«Знай и соблюдай»

02.02.2021

«Знай и соблюдай»

Во исполнение п.5, ч2. протокола заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 28.09.2020 №26 и по указанию Управление образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района проведена межведомственная профилактическая акция «Знай и соблюдай», в которой приняли участие учащиеся МКОУ «Лицей№7 г. Усть-Джегуты». С целью профилактики криминализации подростковой среды, правового просвещения несовершеннолетних по вопросам уголовной ответственности несовершеннолетних (родителей), их прав и обязанностей.

В рамка   акции «Знай и соблюдай» в лицее проведены следующие мероприятия:

02.02.2021г.  прошла встреча с учащимися 8-11 классов со старшим инспектором ПДН Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району, майором полиции Долаевой А.М. и старшем инспектором ПДН Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району, младшим лейтенантом полиции Мамаевой З.Н. на тему «О недопущении участия несовершеннолетних в несанкционированных митингах и шествиях».

Также в соответствии с планом работы в рамках акции была организована книжная выставка «Я и Закон». Учащиеся могли ознакомиться с правовой литературой. 

Оформленный уголок «Подросток и Закон» вызывает большой интерес у учащихся. Информация правового уголка актуальна в связи с постоянными обновлениями.

Проведены родительские онлайн собрания классными руководителями на тему «Ответственность родителей за воспитание детей», здесь же были распределены в родительские группы памятки на эту тему.

В лицее периодически проводятся дисциплинарные рейды по проверке внешнего вида, на наличие сменной обуви и на наличие учебных принадлежностей у учащихся 1-11классов.

Социальным педагогом проведены беседы с учащимися 5-8 классов по темам «Жить по закону», «Я и закон». Классными руководителями проведены классные часы на темы: «Думай до, а не после», «Ответственность в сети интернет», «Мы против террора (митинги)». Волонтеры участвовали в организации единого информационного правового дня «Я знаю Конституцию».

В лицее, в целях реализации муниципальной программы по профилактике буллинга (травли), в том числе кибербуллинга несовершеннолетних, либо тематических мероприятий по указанному направлению в рамках муниципальных программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, есть программа «Профилактика буллинга в образовательной организации. Игры и упражнения для профилактики буллинга».

В нашем лицее по данному направлению ведётся комплексная работа.

В целях профилактики и предотвращения буллинга в лицее разработана система работы школьного психолога, которая включает в себя:

1. Информирование учителей, сотрудников лицея, детей и родителей о проблеме буллинга, его механизмах и последствиях (традиционные формы информирования- выступление психолога на родительских собраниях, раздача памяток по данной проблеме).

2. Единые для лицея правила в отношении буллинга и скоординированные мероприятия по профилактике и предотвращения буллинга в лицее.

3. Групповые занятия с детьми.

4. Оказание помощи жертвам буллинга через индивидуальные беседы.

5. Взаимодействие с родителями.

6. Обычно работа включает в себя как превентивные меры, так и вмешательство/меры по разрешению существующих проблем.

7. Работа социальным педагогом включает в себя меры и мероприятия на трех уровнях: лицея, класса и индивидуальном. Хочу такой сайт

8. Для диагностики случаев буллинга в классах проводятся регулярные социометрические исследования, референтометрия.

Индивидуальная работа:

1. Подробное исследование проблемы и ее распространенности в лицее (анонимные опросники детей, опросники для учителей, опросники для 

родителей, наблюдение). Обсуждение результатов сотрудниками лицея, с детьми и родителями.

2. Акцент на взаимоотношениях между детьми и между детьми и учителями, создание принимающей, комфортной и открытой атмосферы в лицее и в классе.

3. Создание совместно с детьми свода правил в отношении буллинга и поведения детей при столкновении (напрямую или косвенно) с ним.

4. Драма-терапия: ролевые игры, проигрывание ситуаций травли, т.п.

5. Контроль детей во время школьных перемен и вне классов, организация игрового/досугового пространства.

6. Акцент на работе с детьми-свидетелями травли: пассивными участниками и детьми, которые предпочитают никак не участвовать (школьный конкурс социальных видеороликов).

7. Регулярные онлайн встречи с родителями, рассылка памяток в родительские группы для повышения педагогической грамотности.

8. Индивидуальная психологическая работа с детьми.

Учителями-предметниками истории и обществознания были проведены правовые уроки на тему «Закон сохраняет жизнь».

В 11 классе был проведен конкурс презентаций на тему «Подросток и Закон». Членами жюри были учителя-предметники и администрация лицея. Презентации были составлены грамотно и содержательно. Голосование проходило открыто. 

Распространены памятки по темам акции в рабочие социальные группы учащихся и родителей для повышения педагогической грамотности родителей и для правового просвещения учащихся.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.02.2021

Дата обновления: 22.02.2021

Дата публикации: 02.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».