Рабочая программа по английскому языку 5 кл

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Лицей №7 г.Усть_Джегуты .»

Рабочая программа
по английскому языку
для 5(пятого) класса

Разработана учителем высшей квалификационной категории
Борлаковой Фатимой Абдул-Керимовной.

Срок реализации 2022-2023 учебный год.

2022г.

2

5 класс
Английский язык
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана как нормативно-правовой документ для
организации учебного процесса по английскому языку для V–IX классов
общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых
результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования
и ориентирована на работу в российских общеобразовательных учреждениях по линии
учебно-методических комплектов «Английский в фокусе» Ю.Е.Ваулина, Д. Дули,
Подоляко, В. Эванс (М.: Express Publishing: Просвещение, 2014)
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен
важностью изучения иностранных языков в свете формирования и развития всех видов
речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового,
речемоторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии. В процессе
обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения
языком, но и тесно связанные с ними воспитательные и общеобразовательные задачи.
Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль
посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но
и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые
способности школьников, привлекает их внимание к различным языковым формам
выражения мысли в родном и иностранном языках.
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих, а именно:
(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):


речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
 языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах
выражения мысли в родном и иностранном языках;
 социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре,
традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям
учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения
представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
 компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

3

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;
ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного
изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных
технологий;


развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала
иностранного языка:
 формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения
ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в
поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе
осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства
общения и познания в современном мире;
 формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между
людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной
культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
 развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами
иностранного языка;
 осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об
общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения
необходимости отказа от вредных привычек.
 Основными задачами реализации содержания обучения являются:
 формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой
деятельности;
 формирование и развитие языковых навыков;
 формирование и развитие социокультурных умений и навыков.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и
важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и
старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников.
Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно
ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют
учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от
детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в
другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт
возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать
межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых,
языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый
уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при
постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении
самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной
направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать
культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения,
равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов

4

формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать,
оценивать социокультурные, языковые явления.
Данная программа предназначена для учащихся 5-9 классов основной школы, изучающих
английский язык со 2 класса. Кроме того, данная программа также может быть
использована в тех общеобразовательных организациях, где английский язык изучается с
5 класса. При этом важным условием обучения английскому языку является организация
адресного, индивидуализированного, дифференцированного подхода к обучению языку
Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативнокогнитивный, личностно ориентированный и деятельностный. Это нашло отражение в
выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.
К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе» (Spotlight) в
целом следует отнести:
аутентичность языковых материалов;
 адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
 соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре
психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности:
мотивации, постановке цели, деятельности по достижению цели, самоконтроля,
самооценки, самокоррекции;
 современные, в том числе компьютерные, технологии;
 интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
 личностную ориентацию содержания учебных материалов;
 включённость родного языка и культуры;
 систему работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщённых
способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
 межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на
другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
 возможности дифференцированного подхода к организации образовательного
процесса;
 воспитательную и развивающую ценность материалов, широкие возможности для
социализации учащихся.


При создании программы автором учитывались и психологические особенности данной
возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий,
видах работы, методическом аппарате.
Место учебного предмета в учебном плане
Данная программа рассчитана на базисный уровень изучения английского языка, и
предусматривает 525 часов (из расчета3 учебных часа в неделю) для обязательного
изучения английского языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс
предполагается выделить по 102 часа.
Образовательное учреждение осуществляет выбор форм оргаизации учебнопознавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается
применение следующих педагогических технологий обучения: организация
самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие

5

критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия.
Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном
этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую,
интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены
видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников
(говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).
В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в
общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное
сотрудничество / партнерство;




 парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;
ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора
(текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя
самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в
соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу
обучения иностранным языкам личностный смысл;
последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения
видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и
потребности.

Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются
парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость
принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение
приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения
иностранному языку (в том числе информационных).
В 5 классе при изучении английского языка предусмотрены следующие виды контроля:




входящий с целью определения остаточных знаний (сентябрь) ;всех видов речевой
деятельности в виде текстов по чтению, аудированию, лексико-грамматический
тест;
тематический контроль устной речи, лексико- грамматические тесты, диктанты или
творческие задания по письму – каждую четверть;
 итоговый контроль в виде контрольной работы по всем видам деятельности:
аудирование , чтение, лексико-грамматический тест, письмо за курс 5 класса

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: рассказ, сообщение,
просмотр видео, подготовка к представлению, тренировка, участие в соревнованиях,
олимпиадах, конкурсах.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме
контрольной работы.
Обязательный минимум обеспечивает преемственность ступеней общего образования и
учебных предметов, представляет обучающимся возможность успешно продолжить
образование на последующих ступенях (уровнях) образования.
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностными результатами являются:

6

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог
с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте
и правил поведения на дорогах;
 формирование основ экологической культуры на основе признания ценности
жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного
отношения к окружающей среде;
 осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
 развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
 формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
 осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
 стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
 формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
 развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
 формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;


7

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное
отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей
страны и мира;
 готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность
мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной
траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их
личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ
гражданской идентичности.


Метапредметными результатами являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора
оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
 умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
 умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей,
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
 развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
 развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
 развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;


8

развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль,
главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;
 осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.



Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством
общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
 расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах
изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
 сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах
изучаемого языка;
 описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.


В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ/интервью);
 воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,
контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты,
выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.


В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с
пониманием основного содержания;
 читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и
точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой
переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также
справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать
своё мнение;
 читать аутентичные тексты с выборочным пониманием
значимой/нужной/интересующей информации.


В письменной речи:

9



 заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
 составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать
результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
 адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
 соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,
повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
 распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
 знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения,
конверсии);
 понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка:
синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
 распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого языка;
 знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм
глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
 знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.


Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в
своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения;
 распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм
речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики),
принятых в странах изучаемого языка;
 знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого
языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок,
поговорок, пословиц);
 знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы;
 представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого
языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их
вкладе в мировую культуру);
 представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка;
 понимание роли владения иностранными языками в современном мире.


Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования

10

контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных
замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
 владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой
стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи
(читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
 умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
 готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную
работу;
 умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
 владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения
иностранных языков.



В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;
 достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных
контактов в доступных пределах;
 представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места
и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения,
познания, самореализации и социальной адаптации;
 приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное
участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.


Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном
языке;
 стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном
языке и средствами иностранного языка;
 развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в
живописи, музыке, литературе.


Д. В трудовой сфере:
 умение рационально планировать свой учебный труд;
 умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:


стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт,
фитнес).

11

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
диалоги этикетного характера,
 диалог-расспрос,
 диалог-побуждение к действию,
 диалог – обмен мнениями,
 комбинированные диалоги.


Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого
учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин
(9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:


основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом
(включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением
(характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с
опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную
коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9
классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных
аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух
текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью,
стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах,
построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания
текстов для аудирования – до 1 мин.

12

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном
материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых
языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких
аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную
информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:


читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием
основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием
содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или
интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать
пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его
жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет,
просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать
результаты проектной деятельности.
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого
лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого
иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах,
ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и
ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая

13

500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые
словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие
культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:

o

1. аффиксация:
глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
o существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/ence(performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), ness (kindness), -ship(friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
o прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter(international);-y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive(native);
o наречий -ly (usually);
o числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2. словосложение:


существительное + существительное (peacemaker);
 прилагательное + прилагательное (well-known);
 прилагательное + существительное (blackboard);
 местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:
образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
 образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).



Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и
знакомство с новыми грамматическими явлениями.






Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved
to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to
be’ (It’s cold.It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the
park).
 Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why
,which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
 Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с
союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless;
определительными с союзами who,which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

14

Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a
picnic) инереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the
endangered animals;Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
 Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present
Continuous).
 Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t
worry) форме.
 Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
 Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
 Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
 Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
 Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet
me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
 Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявител
ьномнаклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past
Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-thePast).
 Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future
Simple Passive; Past Perfect Passive).
 Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have
to,shall/should, would, need).
 Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных
предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках
сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
 Причастия настоящего и прошедшего времени.
 Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего
времени) без различения их функций.
 Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
 Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c
географическими названиями).
 Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water),
существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning
house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
 Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по
правилу (little – less – least).
 Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в
абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные
местоимения, неопределённые местоимения и их производные
(somebody, anything,nobody, everything и т. д.).
 Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с
прилагательными (fast, high).
 Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
 Числительные для обозначения дат и больших чисел.


ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных
ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия.
Молодёжная мода. Покупки.

15

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ
от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на
будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита
окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской
местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио,
Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение,
столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности
(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории,
выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
В результате обучения английскому языку в 5 классе ученик научится:
В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
 основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
 особенности структуры простых и сложных предложений;
 интонацию различных коммуникативных типов предложений;
 признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
 основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;


Уметь:
говорение


. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,
 сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране
 изучаемого языка;
 . делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных
тем),
 передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или
услышанного.

аудирование

16

. понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических
текстов и выделять для себя значимую информацию;
 . понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к
разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ),
 уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская
второстепенные.



чтение
читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему,
выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую
последовательность основных фактов текста);
 читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным
пониманием,
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;






письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец.




Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
 осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
 приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники
информации, в том числе мультимедийные,
 ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
 осознания себя гражданином своей страны и мира.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного
процесса
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (http://standart.edu.ru).
2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.:
Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е.
Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
4. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е.
Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
5. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е.
Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
6. УМК «Английский в фокусе» для 8 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е.
Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.

17

7. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е.
Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
8. Книги для чтения на английском языке
9. Элективные курсы, пособия по страноведению
10. Грамматические таблицы к основным разделам грамматиче ского материала,
содержащегося в примерных программах сред него образования по иностранному
языку
11. Карты на иностранном языке:


Географическая карта стран изучаемого языка.
 Географическая карта Европы
 Карта России.

12. Учебные плакаты по предмету
13. Символика родной страны, стран изучаемого языка

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

1. Аудиоколонки
2. Персональный компьютер.
3. Принтер.
4. Экран.
5.Телевизор
6. CD-/DVD-/MP3-проигрыватель
7. Магнитофон.
8. Мультимедийный проектор
Основные Интернет-ресурсы
http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации
http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»
http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного
экзамена

18

http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ
http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания
http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов
http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования
http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»
http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»
http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»
http://www.1september.ru – газета «Английский язык», издательство «Первое сентября»
http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение
методистов
http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго
поколения
Дополнительные Интернет-ресурсы
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский язык»
www.prosv.ru/umk/vereshchagina www.englishteachers.ru
englishtips.org,
http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-teaching-online-resources.htm
esl-library.com
teachabroad.com.

19

Календарно- тематическое планирование по английскому языку 5 класс
УМК Английский в фокусе 5 (Spotlight 5) Москва «Просвещение» 2014
№ урока
Название раздела, кол-во часов по разделу
Тема урока
Освоение предметных знаний

Требования к предметным результатам
Дата проведения урока
Учащийся научится
План
Факт
I четверть (24ч.)
Вводный курс 10 часов
Личностные резудьтаты:
формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, культуре, языку; формировать целостное мировоззрение,
соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.



