Рабочая программа учителя русского языка и литературы Байрамкуловой Ф.Н. 11 класс лит-ра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей№7 г.Усть-Джегуты»

Рабочая программа
по__литературе__
для 11 класса

Разработана учителем Ф.Н.Байрамкулова. (высшая кв. категория)

Срок реализации 2022-2023учебный год

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 11 класса на 2018- 2019
учебный год создана на основе: Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я.
Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский, В. П. Полухина; под ред. В.Я.
Коровиной.) – М., Просвещение, 2011г.; учебника «Литература.11 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 частях под ред. В.П. Журавлёва. –
М.: Просвещение, 2015.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой
личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет
художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах
связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и
новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических
представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы,
формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения,
овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова,
богатству русской классической и зарубежной литературы. Следовательно, цель
литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с
классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими
художественными
достоинствами,
выражающими
жизненную
правду,
общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у
человека читающего.
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений,
знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными
фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Задачи:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и
самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном
мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания,
гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и
ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств;
культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской
позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;
образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей
учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи
учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и
формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных

понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; 
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения
как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с
использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных
типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе
в сети Интернета.
Место предмета: на изучение предмета Литература в 11 классе отводится 102 часа, 3
часа в неделю.

2.Требования к уровню подготовки обучающихся

Изучение литературы в 11 классе призвано обеспечить:
• приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной
литературы, формирование их представлений о литературе как об одном из
важнейших достижений культуры;
• формирование гуманистического мировоззрения учащихся;
• развитие у учащихся способностей эстетического восприятия и оценки
произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни;
• воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств,
гражданской позиции;
• воспитание культуры речи учащихся.
Устно:
• Правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных
текстов, в том числе и чтение наизусть.
• Устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого
лица, художественный (с использованием художественных особенностей текста)
— небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.
• Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя
(в том числе групповая, сравнительная).
• Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское
чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию.
Подготовка сообщения, доклада, эссе, интервью на литературную тему, диалог
литературных героев (на основе прочитанного).
• Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изученных
произведений (в процессе беседы, сообщений, докладов и пр.).

• Использование словарей (орфографических, орфоэпических, литературных,
энциклопедических, мифологических, словарей имен и т. д.), каталогов.
Письменно:
 Письменный развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым
художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на
литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с
изученным.
 Создание письменного рассказа-характеристики одного из героев или
группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная
характеристика).
 Создание небольшого письменного отзыва на самостоятельно прочитанную
книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль.
 Создание письменного плана будущего сочинения, доклада (простого и
сложного).
 Создание письменного оригинального произведения (поучения,
наставления, сказки, былины, частушки, рассказа, стихотворения).
В результате освоения обязательного минимума содержания предмета
«Литература» выпускники должны:
чтение и восприятие
прочитать художественные произведения, предназначенные для чтения и
текстуального изучения,
воспроизвести их конкретное содержание,
дать оценку героям и событиям; чтение, истолкование и оценка
анализировать и
оценивать произведение
как художественное
целое, характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема,
идея (идейный смысл), основные герои;
особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов (сцен) в их
взаимосвязи; роль портрета, пейзажа, интерьера;
род и жанр произведения; особенности авторской речи и речи действующих
лиц;
выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению
личностную оценку;
обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его
написания;
объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей;
чтение и речевая деятельность

пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;
давать устный и письменный развернутый (аргументированный) ответ о
произведении;
писать изложения на основе литературно-художественных текстов;
писать сочинения по изученному произведению, о его героях и нравственных
вопросах, поставленных писателем, а также на жизненные темы, близкие
учащимся;
писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотивировкой
собственного отношения к героям и событиям;
выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные
наизусть.
В результате изучения литературы ученик должен знать:
 содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
 наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих
обязательному изучению (по выбору);
 основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
 историко-культурный контекст изучаемых произведений;
 основные теоретико-литературные понятия;
 общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные
литературные направления);
уметь:
 работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать
фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
 определять принадлежность художественного произведения к одному из
литературных родов и жанров;
 выявлять авторскую позицию;
 выражать свое отношение к прочитанному;
 сопоставлять литературные произведения;
 выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;
характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких
произведений;
 характеризовать
особенности
сюжета,
композиции,
роль
изобразительновыразительных средств;
 выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные
наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
 владеть различными видами пересказа;
 строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
 участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку
зрения и аргументировано отстаивать свою;

 писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно
прочитанных произведениях, сочинения.
 комментировать изученные произведения и доказательно их оценивать;
 использовать специфику рода, жанра, тематики, авторской манеры и позицию
автора при анализе и оценке произведения;
 обращаться к различным формам монологической и диалогической речи в
процессе анализа и обсуждения произведения;
 использовать сведения по теории литературы в процессе изучения и оценки
художественного текста;
 пользоваться различными видами справочной литературы, включая все типы
энциклопедических изданий;
 активно и доказательно использовать другие виды искусства в процессе изучения
литературы.
Понимать:
 закономерности происхождения литературы;  жанровые особенности
произведений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
 создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом
норм русского литературного языка; определения своего круга чтения и оценки
литературных произведений.
Требованиями к проверке и оценке достижения учащимися обязательного
уровня подготовки по литературе должны стать:
• обращенность любого задания (прямая или косвенная) к тексту
художественного произведения; при этом предлагаются тексты произведений,
разбиравшиеся в процессе обучения;
• ориентация заданий на свободное речевое высказывание в его полной или
краткой форме;
• оценка ответов по двоичной (альтернативной) шкале: «верно» — «неверно»,
«достаточно» — «недостаточно»;
• ориентация оценки на минимально допустимый уровень понимания
художественного текста; при оценке ответов учащихся учитываются как
различные возможные толкования содержания произведения, так и
вариативность словесного выражения.
Общими показателями учебных достижений школьников в области
литературного образования являются:

• начитанность
учащихся
в
области
художественной
литературы
(разносторонность, систематичность, направленность чтения; факторы,
влияющие на выбор книг; складывающиеся читательские интересы);
• глубина освоения идейно-художественного содержания произведения
(личностный характер восприятия, широта охвата раз личных сторон
содержания и формы произведения, обоснованность и самостоятельность
оценки);
• уровень овладения знаниями по литературе (умение применять важнейшие из
них к анализу и оценке художественных произведений);
• качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения
литературы (овладение необходимыми для общения на уроках литературы
видами речевых высказываний).

Содержание обучения.
Введение Русская литература в контексте мировой
художественной культуры XX столетия. Литература и глобальные исторические
потрясения в судьбе России в XX веке.
Литература начала XX века
Развитие художественных и
классической литера

идейно-нравственных традиций
туры.

русской

Писатели-реалисты начала XX века
Иван Алексеевич Бунин. Жизнь и творчество. (Обзор.)
Стихотворения: «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество» (возможен выбор
трех других стихотворений).Тонкий лиризм пейзажной поэзии Бунина, изысканность
словесного рисунка, колорита, сложная гамма настроений. Философичность и лаконизм
поэтической мысли. Традиции русской классической поэзии в лирике Бунина.
Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник». Своеобразие
лирического повествования в прозе И. А. Бунина. Мотив увядания и запустения

