Анализ занятия по физической культуре для 2 класса Учитель:Хабова Т.Х.

15.10.2021

     Анализ занятия  по физической культуре для 2 класса

       Учитель:Хабова Т.Х.

Функциональные возможности организма ребенка, особенно в начальной школе, в большей степени связаны с двигательной активностью, являющейся биологической потребностью ребенка.

Значительное снижение двигательной активности приводит к задержке роста и развития, ухудшению состояния здоровья, уменьшению адаптационных возможностей организма школьника.

Видимо, поэтому приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья детей в специальных коррекционных школах-интернатах  является рациональное использование разнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальной двигательной активности.

Одна из основных форм физического воспитания – это урок физической культуры.

Мой урок –«Подвижные игры»

 

Тема: Подвижные игры как метод развития физических и умственных способностей учащихся».

Цель: Укрепление здоровья;  развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр;  использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного  развития детей младшего школьного возраста.

Перед детьми я поставила следующие задачи:

Образовательная  -  совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).

Оздоровительная – укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память, внимание и т.д.) и положительных эмоций.

Воспитательная – формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма.

Заранее был подготовлен инвентарь соответствующий данной теме урока.

 

Инвентарь 2 волейбольных мяча, обручи, пирамиды.

Урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

 

Цель подготовительной части урока: 

- заинтересовать занимающихся  к уроку, создание эмоционального фона.

- подготовка организма детей к предстоящей нагрузке.

 

Для привития интереса к уроку использовала: игровые методы.

 

В подготовке организма детей к предстоящей нагрузке.

Применила такие средства как:

- дыхательные упражнения;

- упражнения на формирование осанки (изменение положения рук);

- упражнения для профилактики плоскостопия (различные виды ходьбы);

- упражнения для укрепления мышц спины, плечевого пояса, икроножных мышц (ОРУ).

Упражнения выполнялись в игровой форме. Детям было интересно, упражнения выполнялись с удовольствием т.к. были  не сложны по своему содержанию и соответствовали возрасту детей. Организм детей был подготовлен к предстоящей нагрузке.

 

 В основной части урока использовал  подвижные игры  для совершенствования физических качеств и двигательных действий.  Для детей игры были новые, но не составили сложности в применении. В каждой игре наблюдалась смена деятельности, что характерно для данного возраста.Хочу такой сайт

«К своим флажкам»

«Восьмерки»

«Перейти болото»

«Игра на внимание»

 

При проведении игр старалась развивать и совершенствовать не только физические качества и двигательные действия, но и развивать психологические процессы такие как: память, внимание, воображение, логическое мышление.

Во время подвижных игр дети проявили организованность, самостоятельность, взаимовыручку, что подтверждает значение воспитательной задачи.

Заключительная часть урока так же несла оздоровительное значение

 Использовала упражнения на релаксацию для мышечного расслабления – это способствует профилактике заболеваний органов кровообращения, облегчают дыхание, способствуют нормальной жизнедеятельности органов пищеварения.

 Подвела итог урока, где выявила победителей, дети получили поощрение.

Методы, использованные при проведении урока.

Методы организации деятельности занимающихся на уроке:

1 фронтальный (весь состав класса)

2 групповой метод

3 индивидуальный метод

 

4 соревновательный

Методы наглядности:

- обручи, мячи, пирамиды

Словесный метод (рассказ, объяснение).

 

С поставленными задачами справилась. Весь урок дети проявляли интерес к предстоящему виду деятельности, прослеживался большой эмоциональный подъем. На протяжении всего урока дети были активны, организованы; прекрасно слышали учителя и выполняли задания. Думаю, что по окончанию занятия дети получили заряд бодрости и энергии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 16.10.2021

Дата обновления: 16.10.2021

Дата публикации: 15.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».