Метапредметные результаты:


регулятивные УУД: уметь самостоятельно анализировать условия достижения
цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном



материале, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять
им; выполнятьконтрольные задания, в том числе тестового характера
познавательные УУД: уметь представлять информацию в сжатом виде, на основе
образца, схем; сосредоточиться на выполнении речевых действий; осуществлять
расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернет, давать определение понятиям




20


коммуникативные УУД: уметь точно выражать свои мысли в соответствии с
поставленной задачей; задать вопросы, формулировать собственное мнение и
позицию, аргументировать;устанавливать и сравнивать разные точки зрения;
использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
владеть устной и письменной речью.

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Английский в фокусе 5 (Spotlight 5)

№

Тема урока

Количес
тво

Дата

21

часов
1
2

Школа!
Школа!

3

Снова в школу!
Личные местоимения

4

Снова в школу!
стр.28-29
Личные местоимения

5

Любимые предметы
стр.30
ЛЕ по теме
Школы в Англии

6
7
8

9
11
12
13

Школьная жизнь.
Изучающее чтение
Граждановедение
стр.33
Изучающее чтение
Проверочная работа№1

Анализ итогов проверочной работы.
Домашнее чтение. Эпизод 1.
Модуль 2
Я из…
Я из…

14

Мои вещи
Множественное число сущ.

15

Мои вещи.

16
17
18
19
20

Моя коллекция
Покупка сувениров.
Спотлайт в России. Наша страна.
Урок чтения. География.
Домашнее чтение. Глава 1. Джек
Тротт.
Промежуточная аттестация по теме «
Школа».

21

22

23
24

Анализ итогов контрольной работы.
Проектная работа « Школа моей
мечты»
Защита проектной работы.
Обобщающий урок.

План

Факт

22

25

II четверть Модуль 3 Мой дом, моя
крепость.
Дома.

26

Дома.

27

С новосельем!
Притяжательные местоимения.
стр.48-49

28

Моя спальня.
Изучающее чтение. Предлоги места.
стр.50
Типичный английский дом.
Ознакомительное чтение.
стр.51
Дома.
Изучающее чтение.
Осмотр дома.
Тадж-Махал.
Поисковое чтение.
стр.53

29

30
31
32

28/8
29/9

10/
30
1/
31
2/
32
3/
33
4/
34
5/
35
6/
36
7/
37

Подготовка к тесту 3. Рефлексия по
материалу.
Тест 3. Модуль 3. Контроль лексикограмматического материала.
Домашнее чтение. Глава 2. Джек
продает корову.
Моя семья.
ЛЕ по теме.
стр.56-57
Кто есть кто.
Повелительное наклонение.
стр.58-59
Знаменитые люди.
РНМР.
стр.60
Американские «телесемьи». Поисковое
чтение.
стр.61
Урок страноведения. Увлечения.
Изучающее чтение.
Урок речевого этикета. Описание
людей
стр.62
Моя семья. Урок дополнительного
чтения.
стр.63

23

8/
38
9/
39
10/
40

Подготовка к тесту 4. Лексикограмматический материал. стр.64
Тест 4. Модуль 4. Контроль лексикограмматического материала.
Домашнее чтение. Глава 3. Бобовый
стебель.
Знакомство с новой лексикой

1/
41

Удивительные создания.
ЛЕ по теме.
стр.66-67
чтение:
поисковое – о животных Индии упр.3,4

2/
42

В зоопарке. Настоящее простое время.
стр.68-69

3/
43

Мой питомец. ЛЕ по теме.
стр.70

4/
44

Пушистые друзья.
Поисковое чтение.
стр.71
Урок страноведения. Животные.
Изучающее чтение.

5/
45

6/
46

Урок речевого этикета. Посещение
ветеринарной лечебницы. РНДР.
стр.72

7/
47

Урок дополнительного чтения. Из
жизни насекомого. Поисковое чтение.
стр.73

8/
48

Подготовка к тесту 5. Лексикограмматический материал. стр.74

9/
49

Тест 5. Модуль 5. Контроль лексикограмматического материала.