дворянских гнезд. Предчувствие гибели традиционного крестьянского уклада.
Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям в рассказе
«Господин из Сан-Франциско». Психологизм бунинской прозы и особенности
«внешней изобразительности». Тема любви в рассказах писателя. Поэтичность женских
образов. Мотив памяти и тема России в бунинской прозе. Своеобразие художественной
манеры И. А. Бунина. Теория литературы. Психологизм пейзажа в художественной
литературе. Рассказ (углубление представлений).
Александр Иванович Куприн. Жизнь и творчество. (Обзор.) Повести «Поединок»,
«Олеся», рассказ «Гранатовый браслет» (одно из произведений по выбору).
Поэтическое изображение природы в повести «Олеся», богатство духовного мира
героини. Мечты Олеси и реальная жизнь деревни и ее обитателей. Толстовские
традиции в прозе Куприна. Проблема самопознания личности в повести «Поединок».
Смысл названия повести. Гуманистическая позиция автора. Трагизм любовной темы в
повестях «Олеся», «Поединок». Любовь как высшая ценность мира в рассказе
«Гранатовый браслет». Трагическая история любви Желткова и пробуждение души
Веры Шейной. Поэтика рассказа. Символическое звучание детали в прозе Куприна.
Роль сюжета в повестях и рассказах писателя. Традиции русской психологической
прозы в творчестве А. И. Куприна.
Теория литературы. Сюжет и фабула эпического произведения (углубление
представлений).
Максим Горький. Жизнь и творчество. (Обзор.) Рассказ «Старуха Изергиль».
Романтический пафос и суровая правда рассказов М. Горького. Народнопоэтические истоки романтической прозы писателя. Проблема героя в рассказах
«На дне». Социально-философская драма. Смысл названия произведения.
Атмосфера духовного разобщения людей. Проблема мнимого и реального
преодоления унизительного положения, иллюзий и активной мысли, сна и
пробуждения души. «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение: правда
факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин).
Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.
Теория литературы. Социально-философская драма как жанр драматургии
(начальные представления).
Серебряный век русской поэзии
Литература 20-х годов XX века
Обзор с монографическим изучением одного-двух произведений (по выбору учителя
и учащихся).

Тема России и революции: трагическое осмысление темы в творчестве поэтов
старшего поколения (А. Блок, 3. Гиппиус, А. Белый, В. Ходасевич, И. Бунин, Д.
Мережковский, А. Ахматова, М. Цветаева, О. Мандельштам и др.).
Поиски поэтического языка новой эпохи, эксперименты со словом (В. Хлебников,
поэты-обэриуты).
Литература 30-х годов XX века (Обзор)
Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы. Судьба человека
и его призвание в поэзии 30-х годов. Понимание миссии поэта и значения поэзии в
Утверждение пафоса и драматизма революционных испытаний в творчестве М.
Шолохова, Н. Островского, В. Луговского и др.
Михаил Афанасьевич Булгаков. Жизнь и творчество. (Обзор.)
Романы «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита».
Теория литературы. Разнообразие типов романа в русской прозе XX века.
Традиции и новаторство в литературе.
Андрей Платонович Платонов. Жизнь и творчество. (Обзор.)
Рассказ «Усомнившийся Макар». Высокий пафос и острая сатира платоновской
прозы.
Теория литературы. Индивидуальный стиль писателя (углубление понятия).
Авторские неологизмы (развитие представлений).
Анна Андреевна Ахматова. Жизнь и творчество. (Обзор.)
Стихотворения: «Песня последней встречи...», «Сжала руки под темной
вуалью...», «Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...»,
«Родная земля» (указанные произведения обязательны для изучения).
«Я научилась просто, мудро жить...», «Приморский сонет». (Возможен выбор
двух других стихотворений.) Искренность интонаций и глубокий психологизм
ахматовской лирики. Любовь как возвышенное и прекрасное, всепоглощающее чувство
в поэзии Ахматовой.
Осип Эмильевич Мандельштам. Жизнь и творчество. (Обзор.)
Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...», «За
гремучую доблесть грядущих веков...», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез...»
(указанные произведения обязательны для изучения). «Silentium», «Мы живем, под
собою не чуя страны...». (Возможен выбор трех-четырех других стихотворений.)

