.
Бросок мяча на дальность.

Развитие силовых способностей.

1

Тестирование: Бросок мяча на дальность.

Развитие координации и ловкости.

1

Подвижные игры с мячом.

Развитие координации и ловкости.

1

Подвижные игры с мячом.

Подвижные занятия с мячом.

1

Бег 500 метров.
Подтягивание на перекладине.

Развитие силовых способностей.

1

Тестирование.
Подтягивание на перекладине.

Тестирование устной форме.
Подведение итогов за 1 четверть.

1

Устный опрос.

13
14

15

16

2 ЧЕТВЕРТЬ
Баскетбол.
Теоретические основы.

16 ч.

По факту

По плану

1
2

3

Развитие
кондиционных
координационных способностей.

и

Развитие
кондиционных
координационных способностей.

и

Инструктаж и правила Техники Безопасно-сти на занятиях по баскетболу.

1

Урок - соревнование
Ознакомление с тактикой игры в
баскетбол

1

1

1

4

5

Техника ведения мяча и бросок в
корзину

Техника передача мяча и бросок в
корзину

1

1

6

7

Техника ведения мяча , передача
мяча. Штрафные броски.

1

Игра в баскетбол.

8

1
Техника бросков с передачи мяча.

9

1

Личная защита под своим кольцом.
Взаимодействие двух игроков в защите
через «заслон».
Учебная игра.
Соревнование с элементами спортивных
игр.
ОРУ с мячом.
Специальные беговые
упражнения. Ведения мяча.
Ловля и передача мяча. Тактика свободного
нападения.
Позиционное нападение и личная защита в
игровых взаимодействиях 2:2,3:3.
Специальные
беговые
упражнения.
Варианты ведения мяча.
Штрафные броски. Бросок в движении
одной рукой от плеча после ведения в
прыжке со среднего расстояния из – под
щита.
Личная защита под своим кольцом.
Взаимодействие двух игроков в защите
через «заслон».
Учебная игра.
Личная защита под своим кольцом.
Взаимодействие двух игроков в защите
через «заслон». Учебная игра.
Варианты ведения мяча. Варианты ловли и
передачи мяча. Бросок на точность и
быстроту в движении одной рукой от плеча
после ведения в прыжке со среднего
расстояния из – под щита.
Специальные
беговые
упражнения.
Варианты ведения мяча.
Штрафные броски.

Техника штрафных бросков.

1

Развитие прыжковых способностей.

1

Игра в баскетбол.

1

10

11

12
Развитие скоростных способностей.
1

13

14

Варианты ведения мяча. Варианты ловли и
передачи мяча. Бросок на точность и
быстроту в движении одной рукой от плеча
после ведения в прыжке со среднего
расстояния из – под щита.
Специальные
беговые
упражнения.
Варианты ведения мяча. Штрафные броски.
Бросок в движении одной рукой от плеча
после ведения в прыжке со среднего
расстояния из – под щита.

Техника ведения мяча, два шага и
бросок в корзину

1

Специальные
беговые
упражнения.
Варианты ведения мяча. Штрафные броски.

Техника штрафных бросков.

1

Специальные
беговые
упражнения.
Варианты ведения мяча. Штрафные броски.
Бросок в движении одной рукой от плеча
после ведения в прыжке со среднего
расстояния из – под щита.

Тестирование устной форме.
Подведение итогов за 2 четверть.

1

Устный опрос.

15

16

Специальные
беговые
упражнения.
Варианты ведения мяча.
Штрафные броски. Бросок в движении
одной рукой от плеча после ведения в
прыжке со среднего расстояния из – под
щита.
Личная защита под своим кольцом.
Взаимодействие двух игроков в защите
через «заслон».
Учебная игра.

3 четверть.
Волейбол.
Теоретические основы.

1-8

9.

Ознакомлением
со
стойкой
волейболиста, с перемещением в
стойке приставными шагами.

Овладение игрой и комплексное
развитие
психомоторных
способностей Развитие двигательных
качеств
в
играх
(ловкости,
координации, быстроты)
Техника подачи мяча сверху, боковая
подача.

18 ч.

8ч.

1

1

10.

11.

12.

Развитие силовых способностей и
силовой
выносливости.
Совершенствование
лазание
по
канату.

1

Овладение
развитие
собностей

1

игрой и комплексное
психомоторных
спо-

По факту

Инструктаж
и правила по
технике безопасности на занятиях
по волейболу.
Перемещение в стойке волейболиста.
Комбинации из освоенных элементов
техники перемещений (шагом, приставным
шагом, с крестным шагом, двойным шагом,
бегом, скачком, прыжком, падением).
Игровые задания с ограниченным числом
игроков на укороченных площадках

Комбинации из освоенных элементов
техники перемещений. Передача мяча
сверху двумя руками на месте и после
перемещения вперед. Передачи мяча над
собой; передача мяча партнеру. Нижняя
прямая подача мяча.
Лазание по канату.
Кроссовый бег 3 минуты. Комбинации из
освоенных элементов техники перемещений
(шагом, приставным шагом, с крестным
шагом, двойным шагом, бегом, скачком,
прыжком; остановки, ускорения).
Кроссовый бег 3 минуты.
Игровые задания с ограниченным числом
игроков (2:2, 3:2, 3:3) на укороченных
площадках

По плану

13.

