Рабочая программа по английскому языку 8 кл.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Лицей №7 г.Усть_Джегуты .»

Рабочая программа
по английскому языку
для 8 класса

Разработана учителем высшей квалификационной категории
Борлаковой Фатимой Абдул-Керимовной.

Срок реализации 2022-2023 учебный год.

2022г
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.

2.

3.

4.

5

5

6

Состав УМК «Английский язык./Spotlight» для 8 класса:
Автор учебника
Название учебника
Издательство

Год
издания
2015

Ю.Е.Ваулина, Д.Дули
О.ПодолякоВ.Эванс
Автор
рабочей
тетради:
Ю.Е.Ваулина, Д.Дули
О.ПодолякоВ.Эванс
Автор:
Ю.Е.Ваулина, Д.Дули
О.ПодолякоВ.Эванс
Ю.Е.Ваулина, Д.Дули
О.ПодолякоВ.Эванс
Автор:

Английский в фокусе

М.: Просвещение

Название рабочей тетради

Издательство

Английский в фокусе

М.: Просвещение

Книга для учителя

Издательство

Год
издания

Английский в фокусе

М.: Просвещение

2015

Учебный диск

Издательство

Ю.Е.Ваулина, Д.Дули
О.ПодолякоВ.Эванс
Автор:
Ю.Е.Ваулина, Д.Дули
О.ПодолякоВ.Эванс
Ю.Е.Ваулина, Д.Дули
О.ПодолякоВ.Эванс
Автор
Ю.Е.Ваулина, Д.Дули
О.ПодолякоВ.Эванс
Ю.Е.Ваулина, Д.Дули
О.ПодолякоВ.Эванс

Английский в фокусе

М.: Просвещение

Год
издания
2015

Книга для чтения

М.: Просвещение

2015

Английский в фокусе

М.: Просвещение

2015

Контрольные задания

М.: Просвещение

2015

Тренировочные упражнения в
формате ГИА

М.: Просвещение

2015

Год
издания
2015

Цели и задачи обучения
Основными задачами обучения являются:
1. Формирование способности осуществлять межкультурное общение в
четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и
письменной речи)
2. Формирование языковых знаний (фонетические, орфографические, лексические,
грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного
намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения
Социально-экономические
и
социально-политические
изменения,
проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение
2

социального круга групп людей, вовлечённых в межкультурные контакты с
представителями других стран и культур.
В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное
пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы
образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание
обучения иностранным языкам в школе.
Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете
формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает
развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного,
двигательного) в их сложном взаимодействии.
Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно
прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом
для последующего языкового образования, совершенствования с целью
использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере
деятельности после окончания данного этапа обучения.
В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными
становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить,
что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой
деятельности.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи
практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные,
поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком.
Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же
мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на
иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими,
развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к
различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не
секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая
иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание,
трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы,
формируются навыки работы с текстами любого типа.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает
интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе
необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и
решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического
характера.
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5–9 классов
общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых
3

результатов освоения основной образовательной программы среднего общего
образования.
Цели курса
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
– развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной
школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных
способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре,
традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим
особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах;
формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях
межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
информации;
— учебно-познавательная компетенция —дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;
ознакомление с доступными учащимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием
новых информационных технологий;
– развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного
потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и
овладения ими как средством общения, познания, самореализации и
социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях
глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и
родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств
гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного
отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей
собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами
иностранного языка;
4

— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем
информирования об общественно признанных формах поддержания
здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Формы работы с одаренными детьми:
Урочные формы деятельности:
Основная задача
- организация образовательного процесса в соответствии с познавательными
потребностями обучающихся;
- использование на уроках системы упражнений, способствующих развитию у
обучающихся коммуникативных умений и навыков ;
- постоянно поддерживать интерес у детей к изучению иностранного языка.
- на уроках методы и формы работы с одаренными учащимися прежде всего
должны органически сочетаться с методами и формами работы
со всеми учащимися школы и в то же время отличаться своеобразием
Дифференциация и индивидуализация


разноуровневые задания,



индивидуальные формы работы, направленные на повышение мотивации к
изучению иностранных языков.



разноуровненвые тесты по страноведению, грамматике.
Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках английского языка.
Цели:
-ликвидация пробелов у учащихся ;
-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Задачи:
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать
работу консультантов;
- изменить формы и методы учебной работы на уроках иностранного языка, чтобы
преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект
деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
5

- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного
выбора и успеха;
- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания,
культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.
В процессе контроля за подготовленностью учащихся


Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.



Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.



Предложение учащимся примерного плана ответа.



Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть
явления.



Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
При изложении нового материала



Применение мер поддержания интереса к усвоению темы



Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень
понимания ими учебного материала.



Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.



Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и
обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
При организации самостоятельной работы



Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а
не механическое увеличение их числа.



Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.



Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций,
карточек с направляющим планом действий.



Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.



Напоминание приема и способа выполнения задания.



Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их
оформлению.
В ходе самостоятельной работы на уроке



Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
6



Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.



Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач,
упражнений.



Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.



Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка,
исправление.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных
и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального
народа
России;
осознание
своей
этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических,
демократических
и
традиционных
ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед
Родиной;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни
в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
7

 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах
деятельности;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
 формирование основ экологической культуры на основе признания ценности
жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного
отношения к окружающей среде;
 осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
 развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
 формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
 осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
 стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
 формирование
коммуникативной
компетенции
в
межкультурной
и
межэтнической коммуникации;
 развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
 формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
 стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное
отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей
страны и мира;
 готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность
мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной
траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их
личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ
гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
8

 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора
оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
 умение устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
 умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей,
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
 развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
 развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
 развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
 развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль,
главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;
 осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством
общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё
мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в
9

пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического
материала;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее;
– сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах
изучаемого языка;
– описывать события/явления, передавать основное содержание, основную
мысль
прочитанного/услышанного,
выражать
своё
отношение
к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным
типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,
контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и
видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
– читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с
пониманием основного содержания;
– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и
точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой
переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также
справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать
своё мнение;
– читать
аутентичные
тексты
с
выборочным
пониманием
значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать
результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
– применение правил написания слов, изученных в основной школе;
– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного
языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
– соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,
повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
– распознавание и употребление в речи основных значений изученных
лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
– знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения,
конверсии);
– понимание и использование явлений многозначности слов иностранного
языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
10

– распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого языка;
– знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм
глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
– знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого
поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний
в различных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения;
– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм
речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной
лексики), принятых в странах изучаемого языка;
– знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого
языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок,
поговорок, пословиц);
– знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;
– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран
изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся
людях и их вкладе в мировую культуру);
– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка;
– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт
использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей,
переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на
уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний,
предложений;
– владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой
стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи
(читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
– умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную
работу;
– умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
– владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения
иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
11

– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе
культуры мышления;
– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установление межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах;
– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание
места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства
общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
– приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации
на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через
непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках,
молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
– владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке;
– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на
иностранном языке и средствами иностранного языка;
– развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций
в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
– умение рационально планировать свой учебный труд;
– умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт,
фитнес).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения английского языка в XI классе ученик должен
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого
иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа
жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру),
сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
12

говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях
общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на
изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого
языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных
тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или
услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических
текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в
аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к
разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему
текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по
заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием
основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять
главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным
пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста
(языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную
информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать
адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого
языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
13

• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и
письменного общения с носителями иностранного языка, установления
межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания
места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники
информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных
обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
• осознания себя гражданином своей страны и мира.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками;
конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

решение

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха,
путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание,
отказ от вредных привычек.
4. Школьное
образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение
к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах
на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита
окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской
местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио,
Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение,
столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные
особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),
страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Типы уроков:
1 Ознакомительный урок
2 Урок усвоения новых знаний
3 Комбинированный урок
4 Урок письма
5 Урок повторения и закрепления материала
6 Контрольный урок
7 Урок анализа ошибок
8 Грамматический урок
14

9 Нетрадиционный урок – грамматическая викторина

Интернет – ресурс www.prosveschenie.ru
1) Журнал «Иностранные языки в школе»
Дополнительная литература для учеников:
1) Голицынский А.Ю. «Грамматика. Сборник упражнений» - Спб.: «Каро», 2009
2) Murphy R. «English Grammar in Use» - Cambridge University Press, 1998
3) Блинова С.И. «Тесты и контрольные работы по грамматике английского
языка» - Спб.: «Союз», 2005
4) Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Г. «English Grammar» - Спб, 2009
5) Гацкевич М.А. «Грамматика. Сборник упражнений» в 6 частях - Спб.:
«Каро», 2009
6) Англо-русские, русско-английские, англо-английские словари

Модуль 1. I четверть ( 24 урока).

15

№

Наименование разделов и тем

Кол-во
часов

Дата проведения
по плану

1

Характер. Язык тела

1

2

Общение .Личная информация.

1

3

Глаголы состояния

1

4

Кто есть кто?

1

5

Поздравительные открытки..

1

6

Словообразование

1

7

Общение в Великобритании

1

8

Личное, социальное и санитарное
образование.

1

9

Контроль усвоения языкового
материала модуля1.

1

10

Анализ итогов контрольной работы.
Домашнее чтение Кантервильское
привидение часть1

1

11

Россия в фокусе. Социальный этикет

1

фактически

Модуль 2
12

Еда. Способы приготовления.

