Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Лицей№7 г.Усть-Джегуты»
Рабочая программа по английскому языку
для 3 ( третьего ) класса
Разработана учителем высшей квалификационной
категории Борлаковой Ф. А-К.
Срок реализации 2022-2023 учебный год
1
Календарно-тематическое планирование по предмету «Английский язык»
учителя английского языка Борлаковой Фатимы Абдул-Керимовны.
3 класс
УМК «Английский в фокусе-3»
Авторы: Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс
4-е издание
М. : Express Publishing : Просвещение, 2011
(рассчитано на 2 часа в неделю, спланировано 68 уроков)
Структура программы
Программа включает три раздела:
Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном
плане, цели его изучения, основные содержательные линии;
Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса;
Планируемы результаты обучающихся.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Данная рабочая
программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе Примерной программы
начального общего образования по английскому языку, подготовленной в рамках проекта
«разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования
второго поколения» с учётом авторской программы Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др.
для общеобразовательной школы по учебнику «Spotlight 3».
Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество
часов на изучение английского языка составит 68 часов в год. Количество контрольных урока – 4.
Количество проверочных работ – 4.
В учебно-методический комплекс входит: учебник, рабочая тетрадь, языковой портфель, книга
для учителя, сборник контрольных заданий, буклет с раздаточным материалом и плакаты, CD для
работы в классе, CD для самостоятельной работы дома.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология».
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие
человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах
коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения
2
коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной
дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной
компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и
межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык – один из важных и
относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с
русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и
формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию,
расширению кругозора и воспитанию.
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в
родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное
осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
Обще учебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «английский язык» младшие школьники:
• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках
родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам,
списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя
словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
• совершенствуют обще речевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать
разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии
мультимедийного приложения),
• учатся компьютерному набору текста на иностранном языке (знакомятся с расположеним
букв на клавиатуре, учатся вводить и редактировать небольшие тексты на иностранном языке).
В результате изучения английского языка на ступени начального общего образования у
выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные
универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя
позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая
учебные и
познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к
моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми
типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном
учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,
планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои
действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся
воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать
знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким
спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут
умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество
и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию,
отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими
компонентами которых являются тексты.
3
Личностные результаты
изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого
иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной
литературы, традиции).
Метапредметные результаты
изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах
речевых потребностей и возможностей младшего
школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные
языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебнометодического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными
материалами и т. д.)
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках
стандартов второго поколения, предметные
результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностноориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими
содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении,
чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение:
Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного
общения;
4
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог-побуждение к действию.
Монологическая форма
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными
характеристикой (персонажей).
Аудирование:
типами
речи:
описанием,
сообщением,
рассказом,
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на
изученном языковом материале;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.
Чтение:
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные
новые слова, находить в тексте необходимую
информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
письмо:
Владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией).
Языковые средства:
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки
транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов,
вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.
Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких
согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги.
Связующее «r» . Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях,
союзах, предлогах).
Членение предложений на смысловые группы.
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного
(общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
5
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики - простейшие
устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета,
отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы
предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос.
Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные
предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.),
составным именным (My family is big.) и составным глагольным (Ilike to dance.She can skate well)
сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t
be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold.It’s five o’clock.).
Предложения с оборотом there is/there are. Простые и распространенные предложения. Предложения
с однородными членами.
Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Future Simple.Past Simple (правильные и
неправильные глаголы).
Модальный глагол can.
Существительные в единственном и множественном числе
(образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклями.
Притяжательный падеж существительных. Степени сравнений имен прилагательных.
Личные местоимения.
Количественные числительные до 10.
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся
знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми
достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных
детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на
английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в
англоговорящих странах.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными
(предметными) учебными умениями и навыками:
пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
6
пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
делать обобщения на основе анализа изученного грамматического
материала;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке,
например, артикли.
Рассматриваемые темы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Повторение материала, изученного во 2 классе.
Школьные дни.
Жизнь в семье.
Все, что я люблю.
Давайте поиграем.
Пушистые друзья.
Дом, милый дом.
Выходной.
День за днем.
7
№
п/п
Колво
Тема урока
по плану
часов
1
Дата проведения
2
3
1
1
С возвращением!
2
1
С возвращением
3
1
Снова в школу!
4
1
Снова в школу!
5
1
Школьные предметы
6
1
Школьные предметы
фактически
4
5
Весёлые дни в школе
7
1
Оловянный солдатик
8
1
Школы в Соединённом
королевстве
Начальные школы в России
8
9
1
Теперь я знаю
10
1
Проверочная работа
11
1
Новый член семьи!
12
1
Новый член семьи!
13
1
Счастливая семья
Весёлые дни в школе
14
1
Итоговая контрольная работа
15
1
Анализ контрольной работы.
16
1
Семьи в России
II четверть (16 уроков)
17
1
Семьи в Австралии и
Соединённом королевстве
18
1
Оловянный солдатик
Артур и Раскаль
19
1
Он любит желе!
9
20
1
Он любит желе!
21
1
Мой чемоданчик для завтрака
22
1
Мой чемоданчик для завтрака
Весёлые дни в школе
23
1
Оловянный солдатик
Артур и Раскаль
24
1
Перекус
Я обожаю мороженое
25
1
Я люблю английский
26
1
Проверочная работа .
27
1
Работа над ошибками. Игрушки
для маленькой Бетси
Игрушки для маленькой Бетси
28
29
1
В моей комнате
30
1
Итоговая контрольная работа
31
1
Работа над ошибками.
Оловянный солдатик.
32
1
Все любят подарки.
III четверть(20уроков)
33
1
Всем весёлого рождества!
10
34
1
Забавные коровы
35
1
Забавные коровы.
36
1
Весёлые дни в школе
Артур и Раскаль
37
1
Оловянный солдатик
38
1
Животные в Австралии
Сказочная
Дурова
страна
39
1
Теперь я знаю
40
1
Контрольная работа
41
1
Бабушка, дедушка
42
1
Бабушка, дедушка
43
1
Мой дом
44
1
Мой дом
дедушки
11
Весёлые дни в школе
45
1
Оловянный солдатик
Артур и Раскаль
46
1
Британские дома
Знаменитые дома в России
47
1
Обзор пройденного материала
48
1
Теперь я знаю
49
1
Проверочная работа
50
1
Итоговая контрольная работа
51
1
Работа над ошибками. Устный
зачет.
52
1
Обобщающий урок.
IV четверть
53
1
Мы
замечательно
время
проводим
54
1
Мы
замечательно
время
проводим
55
1
В парке
56
1
В парке
Весёлые дни в школе
57
1
Оловянный солдатик
12
Артур и Раскаль
58
1
На старт, внимание, марш!
Веселье после школы
59
1
Теперь я знаю
60
1
Проверочная работа
61
1
Работа над ошибками.
день
62
1
Весёлый день
63
1
Весёлый день
Весёлый
По воскресеньям
64
1
Оловянный солдатик
65
1
Оловянный солдатик
Артур и Раскаль
66
1
Итоговая контрольная работа
13
67
Работа над ошибками.
Время мультиков
14