Рабочая программа по английскому языку 3 класс (2)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Лицей№7 г.Усть-Джегуты»

Рабочая программа по английскому языку
для 3 ( третьего ) класса

Разработана учителем высшей квалификационной
категории Борлаковой Ф. А-К.

Срок реализации 2022-2023 учебный год
1

Календарно-тематическое планирование по предмету «Английский язык»
учителя английского языка Борлаковой Фатимы Абдул-Керимовны.

3 класс
УМК «Английский в фокусе-3»
Авторы: Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс
4-е издание
М. : Express Publishing : Просвещение, 2011
(рассчитано на 2 часа в неделю, спланировано 68 уроков)

Структура программы
Программа включает три раздела:
Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном
плане, цели его изучения, основные содержательные линии;
Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса;
Планируемы результаты обучающихся.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Данная рабочая
программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе Примерной программы
начального общего образования по английскому языку, подготовленной в рамках проекта
«разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования
второго поколения» с учётом авторской программы Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др.
для общеобразовательной школы по учебнику «Spotlight 3».
Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество
часов на изучение английского языка составит 68 часов в год. Количество контрольных урока – 4.
Количество проверочных работ – 4.
В учебно-методический комплекс входит: учебник, рабочая тетрадь, языковой портфель, книга
для учителя, сборник контрольных заданий, буклет с раздаточным материалом и плакаты, CD для
работы в классе, CD для самостоятельной работы дома.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология».
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие
человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах
коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения
2

коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной
дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной
компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и
межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык – один из важных и
относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с
русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и
формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию,
расширению кругозора и воспитанию.
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в
родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное
осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
Обще учебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «английский язык» младшие школьники:
• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках
родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам,
списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя
словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
• совершенствуют обще речевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать
разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии
мультимедийного приложения),
• учатся компьютерному набору текста на иностранном языке (знакомятся с расположеним
букв на клавиатуре, учатся вводить и редактировать небольшие тексты на иностранном языке).
В результате изучения английского языка на ступени начального общего образования у
выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные
универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя
позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая
учебные и
познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к
моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми
типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном
учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,
планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои
действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся
воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать
знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким
спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут
умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество
и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию,
отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими
компонентами которых являются тексты.
3

Личностные результаты
изучения иностранного языка в начальной школе являются:




общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого
иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной
литературы, традиции).
Метапредметные результаты

изучения иностранного языка в начальной школе являются:


развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах
речевых потребностей и возможностей младшего
школьника;


развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные
языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи;




расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебнометодического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными
материалами и т. д.)
Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках
стандартов второго поколения, предметные
результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностноориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими
содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении,
чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение:
Диалогическая форма
Уметь вести:


этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного
общения;
4

 диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
 диалог-побуждение к действию.
Монологическая форма
Уметь пользоваться:


основными коммуникативными
характеристикой (персонажей).
Аудирование:

типами

речи:

описанием,

сообщением,

рассказом,

Воспринимать на слух и понимать:
 речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
 небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на
изученном языковом материале;
 небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.
Чтение:
Читать:



вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные
новые слова, находить в тексте необходимую
информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
письмо:
Владеть:


техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией).

Языковые средства:
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки
транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов,
вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.
Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких
согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги.
Связующее «r» . Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях,
союзах, предлогах).
Членение предложений на смысловые группы.
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного
(общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.

5

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики - простейшие
устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета,
отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).

Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы
предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос.
Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные
предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.),
составным именным (My family is big.) и составным глагольным (Ilike to dance.She can skate well)
сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t
be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold.It’s five o’clock.).
Предложения с оборотом there is/there are. Простые и распространенные предложения. Предложения
с однородными членами.
Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Future Simple.Past Simple (правильные и
неправильные глаголы).
Модальный глагол can.
Существительные в единственном и множественном числе
(образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклями.
Притяжательный падеж существительных. Степени сравнений имен прилагательных.
Личные местоимения.
Количественные числительные до 10.
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся
знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми
достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных
детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на
английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в
англоговорящих странах.

Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными
(предметными) учебными умениями и навыками:





пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
6

 пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
 делать обобщения на основе анализа изученного грамматического
материала;
 опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке,
например, артикли.
Рассматриваемые темы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Повторение материала, изученного во 2 классе.
Школьные дни.
Жизнь в семье.
Все, что я люблю.
Давайте поиграем.
Пушистые друзья.
Дом, милый дом.
Выходной.
День за днем.

7

№
п/п

Колво

Тема урока

по плану

часов
1

Дата проведения

2

3

1

1

С возвращением!

2

1

С возвращением

3

1

Снова в школу!

4

1

Снова в школу!

5

1

Школьные предметы

6

1

Школьные предметы

фактически
4

5

Весёлые дни в школе

7

1

Оловянный солдатик

8

1

Школы в Соединённом
королевстве
Начальные школы в России

8

9

1

Теперь я знаю

10

1

Проверочная работа

11

1

Новый член семьи!

12

1

Новый член семьи!

13

1

Счастливая семья
Весёлые дни в школе

14

1

Итоговая контрольная работа

15

1

Анализ контрольной работы.

16

1

Семьи в России

II четверть (16 уроков)
17

1

Семьи в Австралии и
Соединённом королевстве

18

1

Оловянный солдатик
Артур и Раскаль

19

1

Он любит желе!

9

20

1

Он любит желе!

21

1

Мой чемоданчик для завтрака

22

1

Мой чемоданчик для завтрака
Весёлые дни в школе

23

1

Оловянный солдатик
Артур и Раскаль

24

1

Перекус
Я обожаю мороженое

25

1

Я люблю английский

26

1

Проверочная работа .

27

1

Работа над ошибками. Игрушки
для маленькой Бетси
Игрушки для маленькой Бетси

28
29

1

В моей комнате

30

1

Итоговая контрольная работа

31

1

Работа над ошибками.
Оловянный солдатик.

32

1

Все любят подарки.

III четверть(20уроков)
33
1
Всем весёлого рождества!

10

34

1

Забавные коровы

35

1

Забавные коровы.

36

1

Весёлые дни в школе
Артур и Раскаль

37

1

Оловянный солдатик

38

1

Животные в Австралии
Сказочная
Дурова

страна

39

1

Теперь я знаю

40

1

Контрольная работа

41

1

Бабушка, дедушка

42

1

Бабушка, дедушка

43

1

Мой дом

44

1

Мой дом

дедушки

11

Весёлые дни в школе

45

1

Оловянный солдатик
Артур и Раскаль

46

1

Британские дома
Знаменитые дома в России

47

1

Обзор пройденного материала

48

1

Теперь я знаю

49

1

Проверочная работа

50

1

Итоговая контрольная работа

51

1

Работа над ошибками. Устный
зачет.

52

1

Обобщающий урок.
IV четверть

53

1

Мы
замечательно
время

проводим

54

1

Мы
замечательно
время

проводим

55

1

В парке

56

1

В парке
Весёлые дни в школе

57

1

Оловянный солдатик
12

Артур и Раскаль

58

1

На старт, внимание, марш!
Веселье после школы

59

1

Теперь я знаю

60

1

Проверочная работа

61

1

Работа над ошибками.
день

62

1

Весёлый день

63

1

Весёлый день

Весёлый

По воскресеньям

64

1

Оловянный солдатик

65

1

Оловянный солдатик
Артур и Раскаль

66

1

Итоговая контрольная работа

13

67

Работа над ошибками.
Время мультиков

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».