Культурологические истоки творчества поэта. Слово, словообраз в поэтике
Мандельштама.
Марина Ивановна Цветаева. Жизнь и творчество. (Обзор.)
Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку»
(«Имя твое — птица в руке...»), «Кто создан из камня, кто создан из глины...»,
«Тоска по родине! Давно...» (указанные произведения обязательны для изучения).
Уникальность поэтического голоса Цветаевой. Искренность лирического
монологаисповеди. Тема творчества, миссии поэта, значения поэзии в творчестве
Цветаевой. Тема Родины. Фольклорные истоки поэтики. Трагичность поэтического
мира Цветаевой, определяемая трагичностью эпохи (революция, Гражданская война,
вынужденная эмиграция, тоска по Родине). Этический максимализм поэта и прием
резкого контраста в противостоянии поэта, творца и черни, мира обывателей,
«читателей газет».
Теория литературы. Стихотворный лирический цикл (углубление понятия),
фольклоризм литературы (углубление понятия), лирический герой (углубление
понятия).
Михаил Александрович Шолохов. Жизнь. Творчество. Личность. (Обзор.) «Тихий
Дон» — роман-эпопея о всенародной трагедии. История создания шолоховского эпоса.
Широта эпического повествования. Герои эпопеи. Система образов романа. Тема
семейная в романе. Семья Мелеховых. Жизненный уклад, быт, система нравственных
ценностей казачества. Образ главного героя. Трагедия целого народа и судьба одного
человека.
Литература периода

Великой Отечественной войны. (Обзор)

Литература «предгрозья»: два противоположных взгляда на неизбежно
приближающуюся войну. Поэзия как самый оперативный жанр (поэтический призыв,
лозунг, переживание потерь и разлук, надежда и вера). Лирика А. Ахматовой, Б.
Пастернака, H. Тихонова, М. Исаковского, А. Суркова, А. Прокофьева, К.
Симонова, О. Берггольц, Дм. Кедрина и др.; песни А. Фатьянова; поэмы «Зоя» М.
Алигер, «Февральский дневник» О. Берггольц, «Пулковский меридиан» В. Инбер,
«Сын» П. Антокольского. Органическое сочетание высоких патриотических чувств с
глубоко личными, интимными переживаниями лирического героя.
Литература 50—90-х годов (Обзор)
Новое осмысление военной темы в творчестве Ю. Бондарева, В. Богомолова, Г.
Бакланова, В. Некрасова, К. Воробьева, В. Быкова, Б. Васильева и др.
Борис Леонидович Пастернак. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии»,
«Во всем мне хочется дойти...», «Гамлет», «Зимняя ночь» (указанные произведения
обязательны для изучения).
Александр Исаевич Солженицын. Жизнь. Творчество. Личность. (Обзор.)
Повесть «Один день Ивана Денисовича» (только для школ с русским (родным)
языком обучения). Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести. Образ Ивана
Денисовича Шухова. Нравственная прочность и устойчивость в трясине лагерной
жизни. Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи.
Теория литературы. Прототип литературного героя (закрепление понятия).
Житие как литературный повествовательный жанр (закрепление понятия).
Варлам Тихонович Шаламов. Жизнь и творчество. (Обзор.)
Иосиф Александрович Бродский. Стихотворения: «Осенний крик ястреба», «На
смерть Жукова», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня...»).
(Возможен выбор трех других стихотворений.)
Широта проблемно-тематического диапазона поэзии Бродского. «Естественность и
органичность
сочетания
в
ней
культурно-исторических,
философских,
литературнопоэтических и автобиографических пластов, реалий, ассоциаций,
сливающихся в единый, живой поток непринужденной речи, откристаллизовавшейся в
виртуозно организованную стихотворную форму» (В. А. Зайцев). Традиции русской
классической поэзии в творчестве И. Бродского.
Теория литературы. Сонет как стихотворная форма (развитие понятия).
Булат Шалвович Окуджава. Слово о поэте. Стихотворения: «До свидания,
мальчики», «Ты течешь, как река. Странное название...», «Когда мне
невмочь пересилить беду...». (Возможен выбор других стихотворений.)
Память о войне в лирике поэта-фронтовика. Поэзия «оттепели» и песенное
творчество Окуджавы. Арбат как особая поэтическая вселенная. Развитие
романтических традиций в поэзии Окуджавы. Интонации, мотивы, образы Окуджавы в
творчестве современных поэтов-бардов.
Теория литературы. Литературная песня. Романс. Бардовская песня (развитие
представлений). Д.Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион».
Э.М.Хемингуэй. «Прощай, оружие!», «Старик и море».
Э.М. Ремарк «Три товарища»
Литература конца XX — начала XXI века Планируемый
результат обучения.