1

13

Покупки

1

14

Настоящее совершенное, настоящее
совершенное продолженное время .

1

15

Привычки питания.

1

16

Неофициальные/ электронные
письма.

1

17

Фразеологический глагол
go.Словообразование.

1

16

18

Культурный уголок.Поисковое
чтение .Благотворительность
начинается дома.

1

19

Защита окружающей среды.

1

20

Контроль усвоения языкового
материала модуля 1.

1

21

Домашнее чтение. Кентервильское
привидение часть2.

1

Проектная работа» Еда и покупки».

1

23

Итоговая контрольная работа(срез).

1

24

Анализ итогов контрольной работы.
Зачет по лексике модулей 1,2.

1

22

II четверть ( 24 урока). Модуль 3.
Спотлайт в России: российские
рестораны.

1

26

Домашнее чтение. Кантервильское
привидение часть 2.

1

27

Модуль 3

Наука

1

Работа

1

25

28
29

Прошедшее совершенное, соверш.
длительное, простое время.

1

30

Этапы жизни. Идиомы.

1

31

Глаголы действия. Истории.

1

32

Фразеологический глагол bring.
Словообразование.

1

33

Культурный уголок. Английские
банкноты.

2

17

Внеклассное чтение. История.
34

35
36

37
38
39

1
Спотлайт в России. Пионеры
космоса.
Контроль усвоения языкового
материала модуля 2 .
Домашнее чтеие.Кантервильское
привидение часть 3.
Модуль 4 Внешность. Самооценка

1

1
1
1

Одежда и мода.

40

Пассивный залог.

1

41

Внешний вид.

1

42

Проблемы подростков. Письмосовет.

1

43

Фразеологический глагол put.
Отрицательные приставки.

1

44

Отрицательные приставки
прилагательных.

1

45

Контроль усвоения языкового
материала модуля 4 .

1

46

Спотлайт в России. Национальные
костюмы.

47

Итоговая контрольная работа (срез).

1

Анализ итогов контрольной работы.
48

Обобщающее повторение.
III четверть (30 уроков)

18

49

Культурный уголок. Традиционные
национальные костюмы в
Великобритании.

50

Домашнее чтение Кантервильское
привидение часть 3.

51

Охрана окружающей среды

52

Подготовка проектной работы по
теме: « Национальная одежда В
великобритании».

53

Защита проектной работы.

1
1

1

Модуль №5
54

1

Природные катастрофы

55

Мировые проблемы

1

56

Инфинитив/герундий.

1

57

Погода

1

58

Решение проблем

2

59

Словообразование.

1

Культурный уголок:
60

Шотландская корова

61

Природные явления.

62

63

Контроль усвоения языкового
материала модуля №5.

1
2
1

Домашнее чтение .Кантервильское
привидение ч. 4

19

Подготовка к проектной работе
64

« Природа Шотландии».

1

65

Защита проектной работы.

1

66

Спотлайт в России. Живая природа.

1

Модуль 6
67

Отпуск . Путешествия.

1

68

Проблемы во время отпуска.

1

69

Косвенная речь.

1

70

Транспорт.

1

71

Официальные и полуофициальные
письма благодарности.

1

Фразеологический глагол SET.
72

Словообразование.

73

Культурный уголок. Темза.

1
1
1

74

Мировые памятники в опасности.

75

Контроль усвоения языкового
материала модуля №6

76

Домашнее чтение Кантервильское
привидение часть 5.

1

77

Итоговая контрольная работа(срез)

1

78

Анализ к/р. Зачёт по лексике.

1

1

20

Модуль 7 IV четверть (24урока)

79

Современные средства связи, их
использование новым поколением
подростков.

80

Школьное образование.

1

Специальные школы. Модальные
глаголы.

1

81

Новости. Настоящее простое время в
страдательном залоге.

1

82

83

Сочинение – рассуждения.

84

Фразовый глагол GIVE. Сложные
существительные.

85

Использование компьютерных
технологий.

1

1

1

Уголок культуры. Поисковое чтение.
86

История дублинского колледжа.

1

87

Домашнее чтение . Кентервильское
привидение часть 6.

1

88

1
Модуль 8 Спортивные игры.

89

Различные виды спорта

1

90

Условные предложения

1
21

91
92

FIFA- кубок мира.
Интересы. Клубы. Кружки.

1

Фразеологический глагол TAKE.
93

Словообразование.

1

94

Прогнозирование содержания текста
по вербальным опорам.

1

95

Подготовка к проектной работе
«Международный спорт».

1

96

Защита проектной работы.

1

97

Спотлайт в России .Фестиваль
севера.

1

98

Итоговая контрольная работа

1

99

Анализ контрольной работы. Зачет .

1
1

100

Сочинение рассуждение о
дистанционном образовании

Домашнее чтение. Кентервильское
101

привидение часть9

102

Обобщающий урок.

1

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87875)7-47-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».