10/
50
1/
51

Домашнее чтение. Глава 4. Джек
взбирается по бобовому стеблю.
Подъем!
ЛЕ по теме.
стр.76-77
На работе.
Настоящее продолженное время.
стр.78-79

2/
52

24

3/
53

Выходные. ЛЕ по теме.
стр.80

4/
54

Главные достопримечательности.
Поисковое чтение.
стр.81
Урок страноведения. Слава.
Изучающее чтение.

5/
55

Урок речевого этикета. Приглашение к
действию. РНДР.
стр.82
7/
Урок дополнительного чтения.
57 Солнечные часы. Поисковое чтение.
стр.83
8/
Подготовка к тесту 6. Лексико58
грамматический материал.
9/
Тест 6. Модуль 6. Контроль лексико59
грамматического материала.
10/
Домашнее чтение. Глава 5. Великан.
60
1/
Год за годом
61
ЛЕ по теме.
стр.86-87
2/
Одевайся правильно. Настоящее
62
простое-продолженное время.
стр.88-89
3/
Здорово!
63
ЛЕ по теме.
стр.90
4/
Климат Аляски.
64
Поисковое чтение.
стр.91
5/
Урок страноведения. Времена года.
65
Изучающее чтение.
6/
56

6/

Урок речевого этикета. Покупка
66 одежды. РНДР.
стр.92

8/
68
9/
69

Урок дополнительного чтения. Ну и
погода! Поисковое чтение.
стр.93
Подготовка к тесту 7. Лексикограмматический материал. стр.94
Тест 7. Модуль 7. Контроль лексикограмматического материала.

10/
70
1/

Домашнее чтение. Глава 6. Курица,
которая несет золотые яйца.
Праздники. ЛЕ по теме.

7/
67

25

71

стр.96-97

2/
72

Готовим сами. Местоимение
«несколько, какое-то кол-во»
стр.98-99
У меня день рождения
ЛЕ по теме.
стр.100
День благодарения. Поисковое чтение.
стр.101

3/
73
4/
74
5/
75
6/
76
7/
77
8/
78
10/
80

1/
81
2/
82

Урок страноведения. Праздники и
гулянья. Изучающее чтение.
Урок речевого этикета. Заказ блюд в
ресторане. РНДР.
стр.102
Урок дополнительного чтения.
Здоровое питание. Поисковое чтение.
стр.103
Подготовка к тесту 8. Лексикограмматический материал. стр.104
Домашнее чтение. Глава 7. Джек
пытается убежать.
Знакомство с новой лексикой
За покупками.
ЛЕ по теме.
стр.106-107
Давай пойдем. Глагол
долженствования.
стр.108-109

3/
83

Не пропустите!
ЛЕ по теме.
стр.110

4/
84

Оживленные места в Лондоне.
Поисковое чтение.
стр.111
Урок страноведения. Музей игрушки
в Сергиевом Посаде. Изучающее
чтение.

5/
85

6/
86
7/
87

Урок речевого этикета. Как пройти…?
РНДР.
стр.112
Урок дополнительного чтения.
Математика. Поисковое чтение.
стр.113

26

9/
89
10/
90

Подготовка к тесту 9.
Лексико-грамматический материал.
стр.114
Тест 9. Модуль 9. Контроль
лексико-грамматического материала.
Домашнее чтение. Глава 8. Джек рубит
бобовый стебель.

2/
92

Летние удовольствия. Будущее время.
стр.118-119

3/
93

Просто записка …
ЛЕ по теме.
стр.120
Поехали! Поисковое чтение.
стр.121

8/
88

4/
94

8/
98

Урок страноведения. Увидимся в
летнем лагере
Изучающее чтение.
Урок речевого этикета. Как взять
напрокат…
РНДР.
стр.122
Урок дополнительного чтение.
География
Поисковое чтение.
стр.123
Подготовка к тесту 10. Лексикограмматический материал. стр.124

9/
99
10/
100
11/
101
12/
102

Тест 10. Модуль 10. Контроль дексикограмматического материала.
Подготовка к итоговому тесту.
Выполнение упражнений.
Итоговый тест. Контроль лексикограмматического материала.
Домашнее чтение. Выполнение
заданий по книге.

5/
95
6/
96

7/
97

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».