В результате изучения литературы на базовом уровне учащиеся должны
знать/понимать: образную природу словесного искусства; основные факты жизни и
творчества писателей; содержание изученных произведений; основные закономерности
историко - литературного процесса и черты литературных
направлений; основные теоретико-литературные понятия; уметь:
воспроизводить
содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать
художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы
(тематика, проблематика, нравственный пафос, систему образов, особенности
композиции, изобразительно-выразительные средства языка); анализировать эпизод
(сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
соотносить художественное произведение с общественной жизнью и культурой;
выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; определять род
и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую
позицию; выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая
нормы литературного произношения;аргументировано формулировать своё отношение
к прочитанному произведению; составлять планы; писать рецензии на прочитанные
произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Формы урока: урок изучения нового материала, урок-беседа, урок-практикум, урок
развития речи.
Универсальные учебные действия:
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных
умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности,
в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом
виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый
анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое,
поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие
прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости
(кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся
могут более уверенно овладеть монологической и диалогической
речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку
зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры,
подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»),
формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач
учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая
энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с
коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать
выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема,
аудиовизуальный ряд и др.). С точки зрения развития умений и

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.

7.
8.

9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.
16.

Тема урока
Литература 20 века(вводная лекция).
Инструктаж по Т/Б.
Изучение языка художественной литературы.
Недолгое прощание с 19 веком. Поэзия
Т.С.Элиота.
Э.-М. Ремарк «На западном фронте без
перемен»: потерянное поколение.
Ф.Кафка «Превращение»: абсурд бытия.
Русская литература начала 20 века.
Уникальность литературы русского
зарубежья.
И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика.
И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско».
Обращение писателя к широчайшим
социально - философским обобщениям.
Тема любви в рассказе И. А. Бунина «Чистый
понедельник».
А. И. Куприн. Жизнь и творчество. Проблема
самопознания личности в повести
«Поединок». Автобиографический и
гуманистический характер повести.
«Олеся». Поэтическое изображение природы;
богатство духовного мира героини.
Проблематика и поэтика рассказа
«Гранатовый браслет».
Р.р. Сочинение по творчеству И.А. Бунина и
А.И. Куприна.
Р.р. Сочинение по творчеству И.А. Бунина и
А.И. Куприна.
Л. Н. Андреев. Жизнь и творчество. «Петька
на даче»
И.С.Шмелев. Жизнь и творчество. «Солнце
мертвых»

Кол-во Дата
часов
План

Факт

17. Б.К.Зайцев. Жизнь и творчество.
«Путешествие Глеба».
18. А.Т.Аверченко Жизнь и творчество. «Смех
сквозь слезы».
навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности
учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка
цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.),
оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их
устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными
достижениями, чертами своей личности.

19. Грустный смех Тэффи.
20. В.В.Набоков Жизнь и творчество «Машенька»
21. Особенности поэзии начала 20 века.
В.Я.Брюсов
22. К.Д.Бальмонт. Ф.Сологуб. А.Белый. Обзор
творчества.
23. И.Ф.Анненский Н.С.Гумилев. Обзор
творчества.
24. И.Северянин В.Ф.Ходасевич. Обзор
творчества.
25. М. Горький. «Старуха Изергиль». Смысл
противопоставления Ларры и Данко.
26. «На дне» как социально – философская драма.
27. Значение 4 акта.
28. «Жизнь Клима Самгина» -образное
воплощение истории.
29. А.А. Блок. Жизнь и творчество. «Стихи о
Прекрасной Даме».
30. Тема страшного мира в лирике А. Блока.
«Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь,
аптека...», «В ресторане» «Фабрика».
31. Тема Родины в лирике А. Блока. «Россия»,
«Река раскинулась...», «На железной дороге».
32. Обучение анализу стихотворения А.Блока
33. Поэма «Двенадцать» - «вечные образы» в
поэме.
34. Н.А.Клюев. Жизнь и творчество.
35. С.А.Есенин. Жизнь и творчество.
36. Певец «Голубой Руси»
37. Любовная тема в лирике С. А. Есенина.
«Шаганэ ты моя, Шаганэ...» и др.
38. Тема быстротечности человеческого бытия в
лирике С. А. Есенина. «Мы теперь уходим
понемногу…».
39. Поэтика есенинского цикла «Персидские
мотивы».
40. Р.р. Сочинение по творчеству С.Есенина.
41. Р.р. Сочинение по творчеству С.Есенина.
42. В. В. Маяковский. Жизнь и творчество.
43. Поэма «Облако в штанах»

