02.02.2021
«Знай и соблюдай»
Во исполнение п.5, ч2. протокола заседания
Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от
28.09.2020 №26 и по указанию Управление образования администрации
Усть-Джегутинского муниципального района проведена межведомственная профилактическая
акция «Знай и соблюдай», в которой приняли участие учащиеся МКОУ «Лицей№7 г.
Усть-Джегуты». С целью профилактики криминализации подростковой среды,
правового просвещения несовершеннолетних по вопросам уголовной ответственности
несовершеннолетних (родителей), их прав и обязанностей.
В рамка акции «Знай и соблюдай» в лицее проведены
следующие мероприятия:
02.02.2021г. прошла встреча с учащимися 8-11 классов со старшим инспектором ПДН Отдела МВД России по
Усть-Джегутинскому району, майором полиции Долаевой А.М. и старшем инспектором
ПДН Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району, младшим лейтенантом полиции
Мамаевой З.Н. на тему «О недопущении участия несовершеннолетних в
несанкционированных митингах и шествиях».
Также в соответствии с планом работы в рамках акции была
организована книжная выставка «Я и Закон». Учащиеся могли ознакомиться с
правовой литературой.
Оформленный уголок «Подросток и Закон» вызывает большой
интерес у учащихся. Информация правового уголка актуальна в связи с постоянными
обновлениями.
Проведены родительские онлайн собрания классными
руководителями на тему «Ответственность родителей за воспитание детей», здесь
же были распределены в родительские группы памятки на эту тему.
В лицее периодически проводятся дисциплинарные рейды по
проверке внешнего вида, на наличие сменной обуви и на наличие учебных
принадлежностей у учащихся 1-11классов.
Социальным педагогом проведены беседы с учащимися 5-8
классов по темам «Жить по закону», «Я и закон». Классными руководителями проведены
классные часы на темы: «Думай до, а не после», «Ответственность в сети
интернет», «Мы против террора (митинги)». Волонтеры участвовали в организации
единого информационного правового дня «Я знаю Конституцию».
В лицее, в целях реализации
муниципальной программы по профилактике буллинга (травли), в том числе
кибербуллинга несовершеннолетних, либо тематических мероприятий по указанному
направлению в рамках муниципальных программ по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, есть программа «Профилактика буллинга в
образовательной организации. Игры и упражнения для профилактики буллинга».
В нашем лицее по данному направлению ведётся комплексная работа.
В целях профилактики и предотвращения буллинга в лицее разработана
система работы школьного психолога, которая включает в себя:
1. Информирование учителей, сотрудников лицея, детей и родителей о
проблеме буллинга, его механизмах и последствиях (традиционные формы
информирования- выступление психолога на родительских собраниях, раздача памяток
по данной проблеме).
2. Единые для лицея правила в отношении буллинга и
скоординированные мероприятия по профилактике и предотвращения буллинга в
лицее.
3. Групповые занятия с детьми.
4. Оказание помощи жертвам буллинга через индивидуальные беседы.
5. Взаимодействие с родителями.
6. Обычно работа включает в себя как превентивные меры, так и
вмешательство/меры по разрешению существующих проблем.
7. Работа социальным
педагогом включает в себя меры и мероприятия на трех
уровнях: лицея, класса и индивидуальном.
8. Для диагностики случаев буллинга
в классах проводятся регулярные социометрические исследования, референтометрия.
Индивидуальная работа:
1. Подробное исследование проблемы и ее распространенности в лицее
(анонимные опросники детей, опросники для учителей, опросники для
родителей, наблюдение). Обсуждение результатов сотрудниками лицея,
с детьми и родителями.
2. Акцент на взаимоотношениях между детьми и между детьми и
учителями, создание принимающей, комфортной и открытой атмосферы в лицее и в
классе.
3. Создание совместно с детьми свода правил в отношении буллинга и
поведения детей при столкновении (напрямую или косвенно) с ним.
4. Драма-терапия: ролевые игры, проигрывание ситуаций травли, т.п.
5. Контроль детей во время школьных перемен и вне классов,
организация игрового/досугового пространства.
6. Акцент на работе с детьми-свидетелями травли: пассивными
участниками и детьми, которые предпочитают никак не участвовать (школьный конкурс
социальных видеороликов).
7. Регулярные онлайн встречи с родителями, рассылка памяток в
родительские группы для повышения педагогической грамотности.
8. Индивидуальная психологическая работа с детьми.
Учителями-предметниками истории и обществознания были проведены
правовые уроки на тему «Закон сохраняет жизнь».
В 11 классе был проведен конкурс презентаций на тему «Подросток и
Закон». Членами жюри были
учителя-предметники и администрация лицея. Презентации были составлены грамотно
и содержательно. Голосование проходило открыто.
Распространены памятки по темам акции в рабочие социальные группы
учащихся и родителей для повышения педагогической грамотности родителей и для
правового просвещения учащихся.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.02.2021
Дата обновления: 22.02.2021
Дата публикации: 02.02.2021