Закрепление техники владения мячом
и развитие
координационных способностей

1

Кроссовый бег 3 минут. Повторение ранее
изученных элементов. Комбинации из
освоенных элементов: прием, передача, удар

1

Кроссовый бег 3 минут. Повторение ранее
изученных элементов. Комбинации из
освоенных элементов: прием, передача,
удар

Игра волейбол.

14.
Техника подачи мяча верхом .

1

Техника подачи мяча низом.

1

Техника подача мяча верхом и низом.

1

15.

16.

17.

18.

Подвижные игры с мячом.
Подведение итогов за 3 четверть.

4 ЧЕТВЕРТЬ.
Легкая атлетика.
Волейбол.
Баскетбол.

1.

2.

Развитие
Скоростно-силовых способностей.
Легкая атлетика.
Развитие
Скоростно-силовых способностей.
Легкая атлетика.

1

Кроссовый бег 3 минут. Повторение ранее
изученных элементов. Комбинации из
освоенных элементов: прием, передача, удар
Кроссовый бег 3 минуты.
Игровые задания с ограниченным числом
игроков (2:2, 3:2, 3:3) на укороченных
площадках
Кроссовый бег 3 минут. Повторение ранее
изученных элементов. Комбинации из
освоенных элементов: прием, передача, удар
Устный опрос.
Тестирование: теория.

10 ч.
4 ч.
3 ч.

По факту

1

Наклон вперед из положения сидя .
Челночный бег 3х10 метров.

1

Тестирование.
Наклон вперед из положения сидя .
Челночный бег 3х10 метров.

По плану

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Развитие координации и ловкости .
Волейбол.
Подача мяча верхом.

1

Кросс бег 300 метров.
Работа с мячом.

Развитие координации и ловкости .
Волейбол.
Подача мяча низом .

1

Кросс бег 300 метров.
Работа с мячом.

Развитие прыжковых способностей.
Легкая атлетика.

1

Кросс бег 300 метров.
Прыжок в длину с места.

Развитие
прыжковых способностей.
Легкая атлетика.

1

Тестирование.
Прыжок в длину с места.

Развитие координации и ловкости.
Баскетбол.
Штрафный броски.

1

Кросс бег 400 метров.
Работа с мячом.

Развитие координации и ловкости.
Баскетбол.
Эстафета с мячом.

1

Кросс бег 300 метров.
Работа с мячами.

1

Бег 30 метров.
Подвижные игры с мячом.

1

Тестирование.
Бег 30 метров.

Развитие координации и ловкости.
Волейбол игра.

1

Кросс бег 400 метров.
Работа с мячом.

Развитие координации и ловкости.
Волейбол игра.

1

Кросс бег 300 метров.
Работа с мячом.

Развитие
скоростных способностей.
Легкая атлетика.
Развитие
скоростных способностей.
Легкая атлетика.

13.

14.

15.

16.

17.

18.
(16 ч.)
(16 ч.)
(18 ч.)
(18 ч.)

Всего

68 ч.

Развитие силовых способностей.
Легкая атлетика.
Развитие силовых способностей.
Легкая атлетика.
Развитие
координационных способностей.
Баскетбол.

1

Поднимание туловища из положения лежа
на спине.
(Количество раз без учета времени)

1

Тестирование.
Поднимание туловища из положения
лежа на спине (Количество раз за 30 сек)

1

Кросс бег 300 метров.
Работа с мячами.

Развитие силовых способностей.
Легкая атлетика.

1

Кросс бег 300 метров.
Подтягивание на перекладине.

Развитие силовых способностей.
Легкая атлетика.

1

Тестирование.
Подтягивание на перекладине.

1

Устный опрос.

Тестирование в устной форме.
Подведение итогов за 4 четверть и
за учебный год.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТО
ДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
В 9 классе рекомендуется линия учебно-методических комплектов под редакцией В.И.
Лях и М.Я. Виленского: «Физическая культура 5-11 классы», под ред. М.Я. Виленского,
издательство «Просвещение» 2012г..
Библиографический список литературы
1. Нестеровский Д.И., Поляков В.А. Обучение основам техники нападения игры в
баскетбол: Учебно-методическое пособие для студентов факультета физической
культуры: педагогических вузов, учителей школ и тренеров. – 2-е изд. Доп. и перераб. –
Пена, 2003. – 120 с.
2. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения.– М.: Гуманит. Изд.
Центр ВЛАДОС, 2002. – 112 с.: ил.
3. 500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт
в рисунках)
4. Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. –
М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 276 с.
5. Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок
физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гуманит.
Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с.
6. Красников А.А. Проблемы общей теории спортивных соревнований. – М.:
СпортАкадемПресс, 2003. – 324 с. (Наука – спорту)
7. Физическая культура. Учебник для учащихся 9-х классов образовательных учреждений
с углубленным изучением предмета «физическая культура». - М.: СпортАкадемПресс,
2003. 8. Физическая культура. Учебник для учащихся 9-х классов образовательных учреждений
с углубленным изучением предмета «физическая культура» М.: СпортАкадемПресс,
2003. - 174с: ил.
9. Петров В.К. Новые формы физической культуры и спорта.- М.: Советский
спорт,
2004. - 40 с.: ил.
10.Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.- 526, (2) с.(Настольная книга)
11.Настольная книга учителя физической культуры /Авт.-сост. Г.И.Погадаев; Предисл.
В.В.Кузина, Н.Д.Никадрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000.496 с., ил.
18 Примерная программа для ДЮСШ, СДЮШОР русская лапта (2004г., М; «Спорт»)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».