44. Своеобразие любовной лирики В. Маяковского.
«Лиличка!»
45. По личным мотивам(тема поэта и поэзии)
46. Зачет по творчеству В.В.Маяковского
47. Литературный процесс 20-х гг. А.М.Ремизов

48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.

Д.А.Фурманов. Жизнь и творчество.
А.С.Серафимович. Жизнь и творчество.
А.А.Фадеев. Жизнь и творчество.
И.Э.Бабель. Жизнь и творчество.
Е.И.Замятин. Жизнь и творчество.
М.М.Зощенко. Жизнь и творчество.
Литература 30-х гг.
А.П.Платонов. Жизнь и творчество.
М.А.Булгаков Жизнь и творчество
«Записки молодого врача»автобиографические рассказы
Гражданская война в романе «Белая гвардия»
«Преобразования» в романе «Собачье сердце»
«Мастер и Маргарита» -книга жизни
Булгакова.
Образ Иешуа.
М.Цветаева. Жизнь и творчество
Тема России
О.Мандельштам. Жизнь и творчество
Поэт и время
А.Н.Толстой. Жизнь и творчество
Хождение по мукам -судьба писателя
Образ Петра Первого. Народ в романе «Петр
Первый»
М.М.Пришвин. Корень жизни
Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество
«Доктор Живаго»- проза поэта
Образ главного героя – Юрия Живаго.
А. А. Ахматова. Жизнь и творчество.
Судьба России и судьба поэта в лирике А. А.
Ахматовой.
Поэма А. Ахматовой «Реквием». Трагедия
народа и поэта.
Тема любви в лирике А.Ахматовой.
Р.р. Обучение анализу стихотворения
А.А.Ахматовой
Н.А.Заболоцкий. Жизнь и творчество.
М. А. Шолохов: судьба и творчество.
«Донские рассказы».
«Тихий Дон» - роман – эпопея о всенародной
трагедии.

81. Идея дома, святого домашнего очага Пантелея
Мелехова
82. Женские судьбы в романе «Тихий Дон»
83. Трагедия народа и судьба Григория Мелехова
в романе «Тихий Дон»

84. Из мировой литературы 1930-х гг.
85. А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество.
86. Литература периода Великой Отечественной
войны
87. А.И.Солженицын. Жизнь и творчество
88. «Один день Ивана Денисовича»
89. «Архипелаг Гулаг»-летопись страданий
90. Малая проза Солженицына
91. Из мировой литературы. А.Камю.
Э.Хемингуэй
92. Полвека русской поэзии
93. Современность и «постсовременность» в
мировой литературе
94. Виктор Некрасов. Жизнь и творчество. «В
окопах Сталинграда»
95. Деревенская проза. Б.Можаев, В.Белов
96. Проза В.Распутина.
97. Характеры и сюжеты В.Шукшина.
98. Крест бесконечный В.Астафьева.
99. Ф.А.Абрамов. На войне остаться человеком
100. Новое осмысление военной темы в литературе
50-90-х годов. Ю. Бондарев, В. Некрасов, К.
Воробьёв, В. Быков, Б. Васильев.
101. Историческая романтика 1960-1980-х гг.
102. От реализма к постмодернизму


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».